Интегрированное занятие по логоритмике и формированию зрительно-пространственных отношений у детей с задержкой психо-речевого развития.
материал на тему
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1. Формирование у детей пространственных представлений
2. Формирование у детей ориентировки в собственном теле.
2. Логоритмические задачи:
1. Развитие музыкального, тембрового слуха.
2. Воспитание чувства ритма, слухового внимания
3. Формирование чувства ритма, слухового внимания
4. Развитие и совершенствование общей и тонкой моторики, мимики и жеста.
5. Формирование речевого дыхания, фонематического слуха, координации слова с движением.
Коррекция и закрепление личностных качеств: активности, самостоятельности, произвольности поведения, выдержки и сосредоточенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_logoritmike_i_formirovaniyu_zritelno.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по логоритмике и формированию зрительно-пространственных отношений у детей с задержкой психо-речевого развития.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Формирование у детей пространственных представлений
- Формирование у детей ориентировки в собственном теле.
2. Логоритмические задачи:
- Развитие музыкального, тембрового слуха.
- Воспитание чувства ритма, слухового внимания
- Формирование чувства ритма, слухового внимания
- Развитие и совершенствование общей и тонкой моторики, мимики и жеста.
- Формирование речевого дыхания, фонематического слуха, координации слова с движением.
- Коррекция и закрепление личностных качеств: активности, самостоятельности, произвольности поведения, выдержки и сосредоточенности.
Оснащение
1. Цветные зонтики
2. Муляжи грибов
3. Осенние листья
4. Музыкальный треугольник, дер. ложки, колокольчики
5. Камушки «Марблс»
6. Массажеры Су-джок
7. Ободок с изображением птицы
8. Корзинка
9. Шоколадные медальки
10. Кукла Еж
Занятие «Прогулка в осенний лес»
Ход занятия
1.Упражнение для подготовки голоса к пению
Музыкальный руководитель поет: К нам гости пришли!
Дети поют: Очень рады гостям!
Музыкальный руководитель: За окошком дождик льет
Дети: Это Осень к нам идет.
Песня «Что случилось, в чем секрет?» (сл.муз.Н.А.Маслухиной) (логопед в костюме Осени входит в группу)
Осень:
По дороге золоченой долго я, ребята, шла
И к своим друзьям хорошим
Ненадолго забрела
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти
Но чтоб в дороге не устать,
Нужно тело нам размять.
2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. «Делаем зарядку» муз.Е.Петровой
1.
Осень и дети поют:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку
припев:
Весело шагать – ходьба на месте
Руки поднимать – (руки вперед-вверх-вперед-вниз)
Приседать и вставать – (присесть-встать)
Бегать и скакать – бег на месте
2.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Припев:
Весело шагать – ходьба на месте
Руки поднимать – (руки вперед-вверх-вперед-вниз)
Приседать и вставать – (присесть-встать)
Бегать и скакать – бег на месте
Осень:
А теперь зарядка для пальчиков.
3.Пальчиковая гимнастика
Дети:
Вот как пальчики шагают - 4 раза сжимают и разжимают кулачки
И мизинец, и большой – по очереди разгибают пальцы
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой
(повторить 2 раза)
Осень:
Ну вот и размялись. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответ детей) А вот у меня настроение может быть разное.
4. Упражнение на развитие мимических движений «Настроение»
Я могу быть веселой – дети улыбаются
Могу удивляться – изображают удивление
Возьму и загрущу – изображают плач
И опять удивляюсь – изображают удивление
Вдруг чего-то испугаюсь – изображают испуг
И опять развеселюсь – изображают улыбку
5. Упражнение на умение ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу в разных направлениях «Мы идем»
Осень:
Раз настроение чудесное,
Мы в лес отправимся гулять
Будем весело шагать - идут спортивным шагом
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом, - змейка
На носочки встали,
К лесу побежали – бег на носочках
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем – идут по кругу, высоко поднимая колени
Вот дорога шире стала
Можете идти вы в парах – перестроение пары
И снова по дорожке
Друг за другом мы шагаем – перестроение в колонну по одному
Дорожку в поле протоптали
Пойдем мы по диагонали – ходьба в колонне по диагонали.
Осень:
Вот и пришли мы в лес.
Воздух в лесу чистый, свежий, прохладный
Осень:
Давайте подышим осенним воздухом
6. Упражнение на формирование правильного дыхания «Ветер и листья»
Осень:
Зашумел ветер (вход на выдохе ш-ш-ш)
Падают листья (вдох на выдохе п-п-п)
В траве шуршит ежик (вдох на выдохе ф-ф-ф)
Осень:
А сколько еще необычных звуков можем услышать в осеннем лесу. Послушайте.
7. Упражнение на развитие голоса и слуха «Звуки леса»
Осень:
а.) Вот заскрипело старое дерево – горловой звук.
б.) Ухает птица филин – у-ух
в.) Завыл протяжно холодный, осенний ветер – у-у-у
Осень:
Поздней осенью перелетные птицы – гуси, грачи, журавли собираются в стаи и готовятся улетать в теплые края, а ведет стаю вожак – это самая опытная и мудрая птица, которая хорошо знает маршрут и не позволяет стае сбиться с пути.
8. Упражнение на развитие внимания и пространственную ориентацию «Стая».
Осень:
Улетают журавли
Далеко на край земли
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят
9. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки» - вальс
Осень:
Ребята, небо тучками затягивается, кажется дождь собирается.
Давайте вместе прочитаем стихотворение про дождик
10. Стихотворение «Дождик бегает по крыши» - массаж спины.
(дети стоят в колонне друг за другом)
Дети:
Дождик бегает по крыше – бом-бом-бом –( хлопают ладошками по спине впереди стоящего ребенка)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом – (постукивают пальцами 2х рук)
Дома, дома посидите – бои, бом, бом – (постукивают кулачками)
Никуда не выходите – бом, бом, бом – (растирают ребром ладоней)
Почитайте, поиграйте, бом, бом, бом – (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте, бом, бом, бом – (поглаживают 2-мя руками спину)
Поворот на 180О и повтор.
Осень:
Ой, мне на ладошку упала одна капелька, вот вторая, ребята, спойте песенку
про дождик, он обрадуется и не намочит нас в лесу.
Песня «Кап-кап» муз. Пархаладзе; сл. Н.Соколовой
Осень:
Я вижу вы и зонтики с собой взяли, покажите, как вы умеете ими пользоваться
Танец с зонтиками - вальс
(на полу несколько бесцветных листочков)
Осень:
Ребята, посмотрите, какие необычные листочки, они совсем бесцветные. Дождик смыл с них всю краску. Давайте опять сделаем их цветными, да так, что никакой дождик не будет им страшен.
11. Дидактическая игра на развитие мышления и развитие мелкой моторики рук «Выложи листок с использованием камушков Марблс»
Осень:
Пока мы с вами играли, на лесной полянке выросли грибочки. Ой, как их много. Ребята, а какие бывают грибы? (съедобные, не съедобные)
12. Подвижная игра на координацию слова и движения «Найди свой гриб»
Дети поют:
Мы идем, идем, идем – идут вправо по кругу
Мы грибы сейчас найдем – идут влево по кругу
Под листочком, под травинкой – показывают на грибы, указывают пальцем
На пенечке под осинкой
Вот гриб, не зевай – хлопают
И съедобный выбирай – быстро берут гриб
Осень:
А теперь назовите грибы, которые вы сорвали. А как называется грибы которые вы не собрали? А почему вы их не сорвали? Молодцы, хорошо знаете грибы. Ребята, послушайте, кто-то шуршит под елочкой? Если сумеете отгадать мою загадку, узнаете кто ж это?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной…(еж)
(Осень подходит к елке и выходит с куклой – Ежом на руке)
Еж:
Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли к нам в лес. Помогите мне разбудить моих братишек и сестричек. Они так крепко спят, а им уже давно пора вставать.
Осень:
Ну конечно, ежик, ребята тебе помогут.
13. Упражнение на согласованное движение рук и речи «Ежики»
Дети:
Ежики проснулись рано, - сидят на корточках и потирают глаза кулачками
Потянулись, - потягиваются
Встали прямо - встают, опускают руки
Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на 2-х ногах.
Новый начался денек – Хлопают в ладоши
Осень:
Ну вот и проснулись твои братишки и сестренки. А теперь послушайте сказку, которая называется «Ежик на прогулке», а покажут сказку наши ребята. (раздают шарики су-джок каждому ребенку)
14. Сказка «Ежик на прогулке»
Цель:
Воздействие на биологически активные точки по системе Су-джок. Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Осень:
Жил – был Ежик в лесу, в норке (зажать шарик в ладошке)
Выглянул Ежик из своей норки, (раскрыть ладошку и показать шарик)
Увидел солнышко и улыбнулся ему (улыбнуться)
Решил ежик прогуляться по осеннему лесу и побежал по лесной дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Прибежал на красивую осеннюю полянку (ладошки соединить в форме круга)
Обрадовался Ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажать шарик между ладонями и двигать вперед-назад)
Осенние листочки зашуршали под его лапками (вход-на выдох ш-ш-ш-ш)
Вдруг набежали тучки (нахмуриться, зажать шарик в одном кулачке, затем в другом)
И…закапал дождик – кап-кап-кап, кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотку стучать по комочкам шарика)
Спрятался Ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку гриба и спрятать шарик под ним)
Укрылся от дождя, а когда закончился дождик, на поляне выросли разные грибочки: подосиновики, подберезовики, лисички, белые, опята (показать пальчики по одному)
Захотелось Ежику обрадовать маму, собрать грибочков и отнести их домой. Но как же их донести? Ну, конечно же на своей спинке. Аккуратно насадил Ежик грибочки на свои иголки (каждым кончиком пальчика надавить на шипик шарика) и довольный побежал домой. (прямыми движениями по ладони раскатывать шарик)
Еж:
Спасибо, ребята, за сказку. Приходите к нам в гости еще, а мы с братишками пойдем поищем грибочки.
Осень:
Ребята, давайте вспомним какие интересные звуки мы слышали в лесу. Возьмите музыкальные инструменты и давайте сочиним свою мелодию осеннего леса.
Оркестр «Музыка леса»
Осень:
Как весело мы сегодня провели время, а теперь давайте отдохнем. Ложитесь на полянку, закройте глазки. И послушайте красивую музыку: «Звуки леса»
«Звуки леса» - Релаксация
Осень:
Поднялись, потянусь. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки, чтоб никто не потерялся, и по нашей тропиночке пойдем назад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в осеннем лесу? (ответ детей)
И мне очень понравилось. Я хочу вам подарить свои осенние улыбки, чтобы вы как можно чаще улыбались. (раздает шоколадные смайлики). До свидания, ребята!
(Осень уходит)
Занятие подготовили и провели учитель-логопед Карманова Е.И. и музыкальный руководитель Чернышова О.Э. МБДОУ №2 «Родничок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект занятия по формированию зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР.
Тема. Пространственные представления.Цель. Формирование у детей зрительно-пространственных представлений.Задачи: -продолжать формировать зрительно-пространственные представления, умение ориентироватьс...
Характеристика на ребенка раннего возраста с задержкой психо-речевого развития.
Предлагаю Вашему вниманию образцы характеристик на детей раннего дошкольного и младшего дошкольного возраста с задержкой психо-моторного, речевого развития. Одна из характеристик составлена на ребенка...
Характеристика на ребенка раннего возраста с грубой задержкой психо-речевого и моторного развития.
Представленны образцы характеристик на детей младшего дошкольного возраста с грубой задержком психо-речевого и моторного развития....
Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))
. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...
Значимость и этапы формирования зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста
Статья поможет систематизировать работу в данном направлении; раскрывает основные этапы формирования зрительно-пространственного гнозиса....
СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР КАК ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР КАК ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»...