МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Закрепление представлений о воздушном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                           Паламарчук И.Ю.

Цель:

Закрепление представлений  о воздушном транспорте.        

Познавательное развитие:

  1. Закрепить количественный счёт.
  2. Обобщить знания о воздушном транспорте.
  3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие составные части самолёта и вертолёта.
  4. Закрепить  умение распознавать и правильно подбирать геометрические фигуры в соответствии с заданием.
  5. Упражнять в отгадывании  загадок.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать культурное поведение в транспорте в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.
  2. Развивать память,  внимание,  логику,  мышление.

Виды детской деятельности: 

         Познавательно-исследовательская,  игровая,  коммуникативная.

 Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за пролетающими в небе самолётами и вертолётами.
  2. Составление картинок из геометрических  фигур  по схеме.
  3. Д/И  "Найди сходства и различие "        
  4. Составление  описательных рассказов по мнемотаблице.
  5. Придумывание  и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: 

Слайды,  пилотка,  штурвал,  геометрические  фигуры, мнемотаблица.

ХОД  НОД:

Воспитатель:  Ребята,  скажите,   человек  умеет летать  как птица?  

Дети:  Человек не летает как птица,  потому  что у него нет крыльев.

Воспитатель:  Правильно,  человек может   передвигаться  по  воздуху   только на воздушном  транспорте.  Воспитатель  демонстрирует  детям  картинку,  где   нарисован  воздушный  транспорт.

 (Слайд  № 2 )

 Воспитатель  показывает детям  картинку ( самолёт,  вертолёт).

 (Слайд № 3 )

Воспитатель называет  составные  части  самолёта  и  вертолёта:  нос,  хвост, крылья,  иллюминаторы,  шасси,  кабина,  пропеллер,  двери.

Воспитатель:  Найдите  пожалуйста  сходства и различия самолёта и вертолёта.

Дети  называют их.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картинку. Это -  аэродром.

(Слайд №  4 )

 Воспитатель показывает  детям картинку, на которой  изображены: 3 больших самолёта, 2 маленьких  самолёта,  2 больших вертолёта, 2 маленьких вертолёта.

Воспитатель:  Сколько  на  аэродроме   самолётов?  Сколько   вертолётов?

Чего больше?    Чего меньше?   Сколько больших самолётов?  Сколько маленьких?   Сколько больших вертолётов?   Сколько маленьких?

Как можно назвать ласково  - самолёт,  вертолёт.

Дети называют.    

Воспитатель:  Ребята,   вы знаете,  кто  управляет   вертолётом и самолётом?

Дети:  Пилоты.

Воспитатель:   Сейчас  мы с вами  отправимся в  полёт  на  самолёте. Для этого  нам  надо выбрать пилота,  остальные   дети  -  пассажиры.

считалочка:     Раз, два, три, четыре, пять,  мы хотим летать опять.

                              Раз, два, три  пилотом  будешь  ты!

"Пилот"  надевает  пилотку  и   берёт в руки  штурвал.

П/И:   "В полёт на самолёте".

Дети сидят на  корточках  друг за другом.  Впереди -  "Пилот".  По  команде воспитателя:   "Взлёт"  дети встают,  разводят  руки  в стороны,  не спеша начинают  двигаться   за  "Пилотом",  постепенно  ускоряя  шаги.                 По команде " Посадка"  дети  не спеша  останавливаются,   присаживаются  на  корточки,  опускают  руки.

Игра проводится 2-3  раза.  "Пилот"  меняется местами  с  "пассажиром".

Воспитатель:  Ребята,  а  вы знаете правила поведения  на  самолёте?

Как  нельзя  себя  вести  на  любом  транспорте?  Давайте с вами рассмотрим  мнемотаблицу.

 (Слайд №  5 )

С помощью  педагога  дети по таблице рассказывают о том,  какие  действия нельзя  совершать в транспорте и почему:

1. Бегать и прыгать.

2. Стучать ногами по впереди находящемуся   креслу.

3. Нажимать на кнопки и рычаги.

4. Толпиться около входа.

5. Заходить в транспорт,  когда ещё не все вышли.

6. Разговаривать с  водителем.

7. Высовываться  в окно.

8. Слушать  в наушниках очень  громкую  музыку.

 Воспитатель:       Ребята,   отгадайте  загадки:

                                (слайд № 6 )

                            Птица по небу летит,

                            Слышно, как  она гудит.

                            Отправляется на взлёт

                                Серебристый ...    (Самолёт)

                             

                                (слайд № 7 )

                            Это что за стрекоза?

                            Застеклённые глаза.

                            Есть пропеллер,  длинный  хвост,

                            мощный  вес и  крупный  рост.

                            Нас  с  тобой  зовёт  в полёт

                            Что же это...   (Вертолёт)

                                (слайд № 8)

                            Ни хвоста,  ни крыльев нет

                            А летает до планет. (Ракета)

Молодцы!   Ребята,  давайте придумаем загадку про воздушный шар.

 ( Слайд № 9)

 Воспитатель предлагает  детям  свой вариант  начала загадки:

 Он большой и разноцветный...

Дети вместе с воспитателем придумывают  загадку.

Воспитатель:   Ребята,  как  вы думаете,   что летит быстрее   самолёт или  ракета?  вертолёт  или воздушный шар?   воздушный шар или самолёт?   самолёт или   вертолёт? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,  у   меня  есть  знакомый  художник.  Он  очень   любит  шутить  и  прислал  нам  смешные картинки.

Воспитатель  показывает детям несуразные  картинки:

(Слайд № 10 )

(самолёт с  парусом  и  колёсами;   вертолёт с  гусеницей от танка,  трубами от парохода   и  воздушным  шариком  вместо пропеллера )

Воспитатель:  Посмотрите   внимательно  на картинки.  Какие  ошибки  допустил   художник?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,  вы  знаете,  что стихи можно  не  только  рассказывать,   но и показывать.  Воспитатель  предлагает  детям  послушать  стихотворение.  Слова  сопровождает  действием.  Дети  повторяют  движения за  воспитателем.

П/И  "Расскажи  стихи  руками"

Летит

Руки  в  стороны

По небу

Руки  вверх

Самолёт

Руки в  стороны

По  небу

Руки  в вверх

Он  летит

Руки  в   стороны

Ему  на  встречу

Руки  прижаты  к  груди

Вертолёт

Руки  над  головой соединить

На  встречу

Руки  прижаты к груди

Он  летит

Руки  в  стороны

И чтобы  не было беды

Погрозить  пальцем

Им разойтись  пора

Руки  вперёд   и в стороны

И  самолёт

Руки в стороны

Взметнулся  ввысь

Руки  вверх

И рады  все!  Ура!

Похлопать  и улыбнуться!

Воспитатель:  А теперь  внимание!    Некоторые   слова  стихотворения  я  произносить не  буду.  Я  буду  их    только  показывать    руками.

Воспитатель  рассказывает стихотворение,  показывая движения руками  и    заменяя слова   "самолёт"   и   "вертолёт"  -   действием.  

Дети  вместе  с воспитателем   показывают движения и  рассказывают стихотворение.  

Воспитатель:    Ребята,  приготовьте свои замечательные  ушки!  Сейчас мы с  вами  поиграем   в игру.

Р/Игра:  "Лишнее слово".

Воспитатель:  Я буду говорить   названия  транспорта.  Но иногда буду называть слова,  которые  не относятся к транспорту.  Когда вы  их услышите -  хлопните в ладоши.   Внимание:  Самолёт  вертолёт  теплоход  бегемот   троллейбус  автобус  трамвай   каравай   катер  ракета  лодка  конфета   шапка  машина мотоцикл   корзина.  

Дети хлопают в ладоши, когда   воспитатель произносит слова не относящиеся к  транспорту. 

Воспитатель   предлагает   желающим    выступить  в   роли  ведущего.

Воспитатель:  А сейчас  мы  с вами  построим из геометрических фигур -   ракету.

Перед  каждым  ребёнком  на  столе  набор плоскостных  фигур: квадраты, круги,  овалы,  прямоугольники,  треугольники,  ромбы.

 Воспитатель с   детьми   рассматривает  схему   ракеты.

(Слайд № 11)

По схеме  дети  выкладывают на столе  фигуру  ракеты.

Воспитатель:  Из  каких фигур состоит ракета?   Сколько треугольников? Прямоугольников?  Кружков?  

Воспитатель  предлагает  детям  самостоятельно  выложить  фигуру  самолёта  или вертолёта.

Дети  выполняют  задание.  

Воспитатель:  Молодцы ребята!  Все  хорошо  справились с  заданием!  

Вам   понравилось  как  мы  играли?  Что нового вы сегодня узнали?

Давайте  поблагодарим  друг  друга  и  похлопаем  в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...