Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия

Наталья Александровна Синькова

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Составитель:

Санкт-Петербург

2022

Цель: развитие интереса к занятиям физической культурой, повышение двигательной активности

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

Образовательные – закреплять умения и навыки в ходьбе по ограниченной площади опоры, способствовать формированию динамического равновесия, способствовать активному отталкиванию при прыжках в длину с разбега;

Оздоровительные – способствовать укреплению ОДА, связочно-мышечного аппарата голеностопного сустава применительно к прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Воспитательные – способствовать воспитанию морально-волевых качеств, дисциплинированности, свободного общения с детьми.

Задачи, реализуемые в интеграции ОО

«Познавательное развитие» - развивать интерес к занятиям физической культурой, воображение и творчество способствовать расширению кругозора;

«Социально-коммуникативное развитие» - способствовать общению и взаимодействию ребенка со сверстниками, эмоциональной отзывчивости;

«Речевое развитие» - развивать связную и монологическую речь, обогащать словарный запас детей по теме «Перелетные птицы»;

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать восприятие музыки, содействовать развитию темпа и ритма в согласовании движений с музыкой.

Продолжительность: 25 минут

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип закрепление пройденного материала

Методы слухового и зрительного восприятия, игровой

Урочная форма

Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.

Организация детских видов деятельности:

Предварительная работа: дети знакомятся с произведениями А. Н. Толстого

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки 2шт, мячи малые по количеству детей, узкий гимнастический канат – 2 шт, 2 гимнастических мата.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Содержание

(проблемные ситуации) Дозировка Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

Вводная часть 6 минут

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Создание проблемной ситуации,

Создание проблемной ситуации,

способствовать поиску ответа. 1. Построение в шеренгу,

2. Упражнение на внимание

Эй, правая рука здравствуй,

Эй, левое ухо слушай мою команду.

- Смирно!

Здравствуйте ребята, попала в беду Алёнушка, пропал братец Иванушка, нужна ваша помощь, готовы ли вы помочь,

Ответы детей…

Не боитесь ли вы трудностей на своем пути, тогда вперед

- Направо!

Отправляемся в поход много приключений ждет.

3. Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»:

Упражнения в ходьбе:

- на носках, на пятках, скрестно, широким шагом, руки на поясе.

Упражнения в беге:

- обычный;

- появился Соловей-разбойник, на сигнал дети продолжают бегать

Упражнения в ходьбе.

Дыхательные упр-я.

Перестроение в круг.

На поляне теремок он низок, не высок. (присесть, встать, руками изобразить крышу дома)

Кто в теремочке живет.

Стук, стук, кто в теремочке живет.

Ставни открываются, Аленушка появляется. (изобразить руками ставни, соединить предплечья)

Слова автора:

Жила-была Аленушка с братцем Иванушкой, уехали родители в город, строго-настрого наказала Аленушка братцу не куда не ходить, а сама отправилась она поиграть с подружками.

М. Р. К. «Хоровод»

Малоподвижная игра – хвост дракона.

Глядь, а братца Иванушки и нет.

Что делать, как быть. (ответы детей)

Посмотрела вверх и увидела гусей-лебедей.

Ходьба в колонну по одному, руки в стороны, произносит звук «Ш». 1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

Построение в шеренгу, акцентировать внимание на осанку, интервал 0,3м.

Создание необходимой психологической подготовки, эмоционального состоянии, пространственной и телесной ориентировке

Поточно.

Следить за дистанцией и сохранением правильной осанки.

Поточно, следить за правильным выполнением задания

Способствовать преодолению двигательного автоматизма

Следить за удлиненным выдохом. Носом вдох, а выдох ртом, на месте шагом, а потом…

Перестроение в круг. Соблюдать интервал руки в стороны.

Дети под слова выполняют движения следить за правильностью выполнения.

Способствовать развитию чувства темпа и ритма согласованности движений под музыку.

Следить за дистанцией.

Следить за дистанцией, руки не разрывать, стараться увернуться.

на выдохе произносим звук.

Основная часть

14 минут

реализация плана

действий

Построение в шеренгу. Пошла искать Аленушка братца.

- Направо!

Полоса препятствий:

- ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой; с перешагиванием предметов, руки в стороны

- прыжки по дорожке из матов на двух ногах с продвижением вперед;

- ползание в туннель с опорой на кисти и колени

Построение в круг.

Долго-ли коротко шла Аленушкка и увидела печь.

Печь: «Съешь пирожки, тогда подскажу где Иванушка».

М. Р. К. «Аладушки».

Игра «День-ночь».

Долго ли коротко шла Аленушка и увидела яблоню,

Яблоня: «Куда яблочко покатиться, там и ищи Иванушку».

Ходьба в колонне по одному

Походу дети берут мячи

- 1,2,3,4,5, будем яблочко сжимать, сильно, сильно, мы сожмем и тихонько разожмем.

Перестроение в шеренгу:

- правой рукой прокати и посмотри;

- левой рукой прокати и посмотри.

Перестроение в шеренгу по ходу дети складывают мячи в корзину.

Глядь, подошла Алёнушка к реке, кисельные берега.

Речка: «Перепрыгни меня, тогда помогу, да, смотри не поскользнись!

Глядь, избушка стоит. Постучала Алёнушка, а там Баба Яга. Обрадывалась б. Яга, что нескучно ей книги читать и есть кому носки связать. Нашелся братец Иванушка

Ведущий: «Приходи б. Яга к нам в сад, будем весело играть, прыгать, бегать и скакать».

М. Р. К. «Бабка Ёжка»

5 мин.

3 мин.

1 мин.

2 раза

2 мин. Поточно выполнение полосы препятствий,

Способствовать трудовому воспитанию

Посильная уборка инвентаря.

Фронтально

Дети по сигналу «День» - бегают в колонне по одному, по сигналу «Ночь» приседают, руки под щеку.

Фронтально дети прокатывают мячи способом снизу по прямой в одну сторону, затем в другую.

Дети фронтально выполняют прыжки с разбега с ноги на ногу, через канаты, лежащие на полу.

Построение в круг

Заключительная часть 5 минут

рефлексия

оценка деятельности детей

Вот и сказки, конец, а кто выполнял и слушал молодец.

В путь дорогу собираемся, в детский садик возвращаемся.

Построение в колонну по одному

- ходьба по канату лежащему на полу прямо, скрестно.

Построение в шеренгу, подведение итогов,

Выделение лучших, смелых, активных.

5 мин. Способствовать размышлению о своём психическом состоянии, умению анализировать свои переживания, что получилось, кого еще могла встретить Аленушка, действия Аленушки.

Поточно, соблюдение дистанции, акцентировать внимание на осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, с применением технологии ТРИЗ на тему: «Помощь Муравью».

Использовала технологии проблемного обучения, которые обеспечивали высокую самостоятельность, формирование познавательного интереса, развитие мыслительных способностей. Даёт возможность размышлять, со...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.

Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...