Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Программное содержание:
- Закрепить знания о смене времен года;
- Познакомить с названиями весенних месяцев;
- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Повторить название геометрических фигур, учить составлять из них фигуру птицы;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить счет в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по экологии и математике в средней группе
- Программное содержание:
- Закрепить знания о смене времен года;
- Познакомить с названиями весенних месяцев;
- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Повторить название геометрических фигур, учить составлять из них фигуру птицы;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить счет в пределах 5.
2. Демонстрационный материал.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), макет скворечника, изображение скворца, картинки с изображением перелетных птиц, знак запрещающий разорение гнезд.
- Раздаточный материал.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник), альбомные листы, счетные палочки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Представим, что на ковре луг с зеленой травкой.
Воспитатель:
- Встали дети на лужок, сделали кружок!
(Воспитатель вместе с детьми встает в круг)
- Давайте ребята отгадаем загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
- Весной.
Воспитатель:
- Правильно, весной!
- А какой сейчас месяц?
Дети:
- Апрель.
Воспитатель:
- Ваня, расскажи нам стихотворение про апрель.
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел.
Первыми скворцами
На березы сел.
Воспитатель:
- А сколько всего месяцев весной?
Дети:
- Три: март, апрель, май.
Воспитатель:
- Правильно. Март, апрель и май – их не забывай!
Милана, расскажи нам стихотворение о весне.
Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели,
На реке растаял лед,
Воробей из лужи пьет.
И снегурочка по небу,
Белым облаком плывет.
Воспитатель:
- А, что же происходит весной в природе?
Дети:
- Тает снег.
- Становится тепло.
- На деревьях распускаются листочки.
- Прилетают птицы.
Основная часть.
Игровой момент.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку, он был такой грустный. И что бы он не скучал я пригласила его к нам в гости.
(Стук в дверь).
Это наверно он пришел.
(Появляется Петрушка с подарочной коробкой)
- А, что же это нам Петрушка принес. Давайте посмотрим.
(Достаю красивые конверты)
- В этих конвертах, ребята, интересные задания для вас.
(Дети встают и подходят к столам).
- Первое задание называется, собери фигуру.
- А какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети:
- Круг, квадрат, треугольник….
Воспитатель:
- И сейчас мы свами из геометрических фигур сделаем вот такую птичку (показываю образец).
- А выполнять это задание мы будем под пение птиц (включаю музыку).
- Давайте посмотрим какие геометрические фигуры нам понадобятся
(показываю образцы и дети их называют).
- а давайте ребята сделаем еще солнышко.
- Где оно будет располагаться?
Дети:
- Над птичкой.
Воспитатель:
- Чтобы сделать солнышко нам понадобится желтый кружок и счетные палочки (по 5 штук).
- Сколько получилось лучиков у солнышка?
Дети:
- Пять.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы соберем наших птичек и на следующем занятии приклеим их и сделаем выставку, на которую обязательно пригласим Петрушку.
- Ребята вы, наверное, устали. Давайте с вами немножко поиграем.
Физминутка «Ласточки»
Выполняют под музыку.
- Ласточки летели.
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая птиц.)
- Ласточки садились,
Все люди дивились,
Сели, посидели.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья).
- Взвились, полетели.
Полетели, полетели.
Песенки запели.
(Бегут по кругу, взмахивая крыльями).
Воспитатель:
- Дети подойдите к мольберту (садятся на стульчики).
Наше второе задание называется «Сосчитайка».
Сейчас я буду загадывать загадки о птицах. А вы будете очень внимательны.
- Кто без нот и без свирели.
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей ).
- Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка).
Показываю картинку с изображением ласточек. Давайте посчитаем, сколько здесь изображено птичек.
Этих птиц называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются домой. Еще к перелетным птицам относятся грачи, скворцы. Каких перелетных птиц вы знаете? Ребята, а вы знаете, где живут птицы?
Дети:
- В гнездах.
Воспитатель:
- Большинство птиц строят себе гнезда сами из веток, травы, глины.
(Показываю гнездо ласточки)
В гнездах у них появляются птенцы. Ребята, запомните, что разорять гнезда и даже просто трогать их нельзя. (Показываю знак).
- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
На шесте дворец
Во дворе – певец.
А зовут его - Скворец.
Скворец тоже перелетная птица. А как называется домик скворца?
Дети:
Скворечник.
Воспитатель:
(Показываю изображение скворечника и скворца)
- Домики для скворцов делают люди.
Итак, 3 задание , которое принес Петрушка называется «Домик скворца».
Скворец к скворечнику подлетел.
Скворец в скворечник залетел. Где находится скворец?
Дети:
- В скворечнике.
Воспитатель:
- Он скворечник осмотрел.
И вылетел из него довольный.
Сел скворец около скворечника (дети повторяют)
И весеннюю песню запел.
Песню спел и полетел.
Взлетел над скворечником
Где находится скворец?
Пролетел под скворечником
И сел отдохнуть куда?
Дети:
- На скворечник.
Воспитатель:
- А теперь, где скворец летает? (справа, слева).
Молодцы, ребята ! Все задания Петрушки выполнили.
Итог занятия. Заключительная часть.
Давайте ребята, вспомним о чем мы с вами говорили в начале занятия.
Петрушка опоздал и ничего не слышал, давайте ему расскажем, что знаем о весне.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего месяцев весной?
Молодцы!
А какие геометрические фигуры мы сегодня использовали, для того чтобы сделать птичку?
Молодцы!
Все отвечали правильно. Вы Петрушке очень понравились, и он обязательно придет к нам в гости еще. А сейчас ему пора! (Петрушка прощается) До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике»
Формирование эллементарных математических представлений...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...
Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе «Вестники весны»
Тема: «Вестники весны»Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных...