Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по трудовому обучению
«Научим Почемучку мыть посуду»
(средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по трудовому обучению
«Научим Почемучку мыть посуду»
(средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Волкова М.Б
ГДОУ №30 Курортного района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по трудовому обучению
«Научим Почемучку мыть посуду»
(средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
Задачи:
1. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
2. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.
3.Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей (задачи в зависимости от содержания)
Материал:
Для воспитателя:
· кукла Почемучка,
· 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязная чашка, полотенце для вытирания рук.
· «лишние» предметы - щетка для чистки одежды, графин и т.д.
На каждого ребенка: фартуки, по 2 тазика, губка, мыльницы с мылом, поднос, по одной грязной чашке, тряпочки для вытирания рук и столов.
· ковш, ведра с теплой водой, «лишние» предметы.
Ход
1 часть.
На столе воспитателя поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой.
Воспитатель вносит Почемучку, в руках у которого кувшин с морсом
Почемучка: Здравствуйте, ребята. Вот хочу угостить вас морсом. Вот как раз и чашки стоят. Сейчас всем налью!
Дети: Нельзя наливать.
Почемучка: Почему нельзя наливать?
Дети: Чашки грязные.
Почемучка: А что делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею мыть чашки…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Почемучке – научим его, как надо мыть посуду.
Воспитатель: Я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Почемучка: А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?
Дети отвечают ему. Затем воспитатель показывает, какое необходимое оборудование и как его надо расположить, чтобы было удобно работать.
Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду
Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.
Воспитатель: Вода налита, что делать дальше? Я намочу и намылю губку. Теперь я буду тереть чашку губкой.
Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи. С помощью Почемучки вычленяет промежуточный результат
Почемучка: Спасибо, вымыли чашку, давайте ее сюда, буду морс наливать.
Воспитатель: Подожди. Дети, можно ли наливать морс?
Дети: Нет, чашка мыльная, её нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.
Воспитатель: Что делать дальше?
Дети: Поставить чашку на поднос.
Воспитатель: Почему надо ее перевернуть донышком вверх?
Дети: Чтобы стекла вода.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Чистая чашка.
Воспитатель: Приятно будет из этой чашки пить, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?
Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать?
Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?
2 часть.
Воспитатель предлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.
Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.
В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда.
За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.
3 часть.
В конце работы воспитатель вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки – не осталось ли грязи, мыла.
Почемучка: Спасибо, теперь я понял, как нужно мыть посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)Данный конспект представлен для развития трудовых навыков у де...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельность по трудовому обучению «Поможем Айболиту починить книжки». (Старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Формировать у детей умение ремонтировать книги, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2. Формировать специальные труд...