Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_razvitiya_integrativnogo_kachestva_detey.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Данные мониторинга заносятся в таблицы. См. Приложение №1
Приложение №1
Средний дошкольный возраст
«Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»
Дата проведения:____________________
№ | Ф.И. ребенка | Владеет соответствующими возрасту основными движениями | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: | Итоговые результаты |
1 |
|
«Любознательный, активный»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию | Итоговые результаты |
«Эмоционально отзывчивый»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый) | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. | Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Появляются постоянные партнеры по играм. | Участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями достигать результата | Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит ситуативный характер. Содержание общения со взрослыми становиться внеситуативной | Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять | Итоговые результаты |
1 |
|
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Умеет планировать и разделяет последовательность действий в игровые реальные взаимодействия. | В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. | Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова | Итоговые результаты |
1 |
|
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Умет играть в простейшие настольно-печатные игры Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей | Владеет элементарными навыками самообслуживания | Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. | Способен конструировать по собственному замыслу | Итоговые результаты |
«Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи | Может рассказать о своем городе назвать его | Знает некоторые государственные праздники | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо | Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение | Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки | Итоговые результаты |
1 |
|
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
«Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»
Дата проведения:____________________
№ | Ф.И. ребенка | Владеет соответствующими возрасту основными движениями | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: | Итоговые результаты |
1 |
|
«Любознательный, активный»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию и проектированию | Итоговые результаты |
1 |
«Эмоционально отзывчивый»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Эмоционально чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли | Использует все части речи, активно занимается словотворчеством | Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища | Итоговые результаты |
1 |
|
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Может решать спорные вопросы, улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет | Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице | В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами | Итоговые результаты |
1 |
|
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.) | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта | Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. | Способен конструировать по собственно-му замыслу | Итоговые результаты |
1 |
|
|
«Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд | Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому | Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | Имеет представление о своей стране, флаге, гербе, мелодии гимна | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы | Итоговые результаты |
1 |
|
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение | Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложное условие | Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений стремление радовать взрослых хорошими поступками | Итоговые результаты |
1 |
|
Старший дошкольный возраст 6-8 лет
«Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»
Дата проведения:____________________
№ | Ф.И. ребенка | Сформированы основные физические качества | Сформирована потребность в двигательной активности | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни | Итоговые результаты |
1 |
«Любознательный, активный»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире | Задает вопросы взрослому | Любит экспериментировать | Способен самостоятельно действовать | В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому | Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе | Итоговые результаты | |
1 |
«Эмоционально отзывчивый»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Откликается на эмоции близких людей и друзей | Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | Владеет диалогической речью | Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками, в зависимости от ситуации | Итоговые результаты |
1 |
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Поведение определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах | Итоговые результаты |
1 |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И.ребенка | Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим | Умеет, в зависимости от ситуации, преобразовывать способы решения задач (проблем) | Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.д. | Итоговые результаты |
1 |
«Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу | Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях; распределении семейных обязанностей, семейных традициях | Имеет представление об обществе, его культурных ценностях | Имеет представление о государстве и принадлежности к нему | Имеет представление о мире | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Уровень владения универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет работать по правилу и образцу | Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции | Уровень владения необходимыми умениями и навыками | Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности | Итоговые результаты |
| ||||||
1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста
Описание мониторинга развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста...
уровни развития интегративных качеств детей в средней группе ДОУ
интегративные качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкам»...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и мед...
Авторская программа работы кружка "Домисолька" по развитию вокальных навыков детей среднего, старшего дошкольного возраста
laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются...
«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) возраста»
План работы по самообразованию2016-2017г....
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (СРЕДНИЙ,СТАРШИЙ,ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Мониторинг уровня знаний по среднему,старшему и подготовительному возрасту. Что ребёнок должен знать, иметь представление о родной семье, о родном городе, о родной стране,о родной природе,о родн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...