беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе о пшенице и ржи "Спор"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нижельская Наталия Александровна

Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pshenice_i_rzhi.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о пшенице и ржи

( ознакомление с окружающим подготовительная группа)

                                           « Спор»

Ведущая - копна зерновых:  

О, Русское поле,

Просторы бескрайние,

Я обращаюсь к тебе.

Славлю тебя.

Твою Рожь и Пшеницу-

Стойких детей твоих русских широт.

Вот перед взором раскинулось поле

Желтеют колосья озимых хлебов.

-Кто же прославил российские земли?

Так это ж Пшеница – в зернах краса.

Ведущая в мире, культурная очень,

Девица серьезная, вся из себя.

Растение стройное и  травянистое

Из мятликовой семьи в жизнь вошла.

( выходит Пшеница и важно садиться)

Ведущая - копна зерновых:  

А рядом с ней по соседству живет.

Соперница смелая - стойкая Рожь.

Уверенно смотрят колосья ее.

Волнуется Рожь и на сердце тепло.

Солнышко все забрала для себя

Чтоб подарить нам хлеба сполна.

Рожь и Пшеница - сестры родные.

Рожь очень любит большие поля.

Растение стройное и  травянистое

Из мятликовой семьи в жизнь вошла.

Во всем повторила родную сестрицу

Только стойкая очень она.

Обе красавицы, обе кормилицы.

Каждая любит себя без ума.

И за родные поля необъятные

Борются, спорят, делят места.

Кто же рассудит барышень наших?

Кто разрешит , кто из них прав?

Здесь без мужчины, но просто нельзя.

Вижу, красуется синий цветок.

Правдивый и смелый  Цветок - Василек.

Спор разрешить их решил он умело.

И задал сестрицам один лишь вопрос.

Василек:

 Скажите нам, милые девицы красные,

Сколько стран в мире пришлось вам пройти,

Что бы на русские земли придти.

Первая пусть отвечает Пшеница.

Уж очень она красотою гордится.

Пшеница:

Я про себя очень скромно скажу.

Индию, Турцию очень люблю.

В Сирии так же я побывала.

Но краше России мест не видала.

Даже в Канаде пыталась расти,

И в Аргентину меня приглашали.

Условия райские мне обещали.

Но только в России жить лучше всех.

Не уступлю я первенство мест.

Буду бороться я за поля.

Ведь это родные сердцу места.

Рожь:

Я перебью тебя. Больше нет сил.

Я то- же не меньше тебя повидала.

И славною Рожью меня называли.

А восхищались мною Дадчане,

Венгерцы, Швейцарцы и Африканцы.

И хоть встречали меня хорошо,

на родину тянет меня все равно.

Я то - же за первенство буду бороться.

Ведь не страшны мне сестрицы угрозы.

Пусть хвалит себя.

Пусть пышна и сдобна,

Но выстоять в холод не сможет она.

И засуху так же очень боится.

Подумаешь то же – Пшеница.

Василек:

Вы, голубушки, не спорьте.

Все, как есть вы нам откройте.

Где и как вы выживали, чем болели, как страдали?

Первой Рожь пусть говорит.

Ничего не утаит.

Рожь:

Как себя могу хвалить?!

Только правду говорить.

Рожь – я скромная девица.

Я люблю всегда трудиться.

Мне преграды не страшны.

Я могу расти в морозы.

Тридцать пять перенесу.

Мало снега – потерплю.

Я стерплю жару и зной.

Была бы почва под ногой.

Здесь я то- же не кичусь.

Лишь болота  я боюсь.

Для себя бы я решила

выбрать почву почерней.

Много нужного есть в ней.

Я девица хоть куда.

Я культура – пищевая,  кормовая

И техническая.

Из зерна мука моя

Для хлеба очень хороша.

Я скромна и зелена.

Для сена так же я годна.

Можно мной кормить скотину.

Вообщем очень я нужна.

Но есть и у меня беда.

Вредных мух боюсь не зря.

 и болею так же я.

«Спорынья»  и « головня»

Так опасны для меня.

Всю вам правду рассказала .

Не скрывала ничего.

Вот такая я простоя –

Рожь озимая.

Ведущая:

Василек сказал тогда:

Василек:

Спасибо, Рожь, ты так важна.

Но слово дать Пшенице надо.

Она расскажет про себя.

 и мы решим вопрос тогда.

Пшеница:

Буду кратка я друзья.

Тем более сестра права.

Я хоть озимая Пшеница,

Но очень много прошу.

Мне просто почва не к чему.

Мне ее сначала надо

 подготовить и взрыхлить.

Чтоб стояла черным паром,

и потом меня сажать,

и почаще орошать.

Из зерна мука моя

для хлеба очень хороша.

Так же вредных мух боюсь.

От болезней берегусь.

Те же самые болезни меня могут заразить.

И тогда уж хлеба  точно не смогу я уродить.

Вот такая я – Пшеница озимая.

Ведущая:

Василек молчал, молчал.

Головой слегка качал.

Долго думал и гадал.

И ответ такой он дал:

Василек:

Вы родимые сестрицы,

Очень важные девицы.

Дам я вам такой ответ:

-Друг без друга счастья нет.

Кто важнее, кто главнее

это времени решать.

Надо просто научиться

Где и, как и что сажать.

Мое мнение такое,

что важнее всех всегда

это Матушка Земля.

Она нас к жизни пробуждает.

И по праву, что она главной будет на века.

А для вас для утешенья я станцую вас весенний.

Василек я или нет, вам дарю я свой букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой

календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Картотека бесед на ознакомление с окружающим миром подготовительная группа

Картотека бесед на ознакомление с социальным миромКартотека составлена на основе: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...