мониторинг уровня развития детей
тест (подготовительная группа) по теме
Основным направлением в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника, эмоционально-личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса.
Основным направление в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника.
Задачи
- Реализация индивидуальных психофизиологических и психологических возможностей, резервов развития каждого возраста.
- Обеспечение развития индивидуально-личностных психологических особенностей детей.
- Создание благоприятной для развития каждого ребенка психологического климата в ДОУ, который определяется, прежде всего, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками.
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса - детям, родителям, педагогам.
Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Утренняя гимнастика
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
- Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
- Закаливающие мероприятия.
показатели | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Число дней функционирования | 159 | 161 | |
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка | 9,8 | 7,2 | |
Часто болеющие дети | 6,5% | 6,2% | |
Простудные заболевания | 7,4% | 6,7% | |
Хронические заболевания | 7,7% | 6,6% | |
Группы здоровья | I группа здоровья | - | - |
II группа здоровья | 86,2% | 89 % | |
III группа здоровья | 13,2% | 10,4 % | |
IV группа здоровья | 0,6% | 0,6% |
Уровень и эффективность усвоения программы
учебно-воспитательного процесса.
Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Эти задачи реализовывались по учебному плану в соответствии Программой дошкольного образования «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., 2005, и основной общеобразовательной
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой 2010.
Результаты развития дошкольников
по всем видам деятельности в 2009– 2010 учебном году:
Разделы | Начало учебного года 2009 | Конец учебного года 2010 | ||||
Высокий уровень | Средн. уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1. Игровая деятельность | 21% | 58% | 5% | 52% | 34% | 4% |
2. Физическое развитие | 17% | 49% | 34% | 26% | 69% | 5% |
3. Речевое развитие | 30% | 35% | 35% | 53% | 32% | 15% |
4. Изобразительная деятельность | 24% | 59% | 17% | 64% | 25% | 11% |
5. Музыкальная деятельность | 34% | 46% | 20% | 52% | 35% | 13% |
6. Театральная деятельность | 22% | 45% | 33% | 46% | 46% | 8% |
7. Конструктивная деятельность | 25% | 60% | 15% | 48% | 21% | 7% |
8. Развитие элементарных математических представлений | 45% | 25% | 30% | 63% | 22% | 2% |
9. Развитие элементарных естественных представлений | 32% | 45% | 23% | 73% | 20% | 7% |
10. Развитие экологической культуры детей | 30% | 48% | 22% | 64% | 24% | 12% |
11. Развитие представлений о человеке в истории и культуре | 48% | 37% | 15% | 72% | 19% | 9% |
Анализ промежуточных результатов освоения воспитанниками
образовательных областей:
Физическое развитие | 2010-2011 учебный год | |
Начало учебного года | Конец учебного года | |
«Физическая культура» | 76% | 84% |
«Здоровье» | 72% | 87% |
Выполнение программы по образовательным областям:
Познавательно-речевое развитие | 2010-2011 учебный год | |||
Начало учебного года | Конец учебного года | |||
«Познание» | ||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | 89% | 95% | ||
ФЭМП | 86% | 95% | ||
Формирование целостной картины мира | 82% | 96% | ||
«Коммуникация» | ||||
Речь и речевое развитие | 79% | 93% | ||
Обучение грамоте | --- | 92% | ||
«Чтение художественной литературы» | 93% | 97% |
Социально-личностное развитие | 2010-2011 учебный год | ||
Начало учебного года | Конец учебного года | ||
«Социализация» | 90% | 96% | |
«Труд» | 93% | 97% | |
«Безопасность» | 95% | 97% |
Художественно-эстетическое развитие | 2010-2011 учебный год | ||
Начало учебного года | Конец учебного года | ||
«Художественное творчество» | 92% | 96% | |
«Музыка» | 95% | 95% | |
Общий уровень | 86,8% | 93,8% |
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований.
Из таблиц результатов педагогического обследования видно, что общий уровень освоения образовательных областей в течение 2010-2011 уч.г. составил - 93,8%
Отмечается положительная динамика художественно-эстетического развития. При этом следует отметить довольно низкий результат в освоении образовательной области «Физическая культура», что необходимо учесть при планировании учебно-воспитательного процесса на 2011-2012 учебный год.
Результаты школьной готовности выявили высокий уровень важнейших показателей под готовки детей к школе за 2010-2011 уч.г.: хорошо развитые речь, восприятие, память, вообра жение, наглядно-образное мышление (уме ние элементарно рассуждать, выделять су щественные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, де лать простейшие выводы и обобщения и др.).
Уровень готовности | Мотивационная готовность | Организация деятельности | Интеллектуальная готовность | |||||||
Произвольная регуляция | Память | Внимание | Мышление | |||||||
Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | |
Высокий | 10 | 83% | 4 | 33% | 7 | 58% | 5 | 42% | 6 | 50% |
Средний | 2 | 17% | 8 | 67% | 5 | 42% | 7 | 58% | 6 | 50% |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Высокий уровень ШГ | Средний уровень ШГ | Низкий уровень ШГ | |||
Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % |
5 | 42% | 7 | 58% | - | - |
Посредством коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у ребенка волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координации движения руки и глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...
Система стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития детей дошкольного возраста
Оценка промежуточных результатов на протяжении всего периода освоения образовательной программы ДОУ....

Мониторинг уровня развития воспитанников компенсирующих групп для детей с ТНР
За основу данной диагностики взято пособие Зарина А. "Карта развития ребенка с проблемами в развитии", которое является частью учебно-мотодического обеспечения к адаптированной осн...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемо...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и мед...