беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе о пшенице и ржи "Спор"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_pshenice_i_rzhi.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о пшенице и ржи
( ознакомление с окружающим подготовительная группа)
« Спор»
Ведущая - копна зерновых:
О, Русское поле,
Просторы бескрайние,
Я обращаюсь к тебе.
Славлю тебя.
Твою Рожь и Пшеницу-
Стойких детей твоих русских широт.
Вот перед взором раскинулось поле
Желтеют колосья озимых хлебов.
-Кто же прославил российские земли?
Так это ж Пшеница – в зернах краса.
Ведущая в мире, культурная очень,
Девица серьезная, вся из себя.
Растение стройное и травянистое
Из мятликовой семьи в жизнь вошла.
( выходит Пшеница и важно садиться)
Ведущая - копна зерновых:
А рядом с ней по соседству живет.
Соперница смелая - стойкая Рожь.
Уверенно смотрят колосья ее.
Волнуется Рожь и на сердце тепло.
Солнышко все забрала для себя
Чтоб подарить нам хлеба сполна.
Рожь и Пшеница - сестры родные.
Рожь очень любит большие поля.
Растение стройное и травянистое
Из мятликовой семьи в жизнь вошла.
Во всем повторила родную сестрицу
Только стойкая очень она.
Обе красавицы, обе кормилицы.
Каждая любит себя без ума.
И за родные поля необъятные
Борются, спорят, делят места.
Кто же рассудит барышень наших?
Кто разрешит , кто из них прав?
Здесь без мужчины, но просто нельзя.
Вижу, красуется синий цветок.
Правдивый и смелый Цветок - Василек.
Спор разрешить их решил он умело.
И задал сестрицам один лишь вопрос.
Василек:
Скажите нам, милые девицы красные,
Сколько стран в мире пришлось вам пройти,
Что бы на русские земли придти.
Первая пусть отвечает Пшеница.
Уж очень она красотою гордится.
Пшеница:
Я про себя очень скромно скажу.
Индию, Турцию очень люблю.
В Сирии так же я побывала.
Но краше России мест не видала.
Даже в Канаде пыталась расти,
И в Аргентину меня приглашали.
Условия райские мне обещали.
Но только в России жить лучше всех.
Не уступлю я первенство мест.
Буду бороться я за поля.
Ведь это родные сердцу места.
Рожь:
Я перебью тебя. Больше нет сил.
Я то- же не меньше тебя повидала.
И славною Рожью меня называли.
А восхищались мною Дадчане,
Венгерцы, Швейцарцы и Африканцы.
И хоть встречали меня хорошо,
на родину тянет меня все равно.
Я то - же за первенство буду бороться.
Ведь не страшны мне сестрицы угрозы.
Пусть хвалит себя.
Пусть пышна и сдобна,
Но выстоять в холод не сможет она.
И засуху так же очень боится.
Подумаешь то же – Пшеница.
Василек:
Вы, голубушки, не спорьте.
Все, как есть вы нам откройте.
Где и как вы выживали, чем болели, как страдали?
Первой Рожь пусть говорит.
Ничего не утаит.
Рожь:
Как себя могу хвалить?!
Только правду говорить.
Рожь – я скромная девица.
Я люблю всегда трудиться.
Мне преграды не страшны.
Я могу расти в морозы.
Тридцать пять перенесу.
Мало снега – потерплю.
Я стерплю жару и зной.
Была бы почва под ногой.
Здесь я то- же не кичусь.
Лишь болота я боюсь.
Для себя бы я решила
выбрать почву почерней.
Много нужного есть в ней.
Я девица хоть куда.
Я культура – пищевая, кормовая
И техническая.
Из зерна мука моя
Для хлеба очень хороша.
Я скромна и зелена.
Для сена так же я годна.
Можно мной кормить скотину.
Вообщем очень я нужна.
Но есть и у меня беда.
Вредных мух боюсь не зря.
и болею так же я.
«Спорынья» и « головня»
Так опасны для меня.
Всю вам правду рассказала .
Не скрывала ничего.
Вот такая я простоя –
Рожь озимая.
Ведущая:
Василек сказал тогда:
Василек:
Спасибо, Рожь, ты так важна.
Но слово дать Пшенице надо.
Она расскажет про себя.
и мы решим вопрос тогда.
Пшеница:
Буду кратка я друзья.
Тем более сестра права.
Я хоть озимая Пшеница,
Но очень много прошу.
Мне просто почва не к чему.
Мне ее сначала надо
подготовить и взрыхлить.
Чтоб стояла черным паром,
и потом меня сажать,
и почаще орошать.
Из зерна мука моя
для хлеба очень хороша.
Так же вредных мух боюсь.
От болезней берегусь.
Те же самые болезни меня могут заразить.
И тогда уж хлеба точно не смогу я уродить.
Вот такая я – Пшеница озимая.
Ведущая:
Василек молчал, молчал.
Головой слегка качал.
Долго думал и гадал.
И ответ такой он дал:
Василек:
Вы родимые сестрицы,
Очень важные девицы.
Дам я вам такой ответ:
-Друг без друга счастья нет.
Кто важнее, кто главнее
это времени решать.
Надо просто научиться
Где и, как и что сажать.
Мое мнение такое,
что важнее всех всегда
это Матушка Земля.
Она нас к жизни пробуждает.
И по праву, что она главной будет на века.
А для вас для утешенья я станцую вас весенний.
Василек я или нет, вам дарю я свой букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Картотека бесед на ознакомление с окружающим миром подготовительная группа
Картотека бесед на ознакомление с социальным миромКартотека составлена на основе: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...