Циклограмма комплексно-тематического планирования образовательной работы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы
(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Тема: Осень. Сад-огород.
Итоговое событие: Выставка творческих работ детей в группе «Во саду ли, в огороде» (Подготовка к выставке ДОУ «Краски осени»)
Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь существительными с суффиксами единичности (морковка, помидорка); прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствовать представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащать активную речь сложными словами (овощевод, садовод, картофелекопалка). Закреплять умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п.).
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Совершенствовать навык составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.
Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl.tem_._planirovanie.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы
(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Тема: Осень. Сад-огород.
Сроки: 25.09. - 29.09.2023
Итоговое событие: Выставка творческих работ детей в группе «Во саду ли, в огороде» (Подготовка к выставке ДОУ «Краски осени»)
Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь существительными с суффиксами единичности (морковка, помидорка); прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствовать представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащать активную речь сложными словами (овощевод, садовод, картофелекопалка). Закреплять умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п.).
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Совершенствовать навык составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.
Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды образов. деятельности по теме недели | Понедельник 25.09 | Вторник 26.09 | Среда 27.09 | Четверг 28.09 | Пятница 29.09 |
«Осень. Сад-огород» | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познав. развитие. (позн. - исслед. деят.+Образав.деят. «Люби и знай родной свой край») Тема: «Осень. Сезонные изменения в саду и огороде. Сибирская осень» 3. Худ. – эст. развития (муз. деятельность) | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познав. развитие. ФЭМП. Тема: Огород. Овощи (сравнение, счет) 3. Физ. культура на прогулке по плану педагога) | 1.Речевое развитие + Худ. – эстет. развитие (восп. худ. литер.) Тема: «Уборка урожая + Пересказ Л. Толстого «Косточка» 2. Физическая культура. 3. Познав. развитие + худ. эст. развитие (конст. – мод. деят.) Тема: Яблоко (оригами) | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познав. развитие. ФЭМП. Тема: Сад.Фрукты (геометрические фигуры) 3. Худ. – эст. Развитие + (муз. деятельность) + Худ. – эст. развитие (рисование) Тема: «Урожай» (натюрморт) | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое+логоритмика (по плану логопеда) 2. Худ. - эст. развитие (аппликация) Тема: «Дары осени» 3. Физическая культура.
|
Создание условий для сам. деят-ти (ППРС) | ВНЕСТИ: Центр «Наша библиотека»: Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Г. Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка», рнс «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Чиполлино», Б. Житков «Как яблоки собирают», Л. Татьяничева. «Царь яблоко», К. Ушинский «История одной яблоньки», рнс «Крошечка Хаврошечка». Центр «Будем говорить правильно»: меморина, алгоритм составления описательного рассказа по теме недели, предметные картинки по теме, альбом Н.В. Нищевой «В мире растений». Центр худ. творчества: муляжи фруктов и овощей, наборы открыток по теме, трафареты, схемы рисования фруктов- овощей, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», натюрморты. Центр с\р игр: атрибуты к игре магазин «Овощи-фрукты». Центр науки и природы: натуральные овощи и фрукты для проведения экспериментов по изучению свойств (цвет, запах, вкус), «сухой бассейн». Центр «Театр»: атрибуты к сказке «Как звери готовятся к зиме» (шапочки, маски, накидки). Центр «Юный коллекционер» коллекция семян овощей, листьев деревьев. | ||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в центре для родителей рекомендации по изучению текущей темы с детьми дома. Подготовка к выставке «Краски осени» совместно с детьми и воспитателем Создание альбома «Чудо-юдо садовое (огородное)» Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя по лексической теме Подборка литературы по теме «Сад-огород» Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя Наблюдение за изменениями в природе |
Дата 25.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.-развив. деятельность | Примечание* |
Понедельник «Осень. Сад-огород» | Утро | ||
1.Утренний круг: хороводная игра - «Что нам осень принесла?!» - введение в тему недели с созданием поисковой ситуации на основе полученных ранее знаний. Объявить, что на этой неделе откроется выставка «Краски осени» что готовят дети дома и в группе к этому мероприятию. 2. Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5,-будем листья собирать» - развитие ритмических движений. 3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Ветерок» - с листочками вырабатывание воздушной струи. 4. Обогащение словаря: «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания и чувства рифмы. | И/р «Что нам осень принесла – узнай на ощупь» -активизация словаря по теме (Вова, Артем, Макар) «Завяжи бантик» (Максим, Рома) | Внести листья разных деревьев. Деятельность в «Центре науки и природы» рассматривание листьев через лупу Вика принесла необычную морковку, которая похожа на осьминога. У Арсения и Сафии появилось желание тоже принести интересные овощи, которые они хотят показать на выставке «Во саду ли, в огороде». Соня принесла фотографию с большим помидором, который они вырастили с мамой. Решили, что фото поместят в альбом «Чудо-юдо огородное» Ребята предложили открыть выставку в «Центре науки и природы». | |
ООД | |||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. (Познавательно - исследовательская деят.) + Образов. деят. «Люби и знай родной наш край» Тема: «Осень. Сезонные изменения в саду и огороде. Сибирская осень» Цель: Совершенствование представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащение речи сложными словами - овощевод, садовод, картофелекопалка, убирают, убрали, уберут, будут убирать. Пополнение коллекции семян овощей и деревьев. Формирование умение видеть красоту и разнообразие природы Красноярского края осенью, получать удовольствие от общения с ней. 3. Худ. – эст. развития (муз. деятельность) | К/р - работе со скороговоркой: «Груша, девочка мала, Грушу-дерево трясла. С груши груши градом, Груша грушам рада» (Макар, Даша) | . | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях «Золотой осени». Худ. слово: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу, смело топчу я ногой вешнюю леса красу». Такие дни называют «бабьим летом». Пословица: «Коли ясно, то и осень прекрасна» 2. П/и с бегом «Сеял дедушка горох» - упражнять в беге, в умении увёртываться. 3. Элементы спортивных игр: «Обводка препятствий с мячом» - совершенствовать навыки владения мячом. | И/р - «Я знаю 5 названий овощей (фруктов)» - упражнять в назывании овощей и фруктов (Макар, Артем, Семен, Егор) | Труд в природе: сбор опавших листьев Поддержать инициативу Арсения создать и пополнить коллекцию листьев (он собрал интересные листочки, которых нет у нас). Дети начали собирать листья. | |
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 1.Ознакомление с миром природы: д/и «Лото», меморины по теме недели, «Трёхмерное домино» 2.Чтение фольклорных произведений, стихов про овощи и фрукты. 3. Вечерний круг: в результате обсуждения событий дня у детей возникло предложение завтра принести настоящие овощи и фрукты и устроить выставку. | К/р по плану логопеда с Ромой, Дашей, Семеном. | Предшествующая инд. работа: распределение ролей совместно с детьми к сказке «Как звери к зиме готовились!»» - раздать слова, обсудить интонации, жесты, характерные черты героев. После обсуждения по инициативе детей выбрать исполнителей ролей | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за листопадом. Могут ли падать листья без ветра? 2.Взаимодействие с родителями: познакомить с рекомендациями темы недели, объявить о решении детей принести натуральные овощи и фрукты в группу и о подготовке к выставке «Краски осени». | И/р «Я знаю пять названий овощей, фруктов». (Максим) | П/и по выбору детей. |
Дата 26.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор. – развив. деятельность | Примечание* |
Вторник «Осень. Сад-огород» | Утро | ||
1.Утренний круг: «Утро с Развивайкиным» - упр: «Я знаю пять (названий овощей, фруктов и т.д.)» при этом считая. Упр. «Овощной переполох» - чудеса природы, придумывание образов и сравнений к принесённым овощам. (морковка-великан, помидорка - пуговка, и т. д) 2. Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла» - ритмичное проговаривание стихотворения с движением пальцев. 3 Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - развитие подвижности языка. 4 Просмотр образовательного видео: «Как растут овощи и фрукты» - познакомить как в природе растут овощи и фрукты. | И/р - «Узнай по описанию» учить разгадывать загадки про овощи и фрукты. (Сафия, Вика) Игры с «Сухим бассейном» - сортировка семян по контейнерам, развитие внимания и мелкой моторики. | Создание условий для размещения и рассматривания овощей и фруктов, принесённых детьми из дома (использовать посуду и предметы интерьера) Внести коллекцию семян овощей. | |
ООД | |||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Огород. Овощи. Цель: Совершенствование навыков счёта, умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между множествами. Формирование графомоторных навыков. 3. Физическая культура на прогулке (по плану педагога) | К/р. - закрепление умения договаривать предложение, используя существительные в косвенном падеже (Вика, Макар). | Сафия предложила сравнить овощ и его семена, возникла игра «Найди овощ по семечку!» | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за берёзой. Отметить, что её листья меняют окраску дольше всех. Обратить внимание на форму листьев, сравнить с листьями других деревьев. Исслед. деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. 2. П/и с прыжками: «С кочки на кочку», «Удочка» - упражнять в прыжках на двух ногах. 3. Игры – эстафеты «Собери урожай» - соблюдать правила эстафеты, воспитывать соревновательный дух. | И/р - упражнение в лазании по гимнастической лестнице с правильным захватом перекладин (Максим, Рома, Макар) | Сбор опавших листьев для поделок на выставку «Краски осени» | |
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 1.Д/и по ФЭМП: «Цифры» - закрепить умение устанавливать соответствие цифры и количества. 2. «Мир сказок» (рассказывание) р.н.с. «Петушок бобовое зёрнышко» с элементами драматизации. 3. Вечерний круг: подвели итоги выставки овощей и фруктов, принесённых из дома, некоторые овощи и фрукты дети не пробовали. Решили организовать с родителями игру «Угадай, что это?» | К/р по плану логопеда (Артем, Рома, Даша.) | Театр. деят-ть – организовать драматизацию сказки «Петушок и бобовое зернышко». Поощрять инициативу и самостоятельность детей | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Взаимодействие с родителями: обсуждение по предложению родителей организацию выставки «Во саду ли, в огороде» (место, время), помощь малоинициативным в выборе поделки. Предложить детям озвучить выбор незнакомого овоща (фрукта) для исследования дома. | Упр. со скакалками- развитие двигательных навыков (Максим, Макар, Рома, Арсений.) | П\и по инициативе детей. |
Дата 27.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность | Примечание* |
Среда «Осень. Сад-огород» | Утро | ||
1.Утренний круг: Смехотерапия: чтение русского фольклора «Едет гусь на палочке», «Ехала деревня мимо мужика» и т.д. - для создания радостного настроения. Арт-терапия: П. Чайковский «Времена года» - видео презентация. 2.Пальчиковая гимнастика: с массажными мячиками - развитие координации в движении и тактильных ощущений. 3.Артикуляционная гимнастика: «Комплекс №1» - активизация мышц губ и нижней челюсти. 4. Речевые логические задачи: игра «Скажи, что не так!», обсуждение ситуаций: «Как звери компот варили». | И/р д/и «Какая, какой, какое?» - Вика, Семен, Макар. | В процессе игры «Какой, какая, какое?» Семен предложил придумать детям загадку, чтобы уточнить, какой овощ они попробовали дома. | |
ООД | |||
1.Речевое развитие + Художественно – эстетическое развитие (восприятие худ. литературы) Тема: «Уборка урожая + Пересказ Л. Толстого «Косточка» (Гомзяк О.С. стр.16) Цель: Обучение составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; развитие умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. 2. Физическая культура (по плану педагога). 3. Познавательное развитие + художественно – эстетическое развитие. (конструктивно – модельная деятельность) Тема: «Яблоко» (оригами) Цель: Познакомить детей с фруктовыми деревьями(яблоней), характерными особенностями плодов, использование их в питании человека, их пользе, дать представление об основных яблочных блюдах. Продолжать занятия в технике оригами: складывать бумагу в различных направлениях, добиваясь желаемой формы. | К\р - игры с «сухим бассейном» с подгруппой детей. | В результате игр с «сухим бассейном», у Сафии возникло предложение –создать коллекцию косточек фруктов. | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за одеждой детей осенью - выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3 – 4 предложений. 2. Игры с мячом и скакалками на выбор детей – «Пятнашки», «Удочка», «Салки» и др. 3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом | И/р. – выкладывание букв из веток, шишек, листьев и прочего природного материала (Артем, Макар, Вова.) | Макар нашёл на веранде букву, сделанную из фасоли. Дети предложили в группе выложить другие буквы с помощью семян овощей | |
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 1.Нравственное воспитание «Уроки вежливости и этикета»: «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры. 2. Вечерний круг: обсуждение событий дня, поговорить о пользе овощей и фруктов, объявить о сборе косточек фруктов и создании новой коллекции. | И/р проговаривание диалогов из сказки – следить за выразительностью и звукопроизношением (Соня, Арсений, Максим.) | С/р игра «Фруктовое кафе» - Девочки предложили включить в меню новые фруктовые коктейли. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Взаимодействие с родителями: предложить родителям поддержать инициативу детей в создании новой коллекции косточек фруктов и приготовить дома вместе блюда и напитки из овощей и фруктов. | П/и по инициативе детей. |
Дата 28.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность | Примечание* |
Четверг «Осень. Сад-огород»
| Утро | ||
1.Утренний круг: «Утро небылиц и перевёртышей» - чудеса природы – определить в чём ошибка художника и поэта. 2. Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла» - ритмичное проговаривание стихотворения с движением пальцев. 3. Артикуляционная гимнастика: Работа с чистоговоркой на «Звук /а/у -А-а-а-у меня болит нога.У-у-у- губы хоботком тяну. У-у-у- дай трубу. У-у-у- всех детей зову. А-а-а- шире ротик, детвора. 4. Приобщение к искусству: «Что такое натюрморт?» - знакомство с произведениями художников. | И/р - игра «Дополни предложение» - расширять активный словарь (Артем, Макар, Вова)
| Егор принес интересные факты о пользе овощей и фруктов и рассказал о них детям. Вика рассказала какой вкусный смузи из банана сделала вчера вместе с мамой и поделилась рецептом (сделала рисунок) | |
ООД | |||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Цель: Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. 3. Художественно - эстетическое развитие (муз.деят)+Худ.-эстет.развитие(рисование) Тема: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. | К/р «Продолжи ряд» - развитие графо-моторных навыков (Максим, Рома, Макар, Семен, Артем). | Внести посуду для создания детьми натюрмортов (использование муляжей и натуральных овощей и фруктов) | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за насекомыми - вспомнить названия, отметить изменения, которые заметили, предложить объяснить причины изменений в жизни насекомых осенью. 2. П/и с бегом: «Обезьяньи хвостики» - учить бегать в разных направлениях, увёртываясь. 3. Игры и упражнения на развитие равновесия – хождение по подвесному буму 4.. Труд в цветнике – сбор семян ноготков и бархатцев | И/р - рисование мелками овощей и фруктов, обратить внимание на их форму (Рома, Егор, Вова.) | ||
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 1. С\р «Овощной магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. 2. Вечерний круг: обсудить, что интересного произошло сегодня, поблагодарить детей за новости, идеи, рецепты. Дети объявили желание пригласить завтра на выставку «Во саду ли, в огороде» детей из других групп. | К/р по плану логопеда с Викой, Дашей, Арсением. | Поддержать инициативу Сони: на вечернем сборе выбрать экскурсовода для проведения выставки «Во саду ли, в огороде» | |
Вечерняя прогулка | |||
Взаимодействие с родителями: объявить об открытии завтра выставки творческих работ детей на тему «Во саду ли в огороде». |
Дата 29.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность | Примечание* | |
Пятница «Осень. Сад-огород»
| Утро | |||
ООД | ||||
1.Утренний круг: «Открытие красоты» - полюбоваться росой, отражением неба, облаков, деревьев, нас самих, упр. «В осеннем лесу…» - на ковре дружбы представить, что происходит в лесу (слушание аудиозаписи). 2.Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла» - речь с движением с разным темпом и громкостью. 3. Артикуляционная гимнастика: «Весёлая полянка» - укреплять мышцы губ и языка. 4.Словесные игры: «Горячая картошка». «Глухой телефон» - закрепить лексический материал по теме. | И/р - «От 1 до 10 и обратно» - фрукты – овощи (Макар, Вова, Артем.) | Рассматривание принесённых детьми косточек фруктов, распределение их в новую коллекцию. Дети принесли фотографии необычных овощей и фруктов, собранных на даче (поместить в альбом) | ||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое+ Логоритмика (по плану логопеда) 2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Дары осени» (Цвет творчества, стр. 59) Цель: Совершенствование умения использовать разные приемы вырезания и наклеивания, умения составлять композиции. 3. Физическая культура. | К/р. – ориентировка в тетради в клетку (Вова, Макар, Артем, Рома, Максим.) | Поддерживать инициативу в желание оказать помощь тем, у кого есть трудности в выполнении поделки | ||
Дневная прогулка | ||||
1. Наблюдение за трудом дворника – уточнить, что необходимо делать осенью на участке, зачем и с помощью каких инструментов собирают листья – формирование уважения к людям труда. 2. Труд в природе – помощь в уборке опавших листьев на участке. 3. П/и на ориентацию в пространстве и внимание – «Вокруг домика хожу» 4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом | И/р. - игра «Попади в цель» - упражнение в бросании мяча из-за спины с Максим, Рома. | Игра по инициативе Егора «Сбей кегли» - развитие ловкости, меткости. | ||
Вечер | ||||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 1. Д/и по безопасности – Знаки дорожного движения» - повторить запрещающие знаки 2. Вечерний круг: обсудить итоги недели, проведение экскурсии для гостей, презентация коллекций. | К/р по плану логопеда | Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей «Во саду ли в огороде» (включить собранные коллекции семян овощей, косточек фруктов и листьев деревьев) Пригласить детей из других групп на выставку. Отбор поделок для участия в обще садовской выставке «Краски осени». | ||
Вечерняя прогулка | ||||
П/и - «Хитрая лиса» - формирование выносливости в беге. Взаимодействие с родителями: поблагодарить за содействие и активность, отметить заинтересованность детей в данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"
2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...
комплексно-тематический план воспительно-образовательной работы на 2019-2020 уч.г. на тему: "Формирование эколого-патриотических чувств у дошкольников" в МДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Среднеколымского улуса
Комплексно-тематический план по эколого-патриотическому воспитанию разработала старший воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Парникова Елена Петровна. В плане составлены ...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...