Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества в группе раннего возраста
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия совместной деяетльности с родителями в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербург
Конспект занятия – совместной деятельности с родителями
«Цыпленок»
с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества
в группе раннего возраста
Составил воспитатель
ГБДОУ д/с №23
Петродворцового района
Батенева Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
2015 г.
Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок»
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии
ребенка как личности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить родителей с видом продуктивной деятельности – аппликация без ножниц;
- продолжать формировать у детей умение выкладывать предмет из готовых форм по образцу;
Развивающие:
- закрепить у детей представление о цыпленке: какой цыпленок (цвет, фактура – мягкий, пушистый, из каких частей состоит, какие звуки издает); и маме-курице (внешние признаки, какие звуки издает, какие выполняет действия – подражание);
Воспитывающие:
- продолжать учить детей выполнять действия совместно с взрослыми, ориентируясь на содержание художественного произведения;
- воспитывать уважительное отношение к природе и живым существам, создать доброжелательный настрой.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология сотрудничества, игровая технология.
Материалы:
- Для продуктивной деятельности:
- тонированная бумага формата А4;
- бумажные салфетки желтого цвета;
- вырезанные из картона кружки меньшего диаметра по одной штуке на каждого ребенка;
- вырезанные из картона маленькие треугольники (хвостик и клювик) для каждого ребенка.
- Для первой активной части:
- игрушка – курочка;
- подвижная музыка (аудиозапись);
- шапочки цыпляток или курочек для каждого ребенка и шапочка кошечки.
Ход занятия – совместной деятельности
Воспитатель | Родители и дети |
Воспитатель приглашает родителей вместе с детьми встать в круг и показывает игрушку – курочку. -Это кто? | -Это курочка! (или дети отвечают звукоподражанием). |
-Вышла курочка гулять, Вышла травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки! (во время рассказывания стихотворения воспитатель раздает родителям шапочки цыпляток). | Родители надевают шапочки на детей. |
-Ой, сколько к маме – курочке прибежало цыпляток на полянку. А как мама – курочка звала к себе цыпляток? | Дети отвечают звукоподражанием. -Ко-ко-ко. |
-А что ответят маленькие цыплятки? | Дети отвечают звукоподражанием. -Пи-пи-пи. |
Воспитатель включает негромкую музыку и напевает песенку «Курочка и цыплятки». | Дети совместно с родителями выполняют действия по ходу песенки, повторяя их за воспитателем (ходят, сложив «крылышки» за спину, роют землю, клюют зернышки, пьют водицу). |
В конце песни воспитатель надевает на голову одному из родителей шапочку кошечки. | Все дети –цыплятки убегают от кошки. Шапочки с детей снимают. |
-Ну вот, кошка всех цыпляток напугала и разогнала, плачет мама – курочка! Зовет, а они не откликаются. | |
-Давайте, мы с вами, ребятки, порадуем маму – курочку и сделаем для нее красивых цыпляток! | Дети дружно отвечают согласием. |
Воспитатель приглашает родителей вместе с детьми пройти к столам, на которых заранее приготовлены материалы на каждого ребенка. | Родители с детьми садятся за столы. |
Воспитатель показывает последовательность изготовления цыпленка. | Дети вместе с родителями выкладывают цыпленка на клеевую поверхность из салфеток, смятых в комочки. |
По ходу показа воспитатель уточняет, какой элемент тела цыпленка он выкладывает и где по отношению к остальным элементам. | Родители и дети повторяют действия воспитателя. |
После того, как цыпленок выложен, воспитатель гладит «своего цыпленка» по спинке, проговаривая, что он мягкий, пушистый, приятный на ощупь. | |
-Какого цвета цыплята? | -Желтого. |
-А клювик какой? | Красный. |
-Ой, ребятки, посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку к маме – курочке! И какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребята и родители! Порадовали маму – курочку! | |
После завершения занятия все работы оформляются на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий.для детей подготовительной к шк...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...
Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Фруктовый салат»
Занятие "Фруктовый салат" предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать знания детей о цвете и форме фруктов, их пользе. Познакомить детей с последовательно...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
Цель: Закрепление представления детей о светофоре....