Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»
Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
Задачи:
- Образовательные:
– подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
– помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
– закрепить правила сохранения здоровья.
- Развивающие:
– развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;
– закрепить умение выполнять самомассаж, ощутить важность выполнения физических упражнений;
– развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитательные:
– формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
– способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
– помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт с родителями
Предварительная работа:
– выучит пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;
– знать массаж спины наизусть, точечный массаж лица, ушей, рук, пальчиковая гимнастика, ходьба на носочках по дорожкам;
– разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;
– чтение сказки «Мойдодыр»;
– просмотр видеофильма «Ох и Ах»;
– беседы о здоровье Т.А. Шорыгина;
– дидактическая игра «Кто как устроен», Г.А. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
– рассматривание иллюстраций про спорт, игра–лото «Команда чемпионов», наглядно–дидактическое пособие «Виды спорта»
Материалы и оборудование:
– сказочный персонаж – медведь, стаканы с водой, соломинки, мячи, лавочки.
Ход развлечения:
(Дети входят в музыкальный зал и видят как медведь плачет.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось?
Медведь:
У меня унылый вид
Очень голова болит
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель: Хватит охать и реветь,
Плохо, Мишенька, болеть.
Ты пришел к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И все Мишеньке поможем!
Дети: Да.
Воспитатель: И взрослые помогут!
Родители: Конечно.
Воспитатель: Мы, Мишенька, сегодня отправляемся в страну Неболейка. Внимательно смотри на детей и взрослых, запоминай, повторяй движения и скоро твоя болезнь пройдет.
Воспитатель: В стране Неболейка даже пальчики помогают стать здоровей. Давайте научим Мишку и наших мам делать пальчиковую гимнастику.
(Взрослый с ребенком образуют пару и становятся по кругу.)
При встрече друг с другом, мы здороваемся, пусть и наши пальчики поздороваются.
Здравствуй, Иван
Доброе утро, Степан
Добрый день, Андрей
Добрый вечер, Сергей
Доброй ночи, Тимофей.
Воспитатель: Молодцы, все очень старались. А теперь узнаем, где наш мизинчик был.
Мой мизинчик где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел.
С указательным запел,
А большой меня встречал
И конфеткой угощал.
Воспитатель: А теперь ребята научат взрослых и Мишку самомассажу. Ручки растираем (потирание ладоней)
И разогреваем (хлопки),
И лицо теплом своим умываем (ладонями проводим по лицу сверху вниз).
1. А теперь по кругу щечки
Дружно разотрем.
Так забывчивым мишуткам
Память разовьем.
2. Чтобы Мишка лучше видел.
Стал внимательней, шустрей,
По волшебным бровкам
Пощипаем поскорей.
3. Мы подушечками пальцев
В точки попадем:
Так курносому Мишутке
Носик разотрем.
4. Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно маленькие мишки,
Детки в ряд сидят.
5. Хорошо, что есть гора
Среди нашего двора.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Эх, поехали, держись!
Воспитатель: Как ты себя чувствуешь Мишка?
Медведь: Немного лучше.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки. И мы с ребятами ежедневно делаем разминку. Сегодня я приглашаю на разминку и Мишутку, и родителей. Встаем все в кружок.
Все движения разминки повторяем без заминки.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку,
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше подтянитесь,
Вправо, влево повернитесь,
А теперь танцует хвостик,
посмотрите–ка на нас.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
прыгать нам совсем не лень.
Словно мячик целый день.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок.
Воспитатель: А теперь, потрогайте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты. Мишка, попробуй.
Мишка: Мне понравилось заниматься.
Воспитатель: А еще в стране Неболейка проводят веселые игры.
Игра по показу.
У Матрёны, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей,
Все без бровей.
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой бородой.
Они на пили и не ели, целый день они сидели,
На Матрёну все глядели!
Исходное положение: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встаю на носки; взрослый тянет руки вверх.
Воспитатель: Вот какие вы сильные!
Исходное положение: стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.
Воспитатель: Вот какие вы ловкие!
Исходное положение: стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.
Воспитатель: Вот какие вы гибкие!
Исходное положение: сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.
Воспитатель: Так вы веселитесь!
Исходное положение: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе.
Воспитатель: Представьте, что гуляете с мячом и тут налетел ветер.
«Сильный ветер»
Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.
1 – 3 – наклоняемся вправо (влево)
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Мы растем»
Исходное положение: сидя на гимнастической скамейке, ребенок стоит спиной к взрослому, руки внизу вместе.
1 – 3 – через стороны поднять прямые руки
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Прячемся от ветра»
Исходное положение: стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.
1 – 3 – присесть на выдохе
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Ветер поднимает с земли сухие ветви»
Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.
1 – 3 – одновременно поднимать руки
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Массаж спины в парах» (взрослый делает массаж ребенку)
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
Едет поезд запоздалый … ту–ту!
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох!
Пришли куры – поклевали,
Пришли гуси – пощипали,
Пришел слон – потоптал,
Пришла слониха – потоптала
Пришел слоненок – потоптал,
Пришла лисичка – замела.
Пришел директор,
Принес стол, стул,
Стал писать письмо:
«Я купил жене и дочке
И крючочки, и звоночки».
Воспитатель: Молодцы взрослые и дети, задания выполняли замечательно, а сейчас восстановим наше дыхание.
Носиком дышу свободно,
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Все сегодня были сильные и ловкие, умелые и быстрые. Мишка, как ты себя чувствуешь?
Медведь: У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.
Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с Мишкой?
Игра с медведем.
Как–то мы в лесу гуляли
И медведя увидали
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну–ка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Медведь: У меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку, тогда получите.
Загадка. Само с кулачок, красный бок, само гладко, а откусишь сладко. (Яблоко.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами.
Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.
Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.
Дети и взрослые возвращаются в группу.
Используемая литература:
- О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду».
- М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6–7 лет».
- Информационные стенды для ДОУ «Здоровый образ жизни семьи».
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_po_zozh_pedagoga_s_detmi_sredney_gruppy_i_roditelyami.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»
Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
Задачи:
- Образовательные:
– подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
– помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
– закрепить правила сохранения здоровья.
- Развивающие:
– развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;
– закрепить умение выполнять самомассаж, ощутить важность выполнения физических упражнений;
– развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитательные:
– формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
– способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
– помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт с родителями
Предварительная работа:
– выучит пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;
– знать массаж спины наизусть, точечный массаж лица, ушей, рук, пальчиковая гимнастика, ходьба на носочках по дорожкам;
– разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;
– чтение сказки «Мойдодыр»;
– просмотр видеофильма «Ох и Ах»;
– беседы о здоровье Т.А. Шорыгина;
– дидактическая игра «Кто как устроен», Г.А. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
– рассматривание иллюстраций про спорт, игра–лото «Команда чемпионов», наглядно–дидактическое пособие «Виды спорта»
Материалы и оборудование:
– сказочный персонаж – медведь, стаканы с водой, соломинки, мячи, лавочки.
Ход развлечения:
(Дети входят в музыкальный зал и видят как медведь плачет.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось?
Медведь:
У меня унылый вид
Очень голова болит
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель: Хватит охать и реветь,
Плохо, Мишенька, болеть.
Ты пришел к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И все Мишеньке поможем!
Дети: Да.
Воспитатель: И взрослые помогут!
Родители: Конечно.
Воспитатель: Мы, Мишенька, сегодня отправляемся в страну Неболейка. Внимательно смотри на детей и взрослых, запоминай, повторяй движения и скоро твоя болезнь пройдет.
Воспитатель: В стране Неболейка даже пальчики помогают стать здоровей. Давайте научим Мишку и наших мам делать пальчиковую гимнастику.
(Взрослый с ребенком образуют пару и становятся по кругу.)
При встрече друг с другом, мы здороваемся, пусть и наши пальчики поздороваются.
Здравствуй, Иван
Доброе утро, Степан
Добрый день, Андрей
Добрый вечер, Сергей
Доброй ночи, Тимофей.
Воспитатель: Молодцы, все очень старались. А теперь узнаем, где наш мизинчик был.
Мой мизинчик где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел.
С указательным запел,
А большой меня встречал
И конфеткой угощал.
Воспитатель: А теперь ребята научат взрослых и Мишку самомассажу. Ручки растираем (потирание ладоней)
И разогреваем (хлопки),
И лицо теплом своим умываем (ладонями проводим по лицу сверху вниз).
1. А теперь по кругу щечки
Дружно разотрем.
Так забывчивым мишуткам
Память разовьем.
2. Чтобы Мишка лучше видел.
Стал внимательней, шустрей,
По волшебным бровкам
Пощипаем поскорей.
3. Мы подушечками пальцев
В точки попадем:
Так курносому Мишутке
Носик разотрем.
4. Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно маленькие мишки,
Детки в ряд сидят.
5. Хорошо, что есть гора
Среди нашего двора.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Эх, поехали, держись!
Воспитатель: Как ты себя чувствуешь Мишка?
Медведь: Немного лучше.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки. И мы с ребятами ежедневно делаем разминку. Сегодня я приглашаю на разминку и Мишутку, и родителей. Встаем все в кружок.
Все движения разминки повторяем без заминки.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку,
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше подтянитесь,
Вправо, влево повернитесь,
А теперь танцует хвостик,
посмотрите–ка на нас.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
прыгать нам совсем не лень.
Словно мячик целый день.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок.
Воспитатель: А теперь, потрогайте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты. Мишка, попробуй.
Мишка: Мне понравилось заниматься.
Воспитатель: А еще в стране Неболейка проводят веселые игры.
Игра по показу.
У Матрёны, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей,
Все без бровей.
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой бородой.
Они на пили и не ели, целый день они сидели,
На Матрёну все глядели!
Исходное положение: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встаю на носки; взрослый тянет руки вверх.
Воспитатель: Вот какие вы сильные!
Исходное положение: стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.
Воспитатель: Вот какие вы ловкие!
Исходное положение: стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.
Воспитатель: Вот какие вы гибкие!
Исходное положение: сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.
Воспитатель: Так вы веселитесь!
Исходное положение: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе.
Воспитатель: Представьте, что гуляете с мячом и тут налетел ветер.
«Сильный ветер»
Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.
1 – 3 – наклоняемся вправо (влево)
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Мы растем»
Исходное положение: сидя на гимнастической скамейке, ребенок стоит спиной к взрослому, руки внизу вместе.
1 – 3 – через стороны поднять прямые руки
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Прячемся от ветра»
Исходное положение: стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.
1 – 3 – присесть на выдохе
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Ветер поднимает с земли сухие ветви»
Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.
1 – 3 – одновременно поднимать руки
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Массаж спины в парах» (взрослый делает массаж ребенку)
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
Едет поезд запоздалый … ту–ту!
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох!
Пришли куры – поклевали,
Пришли гуси – пощипали,
Пришел слон – потоптал,
Пришла слониха – потоптала
Пришел слоненок – потоптал,
Пришла лисичка – замела.
Пришел директор,
Принес стол, стул,
Стал писать письмо:
«Я купил жене и дочке
И крючочки, и звоночки».
Воспитатель: Молодцы взрослые и дети, задания выполняли замечательно, а сейчас восстановим наше дыхание.
Носиком дышу свободно,
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Все сегодня были сильные и ловкие, умелые и быстрые. Мишка, как ты себя чувствуешь?
Медведь: У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.
Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с Мишкой?
Игра с медведем.
Как–то мы в лесу гуляли
И медведя увидали
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну–ка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Медведь: У меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку, тогда получите.
Загадка. Само с кулачок, красный бок, само гладко, а откусишь сладко. (Яблоко.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами.
Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.
Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.
Дети и взрослые возвращаются в группу.
Используемая литература:
- О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду».
- М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6–7 лет».
- Информационные стенды для ДОУ «Здоровый образ жизни семьи».
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Совместная деятельность физкультурно –оздоровительной работы с детьми средней группы «Зайчик» Бодрящая гимнастика «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
Бодрящая гимнастика - помочь детям проснуться....
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы «Путешествие в страну чудес»
quot;Путешествие в страну чудес"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...
- Мне нравится (1)