Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".
методическая разработка (логопедия, средняя группа) по теме
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_monitoringa_sr.-ml.gr_.docx | 51.18 КБ |
instrumentariy_monitoringast.-podg.gr_.docx | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА.
ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
1.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли.
Оценка коммуникативных умений дана с учетом следующих критериев:
№ | Критерии оценки коммуникативных умений детей. | Оценка в баллах. | Уровень речевой коммуникации. |
1. | Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета. | 7-10 | высокий |
2. | Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета не устойчивое. | 3-6 | средний |
3. | Ребенок мало активен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. | 1-5 | низкий |
2.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ЛЕКСИЧЕНСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ.
Методические указания:
- Рассмотреть картинку.
- Соединить линией (веревочкой) каждый предмет с нужной полкой по определенным лексическим темам( «Игрушки», « Продукты», «Мебель»,»Посуда»)Приложение 1
2.2.Скажи какие ты знаешь ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЖИВОТНЫХ (ДИКИХ- ДОМАШНИХ)ПТИЦ, МЕБЕЛЬ, ТРАНСПОРТ.
Приложение 2 .Задание: Раскрась все игрушки красным цветом, посуду- синим, а одежду –зеленым.
Приложение 3.Задание: Кому что нужно для работы ?Соедини стрелкой.
Оценка по следующим критериям:
№ | КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ | УРОВЕНЬ |
1. | 7-10 и больше предметов | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 предметов | 3-6 | Средний |
3. | 1-2 предмета | 0-2 | низкий |
2.3. СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
* Подбери слова противоположные по смыслу ( антонимы)
Веселый- сильный-
Горький- узкий-
Радостный- толстый-
Высокий- старый-
Мягкий- добрый-
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше ошибок | 0-2 | низкий |
:
- Назови признаки к предмету « Какого цвета этот предмет?»
Соль- море-
Лента- заяц-
Арбуз- яблоко-
Мандарин- сахар-
Лимон- перец-
Оценка по следующим критериям:
№ | Критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более ошибок | 0-2 | низкий |
2.4. СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ.
* « Кто чем занимается?»
Повар- Художник-
Врач- Певец-
Учитель- Шофер-
Строитель- покупатель-
Уборщица- танцор-
- «Назови, кто какие звуки издает?»
Утка …крякает Свинья …хрюкает
Собака …лает, гавкает Воробей …чирикает
Кукушка …кукует Медведь …рычит
Кошка …мяукает Петух …кукарекает
Волк …воет Корова …мычит
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7- 10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более ошибок | 0-2 | низкий |
2.5. СЛОВАРЬ НАРЕЧИЙ.
- Соедини каждую предметную картинку с изображением определенного времени года. Приложение 4 А.
Приложение 4 Б.Задание: Какая обувь нужна в разную погоду? Проведи стрелки.
- Предлоги. Рассмотреть, что нарисовано в квадратах в верхнем ряду. Что находится справа от треугольника, круга? Слева от круга, квадрата?
В нижнем ряду в среднем квадрате нарисуй круг в серединке, квадрат слева от круга, треугольник справа от круга .( Приложение 5)
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | Выполнение без ошибок | 10 | Высокий |
2. | 1 ошибка | 5 | Средний |
3. | 2 и более | 0 | низкий |
3. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
3.1. « Один –много»(образование мн.ч. сущ. из формы ед.ч.)
Лампа- лампы глаз-
Стол- столы пень-
Сапог- парус-
Утюг- окно-
Двор- сучок-
3.2. Игра « Кто у кого?» -образование сущ., обозначающих детенышей животных, образование ед.ч. и мн. ч.Употребление Им. и Р.п.- с использованием картинок.
У мамы лисы – лисята , много лисят, один лисенок.
У мамы слонихи-слонята, много слонят, один слоненок.
У мамы кошки- котята, много котят, один котенок.
У мамы зайчихи- зайчата, много зайчат, один зайчонок.
У медведицы-
У волчицы-
У козы-
У утки-
У лошади-
У курицы-
Приложение 6 .Задание: Помоги каждой маме найти своего детеныша. Соедини их стрелкой. Обведи детенышей в кружок красного цвета, а мам в кружок синего цвета.
3.3. Подбери как можно больше признаков к предмету.(Согласование прилагательных с существительными .)-с использованием картинок.
Обязательно дать образец :
Груша какая? Желтая, вкусная, сладкая, нежная, спелая…
Мяч какой? …
Пальто какое?...
Диван какой?...
Солнце какое?...
Гора какая?...
Озеро какое?...
Ножницы какие?..
Снег какой?..
Вода какая?...
3.4, « Договори предложение» (Согласование существительных с числительными )-с использованием картинок.
Мы купили в подарок …(5 красных роз).
Надень рождения мне подарили ..(двух рыжих щенков)
Маша помыла …( 5 окон).
В сумке лежало … ( 6 яблок )
У папы было …( 2 зонта)
Мальчики принесли …( 7 ведер)
Дети сидели на …( 4 стульях)
Во дворе гуляли …(6 уток)
В книге лежало …( 7 сухих листьев)
В Москву идут…( 6 скорых поездов)
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | уровень |
1. | 7-10 ответов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше ошибок | 0-2 | Низкий |
3.5. « Выполнение действий с предлогами» с практическим выполнением действий.
Инструкция: Положи книгу на стол, в стол, под стол, за стол… Выполнить 5 инструкций.
Оценка по следующим критериям:
За каждое правильное выполнение 2 балла.
критерии | баллы | Уровень | |
1. | 5инструкций без ошибок | 10 | Высокий |
2. | 1 ошибка | 5 | Средний |
3. | 3и больше | 0 | низкий |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
3.6. «Большой- маленький»-образование новых слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Пароход – пароходик, Нож- ножичек
Огород- огородик дождь- дождичек
Завод- Вилка- вилочка
Дождь- Крышка- крышечка
Гвоздь- сумка- сумочка
3.7. «Закончи предложение» -образование глаголов при помощи приставок.
Весной птицы прилетают, а осенью ….
На дерево залезают, а с дерева …
В дом входят, а из дома…
По дороге ходят, через дорогу ...
Птицы через дорогу перелетают, а змеи...
Воду в стакан наливают, а из стакана …
Глазами не все рассмотрели, ушами не все …
Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку…
3.8. « Назови по другому» -образование прилагательных:
- относительных
Дом из камня – каменный платок из пуха- пуховый
Замок из кирпича- сумка из кожи-
Платье из шелка- кораблик из бумаги-
Шарф из шерсти – коробка из картона-
Кольцо из золота- миска из глины-
- притяжательных « Назови чье?»
У кота лапы чьи? Кошачьи, а голова…
У лисы уши чьи?... нос
У мыши хвост чей?..., а глаза
У верблюда шерсть чья?..., а ноги…
У лошади голова…, а у петуха…
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 ответов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибки | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше | 0-2 | низкий |
4. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
4.1. ЭКСПРЕСС- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( К.К. Коноваленко , С.В. Коноваленко)
* Обследование звуко- слоговой структуры
Назови что нарисовано на картинке или повторить за взрослым:
Мотоциклист, велосипедист, перекресток, грузовик, светофор, автобусная остановка, аквариум, космонавт, милиционер, сковорода.
Оценка по следующим критериям:
№ | Критерии | Баллы | уровень |
1. | Воспроизведение 7-10 слов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 неточностей в слоговой структуре слова | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более неточностей | 0-2 | низкий |
- Обследование произношения звуков:
-по подражанию
- в самостоятельной речи
Результаты обследования речи заносятся в таблицу:
Ф.и.ребенка | группа | Фонетика | Звуко-слог.струк. | Фонем. слух | |||
Свист. | Шипящ. | соноры | Др.зв | ||||
Оценка направления по следующим критериям:
№ | Критерий оценки | баллы | Уровень развития |
1. | Правильное, отчетливое произношение всех звуков .Умение дифференцировать звуки, хорошая регуляция темпа речи и реч.дыхания | 3 | Высокий |
2. | Неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциации звуков (наличие1-2 нарушенных звуков) | 2 | Средний |
3. | Дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации. Неумение регулировать темп речи и дыхания. | 1 | низкий |
5.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Оценка уровня диалогического общения проводится при организации игр парами, где педагог имеет возможность оценить , насколько ребенок овладел способами диалогического общения. Для этого педагог наблюдает, как дети выполняют задание, и результаты наблюдений фиксируются в протоколе знаком « +».
Параметры наблюдения | Наличие параметра | |
1.Содержание | ||
1.1 | Ориентировка в задании | |
1.2 | Ориентировка на взрослого | |
1.3 | Ориентировка на партнера- сверстника |
2.Диалогические отношения
2.1 | Инициативность | |
2.2 | Воздейственность | |
2.3 | Активное ответное отношение |
3.Средства общения
3.1 | Высказывание | |
3.2 | Диалогический цикл | |
3.3 | Сопряженный цикл |
4.Тип высказывания
4.1 | Вопрос | |
4.2 | Обсуждение | |
4.3 | Побуждение |
5.Способы общения
5.1 | Доброжелательность | |
5.2 | Адресованность | |
5.3 | Аргументированность |
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:
1.Содержание
2.Диалогическое общение( инициативность высказывания; воздейственность высказывания- партнер отвечает действием или словом на иинциативу сверстника; активная ответная позиция- инициатор разговора отвечает на реплики и действия соседа)
3.Средства общения (единичное высказывание; диалогический цикл- два взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему; сопряженный цикл – три взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему).
4.Коммуникативно- семантический тип высказывания; комментарий, обсуждение; побуждение к действию).
5.Способы общения
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок хорошо ориентируется в задании, при диалогическом общении ориентируется на партнера – сверстника, инициативно к нему обращается и отвечает словом и действием на его высказывания. Общение между детьми разворачивается в виде ряда взаимосвязанных высказываний. Дети обращаются друг к другу с вопросами , побуждающими, комментирующими и рассуждающими высказываниями. Дети общаются доброжелательно, обращаются друг к другу адресовано..
О наиболее высоком уровне свидетельствуют наличие в общении детей взаимосвязанных высказываний в форме сопряженных циклов, возникновение обсуждений и рассуждений, аргументированных высказываний.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок при выполнении заданий в основном ориентируется на взрослого, но эпизодически ориентируется и на партера- сверстника, инициативно к нему обращается , отвечает на его высказывания в основном практическими действиями. Комментирует свои действия и действия партнера. Общение доброжелательное.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок пытается решать познавательную задачу, не обращая внимание на партнера. Действует молча либо комментирует свои действия, ни к кому прямо не обращаясь. Не отвечает на высказывания партнера либо может вступать с ним в конфликтные отношения.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР:
« СОБЕРИ РОМАШКУ»- 1 ВАРИАНТ.
Игровые действия- рассмотреть картинки , вместе с товарищем выбрать те картинки, на которых нарисованы только фрукты , затем овощи( на серединке ромашки нарисовано дерево, сад, а с другой стороны- огород).Те лепестки, на которых нужных картинок нет , отложить отдельно. В конце игровых действий разобрать почему они не подходят к нашей ромашке.
2 ВАРИАНТ- вместо ромашки можно взять предметные картинки с изображением определенной категории предметов(«Посуда», « Мебель»). Игровые действия те же.
3 ВАРИАНТ- Сначала первый играющий рассматривает и называет картинку и определяет подходит ли этот предмет к определенной категории( используются также лексические темы по возрасту). Второй играющий должен согласиться или нет и объяснить почему. Потом поменяться ролями.
4 ВАРИАНТ – « Угадай на ощупь»(по типу « Чудесного мешочка»)
Игровые действия- на ощупь угадать предмет, определить к какой лексической теме он относится или разложить на 2 ряда («Одежда»- «Обувь»).. Важно, чтобы дети не только решали интеллектуальную задачу, но и самостоятельно регулировали очередность ходов, умели аргументировано выразить свое согласие или несогласие с действиями партнера.
Игры можно брать на решение разнообразных речевых задач, при этом правильно давать установку и инструкции.
- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Для изучения уровня связной речи используется методика « пересказа текста». Детям предлагается послушать незнакомый рассказ или сказку, небольшие по объему.
Анализ по следующим критериям:
1. | Понимание текста | Правильно ли ребенок формулирует основную мысль. |
2. | Структурирование текста | Умение последовательно и точно построить пересказ(основывается на основе сопоставления пересказа со структурой текста) |
3. | Лексика | Полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными |
4. | Грамматика | Правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения. |
5. | Плавность речи | Наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста. |
Каждый показатель оценивается отдельно.
2 балла | -за каждое правильное воспроизведение |
1 балл | - незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок . |
0 баллов | -неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках. |
10 баллов | Высокий уровень |
5 баллов и выше | Средний уровень |
До 5 баллов | Низкий уровень |
Оценка осуществляется через исследование уровня сформированности компетенции каждого ребенка в той или иной области. При этом действия детей оцениваются от 0 до 10 баллов.
0-2 | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ В ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: |
0 | Нулевой, низший уровень |
1 | Низкий уровень |
2 | Недостаточный уровень |
3-6 | СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ: |
3 | Ближе к низкому уровню |
4 | Недостаточный уровень |
5 | Достаточный уровень |
6 | Ближе к высокому уровню |
7-10 | ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ: |
7 | Выше среднего |
8 | Высокий |
9 | Очень высокий |
10 | Максимально высокий |
МЛАДШАЯ ГРУППА
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА.
ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».
1.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли.
Оценка коммуникативных умений дана с учетом следующих критериев:
№ | Критерии оценки коммуникативных умений детей. | Оценка в баллах. | Уровень речевой коммуникации. |
1. | Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета. | 7-10 | высокий |
2. | Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета не устойчивое. | 3-6 | средний |
3. | Ребенок мало активен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. | 1-5 | низкий |
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
2. 1.ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
- Понимание конкретных существительных( обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции педагога предметы, их части.
- Понимание обобщающих слов: выбрать предметы или картинки по лексическим темам (Н-р: «Игрушки», «Посуда», …)
- Понимание действий:- показать где девочка спит, играет, рисует…(с использованием картинок)
- выполнить речевую инструкцию
2.2.Понимание форм ед.ч. и мн.ч. существительных( показать на картинках:
Чашка- чашки, гриб- грибы,..
2.3.Понимание предложно- падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА .( Положи мяч в коробку, на стол….
2.4.Понимание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами у существительных (дом- домик, мяч- мячик…)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
3.1.Общая характеристика речи ( есть ли речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными фразами, фразовая речь)
3.2.АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
- Существительные. Назвать предметы по лексическим темам: «Посуда», «Одежда», «Овощи»….
- Глагольный словарь( Назови что делает мальчик- по картинкам)
- Словарь прилагательных( Назвать величину, цвет, вкус.Приложение 1.
Что какого цвета? Разукрась.
3.3.Грамматический строй речи ( при наличии фразовой речи):
- «Один- много» (употребление существительных Им.п. ед. и мн. ч.)
Стол- столы, мяч- мячи….
- «Кто моя мама? (У утки утята, у собаки- щенок, щенятя…Приложение 2. Задание : Помоги каждой маме найти своего детеныша.
- «Где мой домик?( Медведь спит в …берлоге, собака живет в …будке, мыши прячутся …в норке…
- «Что я ем?(Корова ест …сено, белка ест …орехи, собака ест…косточку, мясо…) Приложение 3. Задание :Кто что любит? Проведи стрелки от животных к пище.
- Употребление предложно- падежных конструкций. Назови где находится предмет( по картинке или по выполнению действий).или игра « Угадай где спрятался Мишка?(в …шкафу, под …столом…
- «Что нарисовано и сколько ?» (согласование существительных с числительными- по картинкам или с использованием выкладывания предметов определенного количества – три шара , а 5…шаров, три ложки , а 5 …ложек, 1 конфета, а 5…конфет…)
- Расскажи что нарисовано на сюж. картинке(составление 2-3 предложений)
АНАЛИЗ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
УРОВНИ | КРИТЕРИИ |
Высокий | Легко понимает речь на наглядной основе и без нее, пользуется на простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с педагогами и с детьми, инициативен в речевых контактах. |
Средний | Легко понимает речь на наглядной основе. Затрудняется в понимании речи без наглядности. Отвечает предложениями, затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова- заместители. Вступает в речевой контакт с педагогом. |
низкий | Понимает речь на наглядной основе, требует повторения обращенной к нему речи. Отвечает в общении приемущественно жестом, использует упрощенные слова- заместители. В речевой контакт вступает с трудом. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (на все возрастные группы):
1.А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение. Развитие диалогического общения».-М.: Мозаика- синтез, 2004.
2.И.Лопухина «Логопедия .550 занимательных игр и упражнений для развития речи».-М.: Аквариум, 2005.
3.А.Герасимова «Тесты для подготовки к школе».- М.: Айрис- пресс, 2004.
4.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста» -М. :Издательство ГНОМ и Д, 2001.
5.В.В.Коговаленко, С.В.Коноваленко «Экспресс- обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
6.Т.А.Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника»-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
7.Н.Астахова «Энциклопедия малыша. Что я ем? Для чего я нужен?
Где мой домик? Кто моя мама?» -Ярославль: Издательство «Белый город», 2001.
8. «Мониторинг в детском саду.» Научно- методическое пособие. - СПб. : Детство- пресс, 2011.
9.О.Ушакова, Е.Струнина «Методики выявления речевого развития детей старшего дошкольного возраста». //Дошкольное воспитание.-1998.-№9.
10.Л.А.Пономарева «Обследование лексико - грамматической стороны речи у детей при поступлении в школу».// Логопед.-2006.-№5.
11.Т.Кудрова «К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников». // Дошкольное воспитание.- 2009.- №1.
12.Педагогическая диагностика и коррекция речи./ Под ред. М.А.Поваляевой.
-Ростов на Дону: Из- во РГПУ, 1997.
13.М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева «Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к школе?»-СПб.: АСТ,ДЕЛЬТА,1997.
14.Н.А.Лукина «Я учу антонимы. Программа развития и обучения дошкольника». –СПб.: НЕВА, 2006.
15.Т.А.Ткаченко «Тетрадь дошкольника .Логические упражнения для развития речи».-СПб.: Детство- пресс, 2000.
16. Тетради с заданиями для развития детей:
Развивающие задания для малышей.
Окружающий мир. Предметы. Природа.// Гаврина С.Е.
Логопедические тетради на свистящие, шипящие, сонорные звуки.
Слова и звуки. Серия «Говорим правильно».
17.Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
-СПб.: Издательство « Союз»,2001.
18.Н.В.Микляева « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста».- М.: Айрис-пресс, 2006.
19.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. -СПб.: Детство- пресс,2002.
20.Методы обследования речи детей.// Под редакцией Г.В.Чиркиной.- М.: Аркти, 2004.
21.А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей»-М.: Мозаика-Синтез,2002
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
1.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли.
Оценка коммуникативных умений дана с учетом следующих критериев:
№ | Критерии оценки коммуникативных умений детей. | Оценка в баллах. | Уровень речевой коммуникации. |
1. | Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета. | 7-10 | высокий |
2. | Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета не устойчивое. | 3-6 | средний |
3. | Ребенок мало активен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. | 0-2 | низкий |
2.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ЛЕКСИЧЕНСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ.
Методические указания:
- Рассмотреть картинку.
- Соединить линией (веревочкой) каждый предмет с нужной полкой по определенным лексическим темам( «Игрушки», « Продукты», «Мебель»,»Посуда»)
2.2.Скажи какие ты знаешь ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЖИВОТНЫХ (ДИКИХ- ДОМАШНИХ)ПТИЦ, МЕБЕЛЬ, ТРАНСПОРТ.
Оценка по следующим критериям:
№ | КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ | УРОВЕНЬ |
1. | 7-10 и больше предметов | 7- 10 | Высокий |
2. | 3-6предметов | 3-6 | Средний |
3. | 0-2 предмета | 0-2 | низкий |
Приложение 1.Задание:Найди и зачеркни в каждой рамке «лишний» предмет.- ст.возраст.
Приложение 2.Задание: Зачеркни в каждой группе лишний предмет.- подг.гр.
Приложение 3.Задание; Соедини линиями воздушный, водный, наземный транспорт.- подг.гр.
Приложение 4.- Задание: Кому что нужно для работы? Дорисуй стрелкой. –ст.возр., подг.гр.
2.3. СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
* Подбери слова противоположные по смыслу ( антонимы)
Веселый- сильный-
Горький- узкий-
Радостный- толстый-
Высокий- старый-
Мягкий- добрый-
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7- 10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибки | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше ошибок | 0-2 | низкий |
- Подбери слова, близкие по смыслу (синонимы)
Умный- мудрый, разумный, рассудительный, понятливый, смекалистый.
Большой- огромный, громадный, гигантский, здоровенный.
Ласковый- нежный, внимательный, заботливый, приветливый.
Красивый- привлекательный, симпатичный, хорошенький.
Добрый- чуткий, доброжелательный, отзывчивый.
Смелый- храбрый, отважный, героический, бесстрашный.
Старый- …
Веселый- …
Хмурый- …
Хороший- добрый, приветливый, ласковый, красивый, приятный.
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7= 10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше ошибок | 0-2 | низкий |
- Назови признаки к предмету « Какой это предмет?»
Стол- собака-
Лента- заяц-
Арбуз- яблоко-
Куртка- сахар-
Лимон- перец-
Оценка по следующим критериям:
№ | Критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7- 10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более ошибок | 0-2 | низкий |
2.4. СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ.
* « Кто чем занимается?»
Повар- Художник-
Врач- Певец-
Учитель- Шофер-
Строитель- покупатель-
Уборщица- танцор-
- «Подбери действия к предмету»
Ветер- воет, дует, свистит, ревет
Снег- падает, ложится, сыплет, тает, скрипит.
Собака- лает, рычит, догоняет, бежит, кусает, прыгает…
Медведь -…
Огонь-
Карандаш-
Дождь-
Цветок-
Автобус-
Корабль-
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7- 10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более ошибок | 0-2 | низкий |
2.5. СЛОВАРЬ НАРЕЧИЙ.
* «Договори предложение»
Когда идет веселая передача, мне …смешно (весело).
Когда мамы нет дома, мне …грустно (тоскливо).
Когда я болею, я чувствую себя …плохо (уныло).
Здороваться нужно …приветливо (доброжелательно)
Когда мама приходит с работы, она выглядит …устало (грустно)
Когда идет ужастик, мне немного …страшно (тревожно).
Когда брата наказывают, он смотрит …хмуро (печально).
В день рожденье мне всегда …радостно (весело).
Если делать нечего, мне очень …скучно (тоскливо).
Когда все уроки сделаны, я чувствую себя …спокойно (бодро).
- Предлоги
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 предложений без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более ошибок | 0-2 | низкий |
3. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
3.1. « Один –много»(образование мн.ч. сущ. из формы ед.ч.)
Лампа- лампы глаз-
Стол- столы пень-
Сапог- парус-
Утюг- окно-
Двор- сучок-
3.2. Игра « Кто у кого?» -образование сущ., обозначающих детенышей животных. Употребление Им. и Р.п.- с использованием картинок.
У мамы лисы – лисята , много лисят, папа-лис.
У мамы слонихи-слонята, много слонят, папа-слон.
У мамы кошки- котята, много котят, папа-кот.
У мамы зайчихи- зайчата, много зайчат, папа-заяц.
У медведицы-
У волчицы-
У козы-
У утки-
У лошади-
У курицы-
Приложение 5 . Задание: Соедини стрелкой большого животного и детеныша.-ст.гр.
3.3. Подбери как можно больше признаков к предмету.(Согласование прилагательных с существительными .)-с использованием картинок.
Обязательно дать образец :
Груша какая? Желтая, вкусная, сладкая, нежная, спелая…
Мяч какой? …
Пальто какое?...
Диван какой?...
Солнце какое?...
Гора какая?...
Озеро какое?...
Ножницы какие?..
Снег какой?..
Вода какая?...
3.4, « Договори предложение» (Согласование существительных с числительными )-с использованием картинок.
Мы купили в подарок …(5 красных роз).
Надень рождения мне подарили ..(двух рыжих щенков)
Маша помыла …( 5 окон).
В сумке лежало … ( 6 яблок )
У папы было …( 2 зонта)
Мальчики принесли …( 7 ведер)
Дети сидели на …( 4 стульях)
Во дворе гуляли …(6 уток)
В книге лежало …( 7 сухих листьев)
В Москву идут…( 6 скорых поездов)
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | уровень |
1. | 7-10 ответов без ошибок | 7- 10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше ошибок | 0-2 | Низкий |
3.5. « Употребление предлогов» с использованием картинок.
Приложение 6 . Старшая- подготовительная группа.
Инструкция: Разукрась , где книга находится на столе, обведи в кружок- где книга лежит в столе, около стула, зачеркни ,где книга лежит под стулом, поставь точку- книга над столом на полке.
Приложение 7. Задание: Раскрась стрелки, повернутые направо, желтым цветом, налево- синим, вверх- красным, вниз- зеленым.
Оценка по следующим критериям:
За каждое правильное выполнение 2 балла.
критерии | баллы | Уровень | |
1. | 5 картинок без ошибок | 10 | Высокий |
2. | 1-2 картинки с ошибками | 6-8 | Средний |
3. | 3и больше | 0-4 | низкий |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
3.6. «Большой- маленький»-образование новых слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Пароход – пароходик, Нож- ножичек
Огород- огородик дождь- дождичек
Завод- Вилка- вилочка
Дождь- Крышка- крышечка
Гвоздь- сумка- сумочка
3.7. «Закончи предложение» -образование глаголов при помощи приставок.
Весной птицы прилетают, а осенью ….
На дерево залезают, а с дерева …
В дом входят, а из дома…
По дороге ходят, через дорогу ...
Птицы через дорогу перелетают, а змеи...
Воду в стакан наливают, а из стакана …
Глазами не все рассмотрели, ушами не все …
Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку…
3.8. « Назови по другому» -образование прилагательных:
- относительных
Дом из камня – каменный платок из пуха- пуховый
Замок из кирпича- сумка из кожи-
Платье из шелка- кораблик из бумаги-
Шарф из шерсти – коробка из картона-
Кольцо из золота- миска из глины-
- притяжательных « Назови чье?»
У кота лапы чьи? Кошачьи, а голова…
У лисы уши чьи?... нос
У мыши хвост чей?..., а глаза
У верблюда шерсть чья?..., а ноги…
У лошади голова…, а у петуха…
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 ответов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибки | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше | 0-2 | низкий |
4. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
4.1. ЭКСПРЕСС- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( К.К. Коноваленко , С.В. Коноваленко)
- Обследование артикуляционного аппарата.
- Обследование произношения звуков:
-по подражанию
- в самостоятельной речи
* Обследование звуко- слоговой структуры
Назови что нарисовано на картинке:космонавт, водопроводчик, милиционер, электровоз, велосипедист, библиотека, крокодил, Карлсон, аквариум, сковорода.
Оценка по след.критериям:
№ | КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ | УРОВЕНЬ |
1. | 7-10 воспроизведений без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 неточностей | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более | 0-2 | низкий |
* Обследование фонематического слуха
Результаты обследования речи заносятся в таблицу:
Ф.и.ребенка | группа | Фонетика | Звуко-слог.струк. | Фонем. слух | |||
Свист. | Шипящ. | соноры | Др.зв | ||||
Оценка направления по следующим критериям:
№ | Критерий оценки | баллы | Уровень развития |
1. | Правильное, отчетливое произношение всех звуков .Умение дифференцировать звуки, хорошая регуляция темпа речи и реч.дыхания | 3 | Высокий |
2. | Неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциации звуков (наличие1-2 нарушенных звуков) | 2 | Средний |
3. | Дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации. Неумение регулировать темп речи и дыхания. | 1 | низкий |
Задания по карточкам:
- Разукрась (обведи в кружок) предметы с определенным звуком(С, Ш, Р, Л…)
- Соедини предметы с нужной буквой( дифференциация З-Ж,С-Ш, Р-Л...
- Разукрась нужный квадратик в схеме- моделе ( определи место звука в
слове)
ЗВУК НАХОДИТСЯ В НАЧАЛЕ СЛОВА-Ш- шапка, шуба…
ЗВУК НАХОДИТСЯ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА – Ш- машина, кошка…
ЗВУК НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ СЛОВА – Ш – душ, фарш…
Приложение 8.Задание: Соедини картинки с нужной буквой. Определи место звука в слове.(в схеме- модели).- Старшая группа.
Приложение 9. Задание: Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «Р». –Подготовительная группа.
Приложение 10. Задание: В каких словах звучит В, а в каких Ф ? Соедини стрелкой. – Подготовительная группа.
Приложен ие11. Задание: Где находится звук «Л» в названии картинок? Проведи стрелки к схемам.- Подготовительная группа.
- Работа над словами : (Приложение 12.-Старшая – подготовительная группа)
АУ РУКА СУЧОК
ОО ОООО ООООО
- Раздели на слоги.
- Нарисуй столько кружков сколько звуков в слове.
- Определи цветом какой гласный, какой согласный .(цв. Карандаши-красный, синий, зеленый).
5.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Оценка уровня диалогического общения проводится при организации игр парами, где педагог имеет возможность оценить , насколько ребенок овладел способами диалогического общения. Для этого педагог наблюдает, как дети выполняют задание, и результаты наблюдений фиксируются в протоколе знаком « +».
Параметры наблюдения | Наличие параметра | |
1.Содержание | ||
1.1 | Ориентировка в задании | |
1.2 | Ориентировка на взрослого | |
1.3 | Ориентировка на партнера- сверстника |
2.Диалогические отношения
2.1 | Инициативность | |
2.2 | Воздейственность | |
2.3 | Активное ответное отношение |
3.Средства общения
3.1 | Высказывание | |
3.2 | Диалогический цикл | |
3.3 | Сопряженный цикл |
4.Тип высказывания
4.1 | Вопрос | |
4.2 | Обсуждение | |
4.3 | Побуждение |
5.Способы общения
5.1 | Доброжелательность | |
5.2 | Адресованность | |
5.3 | Аргументированность |
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:
1.Содержание
2.Диалогическое общение( инициативность высказывания; воздейственность высказывания- партнер отвечает действием или словом на иинциативу сверстника; активная ответная позиция- инициатор разговора отвечает на реплики и действия соседа)
3.Средства общения (единичное высказывание; диалогический цикл- два взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему; сопряженный цикл – три взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему).
4.Коммуникативно- семантический тип высказывания; комментарий, обсуждение; побуждение к действию).
5.Способы общения
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок хорошо ориентируется в задании, при диалогическом общении ориентируется на партнера – сверстника, инициативно к нему обращается и отвечает словом и действием на его высказывания. Общение между детьми разворачивается в виде ряда взаимосвязанных высказываний. Дети обращаются друг к другу с вопросами , побуждающими, комментирующими и рассуждающими высказываниями. Дети общаются доброжелательно, обращаются друг к другу адресовано..
О наиболее высоком уровне свидетельствуют наличие в общении детей взаимосвязанных высказываний в форме сопряженных циклов, возникновение обсуждений и рассуждений, аргументированных высказываний.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок при выполнении заданий в основном ориентируется на взрослого, но эпизодически ориентируется и на партера- сверстника, инициативно к нему обращается , отвечает на его высказывания в основном практическими действиями. Комментирует свои действия и действия партнера. Общение доброжелательное.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок пытается решать познавательную задачу, не обращая внимание на партнера. Действует молча либо комментирует свои действия, ни к кому прямо не обращаясь. Не отвечает на высказывания партнера либо может вступать с ним в конфликтные отношения.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР:
« СОБЕРИ РОМАШКУ»- 1 ВАРИАНТ.
Игровые действия- рассмотреть картинки , вместе с товарищем выбрать те картинки, в названии которых есть определенный звук ( буква написана на серединке ромашки).Те лепестки, на которых картинки без этого звука отложить отдельно. В конце игровых действий разобрать почему они не подходят к нашей ромашке.
2 ВАРИАНТ- вместо ромашки можно взять предметные картинки с наличием определенных звуков. Игровые действия те же.
3 ВАРИАНТ- Сначала первый играющий рассматривает и называет картинку и определяет есть ли в ее названии определенный звук. Второй играющий должен согласиться или нет и объяснить почему. Потом поменяться ролями.
4 ВАРИАНТ – « Угадай на ощупь»(по типу « Чудесного мешочка»)
Игровые действия- на ощупь угадать предмет, определить наличие определенного звука, его место в слове. Разложить предметы на 2 ряда ( со звуком и без него) .Вместо предметов можно взять буквы на магните(разной величины, формы, качества). Игровые действия – определить на ощупь букву, отгадать ее, придумать слово с этим звуком, определить место звука в слове. Важно, чтобы дети не только решали интеллектуальную задачу, но и самостоятельно регулировали очередность ходов, умели аргументировано выразить свое согласие или несогласие с действиями партнера.
Игры можно брать на решение разнообразных речевых задач, при этом правильно давать установку и инструкции.
- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Для изучения уровня связной речи используется методика « пересказа текста». Детям предлагается послушать незнакомый рассказ или сказку, небольшие по объему.
Анализ по следующим критериям:
1. | Понимание текста | Правильно ли ребенок формулирует основную мысль. |
2. | Структурирование текста | Умение последовательно и точно построить пересказ(основывается на основе сопоставления пересказа со структурой текста) |
3. | Лексика | Полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными |
4. | Грамматика | Правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения. |
5. | Плавность речи | Наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста. |
Каждый показатель оценивается отдельно.
2 балла | -за каждое правильное воспроизведение |
1 балл | - незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок . |
0 баллов | -неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках. |
10 баллов | Высокий уровень |
5 баллов и выше | Средний уровень |
До 5 баллов | Низкий уровень |
Приложение 13.-Примерные рассказы и вопросы к ним.
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ».
ГРУППА: _____________________ стартовый и итоговый мониторинг
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ | Ф . И . РЕБЕНКА | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1.Сформированность уровня речевой коммуникации. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
Сформированность всех компонентов речи. 2.Лексическая сторона речи: 2.1.Классификация понятий | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
2.2.Умение называть предметы определенной лексической темы | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
2.3.Сформированность словаря прилагательных: *антонимы | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
*синонимы | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
*умение называть признаки Предметов. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
2.4.Сформированность глагольного словаря: *умение называть действия Предметов. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
*умение подбирать глаголы к словам- профессиям | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
2.5.Сформированность словаря Наречий. *умение подбирать и называть наречия соответственно смыслу предложения. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
3.Грамматическая сторона речи: Словоизменение. 3.1.Умение образовывать сущ.мн.ч. из ед.ч | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
3.2.Умение образовывать сущ. Им.п. и Р п. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
3.3.Умение согласовывать прилагательные с сущ. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
3.4.Умение согласовывать сущ. с числительными. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
3.5.Умение употреблять предлоги. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
Словообразование 3.6.Умение образовывать слова при помощи уменьш.-ласкат.суффиксов. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
3.7.Умение образовывать глаголы при помощи приставок. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
3.8.Умение образовывать относит Прилагат. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
*Умнеие образовывать притяжат.прилагат. | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
4.Сформированность произносительной стороны речи. *Звукопроизношение | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
*фонематич.слух | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
*звуко-слоговая структура 5.Сформированность связной речи: *диалогическая речь | ||||||||||||||||
Ст. | ||||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
*монологическая речь | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область "Коммуникация".
Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область коммуникация....
Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"
Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"...
Сценарий проведения дня здоровья в младше-средней группе детского сада
Сценарий проведения дня здоровья в младше-средней группе детского садаЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать представления о значен...
График проведения мониторинга во второй младшей группе
В материале распределены критерии диагностики детей с 3 до 4 лет на период 2016-2017уч.г. (начало и конец года) с указанием количества часов идаты проведения....
Сценарий проведения Праздника воды в младшей , средней группах ДОУ
Сцкнарий праздника "Повелитель морей"...
Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...