проект "Давайте жить дружно"
методическая разработка (средняя группа) по теме

ольга владимировна андреева

Вид проекта: практико-ориентированный  (информационный), краткосрочный

Актуальность проекта:  Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной,  игровой деятельностью детей ,  за их общением, показывают, что в детских коллективах присутствует  достаточно  высокая напряженность  и конфликтность. Есть дети с низким  уровнем  развития  коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей  ; дети с формирующимися поведенческими и эмоциональными расстройствами  детского возраста. Ребята , не имеющие навыков конструктивного общения  с ровестниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения.  

Задачи: 1. формировать умение участвовать в коллективных играх, и занятиях , устанавливая положительные взаимоотношения между сверстниками.

              2. формировать представление о себе как о члене группы  детского сада.

Ожидаемый результат: 1. сформировать ценностные представления  о дружеских взаимоотношениях  между детьми.

                                        2. развить положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств "Я умею кататься на велосипеде"

                                        3. научить принимать участие в коллективных делах, совместно с родителями принять участие в  изготовлении альбома и газет.

                                        4. сформировать представление о собственной принадлежности (гендерных ролях: мальчик- девочка)

                                        5. повысить компетентность родителей  в вопросах социально-личностного развития и воспитания дошкольников

                                        6. расширенные представления детей о дружбе, о взаимоотношениях со сверстниками  на основе соблюдения элементарных норм поведения и правил поведения ( не мешать друг другу,не ссориться, договариваться , помогать друг другу).         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.96 КБ
Файл seminar.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад № 2 « Развитие» г.В-Уфалей

ПРОЕКТ на тему:

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

   Разработчик проекта: воспитатель

средней группы Андреева О.В.

В-Уфалей

2013 г.

Проблема-  в связи с острейшим дефицитом культуры общения, доброты и внимания к друг другу, у людей все чаще замещаются  негативные проявления в поведении: грубость, враждебность, и дети нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми и равнодушными, как окружающие их взрослые.

Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей; дети с формирующимися поведенческими и эмоциональными расстройствами детского возраста и т.п. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения.

Цель:  формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между дошкольниками, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

 Задачи:

1. формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Формировать представление о себе как члене группы детского сада.

 Вид проекта.  Практико-ориентированный ( информационный).

Межгрупповой (фронтальный)

Краткосрочный -1 неделя  (с24июня-по 28 июня)

 Состав участников – дети средней группы ,воспитатель, родители.

 Список литературы:

Фомина « Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой « Лев и собачка», «Песня о дружбе» , Сказка про дружбу» , «Детская сказка про цену настоящей дружбы « , рассказ Толстого «Отец и сыновья».

 оборудование, материал:

Альбомы для рисунков, фломастеры цветные восковые мелки, демонстрационные картинки, иллюстрации о дружбе, серия сюжетных картинок ( Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай настроение», «Вместе весело играть»,

аудиозаписи с песнями « Детство –это я и ты», « Если с другом вышел путь». « С нами друг», « Шире круг», « «Настоящий друг». »Улыбка», схемы пальчиковых игр: « Дружба», « Теремок», «Пошли пальчики гулять…»  

Короб сюрпризов

Этапы реализации проекта: с 24.06. -28.06.

этапы

Содержания работы

срок

поисковый

Подбор литературы по данному проекту (рассказы, песни, игры)

Подбор иллюстрационного материала (картины, иллюстрации, альбомы);

Разработка бесед с детьми о дружбе, творческие игры ;

24.06.-28.06.

Аналитический

создание условий для выявления знаний детей по формированию коммуникативных навыков и  развитию социальных умений общения; выбор основных мероприятий; беседы,  игры-драматизации, выбор форм работы с родителями

Практический

План реализации проекта (см.таблицу ниже)

24.06-28.06

презентационный

Выпуск газет «Вместе весело шагать» изготовление альбома «Я рисую своего лучшего друга»

«Когда мои друзья со мной»

-Детские творческие работы

Рисунки по теме: Давайте жить дружно»

27.06.

контрольный

Беседы

Анализ  творческой деятельности

Поощрение детей и родителей

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению газет;

Консультация  для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»

«Роль семьи в формировании толерантности»

Буклеты: «Родителям на заметку»

«Когда эмоции захлестывают»

Папка-передвижка «Зачем человеку друг»

26.06.-28.06.

25.06.

24.06.-25.06.

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Основные виды деятельности с детьми

Понедельник

24.06.

Вторник

25.06.

Среда

26.06.

Четверг

27.06.

Пятница

28.06.

беседы-рассказывания

«Как обрести друга?»

Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти на помощь друг другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки, формировать навыки дружеского взаимодействия у детей   (договарив, уступать ).

  • Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональность, отзывчивость
  • Честность,справедливость.

«Что такое дружба?»

Познакомить с понятиями «Дружба», «друг»  учить находить себе друзей , Воспитывать нравственные качества : умение дружить , беречь дружбу.

«Вместе весело играть»

Формировать положит. взаимоотношения со сверстниками;

Учить играть дружно, не ссориться , договариваться об игре

«Дружбу не разлить водой»

Развить нравственно-ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка)

«Умеешь ли ты дружить?»

Расширение знаний детей о дружбе,

формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Дидактические игры,упражнения

«мальчики  и девочки –мы разные»

Вызвать у детей интерес к друг другу, помочь понять ,что все люди разные, развивать доброжелательность .

Воспитывать у детей наблюдательность , умение находить в предметном изображении на картинкам сходства и различия. Активизиров. словарь. Воспитывать  дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

«Не поделили игрушку»

Научить детей выходить из конфликтной ситуации ,учить договарив., делиться, играть вместе.

«Узнай настроение»

Воспитывать чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем развивать психологический

контакт между детьми. Показать детям,что с помощью мимики можно установить контакт подружиться друг с другом; учить разрешать конфликт с помощью положительных эмоций.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Закреп. правила культурн. поведения,  формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества.

«добрые слова»

Формировать навык вежливости, культурн. общения создать атмосферу положительных эмоций.

Художественная деятельность

Рисование « «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»

Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности, усидчивость.

Лепка

«собачка»

Учить передавать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы. Овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими ушами.

Рисование

«Волшебные ладошки»

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними, воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, формировать художественное мышление через нетрадиционные способы рисования.

лепка

«солнышко»

Учить детей создавать солнечные образы, пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники.)

«Подарок  для друга»

Эскимо

Аппликация  из скрученных салфеток развивает мелкую моторику,усидчивость, творческие способности.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие с друзьями» закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители, кепка шофера, руль, вывеска, повторение правил дорожного движения.

«Приглашение на день рождения»

Развитие интереса к игре,

формирование положительных взаимоотношений между детьми. Учить правилам этикета, культуре поведения за столом. Развивать диалогическую речь.

«Детский сад»

учить распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет.

«мы пришли в парикмахерскую» учить развив.

сюжет игры , согласовывать тему, распределять роли, развивать интерес и уважение к профессии  парикмахер.

«Покупаем подарки для друзей»

Развивать диалогическую речь, закреплять названия овощей . фруктов, учить вежливости, культуре поведения в общественном месте.

Подвижные игры

«Найди себе пару»

развивать у детей  умение выполнять движение по сигналу , быстро строиться в пары, ориентир в пространстве.

Развивать инициативу, сообразительность.

«Ручеек»

Вызвать положительные эмоции, развивать инициативу,

умение двигаться в коллективе.

«Поезд»

Развивать умения двигаться согласованно , развивать координацию движений, ловкость, гибкость, формировать умение действовать в команде.

«Лошадки»

Развивать умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Карусель»

Формировать умение действовать умение действовать в соответствии с текстом, развивать внимание, воспитывать чувство ритма, реакции, ловкость, развитие ориентировки на площадке.

 

Продукт, полученный в результате выполнения проекта «Давайте жить дружно»(ожидаемый результат)

- сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношений между детьми.

-развить положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде»), «Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»;

-Развить нравственно- ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и тд.);

 -научить принимать участие в коллективных делах; совместно с родителями принять участие в изготовлении альбома и газет;

-сформировать представление о собственной принадлежности (гендерных ролях: мальчик-девочка);

-Развить представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и развлечениях ;

- развить чувство гордости за собственные успехи и достижения;

-повысить компетентность родителей в вопросах социально-личностного развития и воспитания дошкольников, получение новой и полезной информации;

 проведение презентации

-открытие выставки детских рисунков, выпуск  газет ; оформление альбома по данной теме;

В результате реализации проекта мы получили:-

Альбом «Я рисую своего лучшего друга»

- оформленные  газеты «Вместе весело шагать»,  «Когда мои друзья со мной»;

-детские творческие работы по теме «Давайте жить дружно»;

- расширенные представления детей о дружбе, о взаимоотношениях со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения( не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, помогать друг другу).



Предварительный просмотр:

Формирование  у детей раннего возраста интереса к книге и чтению посредством книжки-игрушки.

Андреева О.В.

Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с№2 «Развитие»

Актуальность проблемы литературного образования  у детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге,  как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. В связи с этим мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. Читательское развитие в раннем возрасте - это процесс первоначального приобщения детей к книге, с ее неисчерпаемыми возможностями для становления личности, воспитания элементарных навыков культуры чтения у детей, межличностного общения. З.А. Гриценко утверждает - первое знакомство ребёнка с книгой должно состояться как можно раньше.

Ранний возраст – первая и важнейшая ступень в развитии литературно образованного человека. От того, какие взаимоотношения между ребёнком и книгой возникнут в раннем детстве, зависят его дальнейшие отношения с искусством слова. Воспитание вдумчивого, чуткого читателя - процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период раннего возраста невозможно, поскольку он крепчайшими нитями связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их.

Ребенок в раннем возрасте не только постоянно осваивает новые, всё более сложные произведения, но и уже формируется, как читатель: приобретает способность открывать и черпать новое, скрытое для него ранее содержание знакомых книг. Период раннего детства должен рассматриваться как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя.

Маленькие дети очень любят и ценят свои первые игрушки, поэтому очень важно, чтобы такой игрушкой оказалось что-то, действительно, стоящее. Например, -книга. Книжки – игрушки выполняют многочисленные функции. Они организуют детский досуг, развлекают и забавляют ребёнка, вызывая положительные эмоции, вовлекают его в игру.

Книжки – игрушки знакомят  детей с окружающей действительностью, миром, в котором им предстоит жить, и правилами поведения в социуме, учат застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, различать цвета и формы, считать и измерять… Они  стимулируют исследование свойств предметов, развивают восприятие ребёнка, его анализаторы и мелкую моторику, внимание и память, мышление и воображение, побуждают творческую мысль и страсть к исследованию мира.

Книжка – игрушка – уникальное по своей эффективности средство формирования у ребёнка интереса к книге и чтению.

Чтобы ребёнок полюбил книгу, она должна войти в его жизнь, как можно раньше. Эта книга должна быть яркой, внешне привлекательной, вызывать у малыша живой эмоциональный отклик.

 В качестве примера хочу представить вашему вниманию книжку–игрушку,  сделанную своими руками. Страниц у книжки может быть немного.  Все они направлены на развитие у ребенка мелкой моторики, развития мышления, воображения, желание вызвать у ребенка и узнать что-то новое, интересное, полезное. Сама  обложка притягивает ребенка  потрогать книжку, посмотреть. Она сшита из мягкой ткани, к ней приклеены на липучки цветы, их можно убрать, и снова прикрепить. Здесь же можно обратить внимание на разноцветные мягкие наклейки, они вызывают желание их  потрогать, познакомиться с цветом.

 Первая страница  называется «Паровоз».  Страничка оформлена в виде аппликации -  железная дорога в виде бусинок. Колесики разборные,  мягкие на ощупь,  можно открутить блестящую проволочку  и вновь свернуть  на колесо по кругу. Все это доставляет удовольствие ребенку.  Дети в игре  могут передвигать шарики, откреплять кабину  паровоза, сравнивать по длине шнуровку из шариков. В «кармашках» вагончика спрятаны зверюшки, которые едут в паровозике по речевой игре «Трата-та, мы везем собой кота»… Текст совпадает с находящимися  сказочными персонажами, ребенок видит наглядно, слышит и запоминает стихотворение быстрее, при этом  развивается речь, память.

 Вторая страничка «Путешествие по цветочной поляне».  Здесь происходят чудеса, бабочки летают по цветочкам,  страничка разноцветная,  яркая. Можно сочинить с ребенком сказку о дружбе.  «Жила- была бабочка, ей было скучно одной летать с цветочка на цветочек. Она все время думала: «Неужели я на свете живу одна, и нет  таких же бабочек, как я?». Она очень хотела найти себе друзей.  И вот в одно прекрасное утро, когда она грелась на крыше домика,  она повстречала такую же чудесную бабочку, только другого цвета, у ней тоже  была подружка. Теперь их стало три. Вместе им было весело летать и радоваться жизни». На этой страничке ребенок учится связно рассказывать,  выдумывать, сочинять.

Третья страница «Домашние животные» и четвертая «Дикие животные» - познавательные страницы, ребенок знакомится и  запоминает животных, можно провести игру на  звукоподражание - «Угадай,  кто кричит?».

  В конце книжки я наклеила веселую гусеничку на аппетитной клубничке с листочками.  Этой забавной игрушкой можно поиграть, она открепляется. Она изготовлена из мягких разноцветных шариков разной величины. На этой страничке можно  закрепить цвета, форму, величину. Узнать, чем питается гусеничка, ее можно согнуть,  разогнуть, уложить спать. Игрушка оставит хорошее впечатление от просмотра книжки,  и ребенок захочет непременно еще раз  посмотреть эту удивительную книжку.

Взаимодействуя с книжкой – игрушкой, малыш открывает для себя мир книжной культуры и радость общения с книгой, учится обращаться с ней и ценить ее, делает первые шаги на пути к читателю.

В феврале месяце я разработала  проект с детьми первой младшей группы «Книжка – игрушка».

Вид проекта:

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОО.

Участники: дети первой  младшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц  

Итоговый продукт: пополнение книжного уголка книжками – игрушками, в том числе изготовленными  родителями.

Цель моего проекта: формирование у ребёнка раннего возраста интереса к книге и чтению через книжку – игрушку.

Задачи:

1. Воспитать у детей интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать прочитанное.

2. Обогатить и активизировать имеющийся у детей литературный опыт.

3. Установить контакт с родителями, помочь в организации литературного воспитания в семье.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны  проявить   интерес к книге, научиться  слушать и понимать художественный текст.

2. У детей должен  расшириться круг узнаваемых произведений.

Первая неделя февраля называлась «Они творили и творят для самых маленьких ребят» мы рассматривали и читали с ребятами книги А. Барто, В. Сутеева «Теремок», русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка».   Учили детей слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание, активизировали речь у детей,  играли в сюжетно-подвижные игры «Карусель», «Кот и Мыши».

На второй неделе «Мы потешки распевали дружно весело играли» пели потешки,  создавали у детей  радостное  настроение, развивали память, играли в подвижную игру

 «Мячик», развивали координацию движений, занимались продуктивной деятельностью: создавали из салфеток аппликацию «Цветок» с элементами изобразительной деятельности.

Третья неделя называлась «В гости к лесным жителям» обогащали  представления детей о животных: отмечали  характерные признаки представителей диких животных; развивали у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность, проводили  речевые  игры «Зайка», «Кисонька- Мурысонька».

На четвертой неделе «В гостях у бабушки загадушки» отгадывали загадки, знакомили   детей с новой фольклорной формой – загадкой,  учились договаривать слова и фразы,  развивали  слух, чувство ритма,  учились двигаться под музыку  в игре с» Бубном», рисовали  ладошкой «Осьминога», где знакомили детей с техникой печатания ладошкой, учились  дополнять изображение деталями с помощью воскового карандаша,  развивали  восприятие,  внимание.

1 неделя «Они творили и творят для самых маленьких ребят»

2 неделя

 «Мы потешки распевали, дружно, весело играли»

3 неделя

 «В гости к лесным жителям»

4 неделя

 «В гостях у бабушки -  загадушки»

Чтение и рассматривание книг: «Про бычка», «Прыг- скок», «Хрюшка и ёжик», «Гусь и цыплёнок»

Цель : учить детей

слушать небольшие по объёму произведения, понимать содержание,

 активизировать речь у детей.

Чтение и рассматривание книги «Русские народные песенки»

  Цель:  создать радостное настроение,

способствовать запоминанию.

Чтение и рассматривание книг: «Мишка Топтыжка», «Кто в лесу живёт? », «Мохнатые малыши»

Цель: обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных,

 развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,

 развивать любознательность.

Рассматривание и чтение книг «Загадки» и «Пушистые загадки»

 Цель: познакомить детей с новой фольклорной формой – загадкой,

 способствовать пониманию содержания,

учить договаривать слова и фразы.

Сюжетно- подвижная игра

«Еле- еле, еле- еле»   Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Мячик»

 Цель : обучать прыжкам,  развивать координацию движений.

Речевая игра «Зайка»

Цель:  формировать правильную артикуляцию,

 развивать умение понимать инструкции, закреплять прыжки на двух ногах.

Игра – пляска «Игра с бубном»

Цель: развивать слух, чувство ритма,

 учить двигаться под музыку.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развивать ловкость, быстроту,

 воспитывать выдержку, терпение.

Речевые игры «Кисонька-Мурысонька », «Гуси – гуси»

Цель:  закреплять произношение звуков по подражанию, развивать речевой слух.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: учить  детей передвигаться с подскоками, развивать координацию движений,  ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Мы топаем! »

Цель:  обучать простым движениям,

 развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами.

Продуктивная деятельность-  рисование кистью «Клубки ниток»:

Цель: учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток, развивать мелкую моторику рук.

Продуктивная деятельность-

 аппликация «Цветок» из салфеток  с элементами  изобразительной деятельности

Цель:  развивать мелкую моторику,

 воспитывать интерес к рисованию

Продуктивная деятельность-

закрашивание кистью «Мышонок в норке»

Цель : продолжать учить детей правильно держать кисть, рисовать округлые предметы,

развивать умение аккуратно закрашивать круг,

 учить понимать содержание сказки,

 воспитывать отзывчивость и доброту.

Продуктивная деятельность-

 рисование ладошкой «Осьминог»

Цель:  познакомить детей с техникой печатания ладошкой,

учить дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки,

 развивать восприятие, внимание.

В рамках реализации данного проекта осуществлялась работа и с родителями. Были проведены консультации: «Почитай  мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам», консультация «Книжка – игрушка», консультация «Основные функции книжки – игрушки», консультация «Как сделать книгу своими руками».

  Также родители приняли активное участие в работе по изготовлению книжек-игрушек.

   Итогом этого проекта стало обогащение предметно-развивающей среды в группе с книжками-игрушками, как традиционными (фабричными), так и  выполненными своими руками педагогами и родителями.

    Таким образом, благодаря книжке – игрушке, у ребёнка складывается положительная установка на взаимодействие с книгой. Он начинает рассматривать общение с ней как приятное и увлекательное времяпровождение. При правильном педагогическом руководстве эта установка закрепляется, формируется интерес к книге, желание читать.

Книжка – игрушка – это прочный, красивый и необходимый «мостик» от объёмной игрушки к классической книжке.

Спасибо за внимание!

Список использованных источников

1. Материалы журнала "Дошкольное воспитание ": № 4 - 2006 год, № 10 - 2007 год.

2. Материалы журнала "Дошкольная педагогика": № 2, 5 - 2010 год

3. Миронова М. "Как научить ребенка любить литературу" "Дошкольное воспитание"- 2005 год, № 5.

4. Электронный сайт: maam.ru.

5. Электронный сайт: dohcolonok.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....