Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
в помощь воспитателям и старшим воспитателям для проведения педагогической диагностики по ОХЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_vhl.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
Задание № 1.
Выявить умение выражать желание послушать литературное произведение.
На столе у воспитателя лежат: настольная игра, книги, карандаши, бумага.
Воспитатель спрашивает ребёнка: «Чем ты хочешь сейчас заниматься?»
Умение сформировано – ребёнок выбирает книгу, просит воспитателя прочитать её, даёт название произведения (сказки), высказывается о содержании данного произведения.
Умение в стадии формирования - Ребёнок выбирает книгу с дополнительной мотивацией, соглашается с предложением взрослого прочитать книгу, называет персонажей.
Умение не сформировано – Ребёнок выбирает другое занятие, от предложения взрослого почитать книгу отказывается.
Задание № 2.
Выявить умение рассматривать иллюстрации в книгах.
Метод – наблюдения за ребёнком в самостоятельной деятельности.
Умение сформировано – ребёнок самостоятельно подходит к книжному уголку, выбирает книгу, рассматривает иллюстрации. Вступает в контакт с воспитателем: отвечает на вопросы по содержанию иллюстрации.
Умение в стадии формирования – ребёнок по предложению взрослого рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы по содержанию.
Умение не сформировано– ребёнок рассматривает иллюстрации по предложению и совместно с воспитателем непродолжительное время, быстро переключается на другой вид деятельности, по содержанию ответы даёт неточные.
Задание № 3.
Выявить умение называть любимую сказку.
Воспитатель организует в группе выставку книг со знакомыми сказками и предлагает ребёнку: «Выбери любимую сказку» или « Найди книгу с любимой сказкой»
Умение сформировано – ребёнок самостоятельно выбирает сказку, называет её, перечисляет персонажей.
Умение в стадии формирования – ребёнок выбирает сказку после перечисления воспитателем названий сказок, дополнительных вопросов.
Умение не сформировано – ребёнок не может выбрать любимую сказку, может согласиться с предложением взрослого, названия сказок не знает.
Задание № 4.
Выявить умение читать стихи.
Воспитатель организует игру «Концерт» и предлагает детям почитать стихи.
Умение сформировано – ребёнок самостоятельно или с небольшой помощью взрослого рассказывает выразительно стихотворение.
Умение в стадии формирования – ребёнок читает стихотворение предложенное взрослым, требуется помощь взрослого, читает недостаточно выразительно.
Умение не сформировано - ребёнок читает стихотворение предложенное взрослым, договаривая отдельные строчки или слова.
Задание № 5.
Выявить умение драматизировать небольшие отрывки из сказок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «В гостях у сказки», на выбор детям предлагаются разные виды театров по знакомым сказкам.
Умение сформировано – ребёнок самостоятельно разыгрывает небольшой отрывок из сказки, ведёт диалог с другим персонажем (взрослым или ребёнком), правильно передает содержание отрывка.
Умение в стадии формирования – ребёнок по предложению взрослого выбирает героя из сказки, диалог между персонажами ведёт с небольшой помощью взрослого (дополнительные вопросы, подсказка начала фразы)
Умение не сформировано - ребёнок по предложению взрослого выбирает героя из сказки, диалог между персонажами ведёт со значительной помощью взрослого, договаривая окончания фразы или отдельные слова.
Задание № 6.
Выявить умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Воспитатель читает произведение и проводит беседу.
Умение сформировано – ребёнок активно участвует в беседе, отвечает на вопросы простой фразой или фразой из текста произведения.
Умение в стадии формирования – ребёнок отвечает на вопросы одним словом, иногда требуется повторение вопроса, ответы не всегда точные.
Умение не сформировано – ребёнок во время беседы пассивен, ответы даёт не точные или неверные, смысл прочитанного не понимает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий к педагогической диагностике
Задания к сферам познания музыкального искусства...
"Диагностика выявления уровня развития художественно - творческих способностей"
Выявление художественно - творческих способностей дошкольников....
Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей среднего дошкольного возраста
Выявить умение определять жанр произведения....
Диагностика по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью...
Инструментарий для педагогической диагностики в средней группе
ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Параметр оцениванияМетодика, формыСоблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикры...
Инструментарий для педагогической диагностики в младшей группе
Социально-коммуникативное развитие 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах , в общении со взрослыми и сверстниками, в природе Методы: наблюдение в быту и в организован...
Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.
Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста и направлена на выявление уровня развития математических способностей дошкольников....