Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik.docx | 61.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний праздник».
Дата: с 12 по 30 декабря.
Итоговое мероприятие: «Новогодний карнавал».
Время проведения: 28 декабря в 17.00.
Задачи:
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
- Неделя «Новый год в других странах» - с 12 по 16 декабря.
Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Закладывать основы праздничной культуры.
Образовательные области | Здоровье 1 | Физическая культура 2 | Познание 3 | Коммуникация 4 | Социализация 5 | Безопасность 6 | Чтение художественной литературы 7 | Художественное творчество 8 | Труд 9 | Музыка 10 | ||||||||||||||||
НОД | Явления обществен- ной жизни: Тема: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с новогодними традициями других народов. Конструи- рование: Тема: «Но-вогодние игрушки»- учить де-лать игруш- ку из поло- винок скор-лупы грец-ких орехов, дополнять поделку мелкими деталями из цв.бумаги.
| «Украсим елку» - углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах раз-личных матери- алов, совершенс- твовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Развивать память и логическое мышление. | Рассказывание рус. нар. ск. «Снегурочка» - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях сказочного жанра. | Аппликация «Елочка»- упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки; создавать праздничное настроение. | ||||||||||||||||||||||
НОД | ФЭМП: Тема: «Елочки»- учить фор- мулировать свое выска- зывание, правильно использо- вать знаки «>», «<» и отношение «=». Тема: «Новогод- ний хоровод»- закрепить: умение сра- внивать ря- дом стоящие числа; умение уравнивать множества. Учить самостояте- льно выбирать способ доказа-тельства, что одно множество больше другого.
| |||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнас- тика для глаз: Елочка; Массаж биологи- чески актив- ных зон «Ели на опушке» | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
Физкульт- минутка: «Елочки» | Наблюде- ния: за не- бом; луной; погодой; снегопадом; облаками; птицами. Рассматри- вание: коры деревьев; . Опытно- экспери-менталь- ная деяте- льность: установле- ние взаимо- связи меж-ду темпера- турой воз-духа и за-мерзанием воды; зависи- мость сос- тояния воды от температу-ры; Этюд на развитие воображения « Украсим елку» | Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка» | Беседа: «Новый год без елки»; «Новый год в других странах» Д/и «Да-нет» - (елочные украшения); «Что растет на елке?»; «Нарядим елочку». С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний. | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Рассматрива-ние иллюстра- ций. | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»; Х.К. Андерсен «Ель»; С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Ёлка». С. Я. Маршак «12 месяцев»; | Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарни-ков. Строите- льство снежной горки. | Слушание: П.И. Чайков-ский «Щелкун- чик»; «Новогод- няя поль- ка» А. Александ- рова. Упражне- ние «Во сыром бору елонька» | |||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; Оздоровительная пробежка по территории детского сада | Наблюде- ния; Дидактические игры; Игры со строительным материалом | Составление рассказов о нашем округе. | Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. | Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание книг. | Продуктив- ная деятельность: «Вырезание снежинок» Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения; | Расчистка дорожек от снега. Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры; | Игры на музыкальных инструментах | |||||||||||||||||
Работа с родителями | Консульта- ция: «Осторожно елки!» | Альбом новогодних стихотворений. | Конкурс: «Елочка» | Прев- лечь родите- лей к уборке участка от снега. | ||||||||||||||||||||||
Технологии, авторы | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76) | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72) Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. | Календарные мероприятия в ДОУ Ю. А. Вакуленко . –Волгоград: Учитель, 2009.-222с. (21-26) Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с Т.И. Подре- зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. | Затулина Г. Я. Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.70-72) | Скоролумпова О. А. Темати- ческое плани- рование воспи- тательно – образователь-ного процесса в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из- дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89) Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. | Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. | О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с. | А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с. | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.76-77) |
2.Неделя «Кто такой Дед Мороз» - с 19 по 23 декабря.
Задачи:
Продолжать знакомить с героями новогоднего праздника – Дед Мороз и Снегурочка.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Образовательные области | Здоровье 1 | Физическая культура 2 | Познание 3 | Коммуникация 4 | Социализация 5 | Безопасность 6 | Чтение художественной литературы 7 | Художественное творчество 8 | Труд 9 | Музыка 10 |
НОД | Конструи- рование: Тема: «Замок Деда Мороза»- из строит. мат- ла; ФЭМП: Тема:«Дед Мороз»- учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предм-ом мат-ле в пред-ах 10. Зак-ть о составе чисел из ед. первого пятка. Тема: «Новогод- ние герои»- закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на нагл-ом мат-ле; о кол-ом и поряд-ом значении числа.
| Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» - обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз). | Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко»с использованием настольного театра - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | Лепка: «Новогодний хоровод»- учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека. | ||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнас- тика для глаз: Елочка; Массаж биологи- чески актив- ных зон «Ели на опушке» | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»; Катание на санках, лыжах.
Физкульт- минутка: «Елочки» | Наблюде- ния: за долготой дня; звез- дами; пого- дой; облаками; птицами. Рассматри- вание: снежинок. Опытно- экспери-менталь- ная деяте- льность: изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда. | Д/и «Назови признак» - подбор определений. Пальчиковые игры: «Дед Мороз»; «Перед нами елочка» Д/и «Подарки от Деда Мороза» - усвоение глаголов будущего времени. | Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»; «Вотчина Деда Мороза» Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»; Д/и «Что сначала, что потом?»; С - р игра: «К нам пришел Дед Мороз» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Инсценирование сказки «Мороз Иванович» | Рассматривание иллюстраций: Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки. | Чтение р.н.с. «Снегурочка»; В. Даль «Девочка Снегурочка»; С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»; З. Александрова «Дед Мороз»; В.Одоевский « Мороз Иванович»; Р. н .сказка «Дети Деда Мороза»; М. Клокова «Дед Мороз!» И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?» | Рисование «Деда Мороза и Снегурочки» по клеточкам. | Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарни-ков. Строите- льство снежной горки. | Заучивание песен к новогоднему праднику: «Новогод- няя поль- ка» А. Александ- рова. Упражне- ние «У тебя Дед Мороз» |
Самостоятельная деятельность детей | Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; Оздоровительная пробежка по территории детского сада | Наблюде- ния; Дидактические игры; Игры со строительным материалом | Составление рассказов о дедушке Морозе. | Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. | Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание книг. | Продуктивная деятельность: «Изготовление украшений для группы» Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения; | Расчистка дорожек от снега. Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры; | Игры на музыкальных инструментах | |
Работа с родителями | Сбор стихотворений о Дедушке Морозе. | Результаты конкурса: «Елочка»; привлечь родителей к украшению группы. | Прев- лечь родите- лей к уборке участка от снега. | |||||||
Технологии, авторы | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76) | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72) Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с. Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с Т.И. Подре- зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. | В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр.32-35) Н. Г. Метельская 100 физкультминуток на логопедических занятиях.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (стр.40) | Скоролумпова О. А. Темати- ческое плани- рование воспи- тательно – образователь-ного процесса в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из- дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89) Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. | Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. | О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с. |
3- я неделя: «Новый год» - с 26 по 30 декабря.
Задачи:
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Образовательные области | Здоровье 1 | Физическая культура 2 | Познание 3 | Коммуникация 4 | Социализация 5 | Безопасность 6 | Чтение художественной литературы 7 | Художественное творчество 8 | Труд 9 | Музыка 10 |
НОД | Явления обществен- ной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза. Конструи- рование: Тема: «Елочка» (подолка в технике «оригами») – развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.
| Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства. | Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значение образных выражений. | Аппликация: «Новогодний карнавал» - учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности. | |||||||||||||||||
НОД | ФЭМП: Тема: «Новог-й карнавал»- закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11-20). Упражнять в назывании пропущенного при счете числа. Тема: «Новогодний пирог»- закрепить знания об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части. Ввести понятие «одна вторая часть»
| ||||||||||||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнас- тика для глаз: Елочка; Массаж биологи- чески актив- ных зон «Ели на опушке» | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
Физкульт- минутка: «Новый год» | Наблюде- ния: за погодой; облаками; птицами. Рассматри- вание: следов птиц на снегу. | Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз» | Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»; «Новый год –это…» Д/и «Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы; Д/и «Что за праздник?»; С-р игра: «Семья готовится к встрече Нового года» - учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии. . | Рассматрива-ние иллюстра- ций о проведении новогодних праздников. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Е. Трутнева «С Новым годом!»; Е. Тараховская «Новый год»; Прейсен Альф «Веселый Новый год» | Украшение елочек вокруг детского сада. | Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарни-ков. Строите- льство снежной горки. | Слушание: П.И. Чайков-ский «Щелкун- чик»; Упражне- ние «Во сыром бору елонька» | |||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; Оздоровительная пробежка по территории детского сада | Наблюде- ния; Дидактические игры; Игры со строительным материалом | Составление рассказов о новогоднем празднике. | Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. | Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание книг. | Продуктив- ная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с» | Расчистка дорожек от снега. Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры; | |||||||||||||
Работа с родителями | Консульта- ция: «Как провести новогодние каникулы интересно» | Выставка фотографий: «Встреча Нового года» | Прев- лечь родите- лей к уборке участка от снега. | ||||||||||||||||||
Технологии, авторы | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76) | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72) Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с. Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с Т.И. Подре- зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. | Затулина Г. Я. Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.80-81) | Скоролумпова О. А. Темати- ческое плани- рование воспи- тательно – образователь-ного процесса в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из- дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89) Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. | Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. | О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с. | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.76-77) |
Итоговое мероприятие: «Новогодний карнавал».
Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Название итогового мероприятия | Краткая информационная справка | Рекомендуемое время проведения итогового мероприятия | Форма проведения итогового мероприятия | Подготовка к итоговому мероприятию |
«Новогодний карнавал» | В разных странах мира Новый год может праздноваться в разное время года: в январе — европейский, в феврале или марте - китайский, в середине лета индийский, в сентябре — израильский и т. д. Объединяет их одно — это самые весёлые и желанные праздники на Земле! В России указ о праздновании Нового года 1 января был подписан Петром I. Так, летоисчисление «от Сотворения мира» сменилось летоисчислением «от Рождества Христова». Непременными приметами российского Нового года являются украшенные расписными игрушками и гирляндами ёлки, запах мандаринов, новогодние детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые заветные желания под бой кремлевских курантов и верят в чудо. | 28 декабря 2011 год | - новогодний утренник; - карнавал; - костюмированный бал. | Новый год — традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого - педагогических задач образовательной области «Безопасность». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....