Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате проделанной работы ребята с гордостью осознают себя гражданами нашей родины - России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
ТЕМА: Российская государственная символика. Российский герб РФ.
ЦЕЛЬ: развитие сотрудничества между детьми, уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором живут. Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нем.Стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь, развивать внимание, познавательный интерес.
ХОД: 1. Оргмомент.
Дети встают в круг, кладут руки на плечи товарищей, говорят речевку:
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно в нашем садике,
Прекрасно все во мне.
-Как хорошо, что мы вместе, мы спокойны, приветливы и дружны.
Дети вспоминают пословицы о дружбе:
-Нет друга ищи, а нашел- береги.
-Дерево живет корнями, человек друзьями.
-Нет друзей – наживай, а старых не забывай.
- Друг познается в беде.
-Друга нет – не мил и белый свет.
-Дружба, что стекло: сломаешь, не починишь.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
2. Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое, родное!
Вопросы:
-О чем стихотворение?
-Что такое Родина?
-Как называется наша родная страна?
-Кто является главой Российского государства?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как называют людей, живущих в нашем городе?
3. Дидактическое упражнение Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)
4.Демонстрация герба России и рассматривание его детьми.
-Какое вооружение древнего воина напоминает форма герба? Для чего предназначался щит?
-Какого он цвета? (Красный цвет – наша красивая Родина, на которой иногда случаются войны, проливается кровь)
-Что за птица изображена на гербе? Какого она цвета? Почему головы у орла смотрят в разные стороны?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
-Что у орла на голове и в лапах? (Короны, скипетр и держава – это принадлежность к власти)
-Что на груди у орла? (Еще один щит – это герб Москвы.)
-Что за всадник и что он делает?
-Вспомнить легенду о Георгии Победоносце. Почему Георгия назвали Победоносцем?
-Что у него в руке? Какого цвета у него плащ? О чем это говорит?
-Какого цвета конь? (Белый символ чистоты и света.)
-Какого цвета змей? (Все плохое и ужасное на русские люди изображали черным)
5. Физкультурная пауза. Игра «Скажи словечко – передай сердечко»
Дети становятся в круг, один ребенок берет сердечко и говорит, что для него Родина и передает сердечко другому.( Н-р: Для меня Родина – это моя семья и т.д.)
6.-Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?
Составление рассказа детьми о гербе России.
7. Составление герба группы.
-Какой формы буден наш герб? Почему? (Форма щита)
-Какого цвета? (Оранжевый цвет – радости и солнца.)
-Почему мы изобразили радугу – так называется наша группа.
На герб дети вырезают и наклеивают фотографии с изображением любимых занятий и игр.
8.Подведение итогов занятия
-Назовите основные элементы герба России.
-Для чего мы составили герб группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....
конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...