Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Воронкова Ирина Дмитриевна

 

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода.

 

Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению грамоте

Задачи:

1.     Способствовать пополнению, уточнению и активизации  словарного запаса;

2.     Продолжить формирование навыков образования грамматических категорий: согласование определений с существительными в роде, числе и падеже; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

3.     Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, совершенствовать звукопроизносительные навыки, дифференцировать звуки С-Ш;

4.     Развивать общую и мелкую моторику при помощи элементов фонетической ритмики;

5.     Совершенствовать умение детей изменять силу голоса и темп речи, работать над интонационной стороной речи;

6.     Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

 

Оборудование:

·        Мяч

·        Игрушечное солнышко

·        Мольберт с картинками

·        Сюжетные картины с видами весны

·        Угощение для детей

 

 

Ход занятия:

1.     Введение в игровую ситуацию. Кратко вспомним приметы весны.

   Пальчиковая игра «Цветочек»

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра как птенчик.

2.     Психоэмоциональная гимнастика игра «На что похоже ваше настроение?»

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч. Тот , у кого мяч, описывает своё настроение. Учитель-логопед: «Молодцы, я рада, что у всех хорошее, весёлое весеннее настроение. Вот с таким настроением мы и будем заниматься».

3.     Артикуляционная гимнастика (произносим чистоговорку с разной силой голоса и в разном темпе) : « Наконец зиме конец – летит весны гонец скворец».

4.     Игровая ситуация. Игра «Подбери слово»

А) Учитель-логопед передаёт каждому из детей ( сидящих на ковре) солнышко и называет слово, относящееся к весенней тематике. Ребёнок возвращает солнышко логопеду и подбирает определение к существительному. Например, снег – холодный, солнце – яркое, воробьи – весёлые  и т.д.

Б) Дети играют без участия взрослого - предлагают друг другу  слова-предметы (опираются на сюжетные картины), подбирают слова-признаки.

5.     Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

Прыг-скок

На листок

А потом –

На цветок

А потом-

На сучок

Прыг, скок

Прыг, скок

Кто это? Кузнечик.

6.     Включение в систему знаний и повторение.

      Игра «Назови ласково». Предлагаем детям вспомнить слова, относящиеся к осенней тематике ( предметные картинки, помогающие детям вспомнить слова, спрятаны на магнитной доске под карточками с геометрическими фигурами разных цветов – дети открывают понравившуюся карточку, называя цвет и форму)

Словарь : листопад, солнце, дождь, воробей, лужи, туча, ветер, дерево, куст, лист, трава, облако.

7.     Игра «Кто внимательнее?»

Хлопни в ладоши, если услышишь слова с заданным звуком.

Словарь: со звуком С – солнце, снег, лес, облако, санки, сосулька, заяц, подснежник, оттепель, зима, весна, капель, снегурочка

Со звуком Ш – шум, шапка, снежинки, тишина, шишка, жаба, дождик, шиповник, вишня, жук, стужа,  солнышко, путешествие.

8.     Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова "Мандариновая страна" (подготовительная группа)

Для того чтобы увлечь старших дошкольников исследовательской практикой, получить первые представления об окружающем мире и отношениях в нем, не обязательно ждать специальных занятий. Необх...

Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова (подготовительная группа) "Тайное письмо".

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Ре...

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»

Музыка для детей – это мир радостных переживаний.Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности (логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии) Тема: "Путешествие в Красную страну"

Конспект открытого занятия в старшей   группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием элементов хромотерапии...

Мастер-класс «Использование элементов фонетической ритмики на физкультурных занятиях с детьми ОВЗ »

Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. У многих детей дошкольного возраста диагностируется одновременное отствание речи и моторики - двух компоненто...