Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.
статья (средняя группа) по теме
Психодиагностическое исследование процесса адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в период привыкания к ДОУ. Исследование адаптации дошкольников проводилось в системе психолого-педагогического Проекта "Организация процесса адаптации к ДОУ детей раннего возраста как важного этапа социализации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_po_rezultata1.odt | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам
психодиагностического исследования
уровня адаптации детей в МБДОУ №18
Подготовила:педагог-психолог
Леонтьева Н.Н.
Октябрь 2013 год
С целью определения готовности к поступлению в ДОУ, оптимизации ранней социализации детей в сентябре-октябре 2013 года проведено исследование процесса адаптации вновь поступивших детей младшего и среднего дошкольного возраста. Для исследования применялась методика «Успешная адаптация. Как ее измерить?» А. Остроуховой, а также наблюдение поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям развития. Обследовались вновь поступившие в ДОУ дети второй младшей группы №1 (9чел.) и средней группы №7(27 чел.).
Изучались и анализировались следующие параметры: эмоциональное состояние, послеполуденный сон, аппетит, навыки самообслуживания, игровая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками, способность к самостоятельной деятельности. Данные показатели оценивались по 3-х бальной системе:
3,0 - 2,5 балла готов к поступлению в ДОУ
2,4 - 2,0 балла условно готов к поступлению в ДОУ
1,9 - 1,0 балла не готов к поступлению в ДОУ
Полученные данные приведены в таблице:
№ группы | Уровень готовности | Количество детей | Количество детей в % соотношении |
2-младшая группа №1 | Готов Условно готовности Не готов | 4 ребенка 3 детей 2 детей | 44% 33% 22% |
Средняя группа №7 | Готов Условно готов Не готов | 16 детей 8 детей 3 детей | 59,00% 29% 11 |
При обобщении показателей выделяются 4 основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние;
коммуникабельность;
послеполуденный сон;
аппетит.
Каждый из факторов может оцениваться от легкой адаптации до полной дезадаптации. Суммарно по всем 4 факторам определяются уровни адаптации.
Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций .
Полученные данные можно представить в таблице.
Уровень | Вторая младшая группа | Средняя группа | Общий показатель |
Легкая адаптация | 7 детей | 21 ребенок | 28 детей- 78% |
Средняя адаптация | 2 ребенка | 6 детей | 8 детей - 22% |
Дезадаптация | - | - | 0,00% |
Всего детей | 9 детей | 27 детей | 36 детей |
По результатам качественного и количественного анализа результатов можно сделать следующие выводы.
28 обследованных детей (78%) легко прошли период адаптации к ДОУ, что говорит о том, что эти дети были в течение всего адаптационного периода жизнерадостны, подвижны, охотно шли на контакт со взрослыми и детьми, у них был хороший аппетит и спокойный сон.
У8 детей (22%) наблюдался средний уровень адаптации. Такие дети иногда бывали задумчивы, замкнуты, проявлялась легкая плаксивость, безразличие к играм, сон спокойный, но недолгий, аппетит выборочный, но насыщенный.
Положительным фактом является отсутствие у кого-либо из обследованных детей признаков сложной адаптации или полной дезадаптации, которая протекает более 5 недель и осложняется проблемами нервно-психического развития, серьезными нарушениями аппетита, сна, коммуникации.
Таким образом, преобладание легкого уровня адаптации у обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.
Анализируя качественные показатели по группам можно сказать о том, что во второй младшей группе осложняющими адаптацию факторами стали:
- результативность действий ребенка, умение доводить начатое дело до конца;
- самостоятельность в игре;
- навыки самообслуживания.
В средней группе адаптация осложнялась факторами:
- результативность действий ребенка, умение доводить начатое дело до конца;
- готовность идти на контакт со взрослыми.
Эти данные коррелируют с возрастными особенностями нервно-психического развития детей, а также особенностями подготовки детей в семье к поступлению в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г.
Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г....
Результаты анкетирования родителей уровнем удовлетворенности предоставляемыми МБДОУ услугами
Результаты муниципального мониторинга, показали, что 100% родителей (законных представителей) воспитанников группы удовлетворены образовательными услугами, предоставляемыми в группе и МБДОУ....
Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе
Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе подготовительных групп в МБДОУ 264(выдержки из аналитической справки)...
Цели, задачи, методы и содержание методик исследования уровня адаптированности детей раннего возраста в период адаптации их к дошкольному учреждению.
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: ч...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения обр...
Результаты анкетирования родителей уровнем удовлетворённости предоставляемыми МБДОУ услугами
Результаты анкетирования родителей уровнем удовлетворЁнности предоставляемыми МБДОУ услугами...
«Анализ результатов психологического исследования эмоционального благополучия ребенка в ДОУ»
Выступление в рамках городского методического объединения «Диагностический инструментарий по определению эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ» для педагогов-психологов ДОУ...