КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
с использованием элементов современных образовательных технологий:
- мнемотехники
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
(3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
«Письмо Деду Морозу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_d.m.docx | 109.12 КБ |
pismo_d.m.pdf | 208.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
с использованием элементов современных образовательных технологий:
- мнемотехники
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
(3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
«Письмо Деду Морозу»
учитель-логопед: Рощупкина О.Ф.
2017г.
Цели:
Коррекционно – образовательные:
развивать связную речь, через использование наглядной основы в виде мнемотаблицы.
Коррекционно – развивающие:
расширять и активизировать словарь по теме «Новый год»;
развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;
упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
упражнять в определении наличия заданного звука в словах;
мотивирование детей к составлению описательного рассказа, посредством применения мнемотаблицы;
развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику, воображение;
развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать сверстников;
формировать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, умение сотрудничать.
Оборудование:
Мнемотаблица, картинки по лексической теме, магнитная доска, заготовки писем, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент
Отгадывание загадки: С Новым годом поздравляет |
Объявление темы:
Л: - Сегодня мы будем составлять письмо Деду Морозу. Но прежде давайте поиграем в игру: «Подбери красивые слова»
Ёлка (какая?) – зелёная, высокая, колючая, ароматная, красивая, пышная, нарядная.
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Ёлочный шар (какой?) - …
(Ответы детей)
Беседа и составление мнемотаблицы:
Л: - А как вы думаете с чего необходимо начать наше письмо?
(Ответы детей)
Логопед предлагает начать письмо с приветствия Д.М. и рисует в таблице нужный знак.
Л: - Нужно ли нам благодарить Д.М. за прошлогодний подарок?
(Ответы детей)
Логопед рисует в таблице нужный знак.
Л: - Как вы думаете нужно ли нам спросить у Д.М. как его дела?
(Ответы детей)
Логопед рисует в таблице нужный знак.
Л: - Давайте дальше расскажем немножко о нас.
Кто мы: мальчики или девочки?
Логопед рисует в таблице нужный знак.
Сколько нам лет?
Логопед рисует в таблице нужный знак.
Как мы вели себя в этом году?
Логопед рисует в таблице нужный знак.
Чему мы научились?
Логопед рисует в таблице нужный знак.
Л: - Дальше в этой клеточке вы рисуете, что хотите попросить у Д.М.
Л: - дальше мы должны поблагодарить Д.М.
Логопед рисует в таблице нужный знак.
! | ? | |
5 | ||
|
Логопед просит перерисовать мнемотаблицу в свои письма.
Пальчиковая гимнастика
«На ёлке»
Мы на ёлке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. | (Ритмичные хлопки в ладоши). (Ритмичные удары кулачками). (Имитируют пальцами движения ходьбы.) («Рисуют» руками большой круг). (Делают ритмичные хлопки). (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого пальца.) |
Составление рассказа с опорой на таблицу.
Логопед предлагает детям образец рассказа.
Рассказы детей.
Игра «Выбери подарок, в названии которого слышим звук [г]».
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Конспект НОД по речевому развитию "Письмо Деда Мороза" для старшей группы
Конспект НОД на новогоднюю тему с интересными заданиями...
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...