МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепление представлений о воздушном транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 49.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Паламарчук И.Ю.
Цель:
Закрепление представлений о воздушном транспорте.
Познавательное развитие:
- Закрепить количественный счёт.
- Обобщить знания о воздушном транспорте.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие составные части самолёта и вертолёта.
- Закрепить умение распознавать и правильно подбирать геометрические фигуры в соответствии с заданием.
- Упражнять в отгадывании загадок.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать культурное поведение в транспорте в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.
- Развивать память, внимание, логику, мышление.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за пролетающими в небе самолётами и вертолётами.
- Составление картинок из геометрических фигур по схеме.
- Д/И "Найди сходства и различие "
- Составление описательных рассказов по мнемотаблице.
- Придумывание и отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Слайды, пилотка, штурвал, геометрические фигуры, мнемотаблица.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, человек умеет летать как птица?
Дети: Человек не летает как птица, потому что у него нет крыльев.
Воспитатель: Правильно, человек может передвигаться по воздуху только на воздушном транспорте. Воспитатель демонстрирует детям картинку, где нарисован воздушный транспорт.
(Слайд № 2 )
Воспитатель показывает детям картинку ( самолёт, вертолёт).
(Слайд № 3 )
Воспитатель называет составные части самолёта и вертолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, шасси, кабина, пропеллер, двери.
Воспитатель: Найдите пожалуйста сходства и различия самолёта и вертолёта.
Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Это - аэродром.
(Слайд № 4 )
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены: 3 больших самолёта, 2 маленьких самолёта, 2 больших вертолёта, 2 маленьких вертолёта.
Воспитатель: Сколько на аэродроме самолётов? Сколько вертолётов?
Чего больше? Чего меньше? Сколько больших самолётов? Сколько маленьких? Сколько больших вертолётов? Сколько маленьких?
Как можно назвать ласково - самолёт, вертолёт.
Дети называют.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто управляет вертолётом и самолётом?
Дети: Пилоты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в полёт на самолёте. Для этого нам надо выбрать пилота, остальные дети - пассажиры.
считалочка: Раз, два, три, четыре, пять, мы хотим летать опять.
Раз, два, три пилотом будешь ты!
"Пилот" надевает пилотку и берёт в руки штурвал.
П/И: "В полёт на самолёте".
Дети сидят на корточках друг за другом. Впереди - "Пилот". По команде воспитателя: "Взлёт" дети встают, разводят руки в стороны, не спеша начинают двигаться за "Пилотом", постепенно ускоряя шаги. По команде " Посадка" дети не спеша останавливаются, присаживаются на корточки, опускают руки.
Игра проводится 2-3 раза. "Пилот" меняется местами с "пассажиром".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения на самолёте?
Как нельзя себя вести на любом транспорте? Давайте с вами рассмотрим мнемотаблицу.
(Слайд № 5 )
С помощью педагога дети по таблице рассказывают о том, какие действия нельзя совершать в транспорте и почему:
1. Бегать и прыгать.
2. Стучать ногами по впереди находящемуся креслу.
3. Нажимать на кнопки и рычаги.
4. Толпиться около входа.
5. Заходить в транспорт, когда ещё не все вышли.
6. Разговаривать с водителем.
7. Высовываться в окно.
8. Слушать в наушниках очень громкую музыку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
(слайд № 6 )
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый ... (Самолёт)
(слайд № 7 )
Это что за стрекоза?
Застеклённые глаза.
Есть пропеллер, длинный хвост,
мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Что же это... (Вертолёт)
(слайд № 8)
Ни хвоста, ни крыльев нет
А летает до планет. (Ракета)
Молодцы! Ребята, давайте придумаем загадку про воздушный шар.
( Слайд № 9)
Воспитатель предлагает детям свой вариант начала загадки:
Он большой и разноцветный...
Дети вместе с воспитателем придумывают загадку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что летит быстрее самолёт или ракета? вертолёт или воздушный шар? воздушный шар или самолёт? самолёт или вертолёт? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый художник. Он очень любит шутить и прислал нам смешные картинки.
Воспитатель показывает детям несуразные картинки:
(Слайд № 10 )
(самолёт с парусом и колёсами; вертолёт с гусеницей от танка, трубами от парохода и воздушным шариком вместо пропеллера )
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Какие ошибки допустил художник?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что стихи можно не только рассказывать, но и показывать. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение. Слова сопровождает действием. Дети повторяют движения за воспитателем.
П/И "Расскажи стихи руками"
Летит | Руки в стороны |
По небу | Руки вверх |
Самолёт | Руки в стороны |
По небу | Руки в вверх |
Он летит | Руки в стороны |
Ему на встречу | Руки прижаты к груди |
Вертолёт | Руки над головой соединить |
На встречу | Руки прижаты к груди |
Он летит | Руки в стороны |
И чтобы не было беды | Погрозить пальцем |
Им разойтись пора | Руки вперёд и в стороны |
И самолёт | Руки в стороны |
Взметнулся ввысь | Руки вверх |
И рады все! Ура! | Похлопать и улыбнуться! |
Воспитатель: А теперь внимание! Некоторые слова стихотворения я произносить не буду. Я буду их только показывать руками.
Воспитатель рассказывает стихотворение, показывая движения руками и заменяя слова "самолёт" и "вертолёт" - действием.
Дети вместе с воспитателем показывают движения и рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, приготовьте свои замечательные ушки! Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Р/Игра: "Лишнее слово".
Воспитатель: Я буду говорить названия транспорта. Но иногда буду называть слова, которые не относятся к транспорту. Когда вы их услышите - хлопните в ладоши. Внимание: Самолёт вертолёт теплоход бегемот троллейбус автобус трамвай каравай катер ракета лодка конфета шапка машина мотоцикл корзина.
Дети хлопают в ладоши, когда воспитатель произносит слова не относящиеся к транспорту.
Воспитатель предлагает желающим выступить в роли ведущего.
Воспитатель: А сейчас мы с вами построим из геометрических фигур - ракету.
Перед каждым ребёнком на столе набор плоскостных фигур: квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники, ромбы.
Воспитатель с детьми рассматривает схему ракеты.
(Слайд № 11)
По схеме дети выкладывают на столе фигуру ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников? Прямоугольников? Кружков?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выложить фигуру самолёта или вертолёта.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все хорошо справились с заданием!
Вам понравилось как мы играли? Что нового вы сегодня узнали?
Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
Методическая разработка конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы. Тема: «Вежливость-залог успеха».
Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим....