Аналитическая справка по результатам психологического обследования
материал (подготовительная группа)

Абалян Аида Владимировна

Аналитическая справка

по результатам психологического обследования

воспитанников  подготовительной группы

МКДОУ «Сказка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам психологического обследования

воспитанников  подготовительной группы

МКДОУ «Сказка»

Количество обследованных: 19 человек.

Сроки обследования: с 26.04.21 по 19.05.21

 Диагност: педагог-психолог Абалян А. В.

Цель исследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Используемые методики: «Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста по методике Павловой Н. Н. Руденко Л. Г. ».

После предварительной беседы и установления контакта с ребёнком ему предлагалось выполнить задания. Всего диагностика включает в себя 13 субтестов. Данная методика  позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Субтест                Уровень

     Высокий

         Средний

           Низкий

кол-во

детей

    %

кол-во

детей

  %

кол-во

детей

  %

№ 1 «Лесенка»

19ч.

100%

0

0

0

0

№ 2 «Вырежи круг»

8ч.

42 %

11 ч.

58%

0

0

№ 3 «Домик»

0

0

5 ч.

26%

14 ч.

74%

№ 4 «10 слов»

13ч.

69%

5ч.

26%

1ч.

5%

№ 5 «Закончи предложение»

17ч.

90%

2ч.

10%

0

0

№ 6 «4-й лишний»

14ч.

74%

5ч.

26%

0.

0

№ 7 «Последовательные картинки»

12ч.

64%

5ч.

26%

2ч.

10%

№ 8 «Найди недостающий»

16ч.

85%

2ч.

10%

1ч.

5%

№ 9 «Рисунок человека»

10 ч.

53 %

5ч.

26%

4ч.

21%

№ 10 «Разрезные картинки»

17ч.

90%

2ч.

10%

0

0

№ 11 «На что это похоже?»

14ч.

74%

4 ч.

21 %

1 ч.

5 %

№ 12 «Запрещенные слова»

6ч.

31%

1ч.

5%

12ч.

64 %

№ 13 «Графический диктант»

14ч.

74%

3ч.

16%

2 ч.

10%

По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:

Исходя из выше представленных данных, можно сделать вывод, что уровень психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы на высоком уровне

7человек  – 36 %, средний уровень – 12 человек. – 64 %, низкий уровень – 0

 

Апрель-май 2021                                                                          Сентябрь-октябрь 2020

Рис. 1  Уровень психологической готовности к школьному обучению

Проанализировав и обобщив данные диагностики  в начале учебного года и в конце учебного года можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим. Из диаграммы № 1 видно, что дети группы риска с низким уровнем развития психологической готовности к школьному обучению не выявлены.

Также из диаграммы № 1 видно, что есть дети имеющие показатели высокого уровня психологической готовности к школьному обучению, что свидетельствует о том, что в целом  уровень развития детей подготовительной группы соответствует возрастной норме.

Рекомендации:

Родителям

Продолжать, выполнять  с детьми, дома, в игровой форме следующие задания:

-  на умение копировать с образца (действовать по образцу) - можно нарисовать узор и попросить ребёнка его продолжить или перерисовать как у Вас;

-на умение классифицировать, обобщать, исключать лишнее - предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»,  исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ;

- на развитие мелкой моторики пальцев рук - вырезать предметы, геометрические фигуры, письмо различных элементов и штрихование;

- на развитие образных и пространственных представлений у ребенка -  рисовать фигуры из точек (повторяя образец), повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий, сравнивать фигуры по размеру и форме, дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки.

- объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;

- рассказать детям о дате их рождения.

Воспитателям

1. Развивать логическое мышление;

2. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

3.Развитие тонкой моторики

4. Формировать представление о временах года.

5. Развитие речи дошкольников.

6. Развивать умение детей копировать с образца.

7. Развивать образные и пространственные представления детей.

8.Объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей логопедического пункта

Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей  логопедического пункта...

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Подготовительная группа «Зернышко» сентябрь 2019 учебный год.

Цель диагностического обследования:- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительного и старшего возраста по адаптированной программе ДОУ....

Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022

Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022...