Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие».
Возрастная группа:средняя группа
Педагог:Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Лесное приключение»
Цель:
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных): лисы, волка, белки, ёжика, зайчика.
Развивающие:развивать воображение, умение различать по тени.
Развивать способности имитировать повадки зверей.
Воспитательная:
Содействовать становлению субъективно – целостного отношения к лесным зверям. Воспитывать умение выполнять действие в коллективе для достижения общего результата.
Материал: презентация, электронное письмо (диск), корзиночку с печеньем в виде грибочков, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»
(Средняя группа)
Образовательная область «Познавательное и речевое развитие»
Тема
«Лесное приключение»
г. Бийск, 2016
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие».
Возрастная группа: средняя группа
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Лесное приключение»
Цель:
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных): лисы, волка, белки, ёжика, зайчика.
Развивающие: развивать воображение, умение различать по тени.
Развивать способности имитировать повадки зверей.
Воспитательная:
Содействовать становлению субъективно – целостного отношения к лесным зверям. Воспитывать умение выполнять действие в коллективе для достижения общего результата.
Материал: презентация, электронное письмо (диск), корзиночку с печеньем в виде грибочков, ноутбук.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Организационный момент | |||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремление быть вместе со всеми. | Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.
|
| |
Основная часть непосредственно образовательной деятельности | |||
Дети заходят и садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы педагога Да. Дети слушают письмо. Дети отвечают на вопросы педагога от Старичка – Лесовичка в лес. Дети отвечают ( ломать ветки, рвать цветы, разжигать костры). Дети повторяют действия педагога. Дети закрывают глаза и повторяют слова за педагогом. Дети рассматривают импровизированную избушку. Дети приветствуют старичка Лесовичка. Дети отвечают на вопрос педагога Да. Дети выполняют движения в такт с текстом. Дети делают «Звериную зарядку». Дети отвечают Да. Дети отгадывают загадки и имитируют животных. Дети отвечают Дети отвечают Дети прыгают как зайчики. Дети отгадывают Дети прыгают как белочки.
| Педагог показывает диск. Педагог имитирует, как он вставляет диск. Педагог задаёт вопросы: Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности. Лес, где живёт Лесовичок сказочный, чтобы в нём оказаться нужно: Из избушки выходит Лесовичок: Педагог задаёт вопрос: Физкультминутка «Прогулка по лесу». Лесовичок предлагает сделать звериную зарядку. «Звериная зарядка» Раз – присядка Педагог предлагает детям поиграть! Педагог загадывает загадки: -Ребята как ёжик ходит? Давайте пойдём как ёжики. Повыше кошки рост, -Ребята как лисичка ходит? Педагог загадывает следующую загадку. -Ребята как зайка прыгает? Кто по ёлкам ловко скачет Ребята как белка прыгает? Педагог загадывает следующую загадку. Педагог: | диск
Избушка импровизированная. Физкультминутка Динамическая пауза Д/и «Найди отгадку» | |
Заключительная часть | |||
Дети прощаются с Старичком – Лесовичком. Дети закрывают глаза. Дети отвечают на вопросы педагога: В лес Расколдовали зверей Еж, лиса, заяц, белка, волк. |
Лесовичок: Волк налево, ёж направо, Просто целая страна! Жители лесные рады, И хотят вас угостить Подходите, не стесняйтесь, Угощайтесь, угощайтесь А что же – вы ещё в лесу? Нужно возвращаться! Вы на миг закройте глазки, Открывайте – вы не в сказке. В детский сад вам всем пора! До свидания, детвора! Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия. -Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду. Куда мы с вами ходили? Как помогли Лесовичку? Каких зверей мы расколдовали? -Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесной голосок"
Автоматизация звука Ш,перессказ рассказа по Г.Скребицкому....
ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесные лекарства"
знакомство детей с лекарственными растениями и ягодами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....