ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
учебно-методический материал на тему

Полина Юлия Сергеевна
Данное заключение является образцом готовых характеристик, составленный на основе моего опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaklyuchenie_v_sud_po_rezultatam_obsledovaniya_rebenka.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 3 № КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА  г. МОЖАЙСКА

143200, Московская область, г. Можайск, ул. Российская, д. 9а.

тел.:  22-494

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  ОБСЛЕДОВАНИЯ  

ХХХХХХХХ   ДАШИ  18.10.2008 г.р.

        Данное психологическое обследование было проведено по личному заявлению Багишевой Татьяны Евгеньевны и разрешению руководителя МДОУ № 3 г. Можайска Шумаковой Татьяны Андреевны от 21.11.2012 года.

На обследование Даша пришла с осторожностью, тревогой, не выпуская мамину руку.  Было видно, что новая обстановка и незнакомые люди вызывают беспокойство у девочки. Только тогда, когда я ее заверила, что пока мы будем общаться, мама будет рядом в коридоре и никуда не уйдет, а потом присоединиться к нам в кабинет Даша немного успокоилась и начала сотрудничать.

        В ходе проведения психологического обследования - беседы, было выявлено следующее:

- Даша общительный ребенок. Поведение ребенка адекватное, ориентированное на совместную деятельность;

        - Даша отличается хорошим развитием речи, имеет большой словарный запас, правильно строит предложения и рассуждает по поводу способов  выполнения действий;

        - Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и  зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-действенное мышление, развиты элементы наглядно-образного мышления.

        В своей беседе Даша охотно рассказывает, что она живет с мамой и  бабушкой Люсей. Также, что в ее семье есть Витя, Женя и дедушка Женя.  Что она с удовольствием ходит в детский сад, посещает занятия фигурного катания и гимнастики. С мамой они много занимаются, Даша умеет читать короткие слова по слогам, знает и охотно рассказывает детские стихи.  Женя  и Витя с ней играют, ходят все вместе гулять. Дома у нее много игрушек, книжек. На вопрос, а кто у тебя живет в Москве, Даша ответила - никто. На вопрос, а знает ли она своего отца, Даша ответила, что папа плохой, она его боится и видеть не хочет. При этом Даша расплакалась. На вопрос, почему он плохой, она ответила, что он бьет маму и  сильно кричит, подтвердив, что видела это сама. Немного успокоившись, Даша сказала: «Вместе с папой не хочу жить». На вопрос, почему она ответила, что он бил ее тоже по попе и по  

Стр 1из 2

ножке. По ее словам папу она не видела очень давно, а бабушку вообще не видела.

С целью определения самооценки ребенка была проведена тестовая методика «Лесенка» (автор В.Г. Щур), в ходе которой была выявлена адекватная оценка девочки по отношению к себе.

        С целью изучения личного мира Даши, ее отношения к своим родным был проведен тест «День рождения» (автор М. Панфилова). Дашей был определен список гостей, который был мною записан, но в него она не включила папу и «его бабушку», как ее называет Даша. Я упросила ее «пригласить» их тоже. В результате выявилось, что близкие, доверительные, приятные отношения у Даши с мамой, бабушкой Люсей, Женей, Витей, дедушкой Женей она их рассадила рядом с собой. Папу и другую бабушку она сажать за стол отказалась, но после моих уговоров она их «посадила» вместе на противоположную сторону.

        Для выявления уровня тревожности у Даши  был проведен тест «Исследование тревожности ребенка дошкольного возраста» (авторы Р.Тэмпл, М.Дорки, В.Амен), в результате которого был выявлен повышенный индекс тревожности (ИТ = 52, 5%).

        Для выявления уровня страха была использована проективная методика «Два домика» (автор М. Панфилова). Даше было предложено расселить своих родных в домики: в красный тех, кого она не боится, а в черный, кого боится. В результате в черный домик Даша поселила папу и «его бабушку».

        Заключение. Даша эмоционально очень привязана к членам своей семьи, с которыми она живет, в первую очередь к маме. У нее наблюдается повышенный уровень тревожности. Она очень болезненно реагирует на какие-либо изменения в жизни, испытывает страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Ребенок постоянно находится в ожидании неприятностей и не ждет ничего хорошего от встречи с отцом. Т.к. сейчас у Даши сензитивный (чувствительный) период развития, то различного рода отрицательные перемены в ее жизни могут негативно повлиять на развитие психики ребенка в дальнейшем.

        Рекомендовано с целью сохранения психологического здоровья ребенка общение Даши с отцом и другими родственниками проживающими отдельно от ребенка проводить в присутствии мамы в обстановке привычной для девочки.                                                                              

                                                  23.11.2012 г.  

             Педагог-психолог МДОУ № 3:                                         /Полина Ю.С./

             Заведующий МДОУ № 3:                                                /Шумакова Т.А./

Стр. 2 из 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.

Психодиагностическое исследование процесса адаптации  детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в п...

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ

Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Заключение по результатам проведения психологической экспертизы в группах общеразвивающей направленности от 1,2 до 2 лет

Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...

Заключение по результатам обследования речи ребенка.

Заключениепо результатам обследования речи ребенка. На основании обследования речевого развития ребенка состояние губ, зубов, прикуса  в норме.  Подъязычная связка укорочена, в св...

Заключение по результатам мониторинга воспитанников к обучению в школе.

Цель: выявить общий уровень готовности детей к обучению в школе.Задачи: выявить качественные и количественные характеристики готовности к школе по параметрам: интеллектуальная готовность; речевая гото...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....