Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате проделанной работы ребята с гордостью осознают себя гражданами нашей родины - России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

          ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В              

                   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

 ТЕМА: Российская государственная символика. Российский герб РФ.

ЦЕЛЬ: развитие сотрудничества между детьми, уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором живут. Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нем.Стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь, развивать внимание, познавательный интерес.

ХОД: 1. Оргмомент.

Дети встают в круг, кладут руки на плечи товарищей, говорят речевку:

                    Прекрасно все на небе,

                    Прекрасно на земле,

                    Прекрасно в нашем садике,

                    Прекрасно все во мне.

-Как хорошо, что мы вместе, мы спокойны, приветливы и дружны.

  Дети вспоминают пословицы о дружбе:

-Нет друга ищи, а нашел- береги.

 -Дерево живет корнями, человек друзьями.

-Нет друзей – наживай, а старых не забывай.

- Друг познается в беде.

-Друга нет – не мил и белый свет.

-Дружба, что стекло: сломаешь, не починишь.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

2. Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

                       Я узнал, что у меня

                       Есть огромная родня:

                       И тропинка, и лесок,

                       В поле – каждый колосок,

                       Речка, небо надо мною.

                       Это все мое, родное!

Вопросы:

-О чем стихотворение?

-Что такое Родина?

-Как называется наша родная страна?

-Кто является главой Российского государства?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как называют людей, живущих в нашем городе?

3. Дидактическое упражнение Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)      

4.Демонстрация герба России и рассматривание его детьми.

-Какое вооружение древнего воина напоминает форма герба? Для чего предназначался щит?

-Какого он цвета? (Красный цвет – наша красивая Родина, на которой иногда случаются войны, проливается кровь)

-Что за птица изображена на гербе? Какого она цвета? Почему головы у орла смотрят в разные стороны?

                              У России величавой

                              На гербе орел двуглавый,

                              Чтоб на запад, на восток

                              Он смотреть бы сразу смог.

                               Сильный, мудрый он и гордый,

                               Он – России дух свободный.

-Что у орла на голове и в лапах? (Короны, скипетр и держава – это принадлежность к власти)

-Что на груди у орла? (Еще один щит – это герб Москвы.)

-Что за всадник и что он делает?

-Вспомнить легенду о Георгии Победоносце. Почему Георгия назвали Победоносцем?

-Что у него в руке? Какого цвета у него плащ? О чем это говорит?

-Какого цвета конь? (Белый символ чистоты и света.)

-Какого цвета змей? (Все плохое и ужасное на русские люди изображали черным)

5. Физкультурная пауза. Игра «Скажи словечко – передай сердечко»

Дети становятся в круг, один ребенок берет сердечко и говорит, что для него Родина и передает сердечко другому.( Н-р: Для меня Родина – это моя семья и т.д.)

6.-Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?

 Составление рассказа детьми о гербе России.

7. Составление герба группы.

-Какой формы буден наш герб? Почему? (Форма щита)

-Какого цвета? (Оранжевый цвет – радости и солнца.)

-Почему мы изобразили радугу – так называется наша группа.

На герб дети вырезают и наклеивают фотографии с изображением любимых занятий и игр.

8.Подведение итогов занятия

-Назовите основные элементы герба России.

-Для чего мы составили герб группы          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...