инструментарий по мониторингу в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast.doc30 КБ
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область « Физическое развитие

Знает о значение для здоровья УГ, закаливания, соблюдение РД

Индивидуальные и малогрупповые беседы с рассматриванием  сюжетных картинок с ЗОЖ.  ( Тот кто хочет быть здоров).

Просмотр мультфильма « Бессонница» ( Лунтик). ЧХЛ « Мойдодыр»,

Соблюдает элементарные правила личной гигиены,

Опрятности.

Наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе выполнения КГН. Игровые упражнения « волшебная расчёска», « чистое полотенце». Просмотр мультфильма « Личная гигиена» (Смешарики). Дид.игра « чудесный мешочек», Заучивание потешек.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик.

Наблюдения за ребёнком во время одевания и раздевания, игровые упражнения  «Самый красивый шкаф», « Непослушные рукавички», « мы помощники».

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

Игра-соревнование «Кто дальше» (Метание снежков на прогулке).

Игра « Съедобное – несъедобное» (Ловим и отбиваем мяч).

Игра « Я знаю пять имен…» ( Отбиваем мяч о пол). Игровое упражнение «Подбрось – поймай».  

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.  

Построение в пары на прогулке. Различные спортивные упражнения на закрепление построений. Хороводная игра « Карусель», подвижно- дидактическая игра « Зайцы и волк», « Белые медведи». Соревновательные упражнения « Кто быстрей». Игровое упражнение « ниточка, иголочка»

«Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки.

Контролировать спуск по лестнице на прогулку, соблюдая правила этикета     (движение проходит с правой стороны). Наблюдать за детьми в режимных моментах. Игра малой подвижности « Горячо – холодно» ( Поиск предмета в пространстве). Спортивные упражнения « повороты, наклоны, махи руками». Пальчиковые гимнастики.  



Предварительный просмотр:

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Предложить построить из мелкого конструктора по образцу. Индивидуальные работы с детьми по изготовлению поделок из бумаги (оригами).    

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали,(квадрат ,прямоугольник);вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника,   плавно срезать и закруглять углы.

Наблюд-я за работой ребёнка с ножницами. Игровые упражнения « посмотри, что получится если..» ( учить закруглять углы)    

Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного  закрашивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты.  

Наблюдения за ребёнком в изодеятельности. Предлагать детям различные раскраски. Проводить игровые упражнения по смешиванию красок «Палитра». Индивидуальные игровые упражнения с разным материалом (дать задания используя, тот или иной материал изобразить: животное, игрушку и т.п)

Знаком с элементами некоторых видов прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности.  

Проводить беседы с использованием предметных картинок по прикладному творчеству. Использовать раскраски с конкретным направлением ( филимоновская. дымковская игрушки). Прививать интерес к прикладному творчеству через художественную литературу, репродукции картин художников, архитекторов. Работа в уголках народного творчества (матрёшки, ложки, свистульки и т.д)  

Имеет предпочтения в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняет движения. Отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной  формой музыкального произведения.  

Наблюдения за детьми во время музыкальных и физкультурных занятий. Проведение хороводных и народных игр ( гори, гори ясно…). Индивидуальные беседы с ребёнком на тему « какую музыку люблю».

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах.  Может выполнять движения с предметами.  

Наблюдения за детьми в режимных моментах ( утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки И т.д) Индивидуальные упражнения « Пружинка», « Лодочка»

Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно ,чётко произносить слова; вместе с другими детьми –начинать и заканчивать песню.  

Прослушивание классических музыкальных произведений, современные произведения детских композиторов ( учить распознавать стиль, темп, какие чувства вызывает данное произведение). Произведения выбирать в зависимости от времени года, лексической темы. Прослушивание аудиосказок. Рассматривание репродукций картин + муз.произведение. Заучивание песен к праздникам проводимым в ДОУ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг в средней группе

диагностические задания для определения уровня развития ребенка...

Инструментарий к диагностике в средней группе

Инструментарий к диагностике в средней группе...

Мониторинг (сентябрь) средняя группа

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2014 – 2015 уч.год. Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса воспи...

Мониторинг (Май) средняя группа

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2014 – 2015 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса воспит...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга в средней группе.

Аналитический отчетпо результатамитогового мониторинга детей средней группыза 2015-2016 учебный год....