Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.
статья (средняя группа) по теме
Психодиагностическое исследование процесса адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в период привыкания к ДОУ. Исследование адаптации дошкольников проводилось в системе психолого-педагогического Проекта "Организация процесса адаптации к ДОУ детей раннего возраста как важного этапа социализации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам
психодиагностического исследования
уровня адаптации детей в МБДОУ №18
Подготовила:педагог-психолог
Леонтьева Н.Н.
Октябрь 2013 год
С целью определения готовности к поступлению в ДОУ, оптимизации ранней социализации детей в сентябре-октябре 2013 года проведено исследование процесса адаптации вновь поступивших детей младшего и среднего дошкольного возраста. Для исследования применялась методика «Успешная адаптация. Как ее измерить?» А. Остроуховой, а также наблюдение поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям развития. Обследовались вновь поступившие в ДОУ дети второй младшей группы №1 (9чел.) и средней группы №7(27 чел.).
Изучались и анализировались следующие параметры: эмоциональное состояние, послеполуденный сон, аппетит, навыки самообслуживания, игровая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками, способность к самостоятельной деятельности. Данные показатели оценивались по 3-х бальной системе:
3,0 - 2,5 балла готов к поступлению в ДОУ
2,4 - 2,0 балла условно готов к поступлению в ДОУ
1,9 - 1,0 балла не готов к поступлению в ДОУ
Полученные данные приведены в таблице:
№ группы | Уровень готовности | Количество детей | Количество детей в % соотношении |
2-младшая группа №1 | Готов Условно готовности Не готов | 4 ребенка 3 детей 2 детей | 44% 33% 22% |
Средняя группа №7 | Готов Условно готов Не готов | 16 детей 8 детей 3 детей | 59,00% 29% 11 |
При обобщении показателей выделяются 4 основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние;
коммуникабельность;
послеполуденный сон;
аппетит.
Каждый из факторов может оцениваться от легкой адаптации до полной дезадаптации. Суммарно по всем 4 факторам определяются уровни адаптации.
Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций .
Полученные данные можно представить в таблице.
Уровень | Вторая младшая группа | Средняя группа | Общий показатель |
Легкая адаптация | 7 детей | 21 ребенок | 28 детей- 78% |
Средняя адаптация | 2 ребенка | 6 детей | 8 детей - 22% |
Дезадаптация | - | - | 0,00% |
Всего детей | 9 детей | 27 детей | 36 детей |
По результатам качественного и количественного анализа результатов можно сделать следующие выводы.
28 обследованных детей (78%) легко прошли период адаптации к ДОУ, что говорит о том, что эти дети были в течение всего адаптационного периода жизнерадостны, подвижны, охотно шли на контакт со взрослыми и детьми, у них был хороший аппетит и спокойный сон.
У8 детей (22%) наблюдался средний уровень адаптации. Такие дети иногда бывали задумчивы, замкнуты, проявлялась легкая плаксивость, безразличие к играм, сон спокойный, но недолгий, аппетит выборочный, но насыщенный.
Положительным фактом является отсутствие у кого-либо из обследованных детей признаков сложной адаптации или полной дезадаптации, которая протекает более 5 недель и осложняется проблемами нервно-психического развития, серьезными нарушениями аппетита, сна, коммуникации.
Таким образом, преобладание легкого уровня адаптации у обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.
Анализируя качественные показатели по группам можно сказать о том, что во второй младшей группе осложняющими адаптацию факторами стали:
- результативность действий ребенка, умение доводить начатое дело до конца;
- самостоятельность в игре;
- навыки самообслуживания.
В средней группе адаптация осложнялась факторами:
- результативность действий ребенка, умение доводить начатое дело до конца;
- готовность идти на контакт со взрослыми.
Эти данные коррелируют с возрастными особенностями нервно-психического развития детей, а также особенностями подготовки детей в семье к поступлению в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе
Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе подготовительных групп в МБДОУ 264(выдержки из аналитической справки)...

Цели, задачи, методы и содержание методик исследования уровня адаптированности детей раннего возраста в период адаптации их к дошкольному учреждению.
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: ч...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения обр...

«Анализ результатов психологического исследования эмоционального благополучия ребенка в ДОУ»
Выступление в рамках городского методического объединения «Диагностический инструментарий по определению эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ» для педагогов-психологов ДОУ...
Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.
Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.Цель исследования:...