Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Перспективный план занятий
по коррекции недостатков познавательного развития
(сенсорное развитие)
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Кол-во часов |
I | Развитие восприятия 1.Восприятие качеств величины · Что делают матрёшки? · Настольная игра «Матрёшки» 2. Восприятие качеств величины
3. Экскурсия в парк, сквер. |
Знакомство с устройством матрёшки, различение величины.
Совершенствование восприятия величины.
Закрепление сформированных понятий, характеризующих величину. | 3 1
1
1
|
II | Восприятие формы 4. Развитие восприятия формы
5. Развитие навыков обследования формы предмета
6. Совершенствование восприятия формы.
|
Развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур.
Обучение рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.
Развитие осязательного восприятия формы предметов, включение мускульно-двигательного компонента в процесс обследования, воспитание познавательной активности детей.
| 3
1
1
1 |
III | Целенаправленное восприятие цвета 7. Развитие восприятия цвета
8. Восприятие цвета
|
Различение цветовых тонов и правильное их словесное обозначение. Развитие способности управлять своим поведением. Закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета. | 2
1
1 |
IV | Развитие целенаправленного слухового восприятия 9. Окружающие звуки.
10. «Тонкий» звук
11. Воспроизведи звук.
|
Научить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их. Совершенствование восприятия пространства (величины, формы пространственных отношений).
Развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука, что является новым шагом в развитии слухового восприятия. Формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизведения. | 3
1
1
1 |
V | Развитие речи и мышления 12. Мир вокруг нас
13. Палочки
14. Обобщения
15. Играем в слова
16. Последовательность
17. Логика и сообразительность
18. Узнаем предмет на основе отдельных признаков
19. Вербально-логические формы мышления
20. Логика и аналогии
21. Логика и понимание
22. Логика и понимание
23. Слово, предложение, рассказ
|
Развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка, сообразительности и наблюдательности.
Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.
Развитие умения обобщать объекты, выделять главное в них.
Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.
Развитие логического мышления, умения мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.
Развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.
Развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.
Выяснение возможности применить отвлечённые категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.
Выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Развитие логического мышления.
Научить детей находить причину событий.
Развитие речи, логического мышления, находчивости и сообразительности, развитие (закрепление) навыков звукового анализа. | 12 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
VI | Развитие внимания 24. Чей силуэт?
25. Узнай, что это?
26. Путаница
27. Знаки
28. Лабиринты
29. Отличия
30. Координация
31. Координация
|
Развитие зрительно пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путём сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предмет – силуэт» при наличии спорных (похожих на предмет) изображений. Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части. Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления. Развитие устойчивости внимания, усидчивости, ориентировки в пространственном расположении предметов.
Развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.
Развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Развитие произвольного внимания, координации движений.
Развитие внимания, зрительно-моторной координации.
| 8
1
1
1
1
1
1
1
1 |
VII | Развитие памяти 32. Дощечки
33. Дощечки · Задание 1
34. Отгадай предмет · Задание 1
35. Дощечки · Задание 1
36. Будь внимателен!
37. Будь внимателен!
38. Будь внимателен!
39. Будь внимателен! · Задание 1
|
Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.
Развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления.
Развитие дифференцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств.
Развитие ассоциативной памяти, мышления, изменение неприятных ощущений. Развитие зрительной памяти.
Развитие опосредованного осмысленного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности.
Развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека. Развитие ориентировки образца в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания. | 8 1
1
1
1
1
1
1
1 |
VШ | Развитие воображения, творческого мышления 40. Занятие 1
41. Занятие 2
42. Занятие 3
43. Занятие 4
44. Занятие 5
45. Занятие 6
46. Занятие 7
47. Занятие 8
48. Занятие 9
49. Занятие 10
50. Занятие 11
51. Занятие 12
52. Занятие 13
53. Занятие 14
54. Занятие 15
55. Занятие 16
56. Занятие 17
57. Занятие 18
58. Занятие 19
59. Занятие 20
|
Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности, умения понять иносказание, вычленить своеобразный признак предмета, умение работать по образцу, развитие воссоздающего предмета. Развитие способностей воссоздавать объект по образцу, произвольного внимания, пространственного воображения, способностей различения фигур, умение представить предмет по его отдельным признакам. Обогащение воображения, наглядно-образного мышления, пространственного представления, сообразительности. Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности. Развитие сообразительности, комбинаторных способностей, тренировка умения видеть взаимоотношения и взаиморасположения частей целого. Развитие воображения и речи. Развитие побуждения к творческим проявлениям, понимание нелепостей. Развитие фантазии, творческого мышления, умения сравнивать свойства различных объектов окружающего мира, развитие зрительно-моторной координации, воображения. Развитие воображения, умения выделять существенные признаки предметов, создавать новые названия.
Развитие свободы движений, чувства пространства, образного мышления, активизация мыслительной деятельности, развитие воображения. Обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности.
Развитие воображения, преодоление детского эгоцентризма.
Преодоление детского эгоцентризм, развитие воображения, развитие произвольности, элементов продуктивного мышления. Развитие творческой активности, гибкости мыслительной деятельности.
Развитие произвольности и находчивости, модификация формы заданий из неигровой в игровую, активизация творческого мышления.
Закрепление умения строить повествование, составлять краткие творческие устные рассказы с опорой на зрительные образы, стимулирование развития связной речи, ассоциативного мышления. Расширение кругозора, развитие навыков логического мышления, развитие сообразительности, находчивости, преодоление ограниченно-привычных представлений о себе и о мире. Развитие конструктивного и творческого воображения, преодоление детского эгоцентризма, развитие творческого мышления.
Развитие творческого мышления, умения пользоваться рисунком –схемой.
Развитие гибкости мыслительной деятельности, свободы и спонтанности поведения, умения работать в группе.
Развитие творческого воображения и теоретического абстрактного мышления, развитие чувств на базе воображения, развитие воображения на слуховые образы. Развитие фантазии, причинно-следственных зависимостей при решении мыслительных задач. | 20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
IX | Развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации 60. Занятие 1
61. Занятие 2
62. Занятие 3
63. Занятие 4
64. Занятие 5
65. Занятие 6
|
Развитие тонкой моторики руки, зрительно-двигательной координации, последовательности мышления, умения точно останавливаться у края.
Развитие координации и четкости мелких движений руки, развитие точности движений.
Развитие тонкой моторики.
Развитие точности движений, быстроты и ловкости.
Закрепление умения точно попадать в цель, развитие тонкой моторики руки. | 6
1
1
1
1
1
1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sensorn_razvit.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий
по коррекции недостатков познавательного развития
(сенсорное развитие)
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Кол-во часов |
I | Развитие восприятия 1.Восприятие качеств величины
2. Восприятие качеств величины
3. Экскурсия в парк, сквер. | Знакомство с устройством матрёшки, различение величины. Совершенствование восприятия величины. Закрепление сформированных понятий, характеризующих величину. | 3 1 1 1 |
II | Восприятие формы 4. Развитие восприятия формы
5. Развитие навыков обследования формы предмета
6. Совершенствование восприятия формы.
| Развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур. Обучение рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета. Развитие осязательного восприятия формы предметов, включение мускульно-двигательного компонента в процесс обследования, воспитание познавательной активности детей. | 3 1 1 1 |
III | Целенаправленное восприятие цвета 7. Развитие восприятия цвета
8. Восприятие цвета
| Различение цветовых тонов и правильное их словесное обозначение. Развитие способности управлять своим поведением. Закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета. | 2 1 1 |
IV | Развитие целенаправленного слухового восприятия 9. Окружающие звуки.
10. «Тонкий» звук
11. Воспроизведи звук.
| Научить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их. Совершенствование восприятия пространства (величины, формы пространственных отношений). Развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука, что является новым шагом в развитии слухового восприятия. Формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизведения. | 3 1 1 1 |
V | Развитие речи и мышления 12. Мир вокруг нас
13. Палочки
14. Обобщения
15. Играем в слова
16. Последовательность
17. Логика и сообразительность
18. Узнаем предмет на основе отдельных признаков
19. Вербально-логические формы мышления
20. Логика и аналогии
21. Логика и понимание
22. Логика и понимание
23. Слово, предложение, рассказ
| Развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка, сообразительности и наблюдательности. Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий. Развитие умения обобщать объекты, выделять главное в них.
Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. Развитие логического мышления, умения мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях. Развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца. Развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков. Выяснение возможности применить отвлечённые категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.
Выявление характера логических связей и отношений между понятиями. Развитие логического мышления.
Научить детей находить причину событий. Развитие речи, логического мышления, находчивости и сообразительности, развитие (закрепление) навыков звукового анализа. | 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
|
VI | Развитие внимания 24. Чей силуэт?
25. Узнай, что это?
26. Путаница
27. Знаки
28. Лабиринты
29. Отличия
30. Координация
31. Координация
| Развитие зрительно пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путём сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предмет – силуэт» при наличии спорных (похожих на предмет) изображений. Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части. Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления. Развитие устойчивости внимания, усидчивости, ориентировки в пространственном расположении предметов. Развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.
Развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности. Развитие произвольного внимания, координации движений. Развитие внимания, зрительно-моторной координации.
| 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
VII | Развитие памяти 32. Дощечки
33. Дощечки
34. Отгадай предмет
35. Дощечки
36. Будь внимателен!
37. Будь внимателен!
38. Будь внимателен!
39. Будь внимателен!
| Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти. Развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления. Развитие дифференцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств. Развитие ассоциативной памяти, мышления, изменение неприятных ощущений. Развитие зрительной памяти. Развитие опосредованного осмысленного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности. Развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека. Развитие ориентировки образца в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
VШ | Развитие воображения, творческого мышления 40. Занятие 1
41. Занятие 2
42. Занятие 3
43. Занятие 4
44. Занятие 5
45. Занятие 6
46. Занятие 7
47. Занятие 8
48. Занятие 9
49. Занятие 10
50. Занятие 11
51. Занятие 12
52. Занятие 13
53. Занятие 14
54. Занятие 15
55. Занятие 16
56. Занятие 17
57. Занятие 18
58. Занятие 19
59. Занятие 20
| Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности, умения понять иносказание, вычленить своеобразный признак предмета, умение работать по образцу, развитие воссоздающего предмета. Развитие способностей воссоздавать объект по образцу, произвольного внимания, пространственного воображения, способностей различения фигур, умение представить предмет по его отдельным признакам. Обогащение воображения, наглядно-образного мышления, пространственного представления, сообразительности. Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности. Развитие сообразительности, комбинаторных способностей, тренировка умения видеть взаимоотношения и взаиморасположения частей целого. Развитие воображения и речи. Развитие побуждения к творческим проявлениям, понимание нелепостей. Развитие фантазии, творческого мышления, умения сравнивать свойства различных объектов окружающего мира, развитие зрительно-моторной координации, воображения. Развитие воображения, умения выделять существенные признаки предметов, создавать новые названия.
Развитие свободы движений, чувства пространства, образного мышления, активизация мыслительной деятельности, развитие воображения. Обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности. Развитие воображения, преодоление детского эгоцентризма. Преодоление детского эгоцентризм, развитие воображения, развитие произвольности, элементов продуктивного мышления. Развитие творческой активности, гибкости мыслительной деятельности. Развитие произвольности и находчивости, модификация формы заданий из неигровой в игровую, активизация творческого мышления. Закрепление умения строить повествование, составлять краткие творческие устные рассказы с опорой на зрительные образы, стимулирование развития связной речи, ассоциативного мышления. Расширение кругозора, развитие навыков логического мышления, развитие сообразительности, находчивости, преодоление ограниченно-привычных представлений о себе и о мире. Развитие конструктивного и творческого воображения, преодоление детского эгоцентризма, развитие творческого мышления. Развитие творческого мышления, умения пользоваться рисунком –схемой. Развитие гибкости мыслительной деятельности, свободы и спонтанности поведения, умения работать в группе. Развитие творческого воображения и теоретического абстрактного мышления, развитие чувств на базе воображения, развитие воображения на слуховые образы. Развитие фантазии, причинно-следственных зависимостей при решении мыслительных задач. | 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
IX | Развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации 60. Занятие 1
61. Занятие 2
62. Занятие 3
63. Занятие 4
64. Занятие 5
65. Занятие 6
| Развитие тонкой моторики руки, зрительно-двигательной координации, последовательности мышления, умения точно останавливаться у края. Развитие координации и четкости мелких движений руки, развитие точности движений. Развитие тонкой моторики. Развитие точности движений, быстроты и ловкости. Закрепление умения точно попадать в цель, развитие тонкой моторики руки. | 6 1 1 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использованием интерактивных технологий в сюжетно-ролевой игре с целью коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития на примере словоизменения глаголов»
статья рекомендована для логопедов и дефектологов коррекционных групп....
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Опыт работы: Коррекция недостатков познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через сенсорное воздействие
В настоящее время существуют разные методы и приемы коррекции и развития детей с ограниченными возможностями. Но перед нами встал вопрос: как организовать коррекционно-развивающую ...
План-конспект группового занятия по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.Задачи: Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. Способствовать созданию условий для самовыражения дете...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы с детьми и родителями по сенсорному развитию
При достаточно обширном рассмотрении теории сенсорного воспитания в отечественной психолого-педагогической литературе и значительными наработками в опыте дошкольных образовательных учреждений в плане ...
Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...
Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...