мониторинг уровня развития детей
тест (подготовительная группа) по теме
Основным направлением в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника, эмоционально-личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса.
Основным направление в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника.
Задачи
- Реализация индивидуальных психофизиологических и психологических возможностей, резервов развития каждого возраста.
- Обеспечение развития индивидуально-личностных психологических особенностей детей.
- Создание благоприятной для развития каждого ребенка психологического климата в ДОУ, который определяется, прежде всего, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками.
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса - детям, родителям, педагогам.
Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Утренняя гимнастика
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
- Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
- Закаливающие мероприятия.
показатели | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Число дней функционирования | 159 | 161 | |
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка | 9,8 | 7,2 | |
Часто болеющие дети | 6,5% | 6,2% | |
Простудные заболевания | 7,4% | 6,7% | |
Хронические заболевания | 7,7% | 6,6% | |
Группы здоровья | I группа здоровья | - | - |
II группа здоровья | 86,2% | 89 % | |
III группа здоровья | 13,2% | 10,4 % | |
IV группа здоровья | 0,6% | 0,6% |
Уровень и эффективность усвоения программы
учебно-воспитательного процесса.
Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Эти задачи реализовывались по учебному плану в соответствии Программой дошкольного образования «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., 2005, и основной общеобразовательной
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой 2010.
Результаты развития дошкольников
по всем видам деятельности в 2009– 2010 учебном году:
Разделы | Начало учебного года 2009 | Конец учебного года 2010 | ||||
Высокий уровень | Средн. уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1. Игровая деятельность | 21% | 58% | 5% | 52% | 34% | 4% |
2. Физическое развитие | 17% | 49% | 34% | 26% | 69% | 5% |
3. Речевое развитие | 30% | 35% | 35% | 53% | 32% | 15% |
4. Изобразительная деятельность | 24% | 59% | 17% | 64% | 25% | 11% |
5. Музыкальная деятельность | 34% | 46% | 20% | 52% | 35% | 13% |
6. Театральная деятельность | 22% | 45% | 33% | 46% | 46% | 8% |
7. Конструктивная деятельность | 25% | 60% | 15% | 48% | 21% | 7% |
8. Развитие элементарных математических представлений | 45% | 25% | 30% | 63% | 22% | 2% |
9. Развитие элементарных естественных представлений | 32% | 45% | 23% | 73% | 20% | 7% |
10. Развитие экологической культуры детей | 30% | 48% | 22% | 64% | 24% | 12% |
11. Развитие представлений о человеке в истории и культуре | 48% | 37% | 15% | 72% | 19% | 9% |
Анализ промежуточных результатов освоения воспитанниками
образовательных областей:
Физическое развитие | 2010-2011 учебный год | |
Начало учебного года | Конец учебного года | |
«Физическая культура» | 76% | 84% |
«Здоровье» | 72% | 87% |
Выполнение программы по образовательным областям:
Познавательно-речевое развитие | 2010-2011 учебный год | |||
Начало учебного года | Конец учебного года | |||
«Познание» | ||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | 89% | 95% | ||
ФЭМП | 86% | 95% | ||
Формирование целостной картины мира | 82% | 96% | ||
«Коммуникация» | ||||
Речь и речевое развитие | 79% | 93% | ||
Обучение грамоте | --- | 92% | ||
«Чтение художественной литературы» | 93% | 97% |
Социально-личностное развитие | 2010-2011 учебный год | ||
Начало учебного года | Конец учебного года | ||
«Социализация» | 90% | 96% | |
«Труд» | 93% | 97% | |
«Безопасность» | 95% | 97% |
Художественно-эстетическое развитие | 2010-2011 учебный год | ||
Начало учебного года | Конец учебного года | ||
«Художественное творчество» | 92% | 96% | |
«Музыка» | 95% | 95% | |
Общий уровень | 86,8% | 93,8% |
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований.
Из таблиц результатов педагогического обследования видно, что общий уровень освоения образовательных областей в течение 2010-2011 уч.г. составил - 93,8%
Отмечается положительная динамика художественно-эстетического развития. При этом следует отметить довольно низкий результат в освоении образовательной области «Физическая культура», что необходимо учесть при планировании учебно-воспитательного процесса на 2011-2012 учебный год.
Результаты школьной готовности выявили высокий уровень важнейших показателей под готовки детей к школе за 2010-2011 уч.г.: хорошо развитые речь, восприятие, память, вообра жение, наглядно-образное мышление (уме ние элементарно рассуждать, выделять су щественные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, де лать простейшие выводы и обобщения и др.).
Уровень готовности | Мотивационная готовность | Организация деятельности | Интеллектуальная готовность | |||||||
Произвольная регуляция | Память | Внимание | Мышление | |||||||
Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | |
Высокий | 10 | 83% | 4 | 33% | 7 | 58% | 5 | 42% | 6 | 50% |
Средний | 2 | 17% | 8 | 67% | 5 | 42% | 7 | 58% | 6 | 50% |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Высокий уровень ШГ | Средний уровень ШГ | Низкий уровень ШГ | |||
Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % |
5 | 42% | 7 | 58% | - | - |
Посредством коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у ребенка волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координации движения руки и глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...
Система стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития детей дошкольного возраста
Оценка промежуточных результатов на протяжении всего периода освоения образовательной программы ДОУ....
Мониторинг уровней развития для детей с ЗПР
Мониторинг уровней развития 2016...
Мониторинг уровня развития воспитанников компенсирующих групп для детей с ТНР
За основу данной диагностики взято пособие Зарина А. "Карта развития ребенка с проблемами в развитии", которое является частью учебно-мотодического обеспечения к адаптированной осн...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемо...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и мед...
Мониторинг уровня развития детей 1,5-3 лет
Мониторинг уровня развития детей 1,5-3 лет...