Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»
план-конспект урока по музыке (младшая группа) на тему
Музыка для детей – это мир радостных переживаний.
Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На ярких музыкальных впечатлениях, образах строится развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей. Музыка – источник особой детской радости, она помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов выравнивания психо-эмоциональной сферы является музыкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для
II младшей группы «Зимняя сказка»
Цель: на примере произведений о зиме показать взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы, используя инновационные формы работы.
Задачи:
Образовательные
-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце
-закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
-расширять словарный запас детей
Развивающие
-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности
-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма
Воспитательные
-воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с высокохудожественными образцами музыкальных, поэтических и изобразительных произведений искусства.
Интеграция образовательных областей на занятии.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать его в коллективной работе
Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу под Марш М. Раухвергера
Муз. рук Ребята, посмотрите, гостей-то сколько к нам пришло! Давайте мы поздороваемся с вами и с гостями.
Валеологическая попевка - приветствие «Здравствуйте, ладошки…»
Муз. рук. : Ребята, я предлагаю совершить сказочную зимнюю прогулку. Вы
готовы? (ответы)
Муз. рук. : Ну, что ж отправляемся гулять!
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам, по высоким.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, мы с вами попали в зимний лес. Сколько здесь елочек: большие и маленькие. Как здесь красиво! Всё в снегу! А что мы видим в этом зимнем лесу? (Ответы детей – заснеженные деревья, огромные сугробы, падающие снежинки.)
Молодцы, ребята, все правильно!
А композитор Петр Ильич Чайковский увидел эти прекрасную картину и передал свои впечатления в музыкальном произведении, которое так и назыается «Зима». Давайте присядем и послушаем это произведение.
Слушание «Зима» П.И.Чайковского
Муз. рук. : Сейчас на улице зима.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Муз. рук. : Ребята, слышите, как вьюга завывает. Звучит фонограмма вьюги (завывание ветра). Давайте погудим, как ветер «у-у-у».
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. (Дети произносят звук «У» на выдохе).
Муз. рук. : Мёрзнут ручки, мёрзнут ножки, мы погреем их немножко!
Распевка с массажем биологически активных зон “Наступили холода”
1. Наступили холода.
- Да-да-да (дети трут ладошки друг о друга)
2. Превратилась в лед вода.
-Да-да-да
3. Тонкий лед на пруду. (Указательными пальцами массируют крылья носа)
- Ду-ду-ду
4. Я на лыжах иду. (Растерают ладонями уши)
- Ду-ду-ду
5. На снегу видны следы. (Приставляют “ладони” ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями к середине лба)
- Ды-ды-ды
6. Ну-ка зайка, погоди? (хлопки в ладошки)
-Ди-ди-ди!
Муз. рук. : Мы плясали, мы плясали, наши ножки так устали!
Мы на стульчики пойдём, все присядем отдохнем!
Муз.рук.: Ребята, а у меня есть маленькие снежинки, давайте мы сейчас с ними поиграем?
Дети: Да.
(на подносе лежат бумажные снежинки, воспитатель раздает детям)
Муз.рук.: Кладите снежинку на ладошку, и подуйте на нее тихонько. Что происходит со снежинкой?
Правильно – она «оживает», а вдруг, подул сильный ветерок и...(снежинка летит), вот как весело играть с нашими снежинками. А теперь мы снежинки соберем.
Ребята, мы с вами слушали музыку, сделали дыхательную гимнастику, распелись, а сейчас я предлагаю вам спеть песню.Но, сначала примем певческую посадку!
Если хочешь сидя петь
Не сутулься, как медведь!
Спину выпрями скорее,
Ноги в пол упри смелее!
Теперь вы готовы к пению. Мы с вами повторим песню о самых любимых и дорогих – наших мамах.
Песня «Солнышко лучистое»
М. р. : Молодцы! После песни у нас прекрасное настроение!
А что ж за русская зима без веселья.
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите танцевать!
Танец - игра «Снежок»
М. р. : Вот она, какая разная – красавица зима! Спокойная, добрая, задумчивая, безмятежная, ласковая, веселая и радостная!
Но зима не только красавица, но и удивительная художница. Она рисует на окнах сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки… Может, и мы с вами попробуем изобразить волшебные снежинки с помощью красок и конечно музыки П. И. Чайковского.
Ребята, какая замечательная получилась у нас встреча, мы и пели, и танцевали – много нового узнали, но она подошла к концу. Спасибо вам за внимание и...
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Конспект по музыкальному занятию с использованием элементов здоровье сберегающих технологий
Тема:"Веселые нотки здоровья"...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...
Музыкальное занятие с использованием элементов геймификации (старшая возрастная группа)
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка.Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального...