Мониторинг уровня развития детей 1,5-3 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зонова Екатерина Георгиевна

Мониторинг уровня развития детей 1,5-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_1.6-3.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Карта индивидуального развития ребенка

от 1,6  до 3 лет

Ф.И.О._____________________________________________________________

Дата рождения:______________________________________________________

г. Красноуфимск, 2017

ПОКАЗАТЕЛЬ

ВОЗРАСТ

1,6

1,9

 2

2,3

2,6

2,9

3

Итог

ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Эмоционально-личностная сфера

Проявляет разнообразные мимические, двигательные, голосовые реакции в соответствии со своим эмоциональным состоянием

Выражает удивление, восторг

Воспроизводит в игре с предметами раннее изученное действие (кормит куклу)

Воспроизводит в игре ряд последовательных действий (купание)

Начинает понимать эмоциональное состояние другого человека

Хорошо знает поощрительные слова, радуется, когда их заслужил

Эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий

Сопереживает, сочувствует другим

Понимает слова взрослых «хорошо», «плохо» в отношении себя

Дает себе оценку «хороший», «красивый»

Проявляет чувство стыда

Гордость за успех своей деятельности

Говорит о себе в первом лице – «Я»

Проявляет настойчивость в достижении своей цели без помощи взрослого

Может возобновлять прерванные действия

Осознает свою половую принадлежность

Сфера коммуникации

Проявляет эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним

Стремится к эмоциональному контакту со сверстниками (наблюдает, улыбается, заглядывает в глаза, привлекает внимание)

Следует указаниям взрослого

Пытается подражать действиям взрослых

Стремится привлечь взрослого к совместным действиям, играм

Играет «рядом» со сверстниками

Защищает свою собственность

Включается в игру с другими детьми

Игра носит сюжетный характер

Обменивается игрушками с другими детьми

Появляются избирательные отношения со сверстниками

Сфера жизненной практики

Узнает сам себя в зеркале

Употребляет свое имя

Уверенно использует ложку для еды

Аккуратно ест любую пищу без помощи взрослого

Может наколоть кусочки мяса на вилку (держит столовые приборы в кулачке)

Своевременно просится на горшок

Может снимать шапку

Самостоятельно раздевается с небольшой помощью взрослого

Частично надевает одежду (ботинки, шапку)

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки

Быстро раздевается и одевается (застегивает 1-2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек)

Складывает свою одежду на стульчике

По просьбе убирает за собой игрушки и мусор

Использует обиходные предметы по назначению, знает их название

Умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»

Соблюдает элементарные правила поведения на улице, в д. саду, дома

Поддерживает порядок

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1,6

1,9

2

2,3

2,6

2,9

3

Указывает на 1-2 знакомые изображения, назычвает один из нарисованных объектов

Называет от 5 до 9 предметов из 10 простых картинок

Различает понятия «большой», «маленький»

Различает понятия «один», «мало», «много», «ничего»

Использует предметы-зменители

Может выделить количество «один», «много»

Понимает соотношение «больше-меньше»

Различает понятия «длинный», «короткий»

Проводит сравнения «длиннее - короче», используя приемналожения

Знает понятие «половина»

Различает понятия «быстро», «медленно»

Различает понятия «вверху», «внизу», «впереди», «позади».

Пытается установить принцип действия предметов опытным путем

Проявляет интерес к устройству предметов

Различает материалы из которых сделан предмет (бумажный, деревянный, стеклянный, металлический)

Сортирует предметы по категориям (фрукты, посуда, цветы и т.д.)

Знает имена членов своей семьи

Знает название своего города, улицы, где живет.

Знает названия некоторых цветов (деревьев, овощей, фруктов)

Может собрать простой пазл из 6-8 частей

Дополняет начатую мозаику по образцу

Самостоятельно складывает простую мозаику

Восприятие цвета

Подбирает по образцу вербальной инструкции взрослого 3 предмета (красного, синего, зеленого цветов)

Ориентируется в четырех основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1 – 2 цвета

Может назвать некоторые из 4-х основных цветов и некоторые оттенки (оранжевый, голубой, фиолетовый)

Восприятие формы

Различает 4 объемные формы (куб, шар, призма, кирпичик)

Знает величину (большой, поменьше, маленький)

Собирает 3 куба-вкладыша одного цвета, после предварительного показа взрослым

Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоскостной проекцией: вставляет 3 вкладыша разной формы в соответствующие отверстия

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры («дай такую же»)

Различает размеры предметов, может их сортировать по размеру, форме.

Может назвать некоторые геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал…)

Конструирование

Умеет строить башню из 3 – 4 кубиков

Собирает пирамидку без учета размеров колец

Собирает трехместную матрешку и несколько контрастных по величине форм-вкладышей;

С помощью взрослого собирает пирамиду из 3-4 частей, учитывая величину элементов

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их

Ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3-4 предметов (кубики, кольца, пирамиды…), соотнося их по размерам «больше – меньше»

Соотносит конфигурацию объемных геометрических фигур с их плоскостным изображением («Почтовый ящик», подбор крышек к коробкам…)

Собирает 4 – 6 вставных формочек по размеру

Собирает пирамидку из 4 – 8 колец, учитывая размер

Строит башенку из большого числа кубиков (до 10 шт.)

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1,6

1,9

2

2,3

2,6

2,9

3

Пассивная речь

По просьбе взрослого находит (показывает или берет в руки). Игрушки, предметы одежды.

Выполняет действие по просьбе взрослого (подносит тарелку ко рту куклы, кладет ее в кроватку) Выполняет не менее 3х поручений взрослого

Понимает без иллюстраций короткий рассказ взрослого о ранее знакомых событиях

Активная речь

 Лепечет и произносит отдельные облегченные слова или двухсловные предложения

Говорит не менее 12 слов

Говорит не менее 30-40 слов

Отвечает на вопросы 3-х словными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения

В игре повторяет слова за взрослым, может при желании произнести фразу из двух слов, называет в игре 2-3 предмета

Говорит до 300 слов

Говорит многословными предложениями (более трех слов)

Появляются вопросы: «Где?», «Куда?»

Начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу поправить, изменить, усложнить используемые им в обиходной речи слова

Заучивает короткие стишки с помощью взрослого

Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «почему?», «когда?»

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1,6

1,9

2

2,3

2,6

2,9

3

Внимательно слушает знакомые песни, сказки

Проявляет «эмоциональное предвосхищение»; знакомого сюжета

Играет в первые инсценировки (договаривает последнее слово, выполняет знакомое движение под музыку…)

  • Имитирует отдельные игровые и плясовые движения, соответствующие сюжету стишка или песни,

С интересом слушает короткие стихи, рассказы

  • Узнает знакомые мелодии

  • Хлопает в ладоши в такт музыке

Внимательно слушает музыку, песни, выражая свое отношение активным движением или состоянием зачарованности, умиротворения

  • Выполняет заданные движения под музыку

  • Поет вместе с другими детьми на музыкальных занятиях

Удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования вертикальных и горизонтальных штрихов, мазков

Рисует простые изобразительные формы карандашом, фломастером или мелком

Подбирает подходящие цвета по образцу

Раскрашивает простые изобразительные формы

Рисует простые изображения красками

Отображает в рисунке заданную тему

Отображает в рисунке придуманный им самим сюжет

Лепит из пластилина заданные формы (шарик, колбаску)

ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1,6

1,9

2

2,3

2,6

2,9

3

Общая моторика

Приседает

Координирует движения рук и ног в такт (хлопает в ладоши, притоптывает ногами)

Может ходить по линии

Подпрыгивает на месте, отталкиваясь двумя ногами

Перепрыгивает через черту

Удерживает равновесие, стоя на 1 ноге до 10-15 секунд

Нанизывает кольца на стержень

Хорошо бегает, меняет направления

Перешагивает приставным шагом через 2 параллельно расположенные палки (на расстоянии 18-20 см)

После показа ходит по доске и гимнастической скамейке (высотой до 20 см от пола) держась за руки взрослого

Хорошо перешагивает через брусочки (10 см высотой) и другие невысокие препятствия на полу без поддержки

Начинает спускаться по лестнице чередующимся шагом

Учится бросать мяч в корзину, стоящую на полу  (на расстоянии около 50 см)

Меняет темп движения (бег, ходьба)

Поднимается и спускается по лесенке детской горки без помощи взрослого:

Учится ловить мяч, брошенный несильно с близкого расстояния

Учится бросать мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель, расположенную в пределах его роста;

Ударяет рукой по мячу, скатывает мяч с детской горки, ловит мяч внизу горки,

Спрыгивает с предмета высотой 10-15 см., приземляясь на ноги

Поднимается и спускается с лестницы самостоятельно

Приставным шагом перешагивает небольшие препятствия (до 20 см.)

Катается на трехколесном велосипеде (лошадке, другой колесной игрушке) перебирая по полу ногами

Меняет темп, направление и характер движения во время ходьбы и бега

Самостоятельно удерживает равновесие, спускается по наклонной доске

Может пройти несколько шагов на цыпочках

Подпрыгивает на двух ногах

Мелкая моторика

Ставит несколько кубиков друг на друга

Разбирает и собирает пирамидку из 5-7 колец

Закручивает и откручивает предметы

Вдевает веревку в кольцо

Нанизывает крупные бусины или пуговицы на шнурок

Использует «щипковый захват» для действий с мелкими предметами

Рисует прямую линию по образцу

Рисует круг по образцу

Рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг уровня развития детей

Основным направлением  в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника, эмоционально-лич...

Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.

Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...

Система стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития детей дошкольного возраста

Оценка промежуточных результатов на протяжении всего периода освоения образовательной программы ДОУ....

Мониторинг уровней развития для детей с ЗПР

Мониторинг уровней развития 2016...

Мониторинг уровня развития воспитанников компенсирующих групп для детей с ТНР

За основу данной диагностики взято пособие Зарина А. "Карта развития ребенка с проблемами в развитии", которое является частью учебно-мотодического обеспечения к адаптированной осн...

Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной  программы  и  влияние  образовательного  процесса,  организуемо...

Мониторинг уровня развития интегративного качества детей

Мониторинг  детского  развития  проводится  два  раза  в  год  (в ноябре  и  марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и мед...