Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Дата | Мероприятие | Программное содержание | Пути реализации | ||
октябрь | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве. Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы. Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Словарный запас пополнить за счет слов: улица, тротуар, светофор, дорог, машина, пешеход. Учить детей правильно произносить слова в единственном и множественном числе : машина - машины и т.д. | Совместное занятие с логопедом | ||
ноябрь | светофор | Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Развивать у детей воображение, умение воплощать замысел. Учить детей использовать краски трех цветов не смешивая их. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушая ее о тканевую салфетку. | Рисование | ||
Декабрь | Машина на дороге | Формировать представления об окружающем пространстве. Дать понятия, что все машины – это транспорт. Учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист. | аппликация | ||
Январь | Ролевая игра «Гаражи и автомобили» Чтение художественного произведения С. Маршака»Мяч» | Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя. Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию дорожного движения. Инсценировать понравившиеся отрывки. | Совместное занятие с психологом | ||
Февраль | мосты | Учить строить самостоятельно, анализируя образец педагога. Учить детей преобразовывать постройку новыми деталями , в зависимости от ширины реки и размеров машин. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, понятия пешеходный переход, дорога, тротуар, транспорт: легковой, грузовой. | Конструирование из строительного материала. | ||
март | Умный светофорик | Закреплять знания детей о назначении светофора. Учить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения, развивать творчество. Через музыкальные произведения уточнять представления детей о жизни улицы. Слушать музыку и соответственно ее темпу выполнять движения «быстро» «медленно» | Музыкальное развлечение | ||
апрель | « Зебра » -пешеходный переход | Закреплять знания детей о пешеходном переходе . Объяснить, что соблюдение ПДД - это сохранение жизни своей и других людей. Учить детей лепить предметы одинаковые по длине Чередовать два цвета : черный, белый. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные работы | Лепка | ||
май | «Наш друг светофорик.» | Закреплять представления детей о назначении светофора. Закреплять правила перехода через дорогу, знания о сигналах светофора. Учить работать с ножницами, соблюдать правила безопасности. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Вырезать из квадрата круг приёмом срезывания углов. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Закреплять знание цвета: красный, жёлтый, зелёный. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | ПДД аппликация Ф.Э.М.П. | ||
Июнь | В гостях у деда Природоведа. | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице. Учить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам Светофора. | Формирование элементарных экологических представлений. ПДД
| ||
Июль | «Путешествие в страну дорожных знаков.»
|
|
Физкультурное Развлечение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Мероприятие | Программное содержание | Пути реализации |
октябрь | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве. Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы. Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Словарный запас пополнить за счет слов: улица, тротуар, светофор, дорог, машина, пешеход. Учить детей правильно произносить слова в единственном и множественном числе : машина - машины и т.д. | Совместное занятие с логопедом |
ноябрь | светофор | Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Развивать у детей воображение, умение воплощать замысел. Учить детей использовать краски трех цветов не смешивая их. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушая ее о тканевую салфетку. | Рисование |
Декабрь | Машина на дороге | Формировать представления об окружающем пространстве. Дать понятия, что все машины – это транспорт. Учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист. | аппликация |
Январь | Ролевая игра «Гаражи и автомобили» Чтение художественного произведения С. Маршака»Мяч» | Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя. Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию дорожного движения. Инсценировать понравившиеся отрывки. | Совместное занятие с психологом |
Февраль | мосты | Учить строить самостоятельно, анализируя образец педагога. Учить детей преобразовывать постройку новыми деталями , в зависимости от ширины реки и размеров машин. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, понятия пешеходный переход, дорога, тротуар, транспорт: легковой, грузовой. | Конструирование из строительного материала. |
март | Умный светофорик | Закреплять знания детей о назначении светофора. Учить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения, развивать творчество. Через музыкальные произведения уточнять представления детей о жизни улицы. Слушать музыку и соответственно ее темпу выполнять движения «быстро» «медленно» | Музыкальное развлечение |
апрель | « Зебра » -пешеходный переход | Закреплять знания детей о пешеходном переходе . Объяснить, что соблюдение ПДД - это сохранение жизни своей и других людей. Учить детей лепить предметы одинаковые по длине Чередовать два цвета : черный, белый. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные работы | Лепка |
май | «Наш друг светофорик.» | Закреплять представления детей о назначении светофора. Закреплять правила перехода через дорогу, знания о сигналах светофора. Учить работать с ножницами, соблюдать правила безопасности. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Вырезать из квадрата круг приёмом срезывания углов. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Закреплять знание цвета: красный, жёлтый, зелёный. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | ПДД аппликация Ф.Э.М.П. |
Июнь | В гостях у деда Природоведа. | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице. Учить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам Светофора. | Формирование элементарных экологических представлений. ПДД
|
Июль | «Путешествие в страну дорожных знаков.» | Физкультурное Развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-743982-1616600800.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1095626-1586960112.jpg)
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Ребята из группы " Росинка" Коллективная работа по ППД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018432-1520181028.jpg)
Статья по ПДД "Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста"
Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1446191-1702822887.jpg)
Развлечение - викторина по безопасности дорожного движения «Как Зайка узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
Групповое развлечение по ознакомлению с элементарными правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1516865-1729760121.jpg)
Перспективный план работы по Правилам Дорожного Движения для детей младшего дошкольного возраста «Цыплята» на 2023-2024 учебный год.
Цель: -Познакомить с основными правилами уличного движения.Задачи: -Создать у детей первичные представления о транспорте, улице, дороги.-Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средс...