Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»
города Воткинска Удмуртской Республики
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты - эксперименты)
Составила воспитатель:
Непряхина Н.В.
2017 год
Занятие « Лаборатория профессора Почемучкина»
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Уточнить и закрепить представление о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, уксус, сода, пищевые красители).
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Пополнить словарный запас за счет слов: молекула, кристалл, углекислый газ, уксус, сода.
Вызвать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации.
Создать радостное настроение.
ПП.: Здравствуйте друзья! Сегодня под утро мне приснилось, что я Профессор Почемучкина (ПП). Сегодня я вас приглашаю в свою научную лабораторию.
ПП.: Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).
ПП.: А вы любите экспериментировать? (да). И дети с речевыми нарушениями тоже любят экспериментировать, т.к. они познают окружающий мир через тактильные действия с предметами. В процессе этой деятельности у них развивается мелкая моторика, обогащается словарный запас, они учатся видеть причинно-следственные связи, оречевляют свои действия и делают выводы. Совершенствуется наглядно – действенное мышление, формируется связная речь. Все это возможно благодаря познавательно-исследовательским технологиям.
ПП.: А как вы думаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (они хотят разгадать загадки природы).
ПП.: Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Вам нужен кристалл. Я права? (да). Хорошо, я дам вам возможность получить этот кристалл, но вам необходимо пройти несколько испытаний. Вы согласны? (да).
ПП.: Тогда займемся этим увлекательным занятием и попробуем поэкспериментировать с жидкостями.
ПП.: В отгадывании загадок вам помогут эти 3 белых листа, они не так просты.
На столе лежит свернутый в рулон белый лист бумаги, на нем молоком написаны ингредиенты опыта: стакан, вода, сода, краситель, уксус. Также на столе стоят: чернила, йод, цветные фломастеры, свеча, спички.
ПП.: (берет лист бумаги, рассматривает его) Какое то тайное послание, не пойму, кто так надо мной подшутил? Я не вижу, что здесь написано (подносит лист к окну). Что же сделать, чтобы текст хорошо был виден? Помогите мне пожалуйста!
ПП.: Очень интересные ингредиенты у нас появились, какие назовите?
ПП.: Давайте попробуем их смешать, и что же из этого получится? Я рассчитываю на вашу помощь. Мне надоела серость на улице и в душе хочется ярких пятен. Давайте устроим праздник цвета.
ПП.: Ну что, начинаем экспериментировать, одевайте перчатки.
ПП.: Я вам буду называть ингредиенты вы их будете смешивать. (все ингредиенты стоят на столе) и проговаривать действия.
В стакан наливаем 1/3 воды, затем добавляем 4 ложки соды и немного пищевого красителя, моющее средство все это перемешиваем ложкой, после этого вливаем четверть стакана уксуса.
ПП.: Как вы думаете, почему так происходит? (когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу).
ПП.: Праздник получился, да?
ПП: Продолжаем наши опыты. Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах? На каких именно? (молоко)
ПП.: Вот вам еще одна подсказка (лист бумаги свернутый в рулон, в зеркальном отражении написано « цветное молоко»).
Кто-то сегодня решил надо мной серьезно подшутить, еще одно тайное послание, помогите мне его прочитать.
ПП.: Давайте проверим ваши предположения и попробуем порисовать на молоке. Этот опыт мы будем проводить вместе. Наливаем молоко в тарелку и добавляем немного пищевых красителей, попробуйте с помощью трубочек подуть на молоко, не сильно. Что происходит?
ПП.: Что-то уже много яркого, не пора ли красочки приглушить. Я знаю, что нужно сделать. А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим (краситель начинает быстро двигаться, перемещаться, образуя круги, узоры, спирали, пятна)?
ПП.: Как вы думаете, почему так происходит( молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому красители и перемещаются)?
ПП.: Осталось последнее испытание, вот вам и третья подсказка: из предложенных букв вам нужно выложить слово на этом чистом листе (слово – кристалл).
ПП.: Какое же слово у вас получилось?
ПП.: Вам нужно достать кристалл со дна моря не замочив руки( на столе стоит емкость с водой голубого цвета, на дне лежит кристалл; магнит). Сила магнита действует через воду.
ПП.: Вот вы и получили свой кристалл. На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими детьми.
П.П. Подождите, я что-то забыла? Я что-то еще не сделала? Где мои формулы? ( ищет) (Обращает внимание на формулы, дает лупу кому- то прочитать)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»
города Воткинска Удмуртской Республики
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты - эксперименты)
Составила воспитатель:
Непряхина Н.В.
2017 год
Занятие « Лаборатория профессора Почемучкина»
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Уточнить и закрепить представление о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, уксус, сода, пищевые красители).
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Пополнить словарный запас за счет слов: молекула, кристалл, углекислый газ, уксус, сода.
Вызвать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации.
Создать радостное настроение.
ПП.: Здравствуйте друзья! Сегодня под утро мне приснилось, что я Профессор Почемучкина (ПП). Сегодня я вас приглашаю в свою научную лабораторию.
ПП.: Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).
ПП.: А вы любите экспериментировать? (да). И дети с речевыми нарушениями тоже любят экспериментировать, т.к. они познают окружающий мир через тактильные действия с предметами. В процессе этой деятельности у них развивается мелкая моторика, обогащается словарный запас, они учатся видеть причинно-следственные связи, оречевляют свои действия и делают выводы. Совершенствуется наглядно – действенное мышление, формируется связная речь. Все это возможно благодаря познавательно-исследовательским технологиям.
ПП.: А как вы думаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (они хотят разгадать загадки природы).
ПП.: Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Вам нужен кристалл. Я права? (да). Хорошо, я дам вам возможность получить этот кристалл, но вам необходимо пройти несколько испытаний. Вы согласны? (да).
ПП.: Тогда займемся этим увлекательным занятием и попробуем поэкспериментировать с жидкостями.
ПП.: В отгадывании загадок вам помогут эти 3 белых листа, они не так просты.
На столе лежит свернутый в рулон белый лист бумаги, на нем молоком написаны ингредиенты опыта: стакан, вода, сода, краситель, уксус. Также на столе стоят: чернила, йод, цветные фломастеры, свеча, спички.
ПП.: (берет лист бумаги, рассматривает его) Какое то тайное послание, не пойму, кто так надо мной подшутил? Я не вижу, что здесь написано (подносит лист к окну). Что же сделать, чтобы текст хорошо был виден? Помогите мне пожалуйста!
ПП.: Очень интересные ингредиенты у нас появились, какие назовите?
ПП.: Давайте попробуем их смешать, и что же из этого получится? Я рассчитываю на вашу помощь. Мне надоела серость на улице и в душе хочется ярких пятен. Давайте устроим праздник цвета.
ПП.: Ну что, начинаем экспериментировать, одевайте перчатки.
ПП.: Я вам буду называть ингредиенты вы их будете смешивать. (все ингредиенты стоят на столе) и проговаривать действия.
В стакан наливаем 1/3 воды, затем добавляем 4 ложки соды и немного пищевого красителя, моющее средство все это перемешиваем ложкой, после этого вливаем четверть стакана уксуса.
ПП.: Как вы думаете, почему так происходит? (когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу).
ПП.: Праздник получился, да?
ПП: Продолжаем наши опыты. Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах? На каких именно? (молоко)
ПП.: Вот вам еще одна подсказка (лист бумаги свернутый в рулон, в зеркальном отражении написано « цветное молоко»).
Кто-то сегодня решил надо мной серьезно подшутить, еще одно тайное послание, помогите мне его прочитать.
ПП.: Давайте проверим ваши предположения и попробуем порисовать на молоке. Этот опыт мы будем проводить вместе. Наливаем молоко в тарелку и добавляем немного пищевых красителей, попробуйте с помощью трубочек подуть на молоко, не сильно. Что происходит?
ПП.: Что-то уже много яркого, не пора ли красочки приглушить. Я знаю, что нужно сделать. А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим (краситель начинает быстро двигаться, перемещаться, образуя круги, узоры, спирали, пятна)?
ПП.: Как вы думаете, почему так происходит( молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому красители и перемещаются)?
ПП.: Осталось последнее испытание, вот вам и третья подсказка: из предложенных букв вам нужно выложить слово на этом чистом листе (слово – кристалл).
ПП.: Какое же слово у вас получилось?
ПП.: Вам нужно достать кристалл со дна моря не замочив руки( на столе стоит емкость с водой голубого цвета, на дне лежит кристалл; магнит). Сила магнита действует через воду.
ПП.: Вот вы и получили свой кристалл. На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими детьми.
П.П. Подождите, я что-то забыла? Я что-то еще не сделала? Где мои формулы? ( ищет) (Обращает внимание на формулы, дает лупу кому- то прочитать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...