Главные вкладки
Самсонова Олеся Владимировна
страничка педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: музыкотерапия, ИКТ в работе педагога-психолога, флэштренинг, инклюзивное образование, компенсирующее (коррекционное) образование
Увлечения: ...
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ СОШ № 499
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-olesya-vladimirovna"Не нужно гоняться за счастьем, оно находится в тебе самом"
Психолог - это проводник.
Флэштренинг "Проводник" (нажмите на название)
©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
(при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал)
О себе
Меня зовут Олеся Владимировна Самсонова.
Я педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Стаж моей профессиональной деятельности более 10 лет.
Видеоролик "ПРОСТО Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ" (нажмите на название)
* Если в Вашей семье не ладятся отношения между детьми и взрослыми, если Вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от страхов и комплексов, если у Ваших детей проблемы со сверстниками, если неприятности с супругом негативно влияют на Вашего ребенка и вы не знаете, что делать;
* Если Вы – ученик и хотите узнать, как Вам поступить в какой-либо сложной ситуации, если запутались во взаимоотношениях с родителями и друзьями;
* Если Вы – педагог, и интересуетесь проблемами обучения и развития своих подопечных; Чувствуете эмоциональную перегрузку, испытываете психологическую напряженность и стресс;
То Вы пришли по адресу, -
Психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, обучения, воспитания детей и личным вопросам; индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми от года до 18 лет с использованием игротерапии, музыкотерапии, изотерапии; проведение различных диагностик; профконсультирование - это виды психолого-педагогических услуг, которые я осуществляю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
........
Мой взгляд на мир
Моя профессия – ПСИХОЛОГ
Над городом плывет ночная тишь
И каждый шорох делается глуше,
А ты, душа, ты всё-таки молчишь,
Помилуй, Боже, мраморные души.
И отвечала мне душа моя,
Как будто арфы дальние пропели:
— Зачем открыла я для бытия
Глаза в презренном человечьем теле?
Для меня душа - это то, что рвётся ввысь, а разум - то, что тянет вниз и не даёт душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня - это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть - значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: её уже ничего не удерживает, и она несётся на крыльях мечты....
Тайну добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Это значит, что я всегда буду стоять перед выбором ¬быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить.
Почему Землю - матушку называют грешной? Да потому, что разумный человек всегда склонен сомневаться, значит - совершать ошибки. Я согласна с Достоевским, что никто не имеет права вершить судьбы других, кроме Бога.
Конечно, я не священник, и право исповеди не имею, да и не желаю этого. Но я психолог - это даёт мне всё-таки шанс стать исповедником в основном значении этого слова. Исповедь - это признание покаяния, просьба о помощи:
О всех в кругу моем,
Ты стала усыпальницей
Замученных живьем.
Ни один психолог не может указать, в чём заключается смысл. Он вправе, однако, утверждать, что жизнь имеет смысл и даже, более того, что она сохраняет этот смысл в любых условиях и при любых обстоятельствах. Моя задача - дать надежду.
Давать - это наивысшее проявление могущества. Когда я отдаю, я ощущаю свою силу. И это переживание моей огромной жизненной силы наполняет меня радостью. Отдавать много радостнее, чем получать, - не потому, что это лишнее, а потому что, отдавая, я ощущаю, что живу. И моя душа опять задаёт вопрос моему разуму:
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
- «Душа и тело» Н.Гумилёв. Собрание сочинений в четырех томах. Том 1. Издательство: Терра, 1991 г.
- «Душа» Борис Пастернак. Избранное.Серия: Библиотека поэзии. Издательство: Диамант 1998год.
- «След» Леонид Мартынов. Стихотворения и поэмы.Серия: Библиотека поэзии "Россия". Издательство: Современник, 1985 г.
- Эрос.Сборник. — М., 1991. Эрих Фромм
- "Человек в поисках смысла "Виктор Франкл Victor E. Frankl. Man's Search for Meaning Издание 1985 года. Издательство: Washington Square Press Перевод Маргариты Маркус, mmarkus(a)bgu.ac.il
Мои достижения
В 2000 году с отличием окончила Московский Институт Государственного Администрирования, специальность – педагог, квалификация - педагог-психолог.
Имею второе образование по специальности «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество», квалификация – «Организатор социально-культурной деятельности, режиссер театрализованных программ». Окончила музыкальную школу.
Имею высшую квалификационную категорию, приказ № 43/а от 27 марта 2007 года.
Свою профессиональную деятельность строю с учетом требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагога-психолога в ОУ, взаимодействую с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения, представителями всех субъектов, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних. Взаимодействие со всеми специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости. Моя профессиональная деятельность включает в себя психологическую помощь детям и подросткам, их семьям, всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса. Использую в работе новейшие достижения психологической науки, детской, педагогической и практической психологии, применяю надежные, валидные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психопрофилактической и психокоррекционной работы. В решении профессиональных вопросов исхожу из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития, направленных на сохранение психологического благополучия.
Владею методами научно-исследовательской, экспериментальной работы и применяю их в практической деятельности:
· Проведено психолого-педагогическое исследование уровня сформированности патриотических качеств учащихся и учителей школы. На основе данных результатов совместно с зам.директора по ВР разработана Комплексная программа по патриотическому воспитанию «Связь поколений». Прослежена динамика уровня сформированности патриотических качеств учащихся и учителей школы, эффективность работы по данной программе путём сравнительного анализа констатирующего исследования (2003г), промежуточного(2006г) и контрольного исследования (2011г).
· Разработан пакет диагностических методик по выявлению уровня воспитанности среди учащихся школы (участие в разработке Концепции воспитательной системы ГОУ СОШ № 499 на 2006-2011гг).
· Разработан пакет диагностических методик по формированию классов коррекционно-развивающего обучения и прослеживанию динамики развития данных детей.
· Разработан пакет диагностических методик по формированию классов с углублённым изучением отдельных предметов.
Разрабатываю оригинальные методы и программы психолого-педагогической работы с детьми и подростками:
· С 2003-2004 учебного года разработана и реализованав практику школы программа психологической помощи школьникам классов коррекционно-развивающего обучения «Релаксация – Коррекция - Развитие».
· Разработан новый психологический метод «Флэштренинг» (©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г) - психологическое воздействие через художественно-музыкальный видеоряд, который посвящен одной из наименее разработанных проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Метод получил положительные отзывы методического центра, педагогов-психологов, учителей школы и родителей учащихся. Видеоролики для проведения флэштренинга создаю самостоятельно.
· Разработан проект по профилактике употребления наркотиков среди детей и подростков ГОУ СОШ № 499 на 2007-2010гг. «ШАГ В БУДУЩЕЕ».
· Ежегодно проводятся школьные психологические акции: «Цвет моей души», «Тайный друг», «Шаг в будущее», «Хороший человек – это…» , «Радуга».
· Разработано занятие «Правовые основы семьи» по курсу психологического практикума для старшеклассников «Этика и психология семейной жизни», в рамках работы городской экспериментальной площадки «Научно-методические основы преподавания курса права в основной школе».
· Разработана и внедрена в практику школы программа психологического практикума для старшеклассников «Подготовка учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга»
· Разработана и внедрена в практику школы программа психологической подготовки к школе детей 5.5-7 лет.
· Разработана и внедрена в практику школы программа по музыкотерапии для учащихся 2-4 классов КРО «Маленькая шумная компания».
Выполняю сложные и особо ответственные виды психолого-педагогических услуг работникам образовательного учреждения, детям и подросткам, их родителям или лицам, их заменяющим:
· Индивидуальное консультирование, направленное на профилактику депрессивного состояния, различных видов стресса и суицидальных намерений;
· Занимаюсь психологической подготовкой учителей и учащихся школы к аттестации, сдаче экзаменов, участии в конкурсах и олимпиадах;
· Содействую в приобретении школьниками, их родителями психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
Владею навыками эффективного общения, организаторскими способностями, пробуждаю инициативы администрации, учителей и родителей учащихся к обучению, переподготовке, повышению квалификации и творческой деятельности по реализации новых подходов в работе с детьми.
Приоритетными направлениями работы в школе по целевым группам являются:
- Учащиеся классов коррекционно-развивающего обучения – коррекционно-развивающее направление.
- Учащиеся классов массового обучения – психологическое сопровождение.
- Учащиеся старших классов – профориентационное направление.
- Родители учащихся и учителя – консультационное, просветительское направление.
Моё портфолио
МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО: "Не ограждать ребенка от трудностей,не решать его проблемы вместо него,а помочь ребенку делать осознанный и ответственный выбор на своем жизненном пути"(по Битяновой М.Р)
Мои публикации:
Публикации моих студентов:
- Научно-исследовательская работа «ПОЗИТИВНОЕ И НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СЕТИ INTERNET НА ПОДРОСТКОВ»
- Проект "Цветотерапия"
- Проектно-исследовательская работа на тему:«Оценка информированности учащихся ГБОУ СОШ № 499 по проблемам, связанным с потреблением наркотиков»
- Творческо- исследовательский проект «Мифы и реальность о курении»