Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Дата | Мероприятие | Программное содержание | Пути реализации | ||
октябрь | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве. Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы. Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Словарный запас пополнить за счет слов: улица, тротуар, светофор, дорог, машина, пешеход. Учить детей правильно произносить слова в единственном и множественном числе : машина - машины и т.д. | Совместное занятие с логопедом | ||
ноябрь | светофор | Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Развивать у детей воображение, умение воплощать замысел. Учить детей использовать краски трех цветов не смешивая их. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушая ее о тканевую салфетку. | Рисование | ||
Декабрь | Машина на дороге | Формировать представления об окружающем пространстве. Дать понятия, что все машины – это транспорт. Учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист. | аппликация | ||
Январь | Ролевая игра «Гаражи и автомобили» Чтение художественного произведения С. Маршака»Мяч» | Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя. Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию дорожного движения. Инсценировать понравившиеся отрывки. | Совместное занятие с психологом | ||
Февраль | мосты | Учить строить самостоятельно, анализируя образец педагога. Учить детей преобразовывать постройку новыми деталями , в зависимости от ширины реки и размеров машин. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, понятия пешеходный переход, дорога, тротуар, транспорт: легковой, грузовой. | Конструирование из строительного материала. | ||
март | Умный светофорик | Закреплять знания детей о назначении светофора. Учить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения, развивать творчество. Через музыкальные произведения уточнять представления детей о жизни улицы. Слушать музыку и соответственно ее темпу выполнять движения «быстро» «медленно» | Музыкальное развлечение | ||
апрель | « Зебра » -пешеходный переход | Закреплять знания детей о пешеходном переходе . Объяснить, что соблюдение ПДД - это сохранение жизни своей и других людей. Учить детей лепить предметы одинаковые по длине Чередовать два цвета : черный, белый. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные работы | Лепка | ||
май | «Наш друг светофорик.» | Закреплять представления детей о назначении светофора. Закреплять правила перехода через дорогу, знания о сигналах светофора. Учить работать с ножницами, соблюдать правила безопасности. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Вырезать из квадрата круг приёмом срезывания углов. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Закреплять знание цвета: красный, жёлтый, зелёный. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | ПДД аппликация Ф.Э.М.П. | ||
Июнь | В гостях у деда Природоведа. | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице. Учить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам Светофора. | Формирование элементарных экологических представлений. ПДД
| ||
Июль | «Путешествие в страну дорожных знаков.»
|
|
Физкультурное Развлечение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshiy.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Мероприятие | Программное содержание | Пути реализации |
октябрь | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве. Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы. Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Словарный запас пополнить за счет слов: улица, тротуар, светофор, дорог, машина, пешеход. Учить детей правильно произносить слова в единственном и множественном числе : машина - машины и т.д. | Совместное занятие с логопедом |
ноябрь | светофор | Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Развивать у детей воображение, умение воплощать замысел. Учить детей использовать краски трех цветов не смешивая их. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушая ее о тканевую салфетку. | Рисование |
Декабрь | Машина на дороге | Формировать представления об окружающем пространстве. Дать понятия, что все машины – это транспорт. Учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист. | аппликация |
Январь | Ролевая игра «Гаражи и автомобили» Чтение художественного произведения С. Маршака»Мяч» | Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя. Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию дорожного движения. Инсценировать понравившиеся отрывки. | Совместное занятие с психологом |
Февраль | мосты | Учить строить самостоятельно, анализируя образец педагога. Учить детей преобразовывать постройку новыми деталями , в зависимости от ширины реки и размеров машин. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, понятия пешеходный переход, дорога, тротуар, транспорт: легковой, грузовой. | Конструирование из строительного материала. |
март | Умный светофорик | Закреплять знания детей о назначении светофора. Учить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения, развивать творчество. Через музыкальные произведения уточнять представления детей о жизни улицы. Слушать музыку и соответственно ее темпу выполнять движения «быстро» «медленно» | Музыкальное развлечение |
апрель | « Зебра » -пешеходный переход | Закреплять знания детей о пешеходном переходе . Объяснить, что соблюдение ПДД - это сохранение жизни своей и других людей. Учить детей лепить предметы одинаковые по длине Чередовать два цвета : черный, белый. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные работы | Лепка |
май | «Наш друг светофорик.» | Закреплять представления детей о назначении светофора. Закреплять правила перехода через дорогу, знания о сигналах светофора. Учить работать с ножницами, соблюдать правила безопасности. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Вырезать из квадрата круг приёмом срезывания углов. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Закреплять знание цвета: красный, жёлтый, зелёный. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | ПДД аппликация Ф.Э.М.П. |
Июнь | В гостях у деда Природоведа. | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице. Учить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам Светофора. | Формирование элементарных экологических представлений. ПДД
|
Июль | «Путешествие в страну дорожных знаков.» | Физкультурное Развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с правилами дорожного движения и правильным поведением на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Ребята из группы " Росинка" Коллективная работа по ППД...
Статья по ПДД "Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста"
Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение - викторина по безопасности дорожного движения «Как Зайка узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
Групповое развлечение по ознакомлению с элементарными правилами дорожного движения....