Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yasli.doc272 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

«Марш» Тиличеевой

«Ходим-бегаем» Тиличеевой


«Да-да-да» Тиличеевой


«Солнышко и дождик» Раухвергера

Восприятие музыкальных произведений:

Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

«Ладушки-ладошки» Иорданского

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Погремушки» Александровой

Развлечение:

Октябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

«Сон» и пляска» Т. Бабаджан

«Побегаем» Тиличеевой

Пляска» Приглашение» Жубинской

«Догони нас, Мишка» Тиличеевой

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

«Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко.                

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Бобик» Попатенко

 «Зайка» обр. Лобачева.

Развлечение:

Ноябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание  играть в прятки.

«Марш» Соколовский,              «Ножками затопали» Раухвергер,  

Повторение плясок

 «Вот как мы умеем» Тиличеевой                            

 «Где же наши ручки?» Ломова.

Восприятие:

 Приобщать детей к слушанию простых песен.

 «Серенькая кошечка» Витлин

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

Повторение песен

«Птичка»  Попатенко,  

           

Развлечение:

Декабрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.  Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

«Прогулка и сон» (Марш и колыбельная»

«Маленький хоровод» ук.н.м. обр. Раухвергера

«Мышки и кот» муз. Лоншан-Друшкевичова, авт. Движений Бабаджан

Восприятие:

Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание.

«Лошадка Раухвергер,                  «Зима» Красев,                      

Пение:

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Елка» Попатенко

«Дед Мороз» Филиппенко

Развлечение:

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

«В гостях у зайки»

 

Январь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.

«Устали наши ножки» Ломова,

 «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева

«Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия              

Восприятие:

Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание.

«Машина» Волков,            

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

«Паровоз» Филиппенко

Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Мы идем» Рустамова

«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии

«Певучая пляска» обр. Тиличеевой

«Прятки» р.н.м. обр. Рустамова

Восприятие:

Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.

«Лошадка» Раухвергера

Пение:




























Вызвать активность детей при подпевании.

«Самолет летит» Тиличеевой              «Пирожок» Тиличеева.

Развлечение:

Развивать способность детей следить за действиями старших ребят.

«Аты-баты, шли солдаты…»

Март

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ноги и ножки» Агафонников,  

 «Приседай» Роомэре

«Догонялки» р.н.м. автор движений И. Плакида

Восприятие

Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.

«Солнышко» Иорданский

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Птичка» Попаnенко,              «Корова» Попатенко.

Развлечение:

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Свою маму берегите,  дети!»

Апрель

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

«Ловкие ручки» Тиличеевой

«Березка» Рустамов


«Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И. Плакида

Восприятие:

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

«Дождик» обр. Фере,

Пение:

Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.

«Корова» Попатенко,

«Петушок» сл. И муз. А. Матлиной

Развлечение:

Май

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации.

«Пружинки» р.н.м. обр. Агафонникова

«Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

Восприятие:

Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы.

«В лесу» (медведь, зайка) Витлин

Пение:

Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

«Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

«Теремок».

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 «Игра с бубном» Раухвергер,                            

  «Калинка» р.н.м.

Восприятие:

«В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.

Пение

«Жучка» Кукловская,                                              

  «Буль-буль» Попатенко.

Развлечение:

 

Июль-Август

Вид деятельности

Знакомые игры и пляски. Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Знакомые игры и пляски.

Восприятие:

Знакомые песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

Знакомые песни по выбору педагога.

Развлечение:

«Мишка-шалунишка».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4»Светлячок»

Музыкальный руководитель:

С.А. Битюцкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"

Задачи:·        Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;·        Развивать внимание, умение дей...

Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год

Перспективно- тематический план музыкальных занятий  для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день"  Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...

Перспективный план музыкальных занятий в 1 младшей группе

Представлен в помощь воспитателям, перспективный план музыкальных занятий с детьми 2-3 лет по программе И.Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки»....

Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авто...

Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада "Музыкальный теремок"

Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада...