Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-_kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект основной – образовательной деятельности по
области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему:
«Прикоснись ко мне добротой!»
Разработала: воспитатель
Рябцева Е.Л
г.Шарыпово, 2015г.
Цель: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,
терпимость);
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
- способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;
- активизировать мышление детей;
- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;
- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия - сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы:
• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
• методы контроля (наблюдение).
Предварительная работа:
- работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами) ;
- наблюдения за окружающей действительностью;
- сюжетно-ролевые игры;
- чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
куклы, картинки с изображением сказочных сцен, картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, перчатки, кирпичики и крыша из мягких модулей для дома, шаблон дерева.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Игра «Давайте поздороваемся!»
Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.
2. Письмо от Шапокляк.
На адрес нашего детского сада с пометкой в группу «Красная шапочка», а значит в нашу группу пришло письмо. Письмо знаете от кого? (Показать письмо). Правильно от Шапокляк. Это помните такая вредная старушка, которая все время проказничала, ни с кем не дружила и совершала по 5 злых поступков в день и собиралась прославиться плохими делами. Итак, давайте почитаем, о чем же она нам написала.
Воспитатель (читает письмо):
Здравствуйте ребята, меня зовут Шапокляк. Я признаюсь вам, что мечтаю стать доброй и веселой, не хочу больше совершать плохие поступки и хочу, чтобы у меня появилось много друзей. И ещё я мечтаю, чтобы появился дом дружбы, в котором мы смогли жить. Я думаю, вы ребята дружные, и знаете секрет дружбы. Может мы поможем построить дом дружбы, для Шапокляк?
1. Ребята, а что такое дружба?
С кем хотела бы ты дружить?
Что друзья могут делать вместе?
Ребята вы очень хорошо рассказали о дружбе и друзьях. С друзьями веселее. Посмотрите на смайлики, им тоже нужна ваша помощь. Помогите сделать их весёлыми. Вот вы и заработали первый кирпичик для дома дружбы.
2. Второе задание - У нас есть дерево дружбы
Нужно подобрать однокоренные слова к слову дружба
Друг
Подруга
Дружный
Подружились
Удружил
За помощь дереву мы получаем ещё кирпичик.
3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по сказкам.
В этой игре такие правила - Нужно разделиться на 2 команды и выполнить задание в команде. Задание называется «Кто с кем дружит».Здесь предлагают карточки с заданием – найти друзей для сказочного героя.
Рефлексия: Я сегодня вам принесла «Мудрую Совунью» она умеет дарить добрые пожелания. У кого она окажется в руках, тот своему соседу говорит пожелания. Я тебе желаю.....
4. Вы знаете ребята, что иногда дружба распадается, ребята ссорятся, обижаются друг на друга, а что надо сделать чтобы этого не случилось?
- помогать друг другу;
- быть честным;
- уступать;
- просить прощения;
-не грубить;
- не жадничать...
5. Игра «Рука дружбы» Кирпичик
Как много мы заданий выполнили, много поговорили о дружбе, и благодаря вашим стараниям получился большой дом дружбы.
Как вы думаете, Шапокляк понравиться ваш дом? Почему? Появятся ли у неё друзья?
(Повернуть кирпичики и на обратной стороне схемы правил прикреплены)
Эти правила Шапокляк будет соблюдать и у неё будет много друзей.
Воспитатель дарит книгу «Правил дружбы»
Давайте скажем друг другу слова Кота Леопольда «Давайте жить дружно!»
Ребята благодаря нашим добрым делам, хорошему настроению и дружбе, у нас появился букет разноцветных шаров. Возьмите себе по шарику.
- кто взял красный шарик- Что интересного тебе было на занятии?
- зелёный – Что чувствовали, когда вам говорили пожелания?
- синий - Что нового узнали? Что понравилось?
5. Садитесь по удобнее, я вам расскажу одну историю.
Случилась она не в вашем садике, в другом. Три девочки – Ира, Зина и Лена - дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни.
Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка всё ломаешь. Я вот скажу всё Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?
Дети как вы думаете кто из девочек настоящий друг? Почему?
Как поступают настоящие друзья?
Вот нам и четвертый кирпич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...
Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Знакомство со знаменитыми земляками - одна из форм работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)
«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию». Старшая группа Тема: «Путешествие в страну осторожностей» Основы безопасности жизнедеятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию».Старшая группа ...
«Социально-коммуникативное развитие » (старшая группа) Тема «Дружба» конспект занятия
Цель: Обобщить и расширить понятие дружба. Сделать акцент на честности, как одной из основных составляющих дружбы.Задачи:1. Расширить знания детей о таком понятии, как « ч...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ( СТАРШАЯ ГРУППА)
Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нра...