Циклограмма комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
материал
Циклограмма комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_kompleksno-tematicheskogo_planirovanie_2_mladshaya_gruppa.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы
Тема: «Осень»
Сроки: 1-2 неделя октября 2020г.
Итоговое событие: Выставка семейного творчества «Осенняя сказка» (поделки из природного материала). Праздник «Осень».
Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Виды образовательной деятельности по теме недели | Понедельник 05.10 | Вторник 06.10 | Среда 07.10 | Четверг 08.10 | Пятница 09.10 |
1. Физическая культура 2.Познавательное развитие (ФЭМП) №1 Колесникова | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Речевое развитие В.В. Гербова Тема: Д/и «Чья вещь?». | 1. Физическая культура 2.Познавательное развитие Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!» «Река, на которой мы живем» | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С. Комарова. 2. Физическая культура на прогулке | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Забор» З.В.Лиштван | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести фотографии и иллюстрации на тему «Дары осени»; альбомы «Хороша природа в любое время года», «Осень золотая». Поместить в игротеку игры «В огороде или в саду?», «Когда это бывает?», «Отгадай и назови». Подобрать материал для детского экспериментирования (осенние листочки, шишки, осенние плоды для игр «Угадай на вкус!», «Определи по запаху»). Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: Сутеев «Яблоко», Ю. Тувим «Овощи», Э. Мошковская «Чужая морковка». В центре творчества предложить детям материал для детского творчества (пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа, осенние листья, плоды, колоски, веточки и т.п.) Подобрать атрибуты к сюжетно-отобразительным играм «Путешествие в осенний лес», «На огороде» Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «На огороде» | ||||
Взаимодействие с родителями | Оформить папка-передвижку на тему «Осенняя одежда на прогулку» Подготовить консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки» Предложить поучаствовать в конкурсе поделок из природного материала Привлечь родителей к уборке листвы на участке Способствовать организации прогулок с детьми в осеннем лесу, сбору природного материала, заучиванию стихов | ||||
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* | ||
Понедельник 05.10.2020 «Осень» | Утро | ||||
1. Музыкальная зарядка 2. Утро радостных встреч «Осеннее настроение» 3. Рассматривание альбома об осени. 4. Д/и на ЗКР «Листики кружатся» Цель: развивать речевое дыхание, пальчиковая гимнастика "Собираем листочки" | Индивидуальная работа с Женей ситуация «Пожалей того, кто плачет! | По инициативе Дарины повторили стихотворение «Зонтик» М.Сидорова | |||
ООД | |||||
1. Физическая культура (по плану физ.инструктора). 2. Познавательное развитие – ФЭМП №1 Колесникова Задачи: продолжать знакомить с частью суток «Утро», учить отгадывать загадки, сравнивать знакомые предметы по величине, сравнивать, где один предмет, где много. | Индивидуальная работа с Яриком О. и Сашей, помочь при выполнении заданий в тетради. | ||||
Дневная прогулка | |||||
1. Наблюдение за солнцем, вырабатывать у детей представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 2. П/и «Бегите к флажку» 3. Труд в природе - «Соберём листочки» Цель: учить пользоваться граблями, насыпать листву в тележку 4. Элементы игры «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно. | Индивидуальная работа с Полиной, упражнять в ходьбе по лестнице. | По инициативе Ярика П. собрали букет в группу из осенних листьев. | |||
Вечер | |||||
1. Гимнастика после сна. 2. Экологическое воспитание (рассматривание картин с изображением зимних пейзажей) Цель: продолжать формировать знания детей о времени года – осень. Расширять кругозор детей, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя 3. Д/и «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. 4. Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи свое место». Цель - познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место» - выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности. 5. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко» 6. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. | Индивидуальная работа с Никитой – варим борщ, выбрать овощи. | По инициативе Снежы, была организована сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» | |||
Вечерняя прогулка | |||||
1.Наблюдение за облаками 2.П/и с мячом (перебрасывание друг другу, забрасывание в баскетбольную корзину. 3. Взаимодействие с родителями на тему «Наши успехи» | Индивидуальная работа с Макаром и Ариной передача мяча друг другу (от груди) |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник 06.10.2020 Осень» | Совместная деятельность | ||
1.Музыкальная зарядка. 2.Утро радостных встреч. «Улыбнись соседу» приветствие в кругу. 3.Д/и «Садовник и цветы» Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.). Словарная работа: земляника, черника, малина, смородина, клубника… 4. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Индивидуальная работа с Викой д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим. | ||
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (По плану музыкального руководителя) 2. Речевое развитие - Тема: Д/и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». В.В.Гербова Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями. | Индивидуальная работа с Максимом, включить в совместную деятельность ребенка. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за листопадом Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность 2. П/и «Не намочи ног». Цель: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели. 3.Народная п/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. 4. Самостоятельная деятельность (предложить выносные игрушки, атрибуты к п/играм) | Индивидуальная работа Д/и: «Времена года» с Сёмой и Яриком П.Цель: закреплять признаки осени. | По инициативе Дарины, дети рисовали мелками на асфальте. | |
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.Эко/игра "Что где растет" Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. 3. Художественно – продуктивная деятельность (лепка) «Фрукты на тарелочке» Цель: упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями рук 4. Д/и по ФЭМП «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе предметов одного цвета 5. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». 6. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. 7.Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. | Индивидуальная работа с Полиной, Сашей – И/упр. «Как гудит паровоз? - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя . | По инициативе Арсения, мальчики играли с конструктором. Цель: развитие логического мышление через игру собирание. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за птицами, формировать представление о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. 2.Игры по инициативе детей. Выносной материал-машины, велосипед, мячи. 3. Взаимодействие с родителями. Беседа о самочувствие детей. | Индивид. работа со Снежей, беседа о том, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом. | По инициативе Матвея дети играли в п/и «Ловишки» |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда 07.10.2020 «Осень» | Совместная деятельность | ||
1.Музыкальная зарядка. 2.Утро радостных встреч «Солнышко и дождик» 3. Беседа с детьми «Ходит осень по дорожкам» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине, расширять и активизировать словарный запас детей. 3.Игра со звуком «У» (ветер дует тихо, громко), пальчиковая гимнастика «Дождик» | Рассматривание картинок с изображением светофора с Леной и Олегом - закрепить представление о сигналах | ||
ООД | |||
1. Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2.«Люби и знай, родной свой край» - «Река, на которой мы живем» (интернет) Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине, воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе. | Побуждать Арсения отвечать на вопросы воспитателя | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение «Как одеты прохожие?» Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. 2. П/и «Кот и мыши» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. 3.Труд: сметание песка щеткой, уборка листьев граблями. 4.П/и «Поезд». Учить ходить друг за другом. 5.Игры с выносным материалом | Индивидуальная работа с Сашей – бросание и ловля меча. | По инициативе Семёна дети играли в п/и «Догони меня» | |
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2. Д/и «Чего нет?» Задачи: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений. Оборудование: овощи и фрукты. 3. Труд в книжном уголке «Скорая помощь». Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. 4. Художественно – продуктивная деятельность (аппликация) «Осенний ковер» Цель: упражнять в аккуратном наклеивании 5.Чтение стихов об осени 6.Связная речь (восприятие) – Д/у «Расскажи про листик» Цель: побуждать детей описывать предметы 7. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. | Индивидуальная работа с Викой М, Ариной и Никитой, учить правильно, держать клей-карандаш. | По инициативе Дарины была организована сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: побуждать называть игровые действия | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за дождем, вызвать желание любоваться городом после дождя (свежо, нет пыли, легко дышится) 2.Игры по инициативе детей. 3.Игра на развитие равновесия «По тоненькой дорожке» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 4.Беседы с родителями о правилах в ДОУ во время пандемии. Сдача анализов. | Индивидуальная работа с мальчиками, предложить атрибуты к спортивной игре «Кто меткий?» | По инициативе Олега ребята прыгали через ручеек. |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг 08.10.2020 «Осень» | Совместная деятельность | ||
1.Музыкальная зарядка. 2.Утро радостных встреч «Ладошка к ладошке» 3. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Словарная работа: Мяч, круглый, кубик, квадратный 4.Пальчиковая гимнастика. «Листья осенние тихо кружатся» (звук Ш) | Индивидуальная работа с Сёмой Т. – напомнить об элементарных навыках личной гигиены (руки, лицо содержать в чистоте) | По инициативе Ярика П. повторили пальчиковую гимнастику «Капута» | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С Комарова. Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 2.Физическая культура на прогулке | Индивидуальная работа с Макаром учить наносить клей на детали. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. 2.П/и «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3. Игры и упражнения на развитие равновесия «Стоим – не падаем!» 4. Самостоятельная деятельность (предложить выносные игрушки, атрибуты к п/играм, оснащение участка) | Индивидуальная работа с девочками, прыжки на двух ногах. Цель: Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться, прыгая на одном месте. | По инициативе Никиты играли в п/и «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна 2.Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения. 3. Развивающие игры. «Домино», «Пазлы», «Шнуровки», «Вкладыши», «Собери картинку» (на выбор) -развитие логического мышления, памяти, внимания, стараться доводить начатое дело до конца. 4.Игра-эксперемент «Как листики летают по ветру» Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме. 5. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Побуждать детей вступать в ролевой диалог 6. Связная речь (заучивание стихотворения) «Ходит осень в нашем парке» 7. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. | Индивидуальная работа д/и с Матвеем и Женей «Много-мало» Цель: Развивать логическое мышление, внимание. . | По инициативе Вики М. была организована сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: побуждать называть игровые действия | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за листьями в сухую погоду, обсудить, почему листья шуршат 2.Сюжетная игра «Я – шофер!» (игры с машинками) Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение. 3.Взаимодействие с родителями беседа «Одеваемся по погоде» | Индивидуальная работа с Семой М. д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. | По инициативе Жени, дети рисовали мелками на асфальте. |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница 09.10.2020 «Осень» | Совместная деятельность | ||
1.Музыкальная зарядка 2.Утро радостных встреч «Улыбнёмся мы друг другу» 3.Рассматривание альбома «Хороша природа в любое время года 4.Д/и «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. 5. Артикуляционная гимнастика «Сдуй листок с ладошки» Цель: развитие артикуляционной моторики. | Индивидуальная работа с Арсением д/и «Что бывает у осени». Цель: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | ||
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). (по плану музыкального руководителя) 2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Забор» З.В.Лиштван Цель: учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали кубики, кирпичики, пластины. | Индивидуальная работа с Яриком О. включить ребёнка в совместную деятельность | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 2.П/и «Попади в круг».Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. 3. Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. 4. Самостоятельная деятельность (предложить выносные игрушки, атрибуты к п/играм) | Индивидуальная работа с Викой д/и «Можно и нельзя» Цель: закреплять представления ребёнка об опасных ситуациях, которые могут произойти с ним на природе. | По инициативе Ярика П. уборка опавших веточек «Поможем дворнику» | |
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.Беседа: для чего нужны зубная щетка, расческа, зеркало? Что изображено на картине? Формировать навыки здорового образа жизни, представление о предметах туалета и их назнач. 3.Д/и по ПДД «Наш друг-светофор» -побуждать различать и реагировать на сигналы светофора, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание. 4.Элементарные поручения Цель: приучать детей убирать игры по коробкам и класть их на места, наводить порядок в игровых уголках 5. Театрализованная деятельность «Капризка» Цель: пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения с взрослыми. 6.Чтение сказки Э. Мошковской «Чужая морковка». 7. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. | Индивидуальная работа с Полиной д/и «Собери пирамидку» цель: учить ребенка подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Самостоятельная деятельность детей – поддержка детской инициативы, помощь в организации игрового пространства | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за признаками осени. 2.Д/и «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных) 3.Взаимодействие с родителями беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду» | Индивидуальная работа с Леной д/и «Повтори потешку» - договаривать слова, фразы | По инициативе Матвея играли в п/и «Ловишки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"
циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...
Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...
Циклограмма комплексно-тематического планирования образовательной работы на сентябрь
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)Тема: Осень. Сад-огород. Итоговое событие: Выставка творчески...