Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Планирование театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_teatralizovannyh_zanyatiy_na_god_v_starshey_gruppe.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе № 1 ГОУ д/с № 696
Время проведения | Мероприятия | Источник, конспекты |
Сентябрь |
а) Рассказ воспитателя «Волшебство театра» б) Чтение «Добрый волк» | Шорыгина Т.А. «Красивые сказки», с.105 |
а) Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею» б) Игра «Что я умею» | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 57 | |
Октябрь |
а) «Попробуем изменить» б) Мимические этюды у зеркала | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 77 |
а) Рассказывание стихотворения руками (по стихотворениям А.Л. Барто) б) Разучивание сценки к осеннему празднику | «Расскажи стихи руками» По сценарию музыкального руководителя | |
Ноябрь |
а) Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ» (с использованием фланелеграфа) б) Играем пальчиками | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61 с. 84 |
а) Пантомическая игра «Угадай, кого покажу» б) Эмоции в мимике | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61 | |
Декабрь |
а) чтение сказки б) беседа по содержанию сказки | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 63 |
в) работа над выразительностью исполнения г) постановка сказки и показ детям гр. № 3 | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 66 | |
Январь |
б) язык жестов в) живые скульптуры | Г.Н. Тубельская «Детские праздники в семье» с.31 |
Февраль |
а) передача образов движениями рук, пальцев б) игровые упражнения с помощью пальчиков | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 84 |
а) пальчиковый театр б) настольный театр игрушек (серия Киндер-сюрприза) | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 50 (по образцу) | |
Март |
а) подбор костюмов б) изготовление атрибутов и декорации | Конспект |
а) репетиции в разных составах б) показ детям гр. № 4 | ||
Апрель |
а) Разучивание закличек о птицах б) Использование закличек на прогулке | З.А. Гриценко «Заклички как жанр русского фольклора» с.100 |
а) скороговорки, чистоговорки б) дикция и рифма | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 92 | |
Май |
а) работа над творческим воображением б) последовательность событий в сказке В. Сутеева «Кораблик» в) сочинение продолжения сказки | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 101 |
Июнь |
а) сюрпризный момент б) рассказывание сказки «Под грибом В. Сутеева» в) игра-конкурс «Попросись под грибок» | Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 73 |
СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ Софья Прокофьева
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.
Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.
Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.
—Доброе утро!—крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.
—Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
— Доброе утро, Самолёт! — закричал Мышонок.
—Доброе утро! — громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Мышонок вокруг — и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал
Мышонок.
Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
— Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.
Жаворонки-жавороночки! В небе жаворонок пел, Уж ты пташечка, ты залётная, | Жаворонки, жаворонки, Дайте нам лето, А мы вам - зиму... Жаворонки, жаворонки, Прилетайте к нам! Тут кисели толкут, Тут блины пекут! Уж ты пташечка, ты залетная! Кулик из-за моря, лети-лети до поля, Ой, кулики, жаворонушки, | Жаворонушки, Жаворонки прилетайте, |
Заклички птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план по ПДД, ППБ в старшей группе
Планирование на год по ПДД, ППБ в старшей группе...
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...