циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"
методическая разработка (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с педагогом, родителями и самостоятельной дошкольников, через которые будут реализоваться поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklogramma_kompleksno.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического планирования ( средний возраст)
Тема недели: Я - человек
Сроки реализации: неделя
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: создание фото, альбома рисунков «Моя семья»
задачи | Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Углублять представления детей о людях по полу и возрасту. Сравнивать людей разного возраста и пола, выделять некоторые особенности их внешности. Формировать умение сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния людей, изображенных на картинках; видеть проявление эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Создавать условия, что бы ребенок знал членов семьи и ближайших родственников, понимал, что в семье все заботятся друг о друге; имел представление о детях разного возраста, мальчиках и девочках; знал свое имя, фамилию, возраст; осознавал некоторые свои умения; имел представления о некоторых особенностях своего организма, о назначениях некоторых органов; осознавал некоторые свои желания, состояния; устанавливал с помощью взрослого связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием; умел идентифицировать свои действия с действиями других. | Игровая: д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Составь семью» игровые ситуации: «Здравствуйте, это я», «Я дарю тебе улыбку», «Узнай и назови своих друзей», «Мои чувства», «Имя», «Мы не будем ссориться», «Чему я удивляюсь и что я люблю», Познавательно-исследовательская: беседа: «Что чувствует твой друг», «Наша дружная семья», «Знакомство», «Что ты знаешь о себе», «Береги зубы», «Ты – человек», «Каким я себя вижу», «Доброта», «Мои поручения», «Семейная фотография», «Что я слышу, что я вижу», «дружба», «Жадность», «Что в тебе и во мне общего?» Чтение художественной литературы - рассказа: Е.Пермяка «Про нос и язык» этюды: «Утреннее фото», по стихотворению «Вот какой малыш», двигательная: подвижная игра: «Развеселим дедушку», «Кривляки, хвастунишки и дразнилки», «Запрещенное движение» сюжетно-ролевая игра: «Как побороть страх?» труд: подготовка игровой площадки, выполнение поручений. Ознакомление с трудом взрослых. музыкально-художественная: пальчиковая гимнастика «Дружба», драматизация сказки «Красная шапочка» (отрывки), импровизация «Порадуем своих родных». Театр игрушек «Почему они одинокие» продуктивная: рисование «Девочка (мальчик) пляшет». Лепка «Мы гуляем на прогулке». Коммуникативная: составление рассказа «Мой хороший поступок», интервью на тему «Ты – человек» (какие органы у тебя есть? Зачем они? Как ты дышишь? | Создание альбома «Моя семья» Рисование себя в полный рост. Рисование на воздушных шарах своего портрета. Составь рассказ «Я – человек» - оформление коллажа. |
Циклограмма комплексно-тематического планирования (старший возраст)
Тема недели: Я - человек
Сроки реализации: неделя
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: оформление фотовыставки, создание книги «Что означает мое имя»
задачи | Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Создать условия для формирования знаний: общий ход возрастного развития человека; проявление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; многообразие социальных ролей, выполняемых людьми; элементарные представления о многообразии народов мира; понимание, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; представление о семье, семейных и родственных отношениях; знание некоторых культурных традиций своей семьи; знать свои имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дату рождения, место жительства; располагать некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования; знать особенности своего организма и здоровья | Игровая: д/и «Кто больше знает о себе», «Узнай людей по возрасту и профессии», «Как растет твое имя», «Обратись по имени», «Мы друзья - товарищи». Сюжетно-ролевая игра: «Семья, «День рождение», «Гости» Познавательно-исследовательская: беседы: «Я такой», «Что я знаю о себе», «Взрослые и дети», «Какой я?», «Я и мое настроение», «Чем мы похожи и чем отличаемся», «За что я умею отвечать», Чтение: сказки Андерсона «Снежная королева», рассказа С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Продуктивная: игра «Надувные человечки» - воздушные шарики превращаем в надувных человечков. Рисование «Портрет друга», «Моя семья». Лепка «Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям», «Скульптурный потрет». Изготовление веселых человечков из бросового материала. Труд выполнение поручений. Ознакомление с трудом взрослых. Двигательная: ловишка в кругу, ловишки на одной ноге, эстафета парами, «сделай фигуру». Музыкально-художественная: драматизация стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» Коммуникативная: составление рассказа «Что мне нравится в моем друге». Пересказ рассказа Л.Толстого «Два товарища». Придумывание сказки «Превращение в …» | Оформление странички в книгу «Я такой» Оформление фотовыставки « Полюбуйтесь-ка, друзья, это моя семья»». Составление рассказа об истории семьи. Оформление странички в книгу «Что означает мое имя» |
Циклограмма комплексно-тематического планирования (подготовительный возраст)
Тема недели: Я - человек
Сроки реализации: неделя
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: развлечение «Мы научим своих друзей тому, что умеем хорошо делать сами».
задачи | Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Понимание разных эмоциональных и физических состояний людей. Развитие коммуникативных способностей. Представление о способах поддержания родственных связей. Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях. Понимание компонентов трудового процесса. Представление об особенностях поведения других детей. Формирование полоролевых представлений. Соблюдение правил поведения со взрослыми и сверстниками. Формирование представлений о многообразии народов мира. | Игровая: «Угадай настроение», «Вручи подарок», «Хорошо – плохо», «В нашем доме больной». Игры на выражение различных эмоций. Познавательно-исследовательская: беседы: «Что может показать наше лицо», «Чем отличается человек от растений и животных»; поведение девочки, мальчика. Чтение: М.Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», С.Погореловский «Попробуй-ка сам» Продуктивная: рисование – «Любимое занятие моей семьи», «Кем я стану». Лепка, аппликация «Я волшебник» Труд :выполнение поручений. д/и «Что было бы, если бы (не было строителей, врачей, учителей и т.д.). ознакомление с трудом взрослых. Двигательная: игра «Стадион». Эстафета «Мы веселые ребята» Музыкально-художественная: пальчиковый театр «Дружная семья». «Этикет наобоброт» самостоятельное обыгрывание. Коммуникативная: рассказывание по картине «В школу», составление рассказа на тему «Моя семья», пересказ сказки «У страха глаза велики». д/и «Разговор по телефону», пересказ «Как аукнется, так и откликнется» | Оформление альбома «Традиции и любимые занятия моей семьи». Выставка поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь
Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»". Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произнош...
Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...
Циклограмма комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
Циклограмма комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...
Циклограмма комплексно-тематического планирования образовательной работы на сентябрь
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)Тема: Осень. Сад-огород. Итоговое событие: Выставка творчески...