Инструментарий к диагностике в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Ризванова Елена Андреевна

Инструментарий к диагностике в средней группе                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий к диагностике                                                                         по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой                                                                                Раздел « РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»                                           Средняя группа

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень знаний о предметах   ближайшего окружениия

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание ребенку.

  1. Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
  2. Опиши его (какой предмет).

2.Дидактическая игра «Что из чего?».                     Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки. Вопросы:

  • Какой это материал?
  • Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

3.Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».

Материал: картинка с изображением моря.

Содержание диагностического задания: Вопросы:

  • Что это?
  • В нашем городе есть море?
  • Хотел бы ты увидеть море?
  • Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)

1балл - называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

2балла - ребенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

3балла - ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

      II.  Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте,     традициях

1.Дидактическое упражнение «Семейная фотография».                                                        Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание:

  1. Покажи на картинке детей (дай им имена).
  2. Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.) 
  3. Чем вы любите заниматься всей семьей?
  4. Какой у тебя самый любимый праздник?
  5. Почему? И т. п.

1балл - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родст венных связей, преимущес твенно ситуативная речь, жесты.

2балла - ребёнок правиль но называет членов семьи на картинке, допускает оши бки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.

3балла - ребенок правильно отвечает на воп росы, с удовольствием рас сказывает о семье, семей ном быте, традициях.

III. Уровень знаний ребенка о родном городе.

.

1.Дидактическое упражнение «Город - деревня». Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

Содержание диагностического задания:Вопросы.

Рассмотри картинки.

  • Чем отличается город от деревни?
  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • Есть ли у тебя в городе любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

2. Дидактическое упражнение «Родной город». Материал: иллюстрации достопримечательностей города.

Содержание диагностического задания: Вопросы.

  • Назови город, в котором ты живешь.
  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • Рассмотри фотографии достопримечательнос     тей нашего города.
  • Тебе известны эти места? И т. д.

1балл - знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.

2балла - ребенок знает название города, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.

3балла - рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.

IV. Уровень знаний о профессиях.

 

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Содержание диагностического задания:

Вопросы:

  • Назови, кто изображен на картинках?
  • Что делает врач?
  • Что нужно врачу для работы?
  • Каким должен быть врач?
  • А милиционер?
  • Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

1 балл - правильно назы вает не все профессии. Боль шинство заданий вызывает у ребенка трудности.

2балла - ребенок правиль но называет профессии и определяет профессиональ ные действия. Затрудняется рассказать о человеке тру да, его личностных и дело вых качествах, делает это с помощью наводящих вопро сов.

3балла - ребенок рассказы вает о человеке труда, его личностных и деловых ка чествах, трудовых дейст виях, безошибочно опреде ляет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем опре деленную профессию (стать милиционером, по жарным, военным и т. п.).

Высокий уровень - 10-12 б

Средний уровень - 6-9 б

Низкий уровень - 4—5 б

РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.                                 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценок

I. Уровень знаний об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).                                                                     Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.

1балл - ребенок ошибается в назывании овощей и фруктов, не классифици рует их.

2балла - ребенок знает и называет фрукты и овощи. Ошибается в классифика ции.

3балла - ребенок знает и называет правильно фрук ты и овощи. Самостоятель но классифицирует их.

II. Уровень знаний о жизни диких и

домашних животных в природных условиях.

1.Дидактическая игра «Где чей дом?».                     Материал: иллюстрация леса с изображением жилища животных (берлога, нора, логово, дупло). Набор предметных картинок с изображением диких животных. Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.).

Содержание диагностического задания: Воспита тель объясняет правила игры.                                                На картинке с изображением леса найди жилище для каждого из животных и рассели их.                                 После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.

2.Дидактическая игра «Охотник и пастух». Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца; заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка).

Содержание диагностического задания: Воспита тель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это. Задает уточняющие вопросы.

  • Кто такой охотник?
  • Кто такой пастух?                                                         Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние.

3. Беседа по вопросам.

Содержание диагностического задания:

  • Почему человек заботится о домашних животных?

1 балл - ребенок знает и называет животных. Допускает ошибки в их классификации. Затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни животных.

2 балла - ребенок знает и называет некоторых диких и домашних животных, ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни диких и домашних животных.

3 балла - ребенок знает и называет диких и домашних животных, имеет представления о жизни диких и домашних животных (особенностях поведения, передвижения; что едят).

  • Какие домашние животные дают молоко?
  • Какие домашние животные дают пух и шерсть?
  • Какие домашние животные несут яйца?
  • У каких домашних животных есть рога и копыта?
  • Какие дикие животные впадают в спячку?

И др.

     

III. Умение классифицировать

деревья, комнатные растения, цветы.

Дидактическая игра «Заполни клетки правильно».

Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить все картинки по квадратам,.

1 балл - не справляется с заданием.

2 балла - допускает ошибки при классификации комнатных растений и цветов, с помощью воспитателя исправляет ошибки.

3 балла - легко и безошибочно справляется с заданием.

IV. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным.

Беседа по сюжетным картинкам.

Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п.

Содержание диагностического задания: Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.

1 балл - односложные ответы по содержанию каждой картинки. Значительные затруднения при выполнении задания 

2 балла - ребенок по картинкам называет правильные и неправильные действия в общении с природой. Познания о живой и неживой природе немногочисленны.

3 балла - ребенок высказывается о бережном отношении к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями, не рвать растения и т. д.). Охотно делится своими познаниями о живом и неживом.

Высокий уровень - 10-12 б

Средний уровень - 6-9 б

Низкий уровень - 4-5 б

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Словарный запас

1 Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы.

Просит ответить на вопросы:

  • Что это? (Шар.)
  • Какой он? (Красный, большой, воздушный.)
  • Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

2 Дидактическая игра «Закончи предложение».

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».

  • Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.
  • Сахар сладкий, а перец ... (горький).
  • Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).

-Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).

  • Мачеха злая, а Золушка...
  • Карабас-Барабас злой, а Папа Карло ... и т. п.

3. Задание «Расскажи о мальчиках».                      Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков.                                     Затем организовывает беседу по вопросам:

- Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?

- Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)

- Быть неряшливым хорошо?

- А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?

- А какой мальчик тебе нравится? Почему?  И т.п.

1 балл - словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов.

2 балла - понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик.

3 балла - ребенок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики


         стороны речи

1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (Для кукол), предметные картинкис изображением продуктов питания (муляжи).

Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть посуду и ответить на               вопросы.

  • Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)
  • Назови известные предметы посуды.

1балл - ребенок не справляется с заданиями.

2 балла - затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар - сахарница), Осмысливает причинно-следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или

                                         II. Уровень сформированности грамматической.

  • Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики...)
  • В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)
  • А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.
  • Расставь красиво посуду.
  • Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.        

2. Упражнение «Закончи предложение».                                                              Содержание диагностического задания Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения:

«Наступила ночь и ...»

«Мы пошли с мамой в магазин и купили...».

«Мне нравится зима, потому что...».

«Мы делаем зарядку, потому что...» И т. п.

3. Дидактическая игра «Прятки».                        Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.

Содержание диагностического задания: Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.

  • Это лисята.
  • Это ежата. И т. д.                                                          Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза. Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).

сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных.

3 балла - ребенок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.


               III. Уровень развития связной речи

1. Дидактическая игра «К нам пришел почтальон».

Материал: сюжетные картинки «Времена года».

Содержание диагностического задания: В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель подби рает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит дейс твие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать ее друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.

2. Дидактическая игра «Расскажи об игрушке». Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. За тем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.

3.Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

1 балл - ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами.

2 балла - ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку.

3 балла - ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной

Содержание диагностического задания: 

Воспи татель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко.

- Как ты думаешь, из какой сказки данные герои?

- Что произошло с петушком?

- Как ты думаешь, почему петушок подавился?

- К кому сначала побежала курочка за помощью?

- Для чего нужно было маслице? (Проводится крат кая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребен ку обыграть сказку с использованием наст. театра.

картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки.

IV. Звуковая культура речи.

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.

ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др.

При повторе слов просит назвать первый звук.

1балл - большое количес тво звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука.

2балла - не все звуки произносит чисто, выде ляет первый звук.

3балла - осмысленно рабо тает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове.

Высокий уровень 10-12б  

Средний уровень - 6-9 б

Низкий уровень - 4-5 баллов.

РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень знаний о количестве,

умение считать в пределах 5.

1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

- Что ты видишь на столе?

- Сколько кубиков на столе всего?

- Чем отличаются кубики друг от друга?

- Посчитай кубики по порядку.

- Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д)

- Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

- Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

- Что можно о них сказать?                                                

2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».                                                                  Материал: у ребенка двух полосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

                                                               

1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

2 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Срав нивает количество пред мет тов в группах на основе счета. Затрудняется сравни вать количество предметов в группах путем поштуч ного соотнесения предме тов двух групп (не понимает инструкции). Может опреде лить, каких предметов боль ше, меньше, равное количество.

3 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

«Сколько всего?». Сравни вает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (сос тавления пар). Может опре делить, каких предме тов больше, меньше, равное количество

II. Уровень знаний об эталонах величины.

1.Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возраста ния), используя слова «выше», «ниже».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».                                                                   Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Педагог предлагает сравнить дорож ки по длине и ширине.

  • Покажи длинную дорожку (короткую).
  • Что можно сказать о ширине дорожек?
  • Покажи широкую дорожку (узкую).
  • Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

1 балл - ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.

2 балла - ребенок сравни вает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

3 балла - ребенок сравни вает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее – короче, одинаковые, рав ные) без приложения их друг к другу или наложения.

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».                                                                     Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.                    2.Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».                                  Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.

.

1 балл - ребенок различает и правильно называет толь ко круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

2 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометричес кими фигурами.

3 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометри ческими фигурами.

IV. Ориентировка в пространстве.

1.Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь».

Содержание диагностического задания: По зада нию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

1 балл - ребенок не справ ляется с заданиями даже при помощи взрослого.

2 балла - ребенок после дополнительных инструк ций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки.

3 балла - ребенок безоши бочно определяет положе ние предметов в пространст ве по отношению к себе, раз личает право и лево. Справи лся с заданием, не сделал ни одной ошибки.

 V. Ориентировка во времени.

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.                                                                                    - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.

1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.

Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

2 балла - ребенок правиль но определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

3 балла - ребенок правиль но определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.

Высокий уровень - 13-15 б

Средний уровень - 8-12 б

Низкий уровень - 5-7 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий для педагогической диагностики в средней группе

ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Параметр оцениванияМетодика, формыСоблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикры...

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

Диагностический материал по образовательной области "Позновательное развитие"по разделу формирование элементарных математических представлении дитей второй младшей группы по программе «...

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе детского сада

Пояснительная записка                    Диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены– в начале года, на о...

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) по образовательным областям в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Инструментарий педагогической диагностикив младшей группе (3-4 года)по образовательным областямв соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»...

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)  Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)     Инструментарий педагогической ...

Инструментарий к диагностике (2 младшая группа)

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програ...