Циклограмма комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
материал

Циклограмма комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

Тема: «Осень»

Сроки: 1-2 неделя октября 2020г.

Итоговое событие: Выставка семейного творчества «Осенняя сказка» (поделки из природного материала). Праздник «Осень».

Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

Понедельник

05.10

Вторник

06.10

Среда

07.10

Четверг

08.10

Пятница

09.10

1. Физическая культура

2.Познавательное развитие (ФЭМП) №1 Колесникова

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Речевое развитие

В.В. Гербова Тема: Д/и «Чья вещь?».  

1. Физическая культура

2.Познавательное развитие Образовательная деятельность «Люби и

знай, родной свой край!» «Река, на которой мы живем»  

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С. Комарова.                    2. Физическая культура на прогулке

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) 

 «Забор» З.В.Лиштван

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести фотографии и иллюстрации на тему «Дары осени»; альбомы «Хороша природа в любое время года», «Осень золотая».

Поместить в игротеку игры «В огороде или в саду?», «Когда это бывает?», «Отгадай и назови».

Подобрать материал для детского экспериментирования (осенние листочки, шишки, осенние плоды для игр «Угадай на вкус!», «Определи по запаху»).

Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: Сутеев «Яблоко», Ю. Тувим «Овощи», Э. Мошковская «Чужая морковка».

В центре творчества предложить детям материал для детского творчества (пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа, осенние листья, плоды, колоски, веточки и т.п.)

Подобрать атрибуты к сюжетно-отобразительным играм «Путешествие в осенний лес», «На огороде»

Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «На огороде»

Взаимодействие с родителями

Оформить папка-передвижку на тему «Осенняя одежда на прогулку»

Подготовить консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»

Предложить поучаствовать в конкурсе поделок из природного материала

Привлечь родителей к уборке листвы на участке

Способствовать организации прогулок с детьми в осеннем лесу, сбору природного материала, заучиванию стихов

Дата

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник 05.10.2020 «Осень»

Утро

1. Музыкальная зарядка

2. Утро радостных встреч «Осеннее настроение»

3. Рассматривание альбома об осени.
Цель: Опираясь на картины различных художников, открытки, содержащиеся в альбоме, формировать у детей представления о характерных признаках осени.

4. Д/и на ЗКР «Листики кружатся»

Цель: развивать речевое дыхание, пальчиковая гимнастика  "Собираем листочки"

Индивидуальная работа  с Женей ситуация «Пожалей того, кто плачет!

По инициативе Дарины повторили стихотворение «Зонтик» М.Сидорова

ООД

1. Физическая культура (по плану физ.инструктора).

2. Познавательное развитие – ФЭМП

№1 Колесникова

Задачи: продолжать знакомить с частью суток «Утро», учить отгадывать загадки, сравнивать знакомые предметы по величине, сравнивать, где один предмет, где много.

Индивидуальная работа с Яриком О. и Сашей, помочь при выполнении заданий в тетради.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за солнцем, вырабатывать у детей представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

2.  П/и «Бегите к флажку»

3. Труд в природе - «Соберём листочки» Цель: учить пользоваться граблями, насыпать листву в тележку

4. Элементы игры «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно.

Индивидуальная работа с Полиной, упражнять в ходьбе по лестнице.

По инициативе Ярика П. собрали букет в группу из осенних листьев.

Вечер

1. Гимнастика после сна.                                                                                                                         2. Экологическое воспитание (рассматривание картин с изображением зимних пейзажей) Цель: продолжать формировать знания детей о времени года – осень. Расширять кругозор детей, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

3. Д/и «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

4. Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи свое место». Цель - познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место» - выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности.

5. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко»

6. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Индивидуальная работа с Никитой – варим борщ, выбрать овощи.

По инициативе Снежы, была организована сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за облаками

2.П/и с мячом (перебрасывание друг другу, забрасывание в баскетбольную корзину.

3. Взаимодействие с родителями на тему «Наши успехи»

Индивидуальная работа с Макаром и Ариной передача мяча друг другу (от груди)

Дата

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник 06.10.2020 Осень»

Совместная деятельность

1.Музыкальная зарядка.

2.Утро радостных встреч. «Улыбнись соседу» приветствие в кругу.

3.Д/и «Садовник и цветы» Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.). Словарная работа: земляника, черника, малина, смородина, клубника…

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Индивидуальная работа с Викой д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 

 (По плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие -  Тема: Д/и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». В.В.Гербова Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями. 

Индивидуальная работа с Максимом, включить в совместную деятельность ребенка.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за листопадом Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность                                                                                                                                    2. П/и «Не намочи ног». Цель: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.                                                              3.Народная п/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.             4. Самостоятельная деятельность (предложить выносные игрушки, атрибуты к п/играм)

Индивидуальная работа Д/и: «Времена года» с Сёмой и Яриком П.Цель: закреплять признаки осени.

По инициативе Дарины, дети рисовали мелками на асфальте.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Эко/игра "Что где растет" Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

3. Художественно – продуктивная деятельность (лепка) «Фрукты на тарелочке»

Цель: упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями рук

4. Д/и по ФЭМП «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе предметов одного цвета

5. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

6. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.

7.Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Индивидуальная работа с Полиной, Сашей – И/упр. «Как гудит паровоз? - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя

.

По инициативе Арсения, мальчики  играли с конструктором. Цель: развитие логического мышление через игру собирание.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за птицами, формировать представление о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

2.Игры по инициативе детей. Выносной материал-машины, велосипед, мячи.

3. Взаимодействие с родителями. Беседа о самочувствие детей.

Индивид. работа со Снежей, беседа о том, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом.

По инициативе Матвея дети играли в п/и «Ловишки»

Дата

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда 07.10.2020 «Осень»

Совместная деятельность

1.Музыкальная зарядка.

2.Утро радостных встреч «Солнышко и дождик»

3. Беседа с детьми «Ходит осень по дорожкам» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине, расширять и активизировать словарный запас детей.

3.Игра со звуком «У» (ветер дует тихо, громко), пальчиковая гимнастика «Дождик»

Рассматривание картинок с изображением светофора с Леной и Олегом - закрепить представление о сигналах

ООД

1. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2.«Люби и знай, родной свой край» - «Река, на которой мы живем» (интернет)

Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине, воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Побуждать Арсения отвечать на вопросы воспитателя

Дневная прогулка

1.Наблюдение «Как одеты прохожие?» Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

2. П/и «Кот и мыши» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

3.Труд: сметание песка щеткой, уборка листьев граблями.

4.П/и «Поезд». Учить ходить друг за другом.

5.Игры с выносным материалом

Индивидуальная работа с Сашей – бросание и ловля меча.

По инициативе Семёна дети играли в п/и «Догони меня»

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. Д/и «Чего нет?» Задачи: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений. Оборудование: овощи и фрукты.

3. Труд в книжном уголке «Скорая помощь». Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

4. Художественно – продуктивная деятельность (аппликация) «Осенний ковер»

Цель: упражнять в аккуратном наклеивании

5.Чтение стихов об осени

6.Связная речь (восприятие) – Д/у «Расскажи про листик»

Цель: побуждать детей описывать предметы

7. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Индивидуальная работа с Викой   М, Ариной и Никитой, учить правильно, держать клей-карандаш.

По инициативе Дарины была организована сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: побуждать называть игровые действия

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за дождем, вызвать желание любоваться городом после дождя (свежо, нет пыли, легко дышится)

2.Игры по инициативе детей.

3.Игра на развитие равновесия «По тоненькой дорожке» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4.Беседы с родителями о правилах в ДОУ во время пандемии. Сдача анализов.

Индивидуальная работа с мальчиками, предложить атрибуты к спортивной игре «Кто меткий?»

По инициативе Олега ребята прыгали  через ручеек.

Дата

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг 08.10.2020 «Осень»

Совместная деятельность

1.Музыкальная зарядка.

2.Утро радостных встреч «Ладошка к ладошке»

3. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Словарная работа: Мяч, круглый, кубик, квадратный

4.Пальчиковая гимнастика. «Листья осенние тихо кружатся» (звук Ш)

Индивидуальная работа с Сёмой Т. – напомнить об элементарных навыках личной гигиены (руки, лицо содержать в чистоте)

По инициативе Ярика П. повторили пальчиковую гимнастику «Капута»

ООД

1.  Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С  Комарова. Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

2.Физическая культура на прогулке

Индивидуальная работа с Макаром учить наносить клей на детали.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

2.П/и «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Игры и упражнения на развитие равновесия «Стоим – не падаем!»

4. Самостоятельная деятельность (предложить выносные игрушки, атрибуты к п/играм, оснащение участка)

Индивидуальная работа с девочками, прыжки на двух ногах. Цель: Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться, прыгая на одном месте.

По инициативе Никиты играли в п/и «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2.Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

3. Развивающие игры. «Домино», «Пазлы», «Шнуровки», «Вкладыши», «Собери картинку» (на выбор) -развитие логического мышления, памяти, внимания, стараться доводить начатое дело до конца.

4.Игра-эксперемент  «Как листики летают по ветру» Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме.

5. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Побуждать детей вступать в ролевой диалог

6. Связная речь (заучивание стихотворения) «Ходит осень в нашем парке»

7. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Индивидуальная работа д/и с Матвеем и Женей «Много-мало» Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

.

По инициативе Вики М. была организована сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: побуждать называть игровые действия

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за листьями в сухую погоду, обсудить, почему листья шуршат 

2.Сюжетная игра «Я – шофер!» (игры с машинками) Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

3.Взаимодействие с родителями беседа «Одеваемся по погоде»

Индивидуальная работа с Семой М. д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

По инициативе Жени, дети рисовали мелками на асфальте.

Дата

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница 09.10.2020 «Осень»

Совместная деятельность

1.Музыкальная зарядка

2.Утро радостных встреч «Улыбнёмся мы друг другу»

3.Рассматривание  альбома «Хороша природа в любое время года                                             4.Д/и «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

5. Артикуляционная гимнастика «Сдуй листок с ладошки» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с Арсением д/и «Что бывает у осени». Цель: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

(по плану музыкального руководителя)

2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Забор» З.В.Лиштван Цель: учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали кубики, кирпичики, пластины.

Индивидуальная работа с Яриком О. включить ребёнка в совместную деятельность

Дневная прогулка

1. Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

2.П/и «Попади в круг».Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

3. Хороводная игра  «Мы по лесу идем» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

4. Самостоятельная деятельность (предложить выносные игрушки, атрибуты к п/играм)

Индивидуальная работа с Викой д/и «Можно и нельзя» Цель: закреплять представления ребёнка  об опасных ситуациях, которые могут произойти с ним на природе.

По инициативе Ярика П. уборка опавших веточек «Поможем дворнику»

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Беседа: для чего нужны зубная щетка, расческа, зеркало? Что изображено на картине? Формировать навыки здорового образа жизни, представление о предметах туалета и их назнач.

3.Д/и по ПДД «Наш друг-светофор» -побуждать различать и реагировать на сигналы светофора, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

4.Элементарные поручения Цель: приучать детей убирать игры по коробкам и класть их на места, наводить порядок в игровых уголках

5. Театрализованная деятельность «Капризка» Цель: пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения с взрослыми.

6.Чтение сказки Э. Мошковской «Чужая морковка».

7. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Индивидуальная работа с Полиной д/и «Собери пирамидку» цель: учить ребенка подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Самостоятельная деятельность детей – поддержка детской инициативы, помощь в организации игрового пространства

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за признаками осени.

2.Д/и «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных)

3.Взаимодействие с родителями беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду»

Индивидуальная работа с Леной д/и «Повтори потешку» - договаривать слова, фразы

По инициативе Матвея играли в п/и «Ловишки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы

Аннотация  слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...

Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...

Циклограмма комплексно-тематического планирования образовательной работы на сентябрь

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)Тема: Осень. Сад-огород.  Итоговое событие: Выставка творчески...