Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Тема: «Зимушка – зима»
Сроки: 1-2 недели декабря 2019г.
Итоговое событие: Фотовыставка «Хорошо зимой!». Акция «Накормим птиц зимой». Выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Виды образовательной деятельности по теме недели | Понедельник 2.12. | Вторник 3.12. | Среда 4.12. | Четверг 5.12. | Пятница 6.12. |
1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Снежные комочки» 2. Физическая культура | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Речевое развитие Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | 1. Физическая культура на прогулке 2.Познавательное развитие Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!» «История холодного сугроба» | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Зимнее чудо – снежинка» 2. Физическая культура | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Снеговик» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в центре природы материал для создания снежных комочков – салфетки, бумага, вата, ватные диски. В центре творчества предложить детям раскраски по теме недели – зима. Внести в центр экспериментирования – бумагу, салфетки, вату, соль, семечки. Вывесить в группе картинки с зимним пейзажем, птицы зимой, дети играют. Пополнить выносной материал ледянками, лопатами. Пополнить уголок безопасности карточками - «Безопасность во время зимней прогулки». | ||||
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, подкармливание зимующих птиц) |
Дата 2.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник. «Зимушка-зима» | Утро | ||
1.Музыкальная зарядка. 2.Утренний круг: «Здравствуй, друг!» 3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» и дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»-развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. | Индивидуальная работа с Тимуром, Андреем, Даниилом Ж. продолжаем учить правильно держать ложку. | По инициативе Полины организована игра с бумажными куклами и их одеждой по сезону. | |
ООД | |||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Снежные комочки» Цель: Развитие умения различать по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой-маленький; формировать предметы по количеству: один-много. Развивать внимание, память, обогащение словарного запаса. Материалы: снеговик, коробочка, «снежные» комочки 1 большой и маленькие (по количеству детей). 2. Физическая культура. (по плану физ.инструктора) | И/р с Машей К, Аней - д/и «Собери картинку» - развивать воображение, логическое мышление | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. 2. П/и «Устроим снегопад» Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Трудовая деятельность – расчистить дорожки от снега Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. 4. Элементы игры «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость смелость, желание принимать участие в общей игре | И/р с Ильей, Андреем - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Свободные игры по инициативе детей | |
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна. 2.Общение на тему «Зимние забавы» Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. 3.Чтение стихов о зиме «Уж ты зимушка-зима» Цель: воспитывать желание слушать стихи 4.Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Предложить детям различный материал для самостоятельной художественной деятельности (раскраски, карандаши, фломастеры, трафареты для рисования ит.д.). | ||
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за небом. Почему «плывут» облака? Есть ли облака? Солнце? Какого цвета, что такое мороз, туман? 2.П/И: «На дворе мороз и ветер» 3.Взаимодействие с родителями – рассказать об акции «Накормим птиц зимой», о том, что можно смастерить и принести кормушку и корм для пернатых друзей. |
Дата 3.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник. «Зимушка -зима» | Утро | ||
1.Музыкальная зарядка 2.Утренний круг «Посмотрите на нас!» 3. Беседа «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей 4.Пальчиковая гимнастика «Снежок» | И/ р с Глафирой - обратить внимание девочки на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом | По инициативе Димы организована помощь воспитателю в собирании групповых игрушек. | |
ООД | |||
1. Речевое развитие Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб.М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (По плану музыкального руководителя) | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдаем за берёзой Цель: формирование знаний детей о жизни растений зимой Задачи: воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы Трудовая деятельность: «Укроем деревья снежным одеялом», расчистка дорожек от снега 2. П/и «Зайцы и волк» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Вывешивание, принесенных ребятами кормушек на улице, кормление птиц. Вызывать чувство гордости и радости о проделанной работе. | ||
Вечер | |||
1.Экологическое воспитание (рассматривание картин с изображением зимних пейзажей) Цель: продолжать формировать знания детей о времени года – зима. Расширять кругозор детей, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя 2.Д/и «Когда это бывает» Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание. 3.Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать чувство сопереживания сказочному герою. 4.Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | И/р - учить Андрея и Даниила Ж. правильно держать карандаш | По инициативе Насти была организована сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за снегопадом. 2.Взаимодействие с родителями-сообщить о предстоящей фотовыставке «Хорошо зимой», о том, что можно приносить забавные фотографии с зимних семейных прогулок. |
Дата 4.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда. «Зимушка-Зима» | Утро | ||
1.Музыкальная зарядка. 2.Утренний круг «Мой дружочек» 3. Беседа с детьми «Уроки безопасности зимой» 4. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) «АУ!» Цель: воспитывать протяжное плавное произношение гласных звуков «А» и «У» изолированно и в сочетании друг с другом 5.Пальчиковая гимнастика «Копаю, копаю, лопаткой снежок» | И/р с Аней, Даниил Ж. - игра «Выражение эмоций» - развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. | Организована с-р игра по инициативе Маши П. «Больница» | |
ООД | |||
1.Физическая культура на ипрогулке 2.Познавательное развитие («Люби и знай, родной свой край!») Тема: «История холодного сугроба» Задачи: Формировать представления детей об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. 2. Трудовая деятельность- сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, 3. П/и «Снежки». 4. Игры с выносным материалом. | Самостоятельная деятельность детей – поддержка детской инициативы, помощь в организации игрового пространства | ||
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна. 2. Д/и «Оденем кукол». Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды. 3.Д/и «Сложи узор» 4.Чтение худ. литературы. Воронкова Л.Ф. «Снег идёт» 5. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | И/р с Машей К., Ильёй, Тимуром, Даниилом Ж. – продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закрашивать, не выходя за контур. | Внести в Центр творчества трафареты зимней одежды. | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за долготой дня. 2. Взаимодействие с родителями –беседа о том, как прошел день, наши успехи. |
Дата 5.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг. «Зимушка-Зима» | Утро | ||
1.Музыкальная зарядка. 2.Утренний круг «Посмотрите на нас» 3. Пальчиковая гимнастика «Снежок» и артикуляционная гимнастика «Первый снег» 4.Беседа «Почему нельзя есть снег»-воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. 5. Игры на развитие мелкой моторики. | И/р с Тимуром, Андреем закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии. | С-р игра по инициативе Маши П и Глафиры «Чаепитие в гостях» | |
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Материалы: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки 2. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за синичкой Цель: помочь рассмотреть синичку; понаблюдать, как она клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. 2. Трудовая деятельность - «Сложи игрушки в корзину» Цель: - вос-ть у детей желание помогать взрослым. 3. П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место Свободная деятельность детей с выносным материалом | Внести в уголок экспериментирования – семечки, корм для птиц По инициативе Насти была организована «Столовая для пернатых друзей» | ||
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна. КГН - Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок: расчесать волосы, одеть правильно одежду. 2. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог. 3. Самостоятельные игры детей: Игры (лото, домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, воспитывать усидчивость. 4. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | И/р с Машей К., Даниилом Ж., закреплять навыки аккуратного приёма пищи. | Внести в уголок экспериментирования – бумагу, салфетки, вату. По инициативе Димы была организованна мастерская по изготовлению снежных комочков из салфеток | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за небом. Небо-голубое. Есть ли облака? Какие они? Ясно или пасмурно? 2.Взаимодействие с родителями-рассказать о предстоящей выставке детских работ «Всё кругом белым-бело» |
Дата 6.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница. «Зимушка-Зима» | Утро | ||
1. Музыкальная зарядка. 2.Утренний круг «Найдем дружочка» 3. Дыхательное упражнение «Снежинка», пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» 4. Д\и «Времена года» Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание. 5.Беседа на тему «Письмо деду морозу»-создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. | И/ р с Тимуром, Андреем, Даниилом Ж. – напомнить о элементарных навыках личной гигиены (руки, лицо содержать в чистоте) | ||
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (муз.деятельность). (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Снеговик» Задачи: Закреплять умение наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького. Закреплять знания о форме круг, величине- большой, меньше, еще меньше Материалы: Игрушка снеговик, клей ПВА, кисточки, ватные диски разного размера, ведёрки из цветной бумаги, салфетки, клеенки, фломастеры. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение – за трудом взрослых Цели: -воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. 2.Т- расчистка дорожек от снега. Цель: - воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца 3. П/и «Дружные ребята». 4. Игры с выносным материалом: (Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, снежколепы) | И/р. с Аней. «Вот иду я вверх!» - упражнять в ходьбе по лестнице | По инициативе Дианы «Расчистим дорожки от снега» | |
Вечер | |||
1 Гимнастика после сна. 2. Дыхательная гимнастика «Снегопад» развитие плавного длительного вдоха и выдоха. 3. Потешки, прибаутки – развивать речь, память. 4. Игры по инициативе детей. 5. Д\и ««Зимние развлечения». Цель: Систематизировать знания детей о зимних развлечениях. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к зимним забавам. 6.Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Обратить внимание Даниила В. на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом | По инициативе Насти была организована сюж.рол.игра «Магазин» | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за зимующими птицами. 2.Взаимодействие с родителями по организации прогулок с детьми в выходные дни |
*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-23888-1551711247.jpg)
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106201-1548159182.jpg)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь
Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»". Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произнош...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1108405-1550398652.jpg)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-830940-1476942819.jpg)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361318-1636288984.png)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981997-1512404352.jpg)
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе на апрель месяц ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/12/picture-1477833-1726120580.jpg)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на 1 неделю
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на 1 неделю...