Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Щепотько Регина Анатольевна

Перспективный план занятий

по коррекции недостатков познавательного развития

(сенсорное развитие)

 

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

Кол-во часов

 

I

Развитие восприятия

1.Восприятие качеств величины

·         Что делают матрёшки?

·         Настольная игра «Матрёшки»  

2. Восприятие качеств величины

  • Разложи на «кучки».
  • Нарисовать предметы.
  • Геометрические фигуры.

3. Экскурсия в парк, сквер.

 

     Знакомство с устройством матрёшки, различение величины.

 

 

     Совершенствование восприятия величины.

 

 

     Закрепление сформированных понятий, характеризующих величину.

3

1

 

 

 

1

 

 

1

 

II

Восприятие формы

4. Развитие восприятия формы

  • Доска Сегена. Вкладыши М.Монтессори
  • «Почтовый ящик»
  • Подбери подходящий по форме

5. Развитие навыков обследования формы предмета

  • Определи на ощупь
  • Наши пальчики играют
  • Чей коврик лучше?

6. Совершенствование восприятия формы.

  • Не ошибись, Петрушка!
  • Назови изображение, которое ты видишь. Кого, что ты видишь?
  • Узнай, что изображено.

 

 

     Развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур.

 

 

 

     Обучение рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.

 

 

     Развитие осязательного восприятия формы предметов, включение мускульно-двигательного компонента в процесс обследования, воспитание познавательной активности детей.

 

 

3

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

III

Целенаправленное восприятие цвета

7. Развитие восприятия цвета

  • Разноцветная дорожка
  • Ищи свой дом
  • Подбери баночку

8. Восприятие цвета

  • Что понравилось – возьми, принеси и назови.
  • Разноцветные полоски
  • Подбери крышку чайнику.

 

 

 

     Различение цветовых тонов и правильное их словесное обозначение. Развитие способности управлять своим поведением.

     Закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.

2

 

1

 

 

 

1

IV

Развитие целенаправленного слухового восприятия

9. Окружающие звуки.

  • Кто разбудил Мишку?
  • Колпачок и палочка

 

  • Доп. задание «Дорисуй предметы»

 

10. «Тонкий» звук

  • Звуковые загадки
  • Имитация звуков голосом
  • Тишина

 

 

11. Воспроизведи звук.

  • Ритм
  • Музыка и ритм

 

 

     Научить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

     Совершенствование восприятия пространства (величины, формы пространственных отношений).

 

     Развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука, что является новым шагом  в развитии слухового восприятия.

     Формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизведения.

3

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

V

Развитие речи и мышления

12. Мир вокруг нас

  • Кто что любит?
  • Кому что надо?
  • Положи картинки на своё место.
  • Скажи, что не верно

13. Палочки

  • Составь фигуру из палочек по образцу.
  • Убери две палочки так, чтобы остался один прямоугольник
  • Домик и флажок
  • Переложи 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону

14. Обобщения

  • Назови одним словом
  • Покажи, что не подходит (по типу «четвёртый лишний»)
  • Классификация предметов
  • Разложи фигуры (классификация)

15. Играем в слова

  • Отвечай, как можно быстро.
  • Ассоциации
  • Говори наоборот

16. Последовательность

  • Кто кем будет?
  • Разложи по порядку и составь рассказ (последовательность)
  • Отгадывание небылиц

17. Логика и сообразительность

  • Продолжить ряд изображений (последовательность)
  • Бусинки
  • Найди ошибку

18. Узнаем предмет на основе отдельных признаков

  • Волшебные очки
  • Назови по 3 предмета, которые могут сочетать 2 названных признака.
  • Обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков

19. Вербально-логические формы мышления

  • Определение понятий
  • Сравнение и различение понятий
  • Маленькая хозяйка

20. Логика и аналогии

  • Кому что нужно (профессии)
  • Вербальные аналогии
  • Рассказ по картине

21. Логика и понимание

  • Звёздочки
  • Сейф
  • Объяснялочка

22. Логика и понимание

  • Ситуации
  • События
  • Зима

23. Слово, предложение, рассказ

  • «Слова и звуки»
  • «Буква волшебница»
  • Объясни пословицу
  • Найди лишнее слово
  • Чистоговорки

 

 

     Развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка, сообразительности и наблюдательности.

 

 

 

     Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.

 

 

 

 

 

 

 

     Развитие умения обобщать объекты, выделять главное в них.

    

 

 

 

 

 

     Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

 

     Развитие логического мышления, умения мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.

 

 

     Развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.

 

 

     Развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.

 

 

 

 

 

     Выяснение возможности применить отвлечённые категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.

 

     Выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

 

 

     Развитие логического мышления.

   

 

 

     Научить детей находить причину событий.

 

 

     Развитие речи, логического мышления, находчивости и сообразительности, развитие (закрепление)  навыков звукового анализа.

12

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

        

VI

Развитие внимания

24. Чей силуэт?

  • Морские животные
  • Домашние животные
  • Посуда
  • Предмет – силуэт

 

 

25. Узнай, что это?

  • Задание 1
  • Задание 2

 

 

 

 

 

26. Путаница

  • Задание 1
  • Задание 2

 

27. Знаки

  • «Кодирование»
  • «Что изменилось?»

 

28. Лабиринты

  • Задание 1
  • «Разведчики»
  • Перепутанные линии

 

29. Отличия

  • Найди отличия
  • Корректор

30. Координация

  • «Съедобное – несъедобное»
  • Запрещённое движение
  • Игра «Прятки»

31. Координация

  • Сделай так же
  • Задание 2
  • Игра «Рыболов»

 

 

     Развитие зрительно пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путём сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предмет – силуэт» при наличии спорных (похожих на предмет) изображений.

     Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части.

     Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

     Развитие устойчивости внимания, усидчивости, ориентировки в пространственном расположении предметов.

 

     Развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.

 

   

 Развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

 

     Развитие произвольного внимания, координации движений.

 

 

     Развитие внимания, зрительно-моторной координации.

 

    

 

 

    

8

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

VII

Развитие памяти

32. Дощечки

  • Задание 1
  • Задание 2

33. Дощечки

·         Задание 1

  • Задание 2

34.  Отгадай предмет

·         Задание 1

  • Задание 2

 

35. Дощечки

·         Задание 1

  • Задание 2

 

36. Будь внимателен!

  • Узор
  • Шкафчики
  • Что исчезло?

37. Будь внимателен!

  • Опосредованное запоминание
  • Слушай и повторяй
  • Запомни порядок

38. Будь внимателен!

  • Художник
  • Портрет
  • Доп. задания

 

 

39. Будь внимателен!

·         Задание 1

  • Задание 2
  • Задание 3

 

 

 

     Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.

 

     Развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления.

 

     Развитие дифференцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств.

 

     Развитие ассоциативной памяти, мышления, изменение неприятных ощущений.

       Развитие зрительной памяти.

 

 

 

     Развитие опосредованного осмысленного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности.

 

 

    Развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека.

      Развитие ориентировки образца в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания.  

8

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Развитие воображения, творческого мышления

40. Занятие 1

  • Загадки
  • Найди и назови
  • Разрезанные круги

 

 

 

41. Занятие 2

  • Составь рисунки из фрагментов
  • Интеллектуальная игра «Колумбово яйцо»
  • На что похоже?

 

42. Занятие 3

  • Бывает – не бывает
  • Игра «Танграм» (зоомазайка)
  • Загадки

 

 

43.  Занятие 4

  • Сложи квадрат
  • Волшебные кляксы

 

 

 

44. Занятие 5

  • Найди рифму
  • Словесные модели

45. Занятие 6

  • Шоколадная страна
  • Сравнения
  • Полоски

 

 

46. Занятие 7

  • Необычные картины
  • Названия

47. Занятие 8

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Придумать загадки

 

48. Занятие 9

  • Задание 1
  • Расскажи стихи руками
  • Оттиски

49. Занятие 10

  • Задание 1
  • Необычное животное

50. Занятие 11

  • Задание 1
  • Тяни – толкай

 

51. Занятие 12

  • Сказочные превращения
  • Задание 2

52. Занятие 13

  • Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить
  • Задание 2
  • Придумай сказку

53. Занятие 14

  • Когда это бывает?
  • Слово-предложение-рассказ
  • Чего без чего не бывает?

 

54. Занятие 15

  • Кто (что) кем (чем) был(о)?
  • Задание 2
  • Задание 3

 

 

55. Занятие 16

  • Знакомство со способами и приёмами изобретательства
  • Два карандаша
  • Задание 3

56. Занятие 17

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Делаем зарядку

57.  Занятие 18

  • Говори наоборот
  • Игра «Крокодил»
  • Коллективное рисование

58. Занятие 19

  • Фантастические гипотезы
  • Волшебники
  • Интонация

 

59. Занятие 20

  • Маленький мальчик
  • Задание 2
  • Счастье, радость, грусть

 

 

 

     Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности, умения понять иносказание, вычленить своеобразный признак предмета, умение работать по образцу, развитие воссоздающего предмета.

     Развитие способностей воссоздавать объект по образцу, произвольного внимания, пространственного воображения, способностей различения фигур, умение представить предмет по его отдельным признакам.

     Обогащение воображения, наглядно-образного мышления, пространственного представления, сообразительности. Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности.

       Развитие сообразительности, комбинаторных способностей, тренировка умения видеть взаимоотношения и взаиморасположения частей целого. Развитие воображения и речи.  

       Развитие побуждения к творческим проявлениям, понимание нелепостей.

     Развитие фантазии, творческого мышления, умения сравнивать свойства различных объектов окружающего мира, развитие зрительно-моторной координации, воображения.

     Развитие воображения, умения выделять существенные признаки предметов, создавать новые названия.

    

     Развитие свободы движений, чувства пространства, образного мышления, активизация мыслительной деятельности, развитие воображения.

      Обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности.   

 

 

     Развитие воображения, преодоление детского эгоцентризма.

 

          Преодоление детского эгоцентризм, развитие воображения, развитие произвольности, элементов продуктивного мышления.

     Развитие творческой активности, гибкости мыслительной деятельности.

 

     Развитие произвольности и находчивости, модификация формы заданий из неигровой в игровую,

активизация творческого мышления.

 

     Закрепление умения строить повествование, составлять краткие творческие устные рассказы с опорой на зрительные образы, стимулирование развития связной речи, ассоциативного мышления.

       Расширение кругозора, развитие навыков логического мышления, развитие сообразительности, находчивости, преодоление ограниченно-привычных представлений о себе и о мире.

     Развитие конструктивного и творческого воображения, преодоление детского эгоцентризма, развитие творческого мышления.  

 

     Развитие творческого мышления, умения пользоваться рисунком  –схемой.

 

     Развитие гибкости мыслительной деятельности, свободы и спонтанности поведения, умения работать в группе.

 

     Развитие творческого воображения и теоретического абстрактного мышления, развитие чувств на базе воображения, развитие воображения на слуховые образы.

     Развитие фантазии, причинно-следственных зависимостей при решении мыслительных задач.

20

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

IX

Развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации

60. Занятие 1

  • Лабиринт
  • Бусинки
  • Коридоры

61. Занятие 2

  • Удержи шарик
  • Попади в точку
  • Трафарет

62. Занятие 3

  • «Тигр»
  • «Узнай, кто я»
  • Крутые виражи

63. Занятие 4

  • Вниз по реке
  • Колодец
  • Капают капли
  • Разноцветные шары

64. Занятие 5

  • Иду по следу
  • Штриховка
  • Точный рисунок
  • Подтягивание игрушек

65. Занятие 6

  • Пуговицы
  • Гусеница
  • «Фотограф и заяц»

 

 

 

     Развитие тонкой моторики руки, зрительно-двигательной координации, последовательности мышления, умения точно останавливаться у края.

 

 

 

 

     Развитие координации и четкости мелких движений руки, развитие точности движений.

 

 

     Развитие тонкой моторики.

 

 

 

 

     Развитие точности движений, быстроты и ловкости.

 

 

 

 

     Закрепление умения точно попадать в цель, развитие тонкой моторики руки.

6

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_sensorn_razvit.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий

по коррекции недостатков познавательного развития

(сенсорное развитие)

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

Кол-во часов

I

Развитие восприятия

1.Восприятие качеств величины

  • Что делают матрёшки?
  • Настольная игра «Матрёшки»  

2. Восприятие качеств величины

  • Разложи на «кучки».
  • Нарисовать предметы.
  • Геометрические фигуры.

3. Экскурсия в парк, сквер.

     Знакомство с устройством матрёшки, различение величины.

     Совершенствование восприятия величины.

     Закрепление сформированных понятий, характеризующих величину.

3

1

1

1

II

Восприятие формы

4. Развитие восприятия формы

  • Доска Сегена. Вкладыши М.Монтессори
  • «Почтовый ящик»
  • Подбери подходящий по форме

5. Развитие навыков обследования формы предмета

  • Определи на ощупь
  • Наши пальчики играют
  • Чей коврик лучше?

6. Совершенствование восприятия формы.

  • Не ошибись, Петрушка!
  • Назови изображение, которое ты видишь. Кого, что ты видишь?
  • Узнай, что изображено.

     Развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур.

     Обучение рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.

     Развитие осязательного восприятия формы предметов, включение мускульно-двигательного компонента в процесс обследования, воспитание познавательной активности детей.

3

1

1

1

III

Целенаправленное восприятие цвета

7. Развитие восприятия цвета

  • Разноцветная дорожка
  • Ищи свой дом
  • Подбери баночку

8. Восприятие цвета

  • Что понравилось – возьми, принеси и назови.
  • Разноцветные полоски
  • Подбери крышку чайнику.

     Различение цветовых тонов и правильное их словесное обозначение. Развитие способности управлять своим поведением.

     Закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.

2

1

1

IV

Развитие целенаправленного слухового восприятия

9. Окружающие звуки.

  • Кто разбудил Мишку?
  • Колпачок и палочка

  • Доп. задание «Дорисуй предметы»

10. «Тонкий» звук

  • Звуковые загадки
  • Имитация звуков голосом
  • Тишина

11. Воспроизведи звук.

  • Ритм
  • Музыка и ритм

     Научить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

     Совершенствование восприятия пространства (величины, формы пространственных отношений).

     Развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука, что является новым шагом  в развитии слухового восприятия.

     Формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизведения.

3

1

1

1

V

Развитие речи и мышления

12. Мир вокруг нас

  • Кто что любит?
  • Кому что надо?
  • Положи картинки на своё место.
  • Скажи, что не верно

13. Палочки

  • Составь фигуру из палочек по образцу.
  • Убери две палочки так, чтобы остался один прямоугольник
  • Домик и флажок
  • Переложи 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону

14. Обобщения

  • Назови одним словом
  • Покажи, что не подходит (по типу «четвёртый лишний»)
  • Классификация предметов
  • Разложи фигуры (классификация)

15. Играем в слова

  • Отвечай, как можно быстро.
  • Ассоциации
  • Говори наоборот

16. Последовательность

  • Кто кем будет?
  • Разложи по порядку и составь рассказ (последовательность)
  • Отгадывание небылиц

17. Логика и сообразительность

  • Продолжить ряд изображений (последовательность)
  • Бусинки
  • Найди ошибку

18. Узнаем предмет на основе отдельных признаков

  • Волшебные очки
  • Назови по 3 предмета, которые могут сочетать 2 названных признака.
  • Обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков

19. Вербально-логические формы мышления

  • Определение понятий
  • Сравнение и различение понятий
  • Маленькая хозяйка

20. Логика и аналогии

  • Кому что нужно (профессии)
  • Вербальные аналогии
  • Рассказ по картине

21. Логика и понимание

  • Звёздочки
  • Сейф
  • Объяснялочка

22. Логика и понимание

  • Ситуации
  • События
  • Зима

23. Слово, предложение, рассказ

  • «Слова и звуки»
  • «Буква волшебница»
  • Объясни пословицу
  • Найди лишнее слово
  • Чистоговорки

     Развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка, сообразительности и наблюдательности.

     Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.

     Развитие умения обобщать объекты, выделять главное в них.

     

     Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

     Развитие логического мышления, умения мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.

     Развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.

     Развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.

     Выяснение возможности применить отвлечённые категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.

 

     Выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

     Развитие логического мышления.

   

     Научить детей находить причину событий.

     Развитие речи, логического мышления, находчивости и сообразительности, развитие (закрепление)  навыков звукового анализа.

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

         

VI

Развитие внимания

24. Чей силуэт?

  • Морские животные
  • Домашние животные
  • Посуда
  • Предмет – силуэт

25. Узнай, что это?

  • Задание 1
  • Задание 2

26. Путаница

  • Задание 1
  • Задание 2

27. Знаки

  • «Кодирование»
  • «Что изменилось?»

28. Лабиринты

  • Задание 1
  • «Разведчики»
  • Перепутанные линии

29. Отличия

  • Найди отличия
  • Корректор

30. Координация

  • «Съедобное – несъедобное»
  • Запрещённое движение
  • Игра «Прятки»

31. Координация

  • Сделай так же
  • Задание 2
  • Игра «Рыболов»

     Развитие зрительно пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путём сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предмет – силуэт» при наличии спорных (похожих на предмет) изображений.

     Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части.

     Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

     Развитие устойчивости внимания, усидчивости, ориентировки в пространственном расположении предметов.

     Развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.

   

 Развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

     Развитие произвольного внимания, координации движений.

     Развитие внимания, зрительно-моторной координации.

     

     

8

1

1

1

1

1

1

1

1

VII

Развитие памяти

32. Дощечки

  • Задание 1
  • Задание 2

33. Дощечки

  • Задание 1
  • Задание 2

34.  Отгадай предмет

  • Задание 1
  • Задание 2

35. Дощечки

  • Задание 1
  • Задание 2

36. Будь внимателен!

  • Узор
  • Шкафчики
  • Что исчезло?

37. Будь внимателен!

  • Опосредованное запоминание
  • Слушай и повторяй
  • Запомни порядок

38. Будь внимателен!

  • Художник
  • Портрет
  • Доп. задания

39. Будь внимателен!

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3

     Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.

     Развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления.

     Развитие дифференцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств.

     Развитие ассоциативной памяти, мышления, изменение неприятных ощущений.

       Развитие зрительной памяти.

     Развитие опосредованного осмысленного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности.

    Развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека.

      Развитие ориентировки образца в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания.  

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Развитие воображения, творческого мышления

40. Занятие 1

  • Загадки
  • Найди и назови
  • Разрезанные круги

41. Занятие 2

  • Составь рисунки из фрагментов
  • Интеллектуальная игра «Колумбово яйцо»
  • На что похоже?

42. Занятие 3

  • Бывает – не бывает
  • Игра «Танграм» (зоомазайка)
  • Загадки

43.  Занятие 4

  • Сложи квадрат
  • Волшебные кляксы

44. Занятие 5

  • Найди рифму
  • Словесные модели

45. Занятие 6

  • Шоколадная страна
  • Сравнения
  • Полоски

46. Занятие 7

  • Необычные картины
  • Названия

47. Занятие 8

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Придумать загадки

48. Занятие 9

  • Задание 1
  • Расскажи стихи руками
  • Оттиски

49. Занятие 10

  • Задание 1
  • Необычное животное

50. Занятие 11

  • Задание 1
  • Тяни – толкай

51. Занятие 12

  • Сказочные превращения
  • Задание 2

52. Занятие 13

  • Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить
  • Задание 2
  • Придумай сказку

53. Занятие 14

  • Когда это бывает?
  • Слово-предложение-рассказ
  • Чего без чего не бывает?

54. Занятие 15

  • Кто (что) кем (чем) был(о)?
  • Задание 2
  • Задание 3

55. Занятие 16

  • Знакомство со способами и приёмами изобретательства
  • Два карандаша
  • Задание 3

56. Занятие 17

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Делаем зарядку

57.  Занятие 18

  • Говори наоборот
  • Игра «Крокодил»
  • Коллективное рисование

58. Занятие 19

  • Фантастические гипотезы
  • Волшебники
  • Интонация

59. Занятие 20

  • Маленький мальчик
  • Задание 2
  • Счастье, радость, грусть

     Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности, умения понять иносказание, вычленить своеобразный признак предмета, умение работать по образцу, развитие воссоздающего предмета.

     Развитие способностей воссоздавать объект по образцу, произвольного внимания, пространственного воображения, способностей различения фигур, умение представить предмет по его отдельным признакам.

     Обогащение воображения, наглядно-образного мышления, пространственного представления, сообразительности. Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности.

       Развитие сообразительности, комбинаторных способностей, тренировка умения видеть взаимоотношения и взаиморасположения частей целого. Развитие воображения и речи.  

       Развитие побуждения к творческим проявлениям, понимание нелепостей.

     Развитие фантазии, творческого мышления, умения сравнивать свойства различных объектов окружающего мира, развитие зрительно-моторной координации, воображения.

     Развитие воображения, умения выделять существенные признаки предметов, создавать новые названия.

     

     Развитие свободы движений, чувства пространства, образного мышления, активизация мыслительной деятельности, развитие воображения.

      Обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности.    

     Развитие воображения, преодоление детского эгоцентризма.

          Преодоление детского эгоцентризм, развитие воображения, развитие произвольности, элементов продуктивного мышления.

     Развитие творческой активности, гибкости мыслительной деятельности.

     Развитие произвольности и находчивости, модификация формы заданий из неигровой в игровую,

активизация творческого мышления.

     Закрепление умения строить повествование, составлять краткие творческие устные рассказы с опорой на зрительные образы, стимулирование развития связной речи, ассоциативного мышления.

       Расширение кругозора, развитие навыков логического мышления, развитие сообразительности, находчивости, преодоление ограниченно-привычных представлений о себе и о мире.

     Развитие конструктивного и творческого воображения, преодоление детского эгоцентризма, развитие творческого мышления.  

     Развитие творческого мышления, умения пользоваться рисунком  –схемой.

     Развитие гибкости мыслительной деятельности, свободы и спонтанности поведения, умения работать в группе.

     Развитие творческого воображения и теоретического абстрактного мышления, развитие чувств на базе воображения, развитие воображения на слуховые образы.

     Развитие фантазии, причинно-следственных зависимостей при решении мыслительных задач.

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

IX

Развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации

60. Занятие 1

  • Лабиринт
  • Бусинки
  • Коридоры

61. Занятие 2

  • Удержи шарик
  • Попади в точку
  • Трафарет

62. Занятие 3

  • «Тигр»
  • «Узнай, кто я»
  • Крутые виражи

63. Занятие 4

  • Вниз по реке
  • Колодец
  • Капают капли
  • Разноцветные шары

64. Занятие 5

  • Иду по следу
  • Штриховка
  • Точный рисунок
  • Подтягивание игрушек

65. Занятие 6

  • Пуговицы
  • Гусеница
  • «Фотограф и заяц»

     Развитие тонкой моторики руки, зрительно-двигательной координации, последовательности мышления, умения точно останавливаться у края.

     Развитие координации и четкости мелких движений руки, развитие точности движений.

     Развитие тонкой моторики.

     Развитие точности движений, быстроты и ловкости.

     Закрепление умения точно попадать в цель, развитие тонкой моторики руки.

6

1

1

1

1

1

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Опыт работы: Коррекция недостатков познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через сенсорное воздействие

   В настоящее время существуют разные методы и приемы коррекции и развития детей с ограниченными возможностями. Но перед нами встал вопрос: как организовать коррекционно-развивающую ...

План-конспект группового занятия по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.Задачи: Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. Способствовать созданию условий для самовыражения дете...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы с детьми и родителями по сенсорному развитию

При достаточно обширном рассмотрении теории сенсорного воспитания в отечественной психолого-педагогической литературе и значительными наработками в опыте дошкольных образовательных учреждений в плане ...

Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...

Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...