Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Диброва Татьяна Николаевна

План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik.docx61.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний праздник».

Дата: с 12 по 30 декабря.

Итоговое мероприятие: «Новогодний карнавал».

Время проведения: 28 декабря в 17.00.

 Задачи:

                Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

                Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

                Закладывать основы праздничной культуры.

                 Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в       его подготовке.

                Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

                Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

 

  1. Неделя «Новый год в других странах» - с 12 по 16 декабря.

Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

              Закладывать основы праздничной культуры.

Образовательные области

Здоровье

1

Физическая культура

2

Познание

3

Коммуникация

4

Социализация

5

Безопасность

6

Чтение художественной литературы

7

Художественное творчество

8

Труд

9

Музыка

10

НОД

Явления обществен- ной жизни:

Тема: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить  детей с новогодними традициями других народов.

Конструи-

рование: 

Тема: «Но-вогодние игрушки»- учить де-лать игруш-

ку из поло-

винок скор-лупы грец-ких орехов,

дополнять поделку мелкими деталями из

цв.бумаги.

 

«Украсим елку» - углублять представления о существенных характеристиках

предметов, о свойствах и качествах раз-личных матери-

алов, совершенс-

твовать характер

и содержание обобщенных способов обследования предметов. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Развивать память и логическое мышление.  

Рассказывание рус. нар. ск. «Снегурочка» - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

Аппликация

«Елочка»- упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки; создавать праздничное настроение.

НОД

ФЭМП:

Тема: «Елочки»- учить фор-

мулировать

свое выска-

зывание, правильно

использо-

вать знаки «>», «<» и отношение «=».

Тема:

«Новогод-

ний хоровод»- закрепить: умение сра-

внивать ря-

дом стоящие числа; умение уравнивать множества.

Учить самостояте-

льно выбирать способ доказа-тельства, что одно множество больше другого.

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»

 

Физкульт-

минутка: «Елочки»

Наблюде- ния: за не- бом; луной;

погодой; снегопадом;

облаками; птицами. Рассматри-

вание: коры

деревьев;

.

Опытно- экспери-менталь-

ная деяте-

льность:

установле-

ние взаимо-

связи меж-ду темпера-

турой воз-духа и за-мерзанием воды;

зависи- мость сос-

тояния воды от температу-ры;

Этюд на развитие воображения « Украсим елку»

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Беседа: «Новый год без елки»;

«Новый год в других странах»

Д/и «Да-нет» - (елочные украшения);

«Что растет на елке?»;

«Нарядим елочку».

С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -

учить детей самостоятельно

организовывать

игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Рассматрива-ние иллюстра-

ций.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

Х.К. Андерсен «Ель»;

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

 и кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

Слушание: П.И. Чайков-ский  «Щелкун-

чик»;

«Новогод-

няя поль-

ка» А. Александ-

рова.

Упражне-

ние «Во сыром бору елонька»

Самостоятельная деятельность детей

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о нашем округе.

Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктив-

ная деятельность: «Вырезание снежинок»

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Игры на музыкальных инструментах

Работа с родителями

Консульта-

ция: «Осторожно елки!»

Альбом новогодних стихотворений.

Конкурс: «Елочка»

Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Технологии, авторы

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76)

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

 Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с.

Календарные мероприятия в ДОУ Ю. А. Вакуленко . –Волгоград: Учитель, 2009.-222с. (21-26)

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т.И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.70-72)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

тательно – образователь-ного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.  

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.76-77)

2.Неделя «Кто такой Дед Мороз» - с 19 по 23 декабря.

Задачи:

              Продолжать знакомить с героями новогоднего праздника – Дед Мороз и Снегурочка.

               Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в          его подготовке.

              Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Образовательные области

Здоровье

1

Физическая культура

2

Познание

3

Коммуникация

4

Социализация

5

Безопасность

6

Чтение художественной литературы

7

Художественное творчество

8

Труд

9

Музыка

10

НОД

Конструи-

рование:

Тема: «Замок Деда Мороза»- из строит. мат- ла;

ФЭМП:

Тема:«Дед Мороз»- учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предм-ом мат-ле в пред-ах 10. Зак-ть о составе чисел из ед. первого пятка.

Тема:

«Новогод- ние герои»- закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на нагл-ом мат-ле; о кол-ом и поряд-ом значении числа.

 

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» - обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз).

 Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко»с использованием настольного театра - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Лепка:

«Новогодний хоровод»- учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные

движения человека.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»;

Катание на санках, лыжах.

 

Физкульт-

минутка: «Елочки»

Наблюде- ния: за

долготой дня; звез- дами; пого-

дой;

облаками; птицами. Рассматри-

вание:

снежинок.

Опытно- экспери-менталь-

ная деяте-

льность: изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда.

Д/и «Назови признак» - подбор определений.

Пальчиковые игры: «Дед Мороз»; «Перед нами елочка»

Д/и «Подарки от Деда Мороза» - усвоение глаголов будущего времени.

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»;

«Вотчина Деда Мороза»

Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»;

Д/и «Что сначала, что потом?»;

С - р игра: «К нам пришел Дед Мороз» -

учить детей самостоятельно

организовывать

игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Инсценирование сказки «Мороз Иванович»

Рассматривание иллюстраций: Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки.

Чтение р.н.с. «Снегурочка»;

В. Даль «Девочка Снегурочка»;

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»;

Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»;

З. Александрова «Дед Мороз»;

В.Одоевский « Мороз Иванович»;

Р. н .сказка «Дети Деда Мороза»;

М. Клокова «Дед Мороз!»

И. Черницкая  «Кто такой Дед Мороз?»

Рисование «Деда Мороза и Снегурочки» по клеточкам.

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

 и кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

Заучивание песен к новогоднему праднику:

«Новогод-

няя поль-

ка» А. Александ-

рова.

Упражне-

ние «У тебя Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о дедушке Морозе.

Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктивная деятельность: «Изготовление украшений для группы»

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Игры на музыкальных инструментах

Работа с родителями

Сбор стихотворений о Дедушке Морозе.

 Результаты конкурса: «Елочка»; привлечь родителей к украшению группы.

Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Технологии, авторы

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76)

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

 Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т.И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр.32-35)

Н. Г. Метельская 100 физкультминуток на логопедических занятиях.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (стр.40)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

тательно – образователь-ного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.  

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с.

3- я неделя: «Новый год» - с 26 по 30 декабря.

Задачи: 

                Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

                Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Образовательные области

Здоровье

1

Физическая культура

2

Познание

3

Коммуникация

4

Социализация

5

Безопасность

6

Чтение художественной литературы

7

Художественное творчество

8

Труд

9

Музыка

10

НОД

Явления обществен- ной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

Конструи-

рование:

Тема: «Елочка» (подолка в технике «оригами») – развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

 

Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.

  Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» -

  учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значение образных выражений.

 Аппликация: «Новогодний карнавал» - учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности.

НОД

ФЭМП:

Тема: «Новог-й карнавал»- закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11-20). Упражнять в назывании пропущенного при счете числа.

Тема:

«Новогодний пирог»- закрепить знания об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части. Ввести понятие «одна вторая часть»

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»

 

Физкульт-

минутка: «Новый год»

Наблюде- ния: за погодой;

облаками; птицами.

Рассматри-

вание: следов птиц на снегу.

Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз»

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»;

«Новый год –это…»

Д/и «Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы;

Д/и «Что за праздник?»;

С-р игра: «Семья готовится к встрече Нового года» -

учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.

.

Рассматрива-ние иллюстра-

ций о проведении новогодних праздников.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Е. Трутнева «С Новым годом!»;

Е. Тараховская «Новый год»;

Прейсен Альф «Веселый Новый год»

Украшение елочек вокруг детского сада.

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

 и кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

Слушание: П.И. Чайков-ский  «Щелкун-

чик»;

Упражне-

ние «Во сыром бору елонька»

Самостоятельная деятельность детей

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о новогоднем празднике.

Развивать самостоятельность в организации игр;

- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктив-

ная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Работа с родителями

Консульта-

ция: «Как провести новогодние каникулы интересно»

Выставка фотографий: «Встреча Нового года»

Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Технологии, авторы

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76)

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

 Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т.И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.80-81)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

тательно – образователь-ного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.  

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.76-77)

Итоговое  мероприятие: «Новогодний карнавал».

Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.  

          Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Название итогового мероприятия

Краткая информационная справка

Рекомендуемое время проведения итогового мероприятия

Форма проведения итогового мероприятия

Подготовка к итоговому мероприятию

«Новогодний карнавал»

В   разных   странах   мира Новый  год  может праздноваться  в  разное  время года:  в  январе  —  европейский, в     феврале     или     марте - китайский,  в  середине  лета индийский,     в   сентябре     — израильский и т. д. Объединяет их одно — это самые весёлые и желанные  праздники  на  Земле! В  России  указ  о  праздновании Нового   года   1   января   был подписан     Петром     I.   Так, летоисчисление  «от

Сотворения   мира»   сменилось летоисчислением  «от Рождества Христова».  Непременными приметами российского       Нового    года являются  украшенные расписными     игрушками      и гирляндами        ёлки,       запах мандаринов,  новогодние детские   утренники   с   Дедом Морозом       и       Снегурочкой, сладкие   подарки   и,   конечно, каникулы.  И  дети,  и  взрослые загадывают    самые    заветные желания  под  бой  кремлевских курантов и верят в чудо.

28 декабря 2011 год

- новогодний утренник;

-  карнавал;

- костюмированный бал.

Новый год — традиционный и самый любимый праздник

детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних

утренников (других форм праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение

психолого - педагогических задач образовательной области

«Безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....