ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.
материал по психологии

 Руденкова Инна Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakl.na_sayt.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 6 «Золушка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. ребёнка:  NNN 

Дата рождения, возраст:   .08.2018 г., 6 лет 5 мес.

Группа:  подготовительная. к/н для детей с ТНР

Дата обследования: 10.01.25 г.

Цель обследования: отслеживание динамики психического развития на середину учебного года, установление трудностей в протекании психической деятельности для разработки плана коррекционной работы на 2-е полугодие.

Внешний вид и поведение в ситуации обследования, эмоционально-личностные особенности: Внешний вид ребёнка опрятный.  В контакт вступает легко, охотно поддерживает диалог, средства общения адекватные (устойчивый контакт глаз, речь).  К ситуации обследования проявляет заинтересованность.  Эмоциональные реакции на похвалу/порицание адекватные:  радуется успеху и похвале;  в случае ошибок принимает помощь, старается их исправить.  Преобладающее настроение во время обследования  спокойное, доверительно-доброжелательное.

Общая характеристика деятельности: Познавательный интерес на достаточном уровне Темп деятельности замедленный.  Работоспособность снижающаяся -  выдерживает интеллектуальную нагрузку в течение 20 минут до динамической паузы  и ещё 20 минут после неё. Недостаточно усидчива, при истощаемости принимает вялую, сутулую позу, сползает со стула. Но тем не менее деятельность достаточно целенаправленная.

Уровень осведомлённости:  недостаточный. Не называет свой адрес, дату своего рождения. Название своего города вспомнила не сразу,  из других городов, которые знает, назвала только Красноярск.

Особенности внимания и произвольной регуляции деятельности: в целом уровень внимания средний.  Концентрация и объём внимания при выполнении корректурной пробы соответствуют возрастной норме. Но в ходе обследования при выполнении заданий концентрация неустойчива, постепенно снижается. Инструкции в целом понимает и удерживает, но часто требуется стимулирующая поддержка. Двигательную программу из 4-х движений удерживает с затруднением, выполняет медленно, иногда со сбоями.

        

Особенности восприятия:

Зрительный гнозис соответствует норме. Легко узнаёт зашумленные и наложенные изображения.  Цветовой гнозис сформирован: знает все основные и оттеночные цвета.  Геометрические фигуры  знает (но иногда прямоугольник путает с  треугольником).  

Пространственно-временные представления приближены к норме: хотя и замедленно,  но самостоятельно и верно собирает разрезную картинку из 8-ти частей. Собирает по образцам (от простых к сложным) кубики Кооса (первые пять проб достаточно быстро и самостоятельно, последние три – замедленно, иногда с направляющей помощью взрослого). о Пространственные пробы по ориентации в частях своего тела выполняет верно, но в ориентации предметов относительно друг друга иногда делает ошибки.

Временные представления сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Особенности  памяти: Объём зрительной памяти соответствует норме. Но объём слухоречевой памяти ниже нормы: воспроизводит 5 слов из 7  только с третьего предъявления и в неправильной последовательности.   При вспоминании имеют место краевые эффекты памяти, что может  указывать на несформированность межполушарного взаимодействия. 

Характеристика интеллектуального развития: уровень приближен к норме.  Легко определяет отношения предметов по величине, количеству. Классифицирует, обобщает и исключает верно, но некоторые обобщающие понятия припоминает долго и неуверенно. Причинно-следственные связи в определении последовательности серии сюжетных картинок устанавливает верно, но очень затрудняется в самостоятельном составлении связного рассказа по ним.   Аналогии выводит не сразу: в первом задании  требуется подсказка, остальные на основе этой подсказки выводит самостоятельно.

Особенности речи: Речь чистая, но словарь бедный.

Связная речь сформирована недостаточно. Рассказ по картинке составляет только с опорой на вопросы, при этом не развернуто, только существительными или простыми предложениями (реже), слова подбирает очень медленно и неохотно.

Не всегда чётко  понимает логико-грамматические конструкции при определении их на картинках.

Особенности крупной моторики: в целом достаточно уверенно координирует тело в пространстве. Общий тонус нормальный. Но недостаточно сформирована зрительно-моторная координация в выполнении упражнений с кинезиологическими мешочками и мячами. Вестибулярный аппарат также нуждается в дополнительной стимуляции (недостаточно уверенно держится на балансирах).

Характеристика мелкой моторики, в том числе графической деятельности: пинцетный зажим карандаша сформирован, линии при копировании геометрических фигур  достаточно уверенные.  Графический узор по заданному образцу выполняет уверенно, чётко удерживая программу из 2-х чередующихся элементов.  Пробы на пальцевый  праксис  выполняет уверенно и верно.

Сукцессивная организация движений: в пробе на динамический праксис на обеих руках выполняет по 2 серии верно, при ломке стереотипа допускает единичные ошибки. Действует замедленно, напряженно.

Реципрокная координация движений:  динамическую пробу одновременно двумя руками с переменой поз рук выполняет  с ошибками: случаются сбои, отставание одной руки, что так же может  указывать на недостаточную сформированность межполушарного взаимодействия. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Динамика положительная. Уровень психического развития приближен к возрастной норме. 

Рекомендации педагогам:                                                         

  • повышение уровня работоспособности;
  • развитие вестибулярного аппарата;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • развитие произвольного внимания и моторного планирования;
  • развитие пространственного гнозиса;
  • развитие слухоречевой памяти,
  • развитие словаря и связной речи,
  • развитие уровня общей осведомленности.

        

 Рекомендации родителям:

  • соблюдение режима сна и бодрствования,
  • наличие четких обязанностей и их выполнение дома,
  • нейрогимнастика с ребенком по рекомендациям педагога-психолога.

Педагог-психолог МАДОУ № 6 «Золушка»:                                  И.Г. Руденкова                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.

Психодиагностическое исследование процесса адаптации  детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в п...

Результаты психологического обследования детей МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы (№ 4) По готовности к школе (программа Л.А. Ясюковой)

СправкаПо результатам психологического обследования детейподготовительных групппо программе«Методика определения готовности к школе» (Л.А.Ясюкова) за 2014-2015 учебный год...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Данное заключение является образцом готовых характеристик, составленный на основе моего опыта работы....

Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования

  Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения обр...

Аналитическая справка по результатам психологического обследования

Аналитическая справкапо результатам психологического обследованиявоспитанников  подготовительной группыМКДОУ «Сказка»...