Инструментарий к диагностике в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Инструментарий к диагностике в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструментарий к диагностике по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Раздел « РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Средняя группа
РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Словарный запас | 1 Игра «Опиши предмет». Материал: различные предметные картинки. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы. Просит ответить на вопросы:
2 Дидактическая игра «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».
-Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).
3. Задание «Расскажи о мальчиках». Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовывает беседу по вопросам: - Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение? - Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.) - Быть неряшливым хорошо? - А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным? - А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т.п. | 1 балл - словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов. 2 балла - понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик. 3 балла - ребенок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики |
стороны речи | 1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Материал: чайный сервиз (Для кукол), предметные картинкис изображением продуктов питания (муляжи). Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы.
| 1балл - ребенок не справляется с заданиями. 2 балла - затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар - сахарница), Осмысливает причинно-следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или |
II. Уровень сформированности грамматической. |
2. Упражнение «Закончи предложение». Содержание диагностического задания Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения: «Наступила ночь и ...» «Мы пошли с мамой в магазин и купили...». «Мне нравится зима, потому что...». «Мы делаем зарядку, потому что...» И т. п. 3. Дидактическая игра «Прятки». Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением. Содержание диагностического задания: Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.
| сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных. 3 балла - ребенок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. |
III. Уровень развития связной речи | 1. Дидактическая игра «К нам пришел почтальон». Материал: сюжетные картинки «Времена года». Содержание диагностического задания: В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель подби рает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит дейс твие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать ее друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. 2. Дидактическая игра «Расскажи об игрушке». Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. За тем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану. 3.Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко». | 1 балл - ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами. 2 балла - ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку. 3 балла - ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной |
Содержание диагностического задания: Воспи татель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко. - Как ты думаешь, из какой сказки данные герои? - Что произошло с петушком? - Как ты думаешь, почему петушок подавился? - К кому сначала побежала курочка за помощью? - Для чего нужно было маслице? (Проводится крат кая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребен ку обыграть сказку с использованием наст. театра. | картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки. | |
Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук. ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др. При повторе слов просит назвать первый звук. | 1балл - большое количес тво звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука. 2балла - не все звуки произносит чисто, выде ляет первый звук. 3балла - осмысленно рабо тает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове. Высокий уровень 10-12б Средний уровень - 6-9 б Низкий уровень - 4-5 баллов. |
РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий для педагогической диагностики в средней группе
ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Параметр оцениванияМетодика, формыСоблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикры...
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)
Диагностический материал по образовательной области "Позновательное развитие"по разделу формирование элементарных математических представлении дитей второй младшей группы по программе «...
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе детского сада
Пояснительная записка Диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены– в начале года, на о...
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) по образовательным областям в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
Инструментарий педагогической диагностикив младшей группе (3-4 года)по образовательным областямв соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»...
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года) Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) Инструментарий педагогической ...
Инструментарий к диагностике (2 младшая группа)
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програ...
Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)
средний возраст...