Конспект. ОД "Я+Ты+Мы". Старшие. Коммуникативность
план-конспект занятия по психологии

Конспект. ОД "Я+Ты+Мы". Старшие. Коммуникативность

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

г.Яровое Алтайского края

Примерный конспект

коррекционно- развивающего занятия с детьми старшей группы по развитию

коммуникативных способностей

тема: «Я + ТЫ = МЫ»

педагог-психолог:

Уланова Татьяна Алексеевна

Цель:

Развитие  чувства принадлежности к группе.

Получения опыта позитивного взаимодействия.

Задачи:

  • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • Сплочение группы, раскрепощение участников;
  • Развитие эмпатии, навыков культурного общения;
  • Повышение уверенности в себе.

Материалы:

магнитофон, записи спокойной музыки, цветные ленточки, мяч.

Ход занятия

Дети берутся за руки и произносят «Доброе утро» (обычным голосом, шепотом, громко).

1.Упражнение «Как живете?»

Цель: учить детей действовать согласовано.

- Как живете?

- Вот так!

(показать оттопыренные большие пальцы)

- Как плывете?

- Вот так!

(разжать пальцы, вытянуть руки вперед, затем развести их в стороны)

- Как живете?

- Вот так!

(согнуть руки в локтях, выполнить ими движения вперед-назад)

- Ждете обед?

- Вот так!

(подпереть кулаком подбородок)

- Машите вслед?

- Вот так!

(выполнить кистью ведущей руки движения влево- вправо)

- Утром спите?

- Вот так!

(лечь щечкой на сложенные вместе ладони)

- А шалите?

- Вот так!

(надуть щечки и хлопнуть по ним ладошкам).

2. Игра- упражнение «Мы любим друг друга»

Цель: установление доверительного контакта.

Дети поворачиваются  друг другу (парами), смотрят друг другу в глаза и говорят слова:

Я- дрозд, и ты – дрозд

У меня нос, и у тебя нос.

У меня щечки красные,

И у тебя щечки красные.

У меня губки алые,

И у тебя губки алые.

Я – друг, и ты – друг.

Мы, любим друг друга! (пары обнимаются)

3. Игра «Мост дружбы»

Цель: развитие позитивной установки на сверстников, способности к согласованности действий.

Психолог показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удерживать мост разными способами, и при этом будем говорить друг другу важные, хорошие слова.

  • Линейку удерживают ладонями при этом говорят: «Ты молодец» (передают друг другу).
  • Линейку удерживают указательными пальцами, при этом говорят: (ты хороший (ая)!» (передают друг другу).
  • Линейку удерживают лбами, слова: «Я хочу с тобой дружить!» (передают друг другу).

4. Школа улыбок.

Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Вводная беседа:

- Когда дети улыбаются?

- какие бывают улыбки?

- Попробуйте их показать.

(Дети улыбаются сдержанно, хитро, искренне, нежно, ласково…)

- С помощью цветных ленточек на полу нарисуйте цветок улыбок.

5. Игра «Поезд добрых дел»

Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Психолог выполняет роль паровозика.

Дети- вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает к ребенку и спрашивает: «Ты хочешь прокатиться на поезде добрых дел? Какие добрые дела ты способен выполнить?»

Так паровозик подходит к каждому.

Дети- вагоны постепенно становятся друг за другом «поездом» и, озвучивая стук колес и гудок паровоза, двигаются по комнате.

6. Успокаивающая игра «Волшебные картинки»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Под расслабляющую музыку дети в воздухе рисуют картинки (облако, дождик, зонт, радугу, солнце, цветок, кораблик, воздушный шар, сердечко).

7. Рефлексия.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расшир...

Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"

формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе....