РММ - дианостический инструментарий для средней группы (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа) по теме

 

Диагностический инструментарий для детейсредней группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Diagnostika_detey_sredney_gruppy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для детей средней группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.

Диагностика детей средней группы

1.  Предметные действия

Цель: определение дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук.

Предметные действия:

  1. завязывание банта;
  2. зашнуровывание ботинок;
  3. расстегивание и застегивание пуговиц на одежде.

Показатели:

  1. насколько точно выполняется действие;
  2. способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций;
  3. точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;
  4. способность синхронно выполнять движения обеими руками.

Оценка в баллах:

1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наблюдаются персеверации, движения пальцев неточные;

2 балла: движения пальцев рук координированы, испытывает трудности при  переключении с одного движения на другое, наблюдаются синкинезии; самостоятельные действия не выполняет; помощь использует;

3 балла: синхронно выполняет движения обеими руками, действия пальцев рук координированы, точные; легко переключается с одного движения на другое; предметные действия доступны.

2. Навыки работы с карандашом

1 Умение держать карандаш.

Цель:  выявление уровня умения держать правильно карандаш.

Оценка действий ребенка в баллах:  Результаты обследования выставляются суммарно.

а) положение пальцев:

3 балла – правильное положение пальцев

2 балла – берет щепотью или большой палец сверху

1 балл – берет в кулак

б) далеко – близко

3 балла – нормальное расстояние  от грифеля

2 балла – нормальное расстояние от грифеля с напоминанием педагога

1 балл – держит далеко (близко) от грифеля.

Высокий уровень         6 баллов

Средний уровень          4-5 баллов

Низкий уровень             до 3 баллов

2  Умение закрашивать в одном направлении не выходя за контур

Цель:  выявление уровня совместной  работы руки и глаза.

Материал: цветной карандаш, нарисованный контур предмета.

Проведение обследования: ребенку дается нарисованный контур предмета.

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла  – не выходит за линию контура, закрашивает в одном направлении.

2 балла  – частичные выходы за линию контура, закрашивает в одном направлении; не выходит за линию контура, закрашивает в разных направлениях.

1 балл  – не видит линию контура, закрашивает в разном направлении.

3  Предметный рисунок

Методика: Рисование (человек)

Цель: выявление уровня развития предметного рисунка.

Оборудование: Цветные фломастеры, карандаши и бумага.

Проведение обследования: Ребенку дают бумагу и просят нарисовать человека. Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка в баллах [13, с.272 – 273]:

0 балл: действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по назначению;

1 балла: принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на уровне черкания;

2 балла: принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку;

3   балла: принимает задание, имеются предметные рисунки

  1. Навыки работы с пластилином.

Цель:  выявление уровня умения лепить шарики, лепешки, палочки.

Оборудование: пластилин.

Проведение обследования: детям предлагается вылепить из пластилина шарики, лепешки, палочки.

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла  -  задания выполняются самостоятельно и правильно

  1. балла  -  при выполнении заданий есть неточности

1 балл  -  не может выполнить задания

  1. Навык работы с бумагой.

Цель: выявление координации движений рук и темп смены напряжения и расслабления мускулатуры пальцев.

Оборудование:2 листа бумаги, ножницы.

- Вырезание ножницами по прямой

- Обрывание листа бумаги двумя руками

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно.

2 балла - при выполнении заданий есть неточности, ребенок нуждается в незначительной помощи педагога.

1 балл – не может выполнить задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....

Инструментарий к диагностике в средней группе

Инструментарий к диагностике в средней группе...

инструментарий по мониторингу в средней группе

Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....