Конспект. ОД "Я+Ты+Мы". Старшие. Коммуникативность
план-конспект занятия по психологии
Конспект. ОД "Я+Ты+Мы". Старшие. Коммуникативность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31
г.Яровое Алтайского края
Примерный конспект
коррекционно- развивающего занятия с детьми старшей группы по развитию
коммуникативных способностей
тема: «Я + ТЫ = МЫ»
педагог-психолог:
Уланова Татьяна Алексеевна
Цель: | Развитие чувства принадлежности к группе. Получения опыта позитивного взаимодействия. |
Задачи: |
|
Материалы: | магнитофон, записи спокойной музыки, цветные ленточки, мяч. |
Ход занятия
Дети берутся за руки и произносят «Доброе утро» (обычным голосом, шепотом, громко).
1.Упражнение «Как живете?»
Цель: учить детей действовать согласовано.
- Как живете? | |
- Вот так! | (показать оттопыренные большие пальцы) |
- Как плывете? | |
- Вот так! | (разжать пальцы, вытянуть руки вперед, затем развести их в стороны) |
- Как живете? | |
- Вот так! | (согнуть руки в локтях, выполнить ими движения вперед-назад) |
- Ждете обед? | |
- Вот так! | (подпереть кулаком подбородок) |
- Машите вслед? | |
- Вот так! | (выполнить кистью ведущей руки движения влево- вправо) |
- Утром спите? | |
- Вот так! | (лечь щечкой на сложенные вместе ладони) |
- А шалите? | |
- Вот так! | (надуть щечки и хлопнуть по ним ладошкам). |
2. Игра- упражнение «Мы любим друг друга»
Цель: установление доверительного контакта.
Дети поворачиваются друг другу (парами), смотрят друг другу в глаза и говорят слова:
Я- дрозд, и ты – дрозд
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щечки красные,
И у тебя щечки красные.
У меня губки алые,
И у тебя губки алые.
Я – друг, и ты – друг.
Мы, любим друг друга! (пары обнимаются)
3. Игра «Мост дружбы»
Цель: развитие позитивной установки на сверстников, способности к согласованности действий.
Психолог показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удерживать мост разными способами, и при этом будем говорить друг другу важные, хорошие слова.
- Линейку удерживают ладонями при этом говорят: «Ты молодец» (передают друг другу).
- Линейку удерживают указательными пальцами, при этом говорят: (ты хороший (ая)!» (передают друг другу).
- Линейку удерживают лбами, слова: «Я хочу с тобой дружить!» (передают друг другу).
4. Школа улыбок.
Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.
Вводная беседа:
- Когда дети улыбаются?
- какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать.
(Дети улыбаются сдержанно, хитро, искренне, нежно, ласково…)
- С помощью цветных ленточек на полу нарисуйте цветок улыбок.
5. Игра «Поезд добрых дел»
Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Психолог выполняет роль паровозика.
Дети- вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает к ребенку и спрашивает: «Ты хочешь прокатиться на поезде добрых дел? Какие добрые дела ты способен выполнить?»
Так паровозик подходит к каждому.
Дети- вагоны постепенно становятся друг за другом «поездом» и, озвучивая стук колес и гудок паровоза, двигаются по комнате.
6. Успокаивающая игра «Волшебные картинки»
Цель: снятие эмоционального напряжения. Под расслабляющую музыку дети в воздухе рисуют картинки (облако, дождик, зонт, радугу, солнце, цветок, кораблик, воздушный шар, сердечко).
7. Рефлексия.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расшир...

Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"
формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе....