Главные вкладки
Рогозова Татьяна Алексеевна
Дошкольное образование
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Формирование системы экологических знаний и представлений у детей
Увлечения: Старые американские вестерны
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Туапсе
Место работы: МДОУ ДС КВ №34 "ЧАЙКА"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mrsrogozovaНа свете много разных Есть профессий, Но есть одна, которая, Быть может, всех нужней, Профессия – воспитывать детей!
О себе
Я очень люблю свою профессию и горжусь тем, что я воспитатель!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литературная классика
Мой взгляд на мир
Мир вокруг меня, это не тот реальный мир, в котором разум преобладает над чувствами, а добро торжествует над злом, и где один Человек всегда правильно понимает другого.
Будь с внутренним стержнем, живи по совести, имей мечту: распрямляй крылья! Добивайся поставленной цели, пробуй жить положительными эмоциями : Надеждой, Верой и Любовью!
Тогда станешь Хозяином жизни, и не будешь зависеть от обстоятельств!
Таков мой МИР и взгляд на него .
Моё портфолио
Сказка о Фее – Воспитателе.
В некотором царстве, в некотором государстве, было одно волшебное учебное заведение: педагогический колледж.
Обучались в нём всяким премудростям девушки, которые хотели стать добрыми феями - воспитателями детских садов. Одной из таких девушек была Татьяна. Не просто так она решила стать феей - воспитателем, а потому что помнила она, какие добрые и чуткие воспитатели были у неё в детском саду, когда она была маленькой девочкой. Очень ей хотелось стать такой же, как они.
Учёба в волшебном колледже - дело непростое. Много разных дисциплин надо изучить: и выразительное чтение, и изобразительную деятельность, и физкультурное воспитание, и науку, с загадочным названием ФЭМП. Но самыми главными предметами для будущих фей были педагогика и психология.
Учиться Татьяна любила, да и феи - преподаватели волшебных наук, были мастерами своего дела. Они не просто учили девушек, а пытались донести до них глубинный смысл профессии феи - воспитателя. Например, фея психологии однажды сказала, что воспитателем может быть только тот человек, кто любит детей, любит, их как своих собственных, с любыми их проявлениями: и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, тихонь и озорников.
Время шло, учёба продолжалась. Прибавилась новая учебная дисциплина - педагогическая практика. Фея – методист, внушала Татьяне и другим девушкам: "Вы должны быть с детьми искренними, естественными. Вы не должны возвышаться над ними, унижать и обижать их. Вы должны ценить каждого ребёнка, как личность. И тогда дети будут доверять вам".
"Зачем им доверять мне, - спросила Татьяна. - Дети должны меня слушаться".
" Когда ты поймёшь, что дети доверяют тебе, готовы поделиться с тобой своими радостями и горестями, значит ты стала феей - воспитателем" - ответила ей фея - методист.
Фея педагогики сказала, что настоящая фея – воспитатель, должна быть учёным с энциклопедическими знаниями.
Педагоги учили будущих воспитателей, что настоящая фея никогда не должна быть хмурой, злой, невнимательной, погружённой в свои мысли и проблемы, а должна быть заботливой, ответственной, компетентной.
"Сколько всего нужно знать - думала Татьяна. – Наверное, я никогда не стану настоящей феей".
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот, наконец, и закончена учёба. На прощанье фея – директор, сказала выпускникам:
"Вы многому научились и многое знаете. Пришло время проверить станете ли вы настоящими воспитателями. Но знайте, те из вас, кто станет настоящей феей - воспитателем, никогда не постареет, навсегда останется молодой".
Первый рабочий день в качестве воспитателя Татьяна ждала с волнением и страхом.
"Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном колледже" – думала Татьяна.
В первые дни и Татьяна, и дети изучали друг друга. Впрочем, теперь её звали не Татьяна, а Татьяна Алексеевна. Она училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться к ней теплее, дружелюбнее. И когда настала пора прощаться с ними, Татьяна почувствовала вдруг тихую грусть от того, что не увидит завтра эти знакомые милые лица, не услышит их звонкий смех. И в тоже время она волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё, надо найти общий язык с родителями детей. Для молодой воспитательницы это было сложной задачей, ведь многие родители были старше неё, и она должна была доказать, что может советовать им, как воспитывать и развивать детей.
К счастью, в детском саду с красивым названием "Чайка", работали замечательные феи: воспитатели, музыканты, медики, заведующая. Они помогали Татьяне советами, делами, секретами волшебства, делились опытом.
Чем дольше работала с детьми Татьяна, тем больше понимала, что предсказания фей - учителей со временем сбываются. Она могла теперь превратиться в любого героя на детских утренниках и дети верили, что к ним приходил именно персонаж, в которого она превращалась.
Проходили дни, месяцы, годы. Дети подрастали, уходили в школу. С каждым новым выпуском Татьяна чувствовала, что вместе с детьми уходит и часть её души.
И с каждым годом Татьяна всё отчётливее осознавала, что она любит своих детей, любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью. Даже её выпускники при встрече бежали к ней, чтобы обнять и рассказать о своей новой школьной жизни.
Теперь, по прошествии многих лет работы Татьяна поняла, что однажды сделала правильный выбор, что она, по – прежнему, хочет быть именно феей - воспитателем и никем другим.
Мои публикации:
- Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
- Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
- Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»
- Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
- Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
- Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
- Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».
- Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»
- Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
- Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
- Портфолио