Мониторинг уровня развития детей 1,5-3 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
Карта индивидуального развития ребенка
от 1,6 до 3 лет
Ф.И.О._____________________________________________________________
Дата рождения:______________________________________________________
г. Красноуфимск, 2017
ПОКАЗАТЕЛЬ | ВОЗРАСТ | ||||||||||
1,6 | 1,9 | 2 | 2,3 | 2,6 | 2,9 | 3 | Итог | ||||
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | |||||||||||
Эмоционально-личностная сфера | |||||||||||
Проявляет разнообразные мимические, двигательные, голосовые реакции в соответствии со своим эмоциональным состоянием | |||||||||||
Выражает удивление, восторг | |||||||||||
Воспроизводит в игре с предметами раннее изученное действие (кормит куклу) | |||||||||||
Воспроизводит в игре ряд последовательных действий (купание) | |||||||||||
Начинает понимать эмоциональное состояние другого человека | |||||||||||
Хорошо знает поощрительные слова, радуется, когда их заслужил | |||||||||||
Эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий | |||||||||||
Сопереживает, сочувствует другим | |||||||||||
Понимает слова взрослых «хорошо», «плохо» в отношении себя | |||||||||||
Дает себе оценку «хороший», «красивый» | |||||||||||
Проявляет чувство стыда | |||||||||||
Гордость за успех своей деятельности | |||||||||||
Говорит о себе в первом лице – «Я» | |||||||||||
Проявляет настойчивость в достижении своей цели без помощи взрослого | |||||||||||
Может возобновлять прерванные действия | |||||||||||
Осознает свою половую принадлежность | |||||||||||
Сфера коммуникации | |||||||||||
Проявляет эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним | |||||||||||
Стремится к эмоциональному контакту со сверстниками (наблюдает, улыбается, заглядывает в глаза, привлекает внимание) | |||||||||||
Следует указаниям взрослого | |||||||||||
Пытается подражать действиям взрослых | |||||||||||
Стремится привлечь взрослого к совместным действиям, играм | |||||||||||
Играет «рядом» со сверстниками | |||||||||||
Защищает свою собственность | |||||||||||
Включается в игру с другими детьми | |||||||||||
Игра носит сюжетный характер | |||||||||||
Обменивается игрушками с другими детьми | |||||||||||
Появляются избирательные отношения со сверстниками | |||||||||||
Сфера жизненной практики | |||||||||||
Узнает сам себя в зеркале | |||||||||||
Употребляет свое имя | |||||||||||
Уверенно использует ложку для еды | |||||||||||
Аккуратно ест любую пищу без помощи взрослого | |||||||||||
Может наколоть кусочки мяса на вилку (держит столовые приборы в кулачке) | |||||||||||
Своевременно просится на горшок | |||||||||||
Может снимать шапку | |||||||||||
Самостоятельно раздевается с небольшой помощью взрослого | |||||||||||
Частично надевает одежду (ботинки, шапку) | |||||||||||
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки | |||||||||||
Быстро раздевается и одевается (застегивает 1-2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек) | |||||||||||
Складывает свою одежду на стульчике | |||||||||||
По просьбе убирает за собой игрушки и мусор | |||||||||||
Использует обиходные предметы по назначению, знает их название | |||||||||||
Умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста» | |||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице, в д. саду, дома | |||||||||||
Поддерживает порядок | |||||||||||
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | |||||||||||
1,6 | 1,9 | 2 | 2,3 | 2,6 | 2,9 | 3 | |||||
Указывает на 1-2 знакомые изображения, назычвает один из нарисованных объектов | |||||||||||
Называет от 5 до 9 предметов из 10 простых картинок | |||||||||||
Различает понятия «большой», «маленький» | |||||||||||
Различает понятия «один», «мало», «много», «ничего» | |||||||||||
Использует предметы-зменители | |||||||||||
Может выделить количество «один», «много» | |||||||||||
Понимает соотношение «больше-меньше» | |||||||||||
Различает понятия «длинный», «короткий» | |||||||||||
Проводит сравнения «длиннее - короче», используя приемналожения | |||||||||||
Знает понятие «половина» | |||||||||||
Различает понятия «быстро», «медленно» | |||||||||||
Различает понятия «вверху», «внизу», «впереди», «позади». | |||||||||||
Пытается установить принцип действия предметов опытным путем | |||||||||||
Проявляет интерес к устройству предметов | |||||||||||
Различает материалы из которых сделан предмет (бумажный, деревянный, стеклянный, металлический) | |||||||||||
Сортирует предметы по категориям (фрукты, посуда, цветы и т.д.) | |||||||||||
Знает имена членов своей семьи | |||||||||||
Знает название своего города, улицы, где живет. | |||||||||||
Знает названия некоторых цветов (деревьев, овощей, фруктов) | |||||||||||
Может собрать простой пазл из 6-8 частей | |||||||||||
Дополняет начатую мозаику по образцу | |||||||||||
Самостоятельно складывает простую мозаику | |||||||||||
Восприятие цвета | |||||||||||
Подбирает по образцу вербальной инструкции взрослого 3 предмета (красного, синего, зеленого цветов) | |||||||||||
Ориентируется в четырех основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1 – 2 цвета | |||||||||||
Может назвать некоторые из 4-х основных цветов и некоторые оттенки (оранжевый, голубой, фиолетовый) | |||||||||||
Восприятие формы | |||||||||||
Различает 4 объемные формы (куб, шар, призма, кирпичик) | |||||||||||
Знает величину (большой, поменьше, маленький) | |||||||||||
Собирает 3 куба-вкладыша одного цвета, после предварительного показа взрослым | |||||||||||
Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоскостной проекцией: вставляет 3 вкладыша разной формы в соответствующие отверстия | |||||||||||
Подбирает по образцу основные геометрические фигуры («дай такую же») | |||||||||||
Различает размеры предметов, может их сортировать по размеру, форме. | |||||||||||
Может назвать некоторые геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал…) | |||||||||||
Конструирование | |||||||||||
Умеет строить башню из 3 – 4 кубиков | |||||||||||
Собирает пирамидку без учета размеров колец | |||||||||||
Собирает трехместную матрешку и несколько контрастных по величине форм-вкладышей; | |||||||||||
С помощью взрослого собирает пирамиду из 3-4 частей, учитывая величину элементов | |||||||||||
Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их | |||||||||||
Ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3-4 предметов (кубики, кольца, пирамиды…), соотнося их по размерам «больше – меньше» | |||||||||||
Соотносит конфигурацию объемных геометрических фигур с их плоскостным изображением («Почтовый ящик», подбор крышек к коробкам…) | |||||||||||
Собирает 4 – 6 вставных формочек по размеру | |||||||||||
Собирает пирамидку из 4 – 8 колец, учитывая размер | |||||||||||
Строит башенку из большого числа кубиков (до 10 шт.) | |||||||||||
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | |||||||||||
1,6 | 1,9 | 2 | 2,3 | 2,6 | 2,9 | 3 | |||||
Пассивная речь | |||||||||||
По просьбе взрослого находит (показывает или берет в руки). Игрушки, предметы одежды. | |||||||||||
Выполняет действие по просьбе взрослого (подносит тарелку ко рту куклы, кладет ее в кроватку) Выполняет не менее 3х поручений взрослого | |||||||||||
Понимает без иллюстраций короткий рассказ взрослого о ранее знакомых событиях | |||||||||||
Активная речь | |||||||||||
Лепечет и произносит отдельные облегченные слова или двухсловные предложения | |||||||||||
Говорит не менее 12 слов | |||||||||||
Говорит не менее 30-40 слов | |||||||||||
Отвечает на вопросы 3-х словными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения | |||||||||||
В игре повторяет слова за взрослым, может при желании произнести фразу из двух слов, называет в игре 2-3 предмета | |||||||||||
Говорит до 300 слов | |||||||||||
Говорит многословными предложениями (более трех слов) | |||||||||||
Появляются вопросы: «Где?», «Куда?» | |||||||||||
Начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу поправить, изменить, усложнить используемые им в обиходной речи слова | |||||||||||
Заучивает короткие стишки с помощью взрослого | |||||||||||
Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «почему?», «когда?» | |||||||||||
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | |||||||||||
1,6 | 1,9 | 2 | 2,3 | 2,6 | 2,9 | 3 | |||||
Внимательно слушает знакомые песни, сказки | |||||||||||
Проявляет «эмоциональное предвосхищение»; знакомого сюжета | |||||||||||
Играет в первые инсценировки (договаривает последнее слово, выполняет знакомое движение под музыку…) | |||||||||||
| |||||||||||
С интересом слушает короткие стихи, рассказы | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Внимательно слушает музыку, песни, выражая свое отношение активным движением или состоянием зачарованности, умиротворения | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования вертикальных и горизонтальных штрихов, мазков | |||||||||||
Рисует простые изобразительные формы карандашом, фломастером или мелком | |||||||||||
Подбирает подходящие цвета по образцу | |||||||||||
Раскрашивает простые изобразительные формы | |||||||||||
Рисует простые изображения красками | |||||||||||
Отображает в рисунке заданную тему | |||||||||||
Отображает в рисунке придуманный им самим сюжет | |||||||||||
Лепит из пластилина заданные формы (шарик, колбаску) | |||||||||||
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | |||||||||||
1,6 | 1,9 | 2 | 2,3 | 2,6 | 2,9 | 3 | |||||
Общая моторика | |||||||||||
Приседает | |||||||||||
Координирует движения рук и ног в такт (хлопает в ладоши, притоптывает ногами) | |||||||||||
Может ходить по линии | |||||||||||
Подпрыгивает на месте, отталкиваясь двумя ногами | |||||||||||
Перепрыгивает через черту | |||||||||||
Удерживает равновесие, стоя на 1 ноге до 10-15 секунд | |||||||||||
Нанизывает кольца на стержень | |||||||||||
Хорошо бегает, меняет направления | |||||||||||
Перешагивает приставным шагом через 2 параллельно расположенные палки (на расстоянии 18-20 см) | |||||||||||
После показа ходит по доске и гимнастической скамейке (высотой до 20 см от пола) держась за руки взрослого | |||||||||||
Хорошо перешагивает через брусочки (10 см высотой) и другие невысокие препятствия на полу без поддержки | |||||||||||
Начинает спускаться по лестнице чередующимся шагом | |||||||||||
Учится бросать мяч в корзину, стоящую на полу (на расстоянии около 50 см) | |||||||||||
Меняет темп движения (бег, ходьба) | |||||||||||
Поднимается и спускается по лесенке детской горки без помощи взрослого: | |||||||||||
Учится ловить мяч, брошенный несильно с близкого расстояния | |||||||||||
Учится бросать мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель, расположенную в пределах его роста; | |||||||||||
Ударяет рукой по мячу, скатывает мяч с детской горки, ловит мяч внизу горки, | |||||||||||
Спрыгивает с предмета высотой 10-15 см., приземляясь на ноги | |||||||||||
Поднимается и спускается с лестницы самостоятельно | |||||||||||
Приставным шагом перешагивает небольшие препятствия (до 20 см.) | |||||||||||
Катается на трехколесном велосипеде (лошадке, другой колесной игрушке) перебирая по полу ногами | |||||||||||
Меняет темп, направление и характер движения во время ходьбы и бега | |||||||||||
Самостоятельно удерживает равновесие, спускается по наклонной доске | |||||||||||
Может пройти несколько шагов на цыпочках | |||||||||||
Подпрыгивает на двух ногах | |||||||||||
Мелкая моторика | |||||||||||
Ставит несколько кубиков друг на друга | |||||||||||
Разбирает и собирает пирамидку из 5-7 колец | |||||||||||
Закручивает и откручивает предметы | |||||||||||
Вдевает веревку в кольцо | |||||||||||
Нанизывает крупные бусины или пуговицы на шнурок | |||||||||||
Использует «щипковый захват» для действий с мелкими предметами | |||||||||||
Рисует прямую линию по образцу | |||||||||||
Рисует круг по образцу |
Рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мониторинг уровня развития детей
Основным направлением в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника, эмоционально-лич...
Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...
Система стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития детей дошкольного возраста
Оценка промежуточных результатов на протяжении всего периода освоения образовательной программы ДОУ....
Мониторинг уровней развития для детей с ЗПР
Мониторинг уровней развития 2016...
Мониторинг уровня развития воспитанников компенсирующих групп для детей с ТНР
За основу данной диагностики взято пособие Зарина А. "Карта развития ребенка с проблемами в развитии", которое является частью учебно-мотодического обеспечения к адаптированной осн...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемо...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и мед...
- Мне нравится (1)