Данилина Анна Владимировна

САЙТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Книги

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

Место работы: МБДОУ д/с №423 "Золотой ключик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilina-anna-vladimirovna
Обещайте ребенку только то, что вы на самом деле можете выполнить. Иначе он перестанет вам верить. Поэтому, сначала, какими бы благими ни были ваши намерения, оцените реально свои возможности и, лишь убедившись, что выполнить обещанное в ваших силах, — обещайте. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л. Н. Толстой.

 

 

Вы зашли на сайт педагога-психолога,

Данилиной Анны Владимировны.

Этот сайт создан с целью

интерактивного взаимодействия между участниками
образовательного процесса.

 

О себе

Работаю педагогом -психологом в детском саду № 423

 

Основное направление профессиональной деятельности - Нейропсихологическая коррекция детей с ОВЗ     

В настоящее время растет число детей с различными отклонениями в психическом развитии. Как правило, клинические обследования не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в нижних границах нормы. Между тем проблема их обучаемости практически не решается. 

Классический подход к диагностике и коррекции детей в дошкольных учреждениях предполагает выявление определенных нарушений в работе высших психических функций и аффективной сфере ребенка и их  развитие комплексом коррекционно-развивающих игр и заданий, причем принцип выбора игровых заданий можно свести к формуле «симптом-мишень».

Данный подход хорошо себя зарекомендовал для работы с детьми дошкольного возраста, не имеющими  нарушений психофизического развития. Но в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, такой подход зачастую несостоятелен, так как не приносит желаемых результатов или же динамика изменений крайне мала вследствие того, что и без того слабое звено психической деятельности ребенка получает дополнительную чрезмерную нагрузку без исследования причин его недостаточности. Такая картина наблюдается в работе с большинством категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно же в следующих категориях:

1. Дети с тяжелыми нарушениями речи

2. Дети с расстройством аутистического спектра

3. Дети с задержкой психического развития

4. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития.

5.Дети с нарушением в аффективной сфере

 

Выделенные категории детей с ограниченными возможностями здоровья объединяет характерное для них значительное поражение работы мозговых структур, нарушающих нормальный онтогенез и требующих качественно иного подхода к организации коррекции, абилитации и реабилитации ребенка.  Таким современным и эффективным подходом выступает нейропсихология детского возраста. Нейропсихологический подход к диагностике, коррекции, абилитации, профилактике и прогнозу процессов развития методологически опирается на базовые постулаты клинико-эволюционной системной парадигмы (X. Джексон, К.Г. Юнг, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.К. Анохин, Л.А.Орбели, Н.А. Бернштейн, А.С. Шмарьян, Л.О. Бадалян, В.П. Самохвалов и др.); нейропсихологические законы строения, развития и реабилитации мозговой организации высших психических функций А.Р. Лурия—Л.С. Цветковой и Э.Г. Симерницкой; научно-практические технологии телесно-ориентированной психотерапии (В. Райх, А. Лоуэн, Д. Боаделла и др.).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по психологии

Мой взгляд на мир

Мыслящий воспитатель не сковывает, а освобождает; не комкает, а формирует.

Я. Корчак

Моё портфолио

1          ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО "Профилактика и коррекция нарушения формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ" (стажировка). 2024 г. 72 ч.

2          Новосибирский институт Клинической психологии. «Психотерапия детско-родительских отношений». 2021 г. 72 ч.

3          Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования в области психологии «Метафора». «Интегративная психотерапия неврозов и панических атак». 2021 г. 4 ч.

4          Новосибирский институт Клинической психологии. 2020 г. 72 ч.

  • «Расстройства восприятия и психические нарушения, с ними связанные»
  • «Нарушение мышления при эндогенной и экзогенной психопатологии»
  • «Нарушение волевых функций и внимания»
  • «Расстройства сознания при различных психических заболеваниях»
  • «Эмоциональные нарушения»
  • «Нарушения памяти и интеллекта»

5          Новосибирский институт Клинической психологии. «Практикум по психологическому консультированию». 2020 г. 72 ч.

6          Новосибирский институт Клинической психологии. 2019 г. 72 ч.

  • «Характеристика основных подходов в психодиагностике. Классификация методов психодиагностики»
  • «Диагностика индивидуальных психологических особенностей»
  • «Диагностика межличностных и семейных отношений»
  • «Составление заключения по результатам психодиагностического исследования»         

7          МКАУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр». «Ранняя помощь с детьми от 0 до 3(4) лет в муниципальной системе образования г. Новосибирска». 2019 г. 72 ч.

8          Ассоциация творчески работающих педагогов «Кругозор». «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ». 2019 г. 16 ч.

9          Автономная некоммерческая организация ДПО «Институт Марианны Лынской». «У ребенка алалия. Что делать?» 2019 г. 2 ч.

10        Автономная некоммерческая организация ДПО «Институт Марианны Лынской». «Расшифровываем диагнозы. Что можно, что нельзя» 2019 г. 2 ч.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: