Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Тема: «Зимушка - зима»
Сроки: 2 неделя декабря
Итоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».
Задачи: расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_plan_raboty.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Тема: «Зимушка - зима»
Сроки: 2 неделя декабря
Итоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».
Задачи: расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Виды образовательной деятельности по теме недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Тематическая неделя «Зимушка - зима» | 07.12.2020. 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
«Снежная дорожка» | 08.12.2020. 1. Речевое развитие «Зимушка-зима» 2. Физическая культура на прогулке | 09.12.2020. 1. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дед Мороз принес подарки». | 10.12.2020 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2. Познавательное развитие («Люби и знай родной свой край!») «История холодного сугроба» | 11.12.2020. 1. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Морозные узоры». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Обогащение развивающей среды наглядным материалом по темам: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Внесение раскрасок тематики о зимних забавах, зиме. Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта, развлечениях. Выложить в речевую зону подборки картин «Животные нашего леса». Выложить в игровую зону д\и «Зимующие птицы» (разрезанные картинки). | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке (разучивание стихов, песен) Акция «Покормим птиц зимой!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. Обратить внимание родителей на закрепление с детьми в выходные дни познавательного материала, пройденного на неделе в детском саду. Обратить внимание родителей безопасное поведение ребенка на улице зимой. |
Дата 07.12.2020 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник Тематическая неделя «Зимушка - зима» | Утро | ||
1.Утренний круг «Зимние приключения». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Рассматривание репродукции «Зимние забавы». Задача: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. 3. Д/и на ЗКР « Назови слова». Задачи: освоение действий интонационного выделения звука в слове, развитие умения подбирать слова на заданный звук. | Д/и «Большие и маленькие елочки» с Тимуром Б., Сашей П., Андреем В. - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая) | По инициативе Сони Г. Была организована опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (математика) «Снежная дорожка» Программные задачи: закрепить знания о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по ширине, объединять предметы по этому признаку. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. 2. П/и с бегом «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием, способствовать развитию речи 3. Труд в природе - коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: учить работать сообща. 4. Элементы спортивных игр - «Забей в ворота» 5.Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. | Индивидуальная работа: упражнять в передаче мяча друг другу с Дианой А., Ваней С., Даниилом В. | Свободные игры по инициативе детей | |
Вечер | |||
1. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. 2. Игра «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. 3. Чтение русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Жихарка». Цель: воспитывать желание слушать сказки. 4. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Повторение новогодних стихотворений к утреннику с Глашей Н., Ильей К.. Машей К. | Внести в группу листы бумаги для самостоятельной продуктивной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление. 2. П/и (по выбору детей). 3. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». 4.Самостоят. деятельность детей - предложить детям клюшки, мяч. Задачи: договариваться самостоятельно о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма. 5. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | Игровое упражнение «Скок, поскок». Задачи: упражнять Данила К., Варю П. в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе. |
Дата 08.12.2020 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник Тематическая неделя «Зимушка - зима» | Утро | ||
1.Утренний круг «Зимние приключения». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Просмотр презентаций «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку» 3. Игра «Отгадай что опишу». Цель: создать условия для знакомства детей с понятием многозначные слова. | Инд раб через д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром с Машей П., Андреем В., Рустамом М.. | Предложить детям раскраски на тему «Зима». | |
ООД | |||
Задачи: закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку. 2. Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физическому воспитанию. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за березой. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/и с прыжками «Зайцы и волк». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 3. Народная п/и «Сова». Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. 4. Хороводная игра «Шарик». 5. Самостоятельная деятельность - игры со снегом с выносным материалом. | Игровое упражнение «Снежные круги». Задачи: метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений у Полины В., Ани П., Димы Р. | ||
Вечер | |||
1. Ознакомление с миром природы - рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. 2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зима». Цель: учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место. 3. Д/и по ФЭМП «Возьми столько же». Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». 4. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. 5. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Пальчиковая игра «Снежок». Цель: развиваем мелкую моторику рук у Даниила В., Саши П. | По инициативе Ани П. и Полины В. Была организована сюжетная игра «Семья» | |
Вечерняя прогулка | |||
1 Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. 2. П/и (по выбору детей) 3. Словесное упражнение: «Скажи со словом зимний». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. 4. Самостоят. деятельность детей - игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки) 5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей на закрепление с детьми в выходные дни познавательного материала, пройденного на неделе в детском саду. | П\и «Охотник и зайцы». Цель: учить Игната Г., Машу П. метать мяч в подвижную цель. |
Дата 09.12.2020 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда Тематическая неделя «Зимушка - зима» | Утро | ||
1.Утренний круг «Дружные ребята». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Речевая логическая задача «Снежный колобок». Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. 3. Д/и по формированию грамматического строя речи - "Все умеем мы считать". Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных. | Ситуативный разговор «Мы не любим грубиянов и драчунов» Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков с Настей Л., Данилом К.. | Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель: формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания. | |
ООД | |||
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дед Мороз принес подарки». Задачи: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. 2. Свободные игры 3. Самостоятельная деятельность (предложить детям маски животных для подвижных игр) | П/и «Бегите ко мне». Цель: учить Диану А., Тимура Б. ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Опыт «Заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. | |
Вечер | |||
1. Хозяйственно-бытовой труд - трудовое поручение «Уборка игрушек». Цель: воспитывать трудолюбие. 2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка». Цель: развивать художественное творчество, воображение. 3. «Уроки вежливости и этикета» - зачем говорят «здравствуй»? Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. 4.Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. 5. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. 6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Ситуативный разговор «Поделись игрушкой». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера у Маши К., Димы Р., Ильи К.. | Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. 2. П/и (по выбору детей) 3. Дидактическая игра «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. 4. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки, ведерки и лопатки. 5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей безопасное поведение ребенка на улице зимой. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке (разучивание стихов, песен) | Игровое упражнение «Перебрось снежок». Задачи: выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности с Варей П., Соней Г. | Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. |
Дата 10.12.2020 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг Тематическая неделя «Зимушка - зима» | Утро | ||
1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память. 3. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) - «Назови слова». Задачи: освоение действий интонационного выделения звука в слове, развитие умения подбирать слова на заданный звук. | Дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: учить Ваню К., Андрея В., Даниила Ж. подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к игре. | Внести в группу картинки «Что мы делаем зимой» | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. 2. Познавательное развитие («Люби и знай родной свой край!») «История холодного сугроба» Задачи: представления об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе. Зимние забавы детей. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 2. П/и с бегом «У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. 3. Игры и упражнения на развитие равновесия – «Достань-ка» 4. Самостоятельная деятельность – предложить детям снеголепы, ледянки, хоккей. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить Игната Г., Настю Л., Соню Г. легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | По инициативе Ильи К. расчистили дорожки от снега. | |
Вечер | |||
1. Д/и по бучению грамоте - «Магазин». Цель: продолжать учить детей определять первый звук слова. 2. Развивающая игра - «Сорока-белобока». Цель: развивать концентрацию внимания, память. 3. Познавательно-исследовательская деятельность - «Ледяной секретик». Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. 4. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. 5. Игра «Шарфики». Цель: расслабление мышц шеи. 6. Заучивание стихотворения И. Никитина «Зима». 7. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений у Вани С., Глаши Н. о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката. | Внести в группу глобус для рассматривания. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за льдом. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. 2. П/и (по выбору детей) 3. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки и лопатки. 4. Взаимодействие с родителями - предложить родителям оказать помощь детям в составлении сказки «Снеговик». | Беседа «Какая погода на улице» (впечатления о погоде, о морозном вечере с Сашей П., Димой Р., Аней П.) | Подвижные игры по инициативе Маши К. |
Дата 11.12.2020 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница Тематическая неделя «Зимушка - зима» | Утро | ||
1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Словесная игра – «Коршун». Задача: упражнять детей в диалогической речи; учить быстро реагировать на словесный сигнал. 3. Д/и по ФЭМП - "Справа как слева". Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Труд по столовой. Цель: учить Глашу Н., Тимура Б. самостоятельно накрывать столы к завтраку. | Внести в группу новые атрибуты для с/р игры. | |
ООД | |||
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Морозные узоры». Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание - "Кот и мыши". Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. 3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей - «Кто дальше» 4. Хороводная игра – «Шел король по лесу» 5. Самостоятельная деятельность – предложить детям материал для метания и ловли (мячи, кегли, мешочки). | П/и «День –ночь». Цель: упражнять Рустама М., Варю П. в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя. | ||
Вечер | |||
1. Ситуативные беседы и игры на эмоционально-личностное развитие - «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. 2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые снеговики». Цель: закрепить умение пользоваться клеем, делать детали снеговиков сминанием ваты, составлять композицию из отдельных деталей. 3. Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Всё кругом белым-бело». 4. Настольный театр «Три поросёнка». Цель: инсценировать сказку «Три поросёнка», для закрепления понятия безопасного поведения. 5. Чтение детям сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь. 6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Д/игра " Было, будет". Задачи: обсудить с Ваней К., Димой Р. значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | По инициативе Ильи К. была организована игра «Шоферы» | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, формировать умение видеть красоту окружающей природы. 2. П/и по выбору детей 3. Взаимодействие с родителями – привлечь внимание родителей к акции «Покормим птиц зимой!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. | Ситуативный разговор с Соней Г., Настей Л. «Почему нельзя на улице кричать» |
*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....
Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....