КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
материал (старшая группа) по теме
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morozko_2.doc | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать эмоционально-образное восприятие.
- Закрепление признаков зимы.
- Закрепление лексических тем: зима, зимние забавы, хвойные деревья.
- Приобщение к музыкальному искусству, развитие чувства темпа, ритма, согласованности движений с музыкой, способствовать расширению кругозора, развитие познавательных интересов.
- Обучение умению перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
Коррекционные:
- Продолжать развивать грамматический строй речи путем подбора прилагательных к существительным, использование в речи предлогов «на», «за», «под».
- Развитие диалогической речи.
- Развитие дыхания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Елочки 2 шт., куклы бабка и дедка (на руку), ларец с подарками, диск с песнями, нарисованная елка, новогодние подарки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», пересказывание сказки «Морозко». Разыгрывание сказки в группе с помощью различных видов театра (плоскостной, настольный, пальчиковый, костюмированный).
Воспитатель | Дети |
Орг. момент. Вход в зал под музыку. Назовите, пожалуйста, признаки зимы. Кто назовет, тот сказку попадет (на руке у воспитателя кукла бабки, а на руке у логопеда кукла дедки). Воспитатель: «Жил-был старик со старухой. У старика была дочка Настенька (выходит)». Настенька какая? Воспитатель: «А у старухи была дочка Марфушенька» Марфушенька какая? М.К. «Стирка». Воспитатель «Настенька работала с утра до ночи, а старухе все не угодишь. Раз старуха говорит: Отвези Настеньку в лес, с глаз долой». Дед(логопед): «Да ты что?! Замерзнет!» Старуха (воспитатель): «А я говорю –отвези! Пришлось деду отвезти Настеньку. Посадил он ее в санки и повез. Эстафета «Перевоз санок». Воспитатель: «Посадил дед Настеньку. Куда? Ребята, елочка какая? Вышли к Настеньке звери на помощь, чтоб ее повеселить. М.К. «Ням-ням» (танец мишек). М.К. «Танец белочек». Восп.: «Пришел Морозко, увидел Настеньку и спрашивает». Морозко(один из родителей): «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» Настенька: Морозко: «Дайка ещё подую, заморожу красну девицу У-У-У». Восп.: «Ребята, Морозко ветер позвал. ветер сначала тихо завыл У-У-У. Давайте носиком вдохнем и подуем на выдохе У-У-У, щеки не надуваем». «А теперь ветер сильнее подул У-У-У». Морозко: «Чтоб ребята не замерзли поиграю.» П/И «Два мороза». Я Мороз- красный нос Кто из вас не побоится В путь дороженьку пуститься. (Морозко посередине зала, дети перебегают на противоположную сторону). Игра «Заморожу». Морозко: «Приготовили, показали мне ручки, а я до них сейчас дотронусь и заморожу, кто их не спрячет». Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»(спрашивает у Настеньки) Настенька: Морозко: «Какая смелая девочка, награжу-ка я ее за доброту за стойкость» (дарит ларец). Восп.: «Настенька поехала домой». Собачка: Восп.: «Увидела Настеньку бабка с подарками, завидно ей стало. Бабка и говорит деду». Бабка(восп.): «Отвези мою дочку в лес на то же место». Восп.: «Повез дед Марфушеньку в лес». Эстафета «Перевоз санок». Восп.: «Села Марфушенька под елку». Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» Марфушенька: Морозко: «Ах, так я тебя снегом засыплю». М.К. «Танец снежинок». Марфушенька: Морозко: «Ладно прощу я тебя, скоро ведь праздник, только забыл какой». Восп.: «Какой, ребята, скоро праздник?» «Ну, дедушка Мороз и ребята, простим мы Марфушеньку?» Сказка наша заканчивается. пригласите своих мам, бабушек, пап мы с ними потанцуем вокруг елочки (Посреди зала ставится елочка). М.К. «Новый год». Выход из зала. Игра «Золотые ворота». Морозко дарит подарки всем детям. | Входят в зал, встают в шеренгу Называют и подходят. Один идет в команду к бабке, один к дедке и т.д. Выходит Настенька. Добрая, ласковая, трудолюбивая. Выходит Марфушенька. Ленивая, грубая. Марфушенька ходит, семечки щелкает, а Настенька стирает, убирает (ритмические движения под музыку). Парам, держась за руки партнера, изображая санки, бегут на противоположную сторону, оббегая елочку. Под елочку. Зеленая, пушистая, красивая, снежная… Выполняют музыкально-ритмические движения за воспитателем. Тепло Морозушка, тепло батюшка. У-У-У тихо, разводя руки в стороны. У-У-У громко, разводя руки в сторону. Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. Вытягивают руки вперед, убирают их, как только Морозко хочет дотронуться до них. Тепло Морозушка, тепло батюшка. Настенька уходит. Тяв-тяв-тяв. Старикову дочь с подарками везут, а старухиной ничего не дадут. Парам, держась за руки партнера, изображая санки, бегут на противоположную сторону, оббегая елочку. Ты что старый! Я замерзла совсем! Давай мне подарки! Да побольше! Повторяют движения за воспитателем. Ой, прости ты меня, я так больше не буду. Новый год! Да! Приглашают мам и повторяют движения за воспитателем, следуя словам песенки. |
КОНСПЕКТ
Занятия в старшей группе
компенсирующей направленности
Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Кочурина А.П. воспитатель
ГБДОУ № 99 Выборгского района
21.12.2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»
Цель:-Познакомить малышей с понятием "обувь";-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват...
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества в группе раннего возраста
Конспект занятия совместной деяетльности с родителями в группе раннего возраста...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики Конспект зан...
Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка
Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской па...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...
Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли».
Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли». Было проведено для педагогов и родителей....