Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
методическая разработка по математике по теме
Младшая группа.
1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.
2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.
Вопросы:-Сколько цветов?
-Может быть столько же?Как это проверить?
3.Уметь сравнивать предметы по длине.
Вопрос:-По какой дорожке идёт зайчик,а по какой медвежонок?
4.Уметь сравнивать предметы по ширине.
Вопросы:-На какой дорожке стоит кораблик?Лодочка?
-Можно ли поставить кораблик на узкую дорожку?Если нельзя,то почему?
5.Уметь сравнивать два предмета по высоте.
6.Различать и называть форму предметов.
7.Различать правую и левую сторону.
8.Различатьи называть части суток:день- ночь; утро- вечер.
Средняя группа. 1.Ориентировка на листе бумаги по элементарному плану.Определи взаимное расположение предметов в пространстве. 2.Определи ритм,найди закономерность и их нарушения. 3.Какие геометрические фигуры ты знаешь?Чем ещё можно обозначить форму,цвет,размер геометрических фигур? Символы. 4.Какая лента длиннее?Какая короче?(Измерь высоту дома). 5.В какую кастрюлю войдёт воды больше? В какие ворота должны плыть лодки?Почему? Раскрась нужным цветом полотенца(по ширине). 6.Нарисуй предметы так, чтобы они увеличивались.
7.Количество и счёт.8.Что было раньше?Что позже?Назвать части суток.
Старшая группа.1.Объедини предметы в группу по общему свойству.2.Обозначь равенство и неравенство в группах предметов?3.Что такое часть,а что целое?4.Где находяться предметы?(отношения:на,над,под,слева,справа,между,посередине,внутри,снаружи,впереди,сзади)-закрепить пространственные отношения.5.Временные отношения:раньше- позже.Что было сначала,а что потом?6.Представления о действии вычитания и сложения(на наглядном материале).7.Закрепление прямого и обратного счёта.8.Определи линии(замкнутая,незамкнутая,ломаная,отрезок,точка).9.Назови геометрические фигуры и тела.Чем они отличаются? Подготовительная группа.1.Предложить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками,найти её нарушения.Самостоятельно составить ряд.2.Сравнить числа до 10 с помощью наглядного материала, и установить на сколько одно число больше или меньше другого.3.Выполнить сложение и вычитание с помощью математических знаков.4.Использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.5.Сравнивать предметы по длине,массе,объему,площади.6.Практически измерять длину и объём различными мерками:шаг,локоть,стакан.7.Узнавать и называть геометрические фигуры и тела.8.По заданному образцу сконструировать более сложные фигуры из простых.9.Сравни предметы по величине.10.Ориентировка в пространстве.11.Назови времена года и части суток. Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Конспект семинара «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста».
Конспект семинара, приложение к презентации "Методика Врскобовича"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел: «Развитие элементарных математических представлений» тема: «Группировка геометрических фигур» возрастная группа младшая
Конспект НОД по математики с использованием блоков Дьенеша....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности).
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Курочка с цыплятами» возрастная группа: младшая.
формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей....