Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Цель: учить понимать и запоминать последовательность происходящих действий и речевой материал, продолжать развивать умение общаться и эмоционально воспринимать содержание, воспитывать доброжелательное отношение в обращении друг к другу, поддерживать желание к коллективной деятельности.
Оборудование: сказка «Машенька и рукавички», персонажи кукольного театра (игрушки) по сюжету, шапочки животных по сюжету.
Проведение игры-драматизации включает в себя три этапа работы:
Первый подготовительный этап – знакомство с персонажами.
Цель: уточнить представления детей о зайце, медведе, лисе; вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль).
Ход занятия
Психолог рассказывает детям сказку, затем задает вопросы по сюжету.
- Как зовут девочку? Почему она плакала? Для чего ей нужны рукавички? Кто ей помогал искать рукавички?
- Про кого я сейчас прочитаю загадку?
Зимой белый, летом серый,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
- А что еще любит зайка?
Предложить детям попрыгать как зайки, показать какие у него ушки.
- А про кого следующая загадка? (аналогично проводится опрос и двигательная характеристика животного)
- Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий. ( медведь)
Психолог предлагает детям показать медведя (большого, маленького, веселого, грустного и т.д.)
- Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет сестричка.
Как зовут ее …? (лисичка)
Провести подвижную игру «Лиса и зайцы». В первый раз лисой может быть взрослый, затем шапочка лисы (или игрушка) передается ребенку.
- Молодцы, мы сегодня послушали сказку и поиграли. До встречи.
Второй подготовительный этап – кукольный спектакль «Машенька и рукавички».
Цель: продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки; обратить внимание на то, как разные звери общаются с Машенькой; в эмоциональной форме повторить текст диалогов между персонажами.
Ход занятия
Психолог рассказывает эпизоды из сказки и включает в свой рассказ действия с игрушками. По желанию игрушками – персонажами могут действовать сами дети. Вначале педагог показывает каждому ребенку, как двигается герой, а затем ребенок это делает самостоятельно. При необходимости используются сопряженные действия. Психолог помогает каждому ребенку при заучивании речевого материала в процессе общения от имени своего персонажа. Педагог рассказывает сказку, а дети двигают своих героев и вступают в разговор за них.
Третий этап – игра – драматизация.
Цель: продолжить формировать у детей навыки речевого развития; стремиться к эмоциональной передаче действий; тренировать эмоционально – волевую сферу детей.
Ход занятия
Между детьми распределяются роли, надеваются шапочки, изображающие героев.
Психолог рассказывает сказку, а дети ее показывают, исполняя роль выбранного ими персонажа. Не обязательно ребенку дословно повторять текст, но следует стремиться к эмоциональной передаче диалога.
После завершения игры необходимо поблагодарить и высказать похвалу маленьким артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по логоритмике и формированию зрительно-пространственных отношений у детей с задержкой психо-речевого развития.
Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формирование у детей пространственных представлений2. Формирование у детей ориентировки в собствен...
Характеристика на ребенка раннего возраста с задержкой психо-речевого развития.
Предлагаю Вашему вниманию образцы характеристик на детей раннего дошкольного и младшего дошкольного возраста с задержкой психо-моторного, речевого развития. Одна из характеристик составлена на ребенка...
Характеристика на ребенка раннего возраста с грубой задержкой психо-речевого и моторного развития.
Представленны образцы характеристик на детей младшего дошкольного возраста с грубой задержком психо-речевого и моторного развития....
Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))
. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
Конспект игры-драматизации по сказке "Рукавичка"
Конспект игры-драматизации по сказке "Рукавичка"...
Комментарии
отзыв-вопрос
отзыв-вопрос
Такое занятие с детьми
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!