РММ - дианостический инструментарий для средней группы (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Диагностический инструментарий для детейсредней группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Diagnostika_detey_sredney_gruppy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для детей средней группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.
Диагностика детей средней группы
1. Предметные действия
Цель: определение дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук.
Предметные действия:
- завязывание банта;
- зашнуровывание ботинок;
- расстегивание и застегивание пуговиц на одежде.
Показатели:
- насколько точно выполняется действие;
- способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций;
- точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;
- способность синхронно выполнять движения обеими руками.
Оценка в баллах:
1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наблюдаются персеверации, движения пальцев неточные;
2 балла: движения пальцев рук координированы, испытывает трудности при переключении с одного движения на другое, наблюдаются синкинезии; самостоятельные действия не выполняет; помощь использует;
3 балла: синхронно выполняет движения обеими руками, действия пальцев рук координированы, точные; легко переключается с одного движения на другое; предметные действия доступны.
2. Навыки работы с карандашом
1 Умение держать карандаш.
Цель: выявление уровня умения держать правильно карандаш.
Оценка действий ребенка в баллах: Результаты обследования выставляются суммарно.
а) положение пальцев:
3 балла – правильное положение пальцев
2 балла – берет щепотью или большой палец сверху
1 балл – берет в кулак
б) далеко – близко
3 балла – нормальное расстояние от грифеля
2 балла – нормальное расстояние от грифеля с напоминанием педагога
1 балл – держит далеко (близко) от грифеля.
Высокий уровень 6 баллов
Средний уровень 4-5 баллов
Низкий уровень до 3 баллов
2 Умение закрашивать в одном направлении не выходя за контур
Цель: выявление уровня совместной работы руки и глаза.
Материал: цветной карандаш, нарисованный контур предмета.
Проведение обследования: ребенку дается нарисованный контур предмета.
Оценка действий ребенка в баллах:
3 балла – не выходит за линию контура, закрашивает в одном направлении.
2 балла – частичные выходы за линию контура, закрашивает в одном направлении; не выходит за линию контура, закрашивает в разных направлениях.
1 балл – не видит линию контура, закрашивает в разном направлении.
3 Предметный рисунок
Методика: Рисование (человек)
Цель: выявление уровня развития предметного рисунка.
Оборудование: Цветные фломастеры, карандаши и бумага.
Проведение обследования: Ребенку дают бумагу и просят нарисовать человека. Обучение не проводится.
Оценка действий ребенка в баллах [13, с.272 – 273]:
0 балл: действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по назначению;
1 балла: принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на уровне черкания;
2 балла: принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку;
3 балла: принимает задание, имеются предметные рисунки
- Навыки работы с пластилином.
Цель: выявление уровня умения лепить шарики, лепешки, палочки.
Оборудование: пластилин.
Проведение обследования: детям предлагается вылепить из пластилина шарики, лепешки, палочки.
Оценка действий ребенка в баллах:
3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно
- балла - при выполнении заданий есть неточности
1 балл - не может выполнить задания
- Навык работы с бумагой.
Цель: выявление координации движений рук и темп смены напряжения и расслабления мускулатуры пальцев.
Оборудование:2 листа бумаги, ножницы.
- Вырезание ножницами по прямой
- Обрывание листа бумаги двумя руками
Оценка действий ребенка в баллах:
3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно.
2 балла - при выполнении заданий есть неточности, ребенок нуждается в незначительной помощи педагога.
1 балл – не может выполнить задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"
В материале представленны заданния по критериям программы "От рождения до школы", а также указаны уровни развития. Материа...
Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)
В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....
Инструментарий к диагностике в средней группе
Инструментарий к диагностике в средней группе...
Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
в помощь воспитателям и старшим воспитателям для проведения педагогической диагностики по ОХЛ...
инструментарий по мониторингу в средней группе
Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Инструментарий по ТРИЗ для средней группы
В помощь воспитателям...