Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.
статья (средняя группа) по теме

Психодиагностическое исследование процесса адаптации  детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в период привыкания к ДОУ. Исследование адаптации дошкольников проводилось в системе психолого-педагогического Проекта "Организация процесса адаптации к ДОУ детей раннего возраста как важного этапа социализации". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_po_rezultata1.odt14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение по результатам

психодиагностического исследования

уровня адаптации детей в МБДОУ №18

                                                                                       Подготовила:педагог-психолог

                                                              Леонтьева Н.Н.

                                                                 Октябрь 2013 год

 

  С целью определения готовности к поступлению в ДОУ,  оптимизации ранней социализации детей в  сентябре-октябре 2013 года проведено исследование процесса адаптации вновь поступивших детей младшего и среднего дошкольного возраста. Для исследования применялась методика «Успешная адаптация. Как ее измерить?»  А. Остроуховой, а также наблюдение поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям развития.  Обследовались вновь поступившие в ДОУ дети второй младшей группы №1 (9чел.)  и средней группы №7(27 чел.).

Изучались и анализировались следующие параметры: эмоциональное состояние, послеполуденный сон, аппетит, навыки самообслуживания, игровая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками, способность к самостоятельной деятельности. Данные показатели оценивались по 3-х бальной системе:

3,0 - 2,5 балла   готов к поступлению в ДОУ

2,4 - 2,0 балла   условно готов к поступлению в ДОУ

1,9 - 1,0 балла  не готов к поступлению в ДОУ

Полученные данные приведены в таблице:

№ группы

Уровень готовности

Количество детей

Количество детей в % соотношении

2-младшая группа №1

Готов

Условно готовности

Не готов

4 ребенка

3 детей

2 детей

44%

33%

22%

Средняя группа №7

Готов

Условно готов

Не готов

16 детей

8 детей

3 детей

59,00%

29%

11

 При обобщении показателей выделяются 4 основных фактора поведенческой адаптации:  эмоциональное состояние;

коммуникабельность;

послеполуденный сон;

аппетит.

        Каждый из факторов может оцениваться от легкой адаптации до полной дезадаптации. Суммарно по всем 4 факторам определяются уровни адаптации.

        Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода  и поведенческих реакций .

Полученные данные можно представить в таблице.

Уровень

Вторая младшая группа

Средняя группа

Общий показатель

Легкая адаптация

7 детей

21 ребенок

28 детей- 78%

Средняя адаптация

2 ребенка

6 детей

8 детей  - 22%

Дезадаптация

-

-

0,00%

Всего детей

9 детей

27 детей

36 детей

По результатам качественного и количественного анализа результатов можно сделать следующие выводы.

 28 обследованных детей (78%)  легко прошли период  адаптации к ДОУ, что говорит о том, что эти дети были в течение всего адаптационного периода жизнерадостны, подвижны, охотно шли на контакт со взрослыми и детьми, у них был хороший аппетит и спокойный сон.

У8 детей (22%) наблюдался средний уровень адаптации. Такие дети иногда бывали задумчивы, замкнуты, проявлялась легкая плаксивость, безразличие к играм, сон спокойный, но недолгий, аппетит выборочный, но насыщенный.

Положительным фактом является отсутствие у кого-либо из обследованных детей признаков сложной адаптации или полной дезадаптации, которая протекает более 5 недель и осложняется проблемами нервно-психического развития, серьезными нарушениями аппетита, сна, коммуникации.

Таким образом, преобладание легкого уровня адаптации у обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.

Анализируя качественные показатели по группам можно сказать о том, что во второй младшей группе осложняющими адаптацию факторами стали:

  • результативность действий ребенка, умение доводить начатое дело до конца;
  • самостоятельность в игре;
  • навыки самообслуживания.

В средней группе адаптация осложнялась факторами:

  • результативность действий ребенка, умение доводить начатое дело до конца;

           -   готовность идти на контакт со взрослыми.

Эти данные коррелируют с возрастными особенностями нервно-психического развития детей, а также особенностями подготовки детей в семье к поступлению в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г.

Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г....

Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе

Справка по результатам исследования уровня  подготовки детей к школе подготовительных групп в МБДОУ 264(выдержки из аналитической справки)...

Цели, задачи, методы и содержание методик исследования уровня адаптированности детей раннего возраста в период адаптации их к дошкольному учреждению.

Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: ч...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования

  Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения обр...

«Анализ результатов психологического исследования эмоционального благополучия ребенка в ДОУ»

Выступление в рамках городского методического объединения  «Диагностический инструментарий по определению эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ»  для педагогов-психологов ДОУ...

Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.

Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.Цель исследования:...