Перспективное планирование в 1 мл.группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МЫ РАБОТАЕМ ПО ПРОГРАММЕ
НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ЗДОРОВЬЕ | |||
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ | ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ | |
В течении всего года осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, воды, солнца : - приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде; - обеспечивать длительность пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; - осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. | 1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем: -под контролем взрослого - начало года - самостоятельно- конец года. 2.Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. 3.Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, расчёской). 4.Учить правильно держать ложку во время еды. 5 Обучать детей порядку одевания и раздевания, аккуратно складывать одежду. | Формировать представления о человеке, его органах и их значениях. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НАКОПЛЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА | ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ | ||
1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга с согласованными, свободными движениями рук и ног. 2.Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега. 3.Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. 4.Развивать движения. 5.Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом 6.Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | 1.Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 2.Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями. 3.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений. 4.Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. |
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- СОЦИАЛИЗАЦИЯ | ||
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРИОБЩЕНИЕ К ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ | ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ, СЕМЕЙНОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ |
1.Сюжетно-ролевые игры: -Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе с сверстниками. - Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённой сюжетом. содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. -Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. 2.Подвижные игры: -Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым сюжетом. -Приучать к совместным играм небольшими группами. -Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения. 3.Театрализованные игры: -Побуждать интерес к театрализованным играм путём общения с персонажем(игры с куклой) -Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками(живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. -Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра. 4.Дидактические игры: -Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей -Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины. -Учить ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) -Учить составлять целое из четырёх частей(разрезные картинки, складные кубики) -Учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков(цвет, форма, величина) -Проводить игры на развитие внимания и памяти( «Чего не стало?» и т .п.); слуховой дифференциации(«Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений(«Чудесный мешочек», «Тёплый- холодный», «Лёгкий -тяжёлый» и т .п.);мелкой моторики руки( с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.) | -Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребёнка, проявившего заботу о товарище -Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей -Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности -Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.д. -Продолжить формирование умения здороваться и прощаться; излагать свои просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «Пожалуйста» -Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. | 1.Образ Я: -Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада. -Закреплять умение называть своё имя. 2. Семья: -Развивать умение называть имена членов своей семьи. 3.Детский сад: -Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличия от домашней обстановки. -Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. 4.Родная страна. -Напоминать детям название города, в котором они живут |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБ-ЛАСТЬ- ТРУД | ||
РАЗВИТИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ТРУДУ, ТРУДУ ЛЮДЕЙ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ | ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ, ЕГО РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ И ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА |
-Обучать детей порядку одевания и раздевания. -Формировать умение складывать в определённом порядке одежду -Приучать к опрятности. -Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | -Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр, расставлять игровой материал по местам. -Развивать умение совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы и салфетницы. | -Воспитывать интерес к труду взрослых. -Расширять круг наблюдений за трудом взрослых. -Поддерживать желание ребёнка помогать взрослым. -В помещении и на участке привлекать внимание детей к труду взрослых. -Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- БЕЗОПАСНОСТЬ | ||
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ |
-Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду. -Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос- это опасно! -Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении. -С помощью фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. | -Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения. -Рассказывать, что по дороге ездят автомобили, которые ведет водитель. -Познакомить с видами транспорта, их назначениями. -Объяснять элементарные правила поведения детей в транспорте. -Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение» | -Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными. |
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ПОЗНАНИЕ | ||
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ | РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
-Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы. -Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним( обводить, гладит и т.д.). -Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. -Формирование умение называть свойства предметов. | -Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. -В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. -Развивать умение детей сооружать элементарные построики по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. -Способствовать пониманию пространственных соотношений. -Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек. -По окончании игры приучать детей убирать игрушки на место. -Знакомит детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. -Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машинки. -Поддерживать желание детей строить самостоятельно. -В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала. | 1.Количество: -Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. -Формировать умение различать количество предметов: много- один. 2.Величина: -Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой- маленький. 3.Форма: -Формировать умение различать предметы по форме и называть(шар, кирпичик, кубик). 4.Ориентировка в пространстве: -Продолжать накапливать у детей опыт практического освоение окружающего пространства. -Учить ориентировать в помещении и на участке. -Расширять опыт ориентиров-ки в частях собственного тела. -Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении. |
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА | ||
1.Предметное и социальное окружение: -Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда. -Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. -Учить детей называть цвет, величину, цвет предметов, материал, из которого они сделаны: бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы(разные шапки, варежки…), подбирать предметы по тождеству( найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования ( из чашки пьют и т.д.). -Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения 2.Ознакомление с природой: -Знакомить детей с доступными явлениями природы, -Учить узнавать на картинке, в натуре, в игрушках домашних и диких животных и птиц и их детёнышей и называть их. -Наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Приучать детей подкармливать птиц. -Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты. -Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. -Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой. -Наблюдать за сезонными изменениями в природе: Осень- похолодало, пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты, осенние забавы. Зима- стало холодно, идёт снег, лёд, скользко, можно упасть, зимние забавы. Весна- потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки. Лето- яркое солнце, жарко, летают бабочки. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- КОММУНИКАЦИЯ | ||
РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ | ||
- Способствовать развитию речи как средства общения (давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми). -Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать об этих предметах, а также интересных событиях. -Добиваться того, чтобы речь детей стала полноценным средством общения детей друг с другом. | ||
РАЗВИТИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ РЕЧИ | ||
1.Формирование словаря: -На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. -Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. -Обогащать словарь детей: *Существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних и диких животных и птиц и их детёнышей; *Глаголами, обозначающими трудовые действия; действия, противоположные по значению; действия, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние; *Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов; *Наречиями (близко, далеко, быстро, темно…); -Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
2.Звуковая культура речи: -Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме шипящих, свистящих, сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз; -Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, дыхания, слухового внимания; -Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. 3.Грамматический строй речи: -Совершенствовать грамматическую структуру речи; -Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги; -Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. 4.Связная речь: -Помогать детям отвечать на вопросы; -Поощрять попытки детей 2.6 лет по собственной инициативе ил поп просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке, о событии из личного опыта; -Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, а детей 2.6 лет- драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок; -Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ | ||
-Регулярно читать детям художественные и познавательные книги; -Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; -Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», « Что делает?»; -Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; -Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; -Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и други средств наглядности; _Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; -Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; -Поощрять попытки читать стихотворный текст с помощью взрослого; -Помогать детям 2.6 лет играть в хорошо знакомую сказку. |
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |
РАЗВИТИЕ ПРОУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА |
1.Рисование: -Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной рукой, то другой; -Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора; -Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом. Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге; -Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; -Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, рисовать разные линии, пересекать их уподобляя предметам; -Подводить детей к рисованию округлых форм; -Формировать правильную позу при рисовании; -Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно использовать их; -Приучать правильно держать карандаш и кисть, набирать краску на кисть. 2.Лепка: -Вызывать у детей интерес к лепке; -Знакомить с пластическими материалами; -Учить правильно пользоваться материалами; -Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить: * палочки, колбаски, раскатывая прямыми движениями ; *шарики, раскатывая комочек круговыми движениями; -Учить соединять концы палочки, колбаски, плотно прижимая их друг к другу; -Учить сплющивать шарик между ладонями, делать углубление в середине сплющенного комочка; -Учить соединять две вылепленные формы в один предмет; -Приучать класть материалы и вылепленные предметы на дощечку или клеёнку. ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ | -Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином; -Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям, подводить к простейшим ассоциациям; -Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать дополнять изображение характерными деталями.
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА |
-Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок; -Знакомить с народными игрушками, обращая внимание детей на их характер. | -Развивать интерес детей к окружающему. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- МУЗЫКА | |
-Развитие музыкально-художественной деятельности; -Приобщение к музыкальному искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
Комментарии
Перспективное планирование в 1 мл.группе