КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием элементов современных образовательных технологий:

- мнемотехники

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ

(3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

«Письмо Деду Морозу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_d.m.docx109.12 КБ
PDF icon pismo_d.m.pdf208.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием элементов современных образовательных технологий:

- мнемотехники

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ

(3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

«Письмо Деду Морозу»

 

 учитель-логопед: Рощупкина О.Ф.

2017г.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

развивать связную речь, через использование наглядной основы в виде мнемотаблицы.

Коррекционно – развивающие:

расширять и активизировать словарь по теме «Новый год»;

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

упражнять в определении наличия заданного звука в словах;

мотивирование детей к составлению описательного рассказа, посредством применения мнемотаблицы;

развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику, воображение;

развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать сверстников;

формировать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, умение сотрудничать.

Оборудование:

Мнемотаблица, картинки по лексической теме, магнитная доска, заготовки писем, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент

Отгадывание загадки:

С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно: … (Д.М.)

Объявление темы:

Л:  - Сегодня мы будем составлять письмо Деду Морозу. Но прежде давайте поиграем в игру: «Подбери красивые слова»

Ёлка (какая?) – зелёная, высокая, колючая, ароматная, красивая, пышная, нарядная.

Дед Мороз (какой?) - …

Снегурочка (какая?) - …

Ёлочный шар (какой?) - …    

(Ответы детей)

Беседа и составление мнемотаблицы:

Л: - А как вы думаете с чего необходимо начать наше письмо?

 (Ответы детей)

Логопед предлагает начать письмо с приветствия Д.М. и рисует в таблице нужный знак.

Л: - Нужно ли нам благодарить Д.М. за прошлогодний подарок?

(Ответы детей)

Логопед рисует в таблице нужный знак.

Л: - Как вы думаете нужно ли нам спросить у Д.М. как его дела?

(Ответы детей)

Логопед рисует в таблице нужный знак.

Л: - Давайте дальше расскажем немножко о нас.

Кто мы: мальчики или девочки?

Логопед рисует в таблице нужный знак.

Сколько нам лет?

Логопед рисует в таблице нужный знак.

Как мы вели себя в этом году?

Логопед рисует в таблице нужный знак.

Чему мы научились?

Логопед рисует в таблице нужный знак.

Л: - Дальше в этой клеточке вы рисуете, что хотите попросить у Д.М.

Л: - дальше мы должны поблагодарить Д.М.

Логопед рисует в таблице нужный знак.

        !

http://images.lesyadraw.ru/2013/12/kak_narisovat_podarochnyu_korobku7.png

?

http://raskraski.link/uploads/9/2/5/9257-raskraska-shablon-malchik-i-devochka.jpg

5

http://tocolor.pics/wp-content/uploads/2015/11/Clock-Image-Coloring-Pages.jpg

http://zaikinmir.ru/raskras/images/myach/myach-raskraski-3.jpg  http://razdeti.ru/images/photos/medium/0c0cfd9478c6551fbfe74a7acb6fc037.jpg

http://playing-field.ru/img/2015/052106/0846678

Логопед просит перерисовать мнемотаблицу в свои письма.

Пальчиковая гимнастика

 «На ёлке»

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Ритмичные хлопки в ладоши).

(Ритмичные удары кулачками).

(Имитируют пальцами движения ходьбы.)

(«Рисуют» руками большой круг).

(Делают ритмичные хлопки).

(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого пальца.)

 

Составление рассказа с опорой на таблицу.

Логопед предлагает детям образец рассказа.

Рассказы детей.

Игра «Выбери подарок, в названии которого слышим звук [г]».

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...

Конспект НОД по речевому развитию "Письмо Деда Мороза" для старшей группы

Конспект НОД на новогоднюю тему с интересными заданиями...

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...