Конспект игры-драматизации по сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект игры-драматизации по сказке "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-dramatizatsii_skazki_rukavichka.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации сказки «Рукавичка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- развитие навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
Оборудование: декорация рукавички; маски животных для сказки.
Предварительная работа.
Объяснение непонятных слов.
Рукавичка – от слова рукавица. Варежка, внутри которой пришит мех.
Обронил – уронил и потерял.
Кабан – дикая свинья, которая живёт в лесу.
«Дед хватился – нет рукавички» – дед быстро понял, что нет рукавички и нужно идти её искать.
Каждое животное в сказке, кроме собачки имеет своё ласковое прозвище.
Объяснения прозвищ животных.
Мышка – поскребушка.
От слова поскрёбывать – иногда, не всегда скрести, корябать когтями по полу.
Лягушка – попрыгушка.
Лягушка всегда прыгает.
Зайчик – побегайчик.
Зайчик чаще всего не ходит, а бегает.
Лисичка – сестричка.
Традиционное прозвище лисы в сказках.
Волчок – серый бочок.
Традиционное прозвище волка в сказках по цвету шерсти.
Кабан – клыкан.
У кабана есть клыки, у домашней свиньи клыков нет.
Медведюшка – батюшка. Почему медведь – «батюшка»?
Батюшка от слова «батя» - отец, папа. Папа – самый главный, самый сильный в семье, а медведь самый главный и сильный в лесу, как папа в семье.
Игра-драматизация
Действующие лица:
Рассказчик.
Дед.
Собака.
Мышка.
Лягушка.
Зайчик.
Лисичка.
Волк.
Кабан.
Медведь.
Выходят Дед и собака и ходят по сцене. У деда на руках обычные варежки.
Рассказчик: Шёл дед лесом. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.
(Дед теряет одну варежку. Дед и собака уходят. Рассказчик быстро выкладывает на пол сцены картонную варежку, а настоящую убирает.)
Рассказчик: Вот бежит мышка.
(Выбегает Мышка, обегает несколько раз вокруг рукавицы.)
Мышка: Тут я буду жить! (Присаживается на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: А в это время Лягушка. Прыг- прыг!
(Выпрыгивает Лягушка.)
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка! А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка! Пусти меня!
Мышка: Иди!
(Лягушка и Мышка присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Бежит зайчик.
(Выбегает Зайчик.)
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Мышка и Лягушка вместе: А ты кто?
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик! Пустите меня!
Мышка и Лягушка вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Бежит Лисичка.
(Выбегает Лиса.)
Лисичка: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Мышка, Лягушка, Зайчик вместе: А ты кто?
Лисичка: Я – Лисичка - сестричка! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Бежит Волчок.
Волк: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – Лисичка - сестричка!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка вместе: А ты кто?
Волк: Я – Волчок – серый бочок! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Идёт Кабан.
Кабан: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – Лисичка - сестричка!
Волк: (встаёт в полный рост) Я – Волчок – серый бочок!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк вместе: А ты кто?
Кабан: Я – Кабан – клыкан! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Вышел Медведь.
Медведь: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – Лисичка - сестричка!
Волк: (встаёт в полный рост) Я – Волчок – серый бочок!
Кабан: (встаёт в полный рост) Я – Кабан – клыкан!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан вместе: А ты кто?
Медведь: Я Медведюшка – батюшка! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан вместе: Тут тесно!
Медведь: Залезу!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Влез и Медведь.
(Выходят Дед и собака. Дед изображает , что что - то ищет на полу.)
Дед: Где же моя рукавичка? Где я её потерял? (Продолжает искать.)
Собака: (Подбегает к рукавичке) Гав- гав- гав! Вот рукавичка! Гав- гав-гав!
Рассказчик: Звери испугались и убежали!
(Все звери разбегаются в разные стороны.)
Дед: (Подходит к рукавичке) Вот моя рукавичка! Нашёл!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...