Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»". Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произношении поставленных звуков.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с последовательностью осенних месяцев, названием овощей и фруктов. Закрепить и пополнить знания детей об овощах, способствовать запоминанию названий овощей и фруктов, их узнаванию, умению различать овощи и фрукты, соотносить их по форме с геометрическими фигурами. Развивать словарь, активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы, совершенствовать связность речи, способствовать логическим высказываниям. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение отображать в продуктивной деятельности свое отношение к миру природы. Развивать фантазию, выразительность движений, изображая картины природы, натюрморт, сказочного героя (по произведениям Дж. Родари)
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение внимательно слушать взрослого, договариваться и принимать роль в игре со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_kompleksno-tematicheskogo_planirovaniya.docx | 92.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь
Тема: Фрукты
Сроки: 1-ая неделя октября
Итоговое событие: Выставка поделок из овощей и фруктов «Забавный урожай»
Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»". Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произношении поставленных звуков.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с последовательностью осенних месяцев, названием овощей и фруктов. Закрепить и пополнить знания детей об овощах, способствовать запоминанию названий овощей и фруктов, их узнаванию, умению различать овощи и фрукты, соотносить их по форме с геометрическими фигурами. Развивать словарь, активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы, совершенствовать связность речи, способствовать логическим высказываниям. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение отображать в продуктивной деятельности свое отношение к миру природы. Развивать фантазию, выразительность движений, изображая картины природы, натюрморт, сказочного героя (по произведениям Дж. Родари)
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение внимательно слушать взрослого, договариваться и принимать роль в игре со сверстниками.
Виды образовательной деятельности по теме недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Фрукты | 1. 9.20 – 9.40 -Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое (1 подгруппа). 9.50 – 10.10 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое (2 подгруппа). 2. 11.20 - 11.45- Физическая культура на прогулке
3.15.30-15..55-Познавательное развитие+Художественно-эстетическое(конструктивно-модельная деятельность)+ Образовательная деятельность «Люби и знай свой край» Тема: Витамины + оригами «Яблоко» | 1. 9.20-9.40 – Развитие речи+ Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Дифференциация овощей и фруктов. Составление описательного рассказа. Чтение сказки про вишенку. 2. 10.00 - 10.25- Физическая культура 3. 15.50.-16.15. -Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
| 1. 9.10 - 9.30 - Познавательное развитие. ФЭМП «Фрукты» 2.9.50-10.15. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - 3.15.10 - 15.35 – Логоритмика | 1. 9.00 - 9.20 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. (1 подгруппа) 9.30 - 9.50 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. (2 подгруппа). 2. 10.00 - 10.25 - Физическая культура 3.15.50-16.15 - Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое | 1 9.10 - 9.35 - Познавательное развитие. ФЭМП «Фрукты» 2.9.45-10.05. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - 3. 15.10.-15.35. Художественно-эстетическая деятельность(рисование) Тема: Сказочный герой (по произведению Дж. Родари) Программное содержание: познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом; учить выражать характер человека через цвет, музыку; продолжать учить работать акварельными красками в технике «по – сырому». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Репродукции натюрмортов, муляжи овощей и фруктов, презентация, интерактивная игра, наборы для творчества, дидактические и настольные игры | |||||
Взаимодействие с родителями | -составление с родителями маршрута от дома до детского сада-беседы на интересующие темы -Акция ко Дню пожилого человека (изготовление подарков-сувениров); -Выставка поделок «Забавный урожай» (из овощей и фруктов); -Выставка детских работ «Волшебный листок» (аппликации из осенних листьев); - Выставка детского рисунка «В гостях у Лесовичка»; -беседы на интересующие темы. |
Дата 01.10. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
:понедельник Тема: Фрукты | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Рассматривание репродукций натюрмортов. 3. Д/и на ЗКР ( речевое дыхание, фонематический слух)- «Цепочка слов». 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы с Машей К, Машей Ш. совершенствование счета, д/и «На один больше, на один меньше». | И/р с Сашей К, Димой М. развитие мелкой моторики, глазомера-работа в тетради в клеточку | Помещены на стенд тематические картинки, муляжи фруктов | |
ООД | |||
1. 9.20 – 9.40 -Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое (1 подгруппа) 9.50 – 10.10 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое (2 подгруппа 2. 11.20 - 11.45- Физическая культура на прогулке 3.15.10-15.35-Познавательноразвитие+Художественно-эстетическое(конструктивно-модельная деятельность)+ Образовательная деятельность «Люби и знай свой край» Тема: Витамины + оригами «Яблоко» Программное содержание: Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. Развитие мелкой моторики, глазомера. Учить детей складывать бумагу в различных направлениях, добиваясь желаемой формы. (Физическое развитие) Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослым. (Речевое развитие) Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи, логику, мышление, внимание, память. (Познавательное развитие). Знакомить детей с плодовыми культурами, произрастающими в Красноярском крае. | И/р с Андреем, Машей К. способствовать пониманию последовательности в работе с бумагой | Инициатива: Аврора спросила зависит ли польза фрукта от цвета. Предложить детям посмотреть презентацию о пользе фруктов и рассказать, как цвет влияет на пользу фруктов. | |
Дневная прогулка | |||
11. Наблюдение небом 2. П/и с бегом – «Перебежки». 3. Игры и упражнения на развитие равновесия. 4. Самостоятельная деятельность (атрибуты к п/играм, выносной м-л по сезону (мелки, ледянки и т. п.). | И/р с Димой П., Димой М., метание мяча в горизонтальную цель. | Инициатива: Дима М. спросил куда плывут облака. Вынести «султанчики» на каждого ребенка, определить направление ветра, объяснить, что направление облаков зависит от направления ветра. В группе предложить детям придумать сказку «Куда плывут облака». | |
Вечер | |||
1. Ознакомление с миром природы (д/и) - Лото « Овощи и фрукты». 2.Чтение фольклорных стихов-«Во садочке во саду». | И/р с Андреем, Машей К. способствовать пониманию последовательности в работе с бумагой | ||
Вечерняя прогулка | |||
1. П/и «Салки с приседанием» 2. Х/и «Пугало» 3. Самостоятельные игры с песком |
Дата 02.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
торник. Тема: фрукты | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Утренняя гимнастика. 3. Обогащение словаря (обобщен. многозн, синонимы, и т.д.). Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем». Цель: описать предметы и найти их по описанию. 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию. Лото «Фрукты – овощи – ягоды». (Саша А, Маша Ш., Аврора, Дима П.). | С Алиной, Димой М. упражнение на развитие мелкой моторики | Инициатива: Маша Ш. принесла из дома рисунок «Сказочный сад». Предложить Маше рассказать, почему она назвала свой рисунок «Сказочный сад». | |
ООД | |||
1. 9.20 - 9.40 – Развитие речи + Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Дифференциация овощей и фруктов. Составление описательного рассказа. Чтение сказки про вишенку. Программное содержание: Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»); Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»); Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»); Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками, 2. 10.00 - 10.25- Физическая культура 3. 15.30-16.15 -Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции - | Индивидуальная работа с Сашей К. и Тасей, учить составлять описательные рассказы по мнемосхеме И/р с Андреем совершенствовать навык работы с ножницами. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 2. П/и с прыжками «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. 3. П/и «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Труд в природе: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (Аврора, Саша К., Саша А). | Маша К. проявила инициативу, она спросила, как определить силу ветра. Объяснить Маше, что силу ветра можно определить, наблюдая за тем, как качаются ветви на деревьях. | |
Вечер | |||
1.Подг. работа к с/р. игре «Магазин», знакомство трудом взрослых. 2.Экологическое воспитание (рассматривание картин) по теме недели. 3.Художественно – продуктивная деятельность (апплик-я). «Блюдо с овощами». Цели: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету. 4. «Мир сказок» (рассказывание, чтение). Чтение сказки Дж. Родари «Чиполино».
| Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | |||
Дата 03.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда, тема недели: « Овощи. «Фрукты». | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Рассматривание детских журналов, загадки о фруктах 3. Д/и на ЗКР (дикция)-проговаривание скороговорок по лексической теме 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы по ФЭМП соотнесение количества и цифры с Авророй, Тасей, Сашей К. | И/р с Саша П., Саша А.. развитие мелкой моторики-упражнение по клеточкам | ||
ООД | |||
1. 9.10 - 9.30 - Познавательное развитие. ФЭМП Программное содержание: Образовательные задачи Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?» ,«Который по счету?». Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыков ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10. Совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь данным образцом. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевого слуха, зрительног внимания и восприятия, творческого воображения, осязания, тонкой моторики, умения воспроизводить изображения по памяти. Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности. 2.9.50-10.10 – Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 3.15.10 - 15.35 – Логоритмика
| И/р упражнять Сашу П., Машу К, Алину в порядковом счете | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за транспортом-экскурсия по улице города. 2. Свободные игры, п/и «Перелет птиц». 3.Самостоятельная деятельность (оборудование и материалы физкультурного занятия, выносные игрушки, атрибуты к п/играм, оснащение участка.) | И/р с Машей К упражнять в ловле и броске мяча | ||
Вечер | |||
1.Формирование грамматического строя речи-согласование слов в предложении в роде и числе (Д/и «Сбор урожая»). 2.Хозяйственно-бытовой труд (коллективный)-уборка в игровых центрах, стирка кукольной одежды) 3.Речевые логические задачи-с.38 И. Светлова «Учимся думать логически» 4.Художественно – продуктивная деятельность (рисование) по инициативе детей 5.Связная речь (рассказывание по картине) с Сашей К, Тасей «Дети во фруктовом саду». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | |||
Дата 04.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Утро | |||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Утренняя гимнастика. 3. Рассматривание иллюстраций по теме недели. 3. Д/и на ЗКР «Посадки на грядке». Цели: закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания о росте и развитии разных видов плодовых деревьев в саду. 4.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию. (Саша К, Маша К, Саша П.). Учить договариваться со сверстниками, решать конфликты мирным путем. | И/р с Алиной составление описательного рассказа | ||
ООД | |||
1. 9.00 - 9.20 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. (1 подгруппа). 9.30 - 9.50 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. (2 подгруппа). 2. 10.00 - 10.25 – Физическая культура 3. 15.50-16.15 - Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое . | Индивидуальная работа (Маша Ш, Аврора, Тася) образование относительных прилагательных.
| ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе. 2. Труд в природе: сгребание листьев в кучу и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. 3. П/и с бегом. «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. 4.Самостоятельная деятельность (атрибуты к п/играм, выносной материал по сезону (мелки, ледянки и т. п.). | Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. (Саша П, Дима М, Саша А, Саша К) Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Инициатива: Саша А. захотел рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Предложить всем детям рассмотреть ветку, а группе нарисовать. | |
Вечер | |||
1. ЗКР – звукопроизношение. Развивающая игра «Дни недели». 2. Развивающие игры (память, мышление, восприятие, внимание). «По грибы, по ягоды». Цель: выявлять и закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, о месте их обитания. Закреплять умение играть вместе. 3. Художественно – продуктивная деятельность (рисование.) по замыслу. 4. Психогимнастика. «Сосчитай до пяти». 7. Сюжетно-ролевая «Магазин(овощи-фрукты)» 8. Связная речь рассказ – описание «Лимон». (Маша Ш.., Андрей Г.). | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | |||
Дата 05.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница. Тема недели: Фрукты. | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2 Рассматривание альбома «Загадки о фруктах». 3. Д/и на ЗКР проговаривание скороговорок о фруктах и овощах (дикция, речевое дыхание). 4.Индивидуальная работа по разделам программы по ФЭМП с Машей К, Машей Ш, Алиной, Тасей счет, цифры | И/р работа в тетради в математической тетради с Сашей К., Авророй | ||
ООД 1 9.10 -9.35- Познавательное развитие. ФЭМП. Программное содержание: Образовательные задачи Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?» ,«Который по счету?». Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыков ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10. Совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь данным образцом. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевого слуха, зрительног внимания и восприятия, творческого воображения, осязания, тонкой моторики, умения воспроизводить изображения по памяти. Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности 2. 9.45-10.05- Художественно-эстетическая деятельность (музыкальная деятельность) 3. 15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность(рисование) Тема: Сказочный герой (по произведению Дж. Родари) Программное содержание: познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом; учить выражать характер человека через цвет, музыку; продолжать учить работать акварельными красками в технике «по – сырому. Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое | И/р с Машей К, Машей Ш, Алиной, Тасей счет, цифры И/р с Андреем, Алиной, Димой П. помочь определиться с темой изображения, ,отработать навык формообразования | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение (за неживой природой )-за солнцем 2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание «Холодно, тепло, горячо». 3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей- «Салки». 4. Хороводные игры «Узнай по голоса». 5.Самостоятельная деятельность (материал для метания и ловли (мячи, кегли, мешочки), атрибуты к хороводным играм). | И/р игровые упражнения с длинной скакалкой «перескоки» с Димой П., Машей Ш. | ||
Вечер | |||
1. Д/и по ФЭМП-« Палочки-выручалочки» совершенствование счета(операция сложения). 2. Развитие личности (эмоции)-упражнение «Зеркало». 3. Конструирование и ручной труд по желанию детей с «Лего». 5. Музыкально - театрализованная деятельность в театральном центре с куклами-рукавичками. 6. Д/и по ОБЖ, ППБ (правила пожарной безопасности) «Азбука безопасности» | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). П/и «Краски», «Выжигалы». | И/р с Авророй-упражнение с длинной скакалкой «Перескоки» |
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы Тема:Лес. Грибы. Ягоды.. Сроки: 2 неделя октября. Итоговое событие: Развлечение «В гостях у лесовичка». Задачи: Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды.». Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произношении поставленных звуков. Развивать умение сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме. .
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Дата 08.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* | ||||||||||||
Понедельник. Тема: Лес. Грибы. Ягоды | Утро | ||||||||||||||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Рассматривание альбома «Грибы съедобные и ядовитые». 3. Д/и на ЗКР ( фонематический слух) Дид. игра «Назови грибы, в которых есть звуки б и п ». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении и согласных звуков, активизировать словарь. Ход: Педагог предлагает детям как произносятся звуки б и п, вспомнить слова с этими звуками. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов. 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы по ФЭМП с Сашей К., Сашей П., Авророй порядковый счет. | И/р с Сашей К., Алиной составление рассказа по картине «Маша в лесу» | ||||||||||||||
ООД | |||||||||||||||
1. 9.20 - 9.40 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. 9.50. - 10.10 – Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое 2. 11.20-10.45. Физическая культура на улице 3. 15.10 - 15.35 – Познавательное развитие+ Художественно-эстетическое (конструктивно-модельная деятельность) Чтение сказки: «Сорочьи сказки» Автор сказки: Ирис Ревю Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой, через сказку знакомить детей с миром грибов, способствовать обогащению кругозора. Продолжать учить детей складывать бумагу в различных направлениях в стиле оригими, получая поделку-гриб | И/р с Ирой, Машей К. отрабатывать навык формообразования, активизация речи, словарь с Сашей К, грамматический строй речи, словообразование с Алиной, Сашей А. И/р с Машей К, Сашей П навык складывания бумаги развитие мелкой моторики, глазомера | ||||||||||||||
Дневная прогулка | |||||||||||||||
1. Наблюдение (за живой природой за сезонными изменениями в природе). 2. П/и с бегом. 3. Труд в природе (участок)-уборка листьев, растений из клумб. 4. Самостоятельная деятельность (атрибуты к спорт. играм, материал для труда в природе). | И/р упражнение на равновесие с Сашей А., Алиной. | Инициатива: Аврора предложила детям понаблюдать за белочкой. В группе, предложить детям слепить белочку из пластилина. | |||||||||||||
Вечер | |||||||||||||||
1.Ознакомление с миром природы, д/и «Домино-грибы». 2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Вылепи гриб. 4.Социализация/нравственное воспитание/общение –коммуникативная игра «Давайте познакомимся». 5. Настольно-печатные игры. 8. Коррекц-развив инд. раб (эмоц-личностн. развитие со Машей Ш., Сашей П., Димой М. «Пойми меня»). | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||||||||||||||
Вечерняя прогулка | |||||||||||||||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам).П/и «Удочка», «Краски» | |||||||||||||||
Дата 09.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* | ||||||||||||
Вторник. Тема: Лес. Грибы. Ягоды | Утро | ||||||||||||||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Просмотр образовательного видео по теме недели «Грибы». 3. Обогащение словаря (обобщен. многозн, синонимы, и т.д.) Беседа: «Разнообразие грибов и ягод». 4.Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. (Саша А., Аврора, Ира). Цель: учить следить за опрятностью в своей одежде. | И/р с Тасей, Авророй, Ирой составление предложений с противоположными прилагательными | ||||||||||||||
ООД | |||||||||||||||
1.9.20 - 9.40 - Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Грибы» .Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных. 2.10.00 – 10.25 –Физическая культура. 3.15.50 – 16. 15 - Художественно-эстетическое развитие) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | И/р с Алиной по речевой активности, с Андреем по согласованию числительных с существительными И/р с Машей К, Тасей, Андреем совершенствовать навык вырезания овальных и круглых форм | ||||||||||||||
1. Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных в осенний период; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. 2. П/и с прыжками. «Мы веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. 3. Труд: Сбор разноцветных листочков. 5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | Индивидуальная работа Развитие движений. (Дима П., Тася, Дима М.). Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | Инициатива: Аврора спросила: «Почему некоторых собак называют бездомными?». Объяснить Авроре, что собак, у которых нет хозяина называют бездомными. Провести беседу с детьми, о том, как важно заботиться, о животных. | |||||||||||||
Вечер | |||||||||||||||
1.Подг. работа к с/р. игре, знакомство трудом взрослых. 2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». 2.Экологическое воспитание. Игра в мяч «Назови овощи, фрукты, ягода, грибы». 3.Художественно – продуктивная деятельность (апплик-я). Тема: «Корзина с грибами». 4. «Мир сказок» (рассказывание, чтение). Чтение рассказа В. Зотова «Мухомор». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||||||||||||||
Вечерняя прогулка | |||||||||||||||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | |||||||||||||||
Дата 10.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* | ||||||||||||
Среда, тема недели: | Утро | ||||||||||||||
1.Утро радостных встреч-пальчиковая и артикуляционная гимнастика. 2. Рассматривание журналов для детей о культуре поведения. 3. Д/и на ЗКР «Повтори не ошибись» (речевое дыхание-скороговорки) 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы по ФЭМП с Авророй, Тасей, Машей Ш., Алиной счет, цифры. | И/р по развитию мелкой моторики с Димой М, Андреем, Машей К. штриховка. | ||||||||||||||
ООД | |||||||||||||||
1. 9.10 - 9.30 – Познавательное развитие ФЭМП. Образовательные задачи: Формирование навыков счета в пределах 10. Подготовка к формированию представлений о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование умения измерять объем условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыки сравнения предметов по ширине, умение использовать сравнительные прилагательные (шире, уже). Совершенствование раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, конструктивных навыков. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. 2.9.50-10.15. Физическая культура 3. 15.10..-15.35. Логоритмика | И/р активизация речи, словарь с Сашей К, грамматический строй речи, словообразование с Алиной, Сашей А. И/р с Андреем совершенствовать навык количественного счета в пределах 10 | ||||||||||||||
Дневная прогулка | |||||||||||||||
1. Наблюдение за синицами 2. Физкультурное занятие на улице. 3. Свободные игры- «Перебежки». 4.Самостоятельная деятельность (оборудование и материалы физкультурного занятия, выносные игрушки, атрибуты к п/играм, оснащение участка.) | И/р с Сашей П, Димой П прыжки через скакалку | ||||||||||||||
Вечер | |||||||||||||||
1.Формирование грамматического строя речи-д/и «Логокарты». 2.Хозяйственно-бытовой труд (поручения)-Маше Ш и Саше А полить цветы, Диме М и Диме П перебрать конструктор 3.Речевые логические задачи-с.59, И. Светлова 4.Художественно – продуктивная деятельность (рисование) по желанию детей 5.Связная речь (восприятие, воображение, память), (рассказывание по серии картин-«Маша собирает грибы»). | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||||||||||||||
Вечерняя прогулка | |||||||||||||||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). П/и «Хитрая лиса», «Игра с лентой» | И/р упражнение на меткость с Тасей, Авророй, Машей К | ||||||||||||||
Дата 11.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* | ||||||||||||
Утро | |||||||||||||||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Рассматривание иллюстраций «Как отличить двойника» - грибы. 3. Д/и на ЗКР «Угадай по описанию». 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию. (Андрей, Саша К, Дима П). Знает ли имя своих родителей, свой домашний адрес, город в котором живут. | И/р составление описательного рассказа по мнемотаблице с Авророй, Тасей. Чтение стихов с Ирой, Машей Ш (Интонационная выразительность) | ||||||||||||||
ООД | |||||||||||||||
1. 9.00 - 9.30 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическо1. 9.30 – 9.50. - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое 2. 10.00-10.25- Физическая культура 3. 15.50-16.15- Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое | |||||||||||||||
Дневная прогулка | |||||||||||||||
1. Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнить представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых 2. П/и с бегом «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 3. Игры с лазанием «Обезьянки». Цель: учить уверенно взбираться по канату. 4. Труд: Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликации). Цель: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно собирать листья растений. 5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к п/играм, выносной м-л по сезону (мелки, ледянки и т. п.). | Индивидуальная работа. Развитие движений (Дима М, Саша П, Саша А). Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. | ||||||||||||||
Вечер | |||||||||||||||
1. Игровая ситуация: «Если вдруг ты один оказался в лесу». 2. Развивающие игры (память, мышление, восприятие, внимание). «Выложи на песке». 3. Художественно – продуктивная деятельность (рисование.) по замыслу. 4. Сюжетно-ролевая «Прогулка по лесу». 5. Подготовка к осеннему празднику. | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||||||||||||||
Вечерняя прогулка | |||||||||||||||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | |||||||||||||||
Дата 12.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* | ||||||||||||
Пятница. | Утро | ||||||||||||||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Рассматривание книг, принесенных детьми из дома 3. Д/и на ЗКР (дикция, речевое дыхание) - проговаривание чистоговорок по лексической теме. 4.Индивидуальная работа по разделам программы с Тасей составление описательного рассказа. | И/р с Ирой, Сашей П., Машей Ш выразительное чтение стихов | ||||||||||||||
ООД | |||||||||||||||
1. 9.10 - 9.35 – Познавательное развитие ФЭМП (закрепление) Образовательные задачи: Формирование навыков счета в пределах 10. Подготовка к формированию представлений о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование умения измерять объем условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыки сравнения предметов по ширине, умение использовать сравнительные прилагательные (шире, уже).Совершенствование раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, конструктивных навыков. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. 2. 9.45 - 9.35 – Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 3.15.10.-15.35. Художественно-эстетическая деятельность(рисование) Художественно-эстетическое развитие (рисование Тема: Лукошко с грибами Программное содержание: учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать пастелью и восковыми мелками. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции | И/р с Машей К, Сашей П способствовать узнаванию формы в предметах ближайшего И/р помочь Саше К. и Саше П. определиться с выбором цвета, отработать с Димой М навык формообразования | ||||||||||||||
Дневная прогулка | |||||||||||||||
1. Наблюдение за погодными условиями 2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание- «Найди по описанию». 3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей- «Салки», Дальше-дальше». 4. Хороводные игры- «Игра с лентой», «Золотые ворота». 5.Самостоятельная деятельность (материал для метания и ловли (мячи, кегли, мешочки), атрибуты к хороводным играм). | И/р упражнять Сашей П. и Тасю в прыжках (попеременный подскок) | ||||||||||||||
Вечер | |||||||||||||||
1. Д/и по ФЭМП-решение примеров на сложение и вычитание. 2. Развитие личности (воля ;самоконтроль)-«Найди и промолчи»). 3. Конструирование и ручной труд-из бросового материала изготовление корзинки. 5. Музыкально - театрализованная деятельность в центре «Играем в театр». 8. Чтение детям (повести и рассказы) -по выбору детей. Вечерняя прогулка | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||||||||||||||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам)- П/и «Бездомный заяц», «Ниточка-иголочка». | И/р с Машей К пишем цифры на песке |
Дата 15.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник, тема недели | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-пальчиковая и артикуляционная гимнастика. 2. Рассматривание альбомов, книг, журналов с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов»; .3. Д/и на ЗКР (фонематический слух) - «Подбери слово». 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы-по ориентировке с Андреем, Сашей А, счет и цифры с Ирой. | И/р составление описательного рассказа с Авророй, проговаривание чистоговорок с Машей Ш | ||
ООД | |||
1. 9.20 - 9.40 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. 9.50. -10.10 – Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое 2. 11.20-11.45- Физическая культура на прогулке. 3. 15.30 - 15.55 – Познавательное развитие+ Художественно-эстетическое (конструктивно-модельная деятельность) + Образователь Программное содержание: продолжать совершенствовать работу по сгибанию бумаги в различных направлениях, добиваясь задуманного результата, знакомить с природой Красноярского Края. | И/р. с Сашей А., совершенствовать навык работы с бумагой складывание в различных направлениях, проглаживание сгибов, с Ирой помочь определиться с замыслом. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение (за неживой природой) -за сезонными изменениями в природе. 2. П/и с бегом- «Краски». 3. Самостоятельная деятельность (атрибуты к спорт. играм, материал для труда в природе). | И/р развитие движений с Машей К, Сашей П. закрепить навыки ходьбы, преодоление различных препятствий | ||
Вечер | |||
1.Ознакомление с миром природы (д/и «Кто где живет»). 2.Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Девочка в осеннем пальто» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. 3.Социализация/нравственное воспитание/общение (образов. ситуации) -«Что нужно сделать чтобы тебя назвали другом?». 4. Предшествующая инд. работа/ подготовка к мероприятиям-разучивание песен к новогоднему празднику. 5.Труд в природе (уголок) поручить Тасе, Маше Ш, Алине и Авроре полить и опрыскать растения. 7. Настольно-печатные игры-лото «Сказочные герои». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам) - П/и «Выше ноги от земли», «Раз, два, три к фигуре беги». | И/р с Димой М упражнение на равновесие. | ||
Дата 16.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник, тема недели | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Просмотр образовательного видео по теме недели. 3. Обогащение словаря (обобщен. многозн, синонимы, и т.д.) «Какая?». Подбор прилагательных к существительным. 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию ФЭМП. Совершенствование навыка порядкового счета. (Маша Ш, Алина). | И/р Автоматизация звука Ш с Сашей К. в словах | ||
ООД | |||
1.9.20 - 9.40 - Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы). Тема: «Осень. Осенняя одежда, обувь». Цели: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; учить образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без; формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям. 2.10.00- 10.25 –Физическая культура 3.15.50-16.15- Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод». Программное содержание: учить составлять изображение человека, находить место своей работы среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. Развивать воображение и эстетические чувства. | И/р словарная работа с Андреем, активизация речи с Тасей, Алиной, с Димой М., Димой П. работа по грамматическому строю речи
И/р с Андреем, Сашей А, Сашей К. совершенствование техники вырезания, работа с ножницами | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. 2. Подвижная игра: «Движение планет вокруг солнца». Цель: закреплять знания о солнечной системе. 3. Труд: коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. 4.Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | Индивидуальная работа: прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. (Дима М, Тася, Аврора, Маша К) | Саша А спросил, как получается тень. Рассказать Саше как получается тень. В группе показать теневую сказку. | |
Вечер | |||
1.Подг. работа к с/р. игре, знакомство трудом взрослых. «Ателье». 2.Художественно – продуктивная деятельность (апплик-я) платье для куклы. 4.Социально-нравственное воспитание (общение) «Кто больше назовет действий». 5.Д/и по ФМЭП «Низко – высоко». 6. «Мир сказок» (рассказывание, чтение) по выбору детей. | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | И/р с Андреем ориентировка относительно себя | ||
Дата 17.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда, тема недели | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Рассматривание репродукций картин- «Как одевались в старину». 3. Д/и на ЗКР (дикция, речевое дыхание) - проговаривание скороговорок 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы - с СашейП. закрепление в речи словаря по лексической теме | И/р с Алиной составление описательного рассказа по лексической теме, с Машей Ш проговаривание чистоговорок. | ||
ООД | |||
1. 9.10 - 9.30 – Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Осень» Образовательные задачи: Формирование навыков счета в пределах 10. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Совершенствование умения узнавать фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, конструктивных навыков. Формирование умения измерять объем условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыки сравнения предметов по ширине, умение использовать сравнительные прилагательные (шире, уже). Совершенствование раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, конструктивных навыков. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. 2.9.50-10.15.-Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 3. 15. 10.- 15.35. Логоритмика | И/р активизация деятельности с Тасей, Совершенствование обратного счета с Андреем, Алиной, Ирой | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе 2. Свободные игры-игры по выбору детей. 3.Самостоятельная деятельность (оборудование и материалы физкультурного занятия, выносные игрушки, атрибуты к п/играм, оснащение участка.) | И/р с Димой П, Машей К, Димой М отработать навык отбивания мяча о пол попеременно двумя руками. | ||
Вечер | |||
1.Формирование грамматического строя речи-согласование прилагательных с существительными в числе, роде и падеже Д/и «Подарки». 2.Хозяйственно-бытовой труд (коллективный)-уборка в игровых центрах 3.Речевые логические задачи по Ю. Светловой «Логика» 4.Художественно – продуктивная деятельность (рисование- «Собери Машу на прогулку» (с использованием трафаретов») 5.Связная речь (восприятие, воображение, память), (рассказывание по картине) - «Дети на прогулке». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм эстафетам) - п/и «Баба Яга», «Игра с лентой». | И/р отработать навык отбива А. | ||
Дата 18.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Рассматривание иллюстраций по теме недели. 3. Д/и на ЗКР «Какая?». Подбор прилагательных к существительным. 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП). Закрепление навыка соотношения количества с цифрой Маша Ш, Дима М. | И/р с Андреем упражнение на автоматизацию звука Л | ||
ООД | |||
1. 9.00 - 9.20 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое 1. 9.30 – 9.50. - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое 2.10.00-10.25- Физическая культура 3.15.50-16.15-Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представления об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы поздней осени. 2. П/и с бегом «Хитрая лиса», «Кто сделает больше прыжков». Цели: Продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. 3. Труд: уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе. 4. Игры и упражнения на развитие равновесия. 5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к п/играм, выносной м-л по сезону (мелки, мячи и т. п.). | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в равновесии, учить приседать во время хождения по скамейке. (Саша П., Саша А., Саша К, Аврора, Тася, Маша К, Маша Ш, Дима П, Дима М, Ира). | ||
Вечер | |||
1. ЗКР – звукопроизношение. «Что у кого?». Составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам. 2. Д/и по обучению грамоте. «Исправь ошибку». 3. Художественно – продуктивная деятельность (рисование.) По замыслу детей. 6. Психогимнастика. «Кто сказал?». 7. Сюжетно-ролевая «Ателье». 8. Связная речь (пересказ, заучивание). Подготовка к осеннему утреннику. | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | С Сашей А. и Димой М. пишем цифры на песке | ||
Дата 19.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2 Рассматривание журналов мод. 3. Д/и на ЗКР (дикция) - «Выражение чувств» . 4.Индивидуальная работа по разделам программы с Димой П. работа по составлению рассказа по картинке, с Ирой работа в математической тетради. | И/р с Машей К. пересказ по опорным картинкам, автоматизация звука л.
| ||
ООД | |||
1. 9.10 - 9.35 – Познавательное развитие ФЭМП (закрепление). Тема: «Осень» Образовательные задачи: Формирование навыков счета в пределах 10. Подготовка к формированию прдставлений о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование умения измерять объем условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыки сравнения предметов по ширине, умение использовать сравнительные прилагательные (шире, уже). Совершенствование раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, конструктивных навыков. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. 2. 9.45 - 10.05- Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). 3.15.10-15.35- Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Платье осени». Цели:
| И/р с Димой П. на закрепление названий геом. фигур, с Машей К. совершенствование обратного счета, с Тасей активизация речи и темпа деятельности И/р с Андреем, Сашей К. совершенствовать приемы формобразования, с Сашей П. закрепить правила работы с гуашью | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за зимующими птицами, наполнение кормушек кормом 2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание д/и «Раз, два, три к фигуре беги». 3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей- П/и « Ловишки с мячом». 4. Хороводные игры «Игра с лентой». 5.Самостоятельная деятельность (материал для метания и ловли (мячи, кегли, мешочки), атрибуты к хороводным играм). | И/р с Машей К, Сашей П. отбивание мяча | ||
Вечер | |||
1. Д/и по ФЭМП-«Решение примеров»(кубики). 2. Конструирование и ручной труд-изготовление открытки к Дню матери. 3. Музыкально - театрализованная деятельность-настольный театр «Лиса и волк». 6. Д/и «Правила безопасности на прогулке» 7. Словесные игры « Испорченный телефон» 8. Чтение детям (повести и рассказы)-Н. Носов «Живая шляпа». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам- П/и «Перебежки», «Хитрая лиса»). | И/р с Авророй. отбивание мяча |
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (см. приложение №1) Тема: Лес. Хвойные и лиственные деревья осенью. Сроки: 4 неделя октября. Итоговое событие: Развлечение «Волшебная шишка». Задачи: Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме «Лес. Хвойные и лиственные деревья осенью». Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произношении поставленных звуков. Развивать умение сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме.
|
Дата 22.10 | Совместная деятельность Тема недели: | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник. | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. 2. Рассматривание иллюстраций по теме недели. 3. Д/и на ЗКР. Дидактическая игра «Что около?». 4.Индивидуальная работа по речевому развитию. «Угадай слово». (Образование антонимов). (Маша К., Маша Ш., Аврора). | И/р с Ирой, Димой М. автоматизация звука Ш в словах | ||
ООД | |||
1. 9.20 - 9.40. 9.50 – 10.10. Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. 2. 11.20 – 11.45 Физическая культура на прогулке 3. 15.10 – 15.35 Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) + Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край». Тема: «Электричество в нашей жизни». Тема: «Еловая ветка» (оригами) | И/р с Алиной, Сашей К., Димой М. активизация речи И/р с Авророй, Димой П. помочь с цветовым подбором для изображения | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за первым снегом. 2. П/и с бегом. 3. Труд в природе. Уборка мусора на участке. 4. Физкультурное занятие на прогулке. 5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к спорт. играм, материал для труда в природе). | Индивидуальная работа. Развитие движений. (Саша А., Тася). | ||
Вечер | |||
1.Художественно – эстетическое развитие (лепка). По замыслу. 2. Предшествующая инд. работа/ подготовка к утреннику. 3.Труд в природе (природный уголок). 4. Настольно-печатные игры. По выбору детей. | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | |||
Дата 23.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник. | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Просмотр образовательного видео «Лесная фантазия». 3. Обогащение словаря –проговаривание названий деревьев, словообразование 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы по ФЭМП. Соотношение цифры с количеством. (Алина, Андрей). | И/р чтение стихов к утреннику (интонационная выразительность). (все дети группы) | ||
ООД | |||
1. 9.20 - 9.40 – Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы). Тема: «Деревья» Цели: Образовательная: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, утонение, актуализация словаря по теме «Деревья» (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, лес, дерево, лист, клен, дуб, осина, рябина, тополь, ясень, ель, сосна; осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный, падать, летать, шелестеть, шуршать, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть). Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). Воспитательная: Воспитание эмоционального отклика на изображенное в рассказе, инициативности, самостоятельности, творческой активности. Развивающая: Развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики. 2. 10.00 – 10.25 – Физическая культура. 3. 15.10-16.50-. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Осеннее дерево». | И/р Соотношение цифры с количеством Алина, Аврора, Андрей. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за зимующими птицами 2. П/и с прыжками «Удочка». 3. Народные п/игры- «Игра с лентой». 4.Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | И/р с Сашей А., Сашей К., Димой М. улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичность, отталкивание) | ||
Вечер | |||
1.Экологическое воспитание (рассматривание картин). 2.Художественно – продуктивная деятельность (апплик-я). «В дремучем лесу» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие листочки, иголочки составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха. 3.Социально-нравственное воспитание (общение) 4.Д/и по ФМЭП- «Подбери по форме». 6. «Мир сказок» (чтение)-русская народная сказка «Хаврошечка». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам) - П/и «У медведя во бору», «Бездомный заяц». | И/р с Машей Ш., Сашей А. прыжки через скакалку | ||
Дата 24.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда, тема недели: | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Рассматривание репродукций по теме недели. 3. Д/и на ЗКР «Кто приехал?». 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию (количественный и порядковый счет до 5). (Андрей). | |||
ООД | |||
1. 9.10 - 920 - Познавательное развитие. ФЭМП Тема:«Деревья» 2. 9.50 – 10.15 - Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 3.15.10-15.35- Логоритмика. | Индивидуальная работа (Маша К., Маша Ш.): закреплять умение образовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежей. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение (за неживой природой) за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. 2. Труд: уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. 3. Свободные игры. 4. Подвижные игры «Пас», «Горячо – холодно». Цели: упражнять удары по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. 5. Самостоятельная деятельность (оборудование и материалы физкультурного занятия, выносные игрушки, атрибуты к п/играм, оснащение участка.) | Индивидуальная работа (Аврора, Тася, Андрей, Саша К..): выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Инициатива: Саша А. спросил: «Что станет со льдом, если его занести в теплое помещение?» Занести лед в группу и понаблюдать, что будет со льдом в тепле. | |
Вечер | |||
1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения). Уборка группы: помыть игрушки, протереть шкафы, полить цветы. 2.Речевые логические задачи «Сосчитай до 5». 3.Художественно – продуктивная деятельность (рисование) по замыслу. 4.Соц.- нравственное воспитание «Уроки вежливости и этикета». «Наши гости». 5.Связная речь «Придумай и расскажи историю про поход в лес» (с опорой на картинку). | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). | |||
Дата 25.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | имечание* |
Четверг Тема: «Лес. Лиственные и хвойные деревья» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Рассматривание альбома «Ягоды лесные и садовые». 3. Д/и на ЗКР (фонематический слух). Дидактическая игра «Найди братца». Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. 4.Индивидуальная работа по образовательным областям программы с Тасей составление описательного рассказа по картинке. | И/р с Алиной проговаривание чистоговорок. | ||
ООД | |||
1. 9.00 - 9.20 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. 9.30-9.50- Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое. 2. 10.00 - 10.25 Физическая культура 3. 15.50-16.15-Коррекционно-развмвающая деятельность. Психологическое | И/р с Алиной, Машей К., Димой М. обратный счет | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за таянием первым снегом 2. П/и с бегом - «Перебежки», «Хитрая лиса». 3. Игры и упражнения на развитие равновесия- «Донеси не урони». 5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к п/играм, выносной м-л по сезону (мелки, ледянки и т. п.). | И\р с Сашей П., Машей Ш. прыжки на одной ноге (учить энергично отталкиваться и правильно приземляться) | ||
Вечер | |||
1. ЗКР – звукопроизношение-чистоговорки. 2. Д/и по обучению грамоте - «Определи место звука в слове» 3. Развивающие игры- Меморина-ягоды» (память, мышление, восприятие, внимание). 4. Экологическое воспитание (опыты)-свойства воздуха. 5. Художественно – продуктивная деятельность (рисование.) Тема: Золотая Хохлома. Программное содержание: Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомить их с народным декоративным творчеством. Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции. Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью и концом. Учить детей оценивать выполненные рисунки, выделяя средства выразительности. 6. Психогимнастика. 7. Сюжетно-ролевая «Библиотека». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам)- П/и «Хамелеон», «Бездомный заяц», . | И/р с Сашей А., Димой М. прыжки через скакалку | ||
Дата 26.10 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница. | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика. 2. Рассматривание картин по теме недели. 3. Д/и на ЗКР «Почему так называется?» 4. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию. Развивающая игра «Сложи узор» (Тася, Аврора). | |||
ООД | |||
1.9.10 – 9.35. - Познавательное развитие. ФЭМП «Деревья» (закрепление). 2.9.45- 10.05 - Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 3.. 15.10 - 15.35 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Ветка рябины». Программное содержание: развивать эмоционально – чувственную сферу и образное мышление дошкольников; развивать творческие способности в продуктивных видах художественной деятельности; учить передавать форму и характерные особенности ягод, листьев; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать на другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). | И/р с Алиной, Авророй следить за последовательностью выполнения работы, аккуратностью | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). 2. П/и «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. 3. Труд: уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. 4.Самостоятельная деятельность (материал для метания и ловли (мячи, кегли, мешочки), атрибуты к хороводным играм). | Индивидуальная работа со всеми детьми группы: прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | ||
Вечер | |||
1. Д/и «Вершки и корешки». 2. Развитие личности «Ровным кругом». 4. Конструирование и ручной труд по замыслу. 5. Словесные игры «Что это?» 6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». | Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы). | ||
Вечерняя прогулка | |||
Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Перспективно-календарный план образовательной работы на Октябрь.
Перспективно-календарный план образовательной работы....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной деятельности на октябрь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №142» Комплексно-тематическое планированиевоспитательно- образовательной деятельности...