Конспект развивающего занятия в средней группе «Непоседы» на тему «Весеннее путешествие» (с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2024_1.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Конспект открытого развивающегозанятия
в средней группе «Непоседы»
на тему «Весеннее путешествие»
(с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»)
Автор: Самарина Елена Анатольевна,
педагог-психолог
г. Чулым, 2024 г.
Цель: закреплять умение у детей использовать определенные модули «Дары Фребеля» в выполнение заданий.
Задачи:
- закрепить знания о геометрических телах - куб, призма;
- закрепить умение различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, полукруг;
-продолжать развивать сенсорные представления – цвет;
- упражнять навыки сравнения предметы способом наложения и пользоваться словами длиннее – короче;
- закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве;
-развивать познавательные процессы у детей;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом;
-повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать положительную установку на участие в деятельности;
-вызывать эмоциональный отклик, умение выражать свои эмоции;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук с открытой яндекс - почтой, фотография и игрушка ежика, аудиозапись голоса ежа, модули из игрового набора «Дары Фребеля» №1 «Шерстяные мячики», (№5) «Кубики и призмы»,№7 «Цветные фигуры», №8 «Палочки», №9 «Кольца и полукольца», №10 «Фишки», тексты загадок о еже, лопатке, стихотворения «Апрель» С.Маршак, пальчиковой гимнастики «Лодочка», картинка яблока и подснежника, красивая коробочка, волшебный мешочек, вырезанные из бумаги круги, которые соответствуют цветам мячиков на каждого ребенка, на каждого ребенка образец лопатки из палочек, образец подснежника из кружочков цветной бумаги, образец лодочки из нарисованных кубиков и призм, на каждого ребенка бланки с развивающей раскраской, пластиковые тарелочки для деталей из игровых наборов и салфетки.
Ход занятия
I этап. Организационный
Педагог-психолог: здравствуйте ребят, давайте скажем здравствуйте всему миру.
Здравствуй, солнце золотое!
(Рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть, показать ладонью маленький дубок)
Всех я вас приветствую!
II этап. Мотивационный
Педагог-психолог: ребята сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими «Шерстяными мячиками», будете играть. Ответы детей.
Но для начала вы себе выберите кружки (каждый ребенок вытаскивает себе из мешочка – кружок). А теперь возьмите мячик такого цвета, какого цвета у вас кружок (дети берут себе мячики определенного цвета). Молодцы ребятки.
Как мы с вами с ним поиграем. Ответы детей. Играем с мячиками как предложили дети.Затем делаем массаж ладошек и рук, крутим, кидаем. Молодцы ребята.
Педагог-психолог: «Ребята мне сегодня на почту пришло письмо, но письмо не открывается, пока не отгадаю загадку, вы мне поможете? Ответы детей.
Ребята слушайте внимательно загадку, чтоб мы смогли ее отгадать и узнать от кого письмо.
Загадка.
Мы увидели в лесу
Не зайчонка, не лису,
Весь в иголках он идёт
Яблоки на них несёт. (ежик)
Молодцы ребята, это ежик. Наша письмо открылось (фото ежа), смотрите от кого письмо? Ответы детей.
Правильно ребята, это письмо от ежика, но он нам прислал голосовое письмо, он что-то хочет нам сказать, послушаем его? Ответы детей.
Включается аудиозапись, где ежик приглашает детей к себе в гости в весенний лес. Ребята примем предложения ежика, отправимся в гости. Ответы детей. А на чем мы к нему в гости отправимся, сейчас же везде вода? Ответы детей.
А давайте мы с вами сделаем лодочку из кубов и призм «Кубики и призмы» (№5) (детям предлагается образец лодочки и все вместе ее собираем). Молодцы ребята, какая лодочка у нас получались хорошая, что отправляемся в путешествие. Дети присаживаются на палас, делают из пальцев рук лодочку, встают на ноги и проговаривая слова пальчиковой гимнастики, делают имитацию движения на лодке).
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Исходное положение: обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
III этап. Практический
Педагог-психолог:ребята вот мы и в лесу, а как же нам добраться до норки ежика, здесь еще снегу много. Я знаю, отгадайте мою загадку.
Я расчищу снег, ребята,
Только мне нужна… (лопатка)
Молодцы ребята, это лопатка, а давайте сделаем лопатку вот из этого (педагог-психолог убирает салфетку, и дети должны сказать из чего они будут делать лопатку). Ответы детей. Правильно ребята — это «Палочки» (№8), а посмотрите внимательно палочки все одинаковые по размеру. Ответы детей. Правильно, они все разные по длине, есть длинные, средние по длине и короткие. Ребята вам сейчас нужно выбрать самую длинную палочку для ручки лопатки, давайте мы с вами посмотрим на образцы лопатки выберем самую длинную палочкудля ручки (затем дети делают лопатку приемом наложения). Молодцы ребята, сделали лопатки, откопали снег и отправляемся дальше к ежику.
Педагог-психолог с детьми подходит к следующему столу, где лежит картинка подснежника и читает стихотворения «Апрель» С.Маршак.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Ребята, смотрите нам нужно сделать подснежники, чтобы у ежика в лесу было красиво (педагог-психолог убирает салфетку, и дети должны сказать из чего они будут делать подснежник).Ответы детей. Правильно ребята — это «Фишки» (№10), из них мы будем делать подснежник, будем внимательно смотреть на образец, сколько фишек определенного цвета нужно взять, чтоб получился стебелек и цветок. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, какие красивые подснежники у вас получились.
Педагог-психолог с детьми подходит к следующему столу, где сделана норка ежика.
Ребята, вот мы и добрались до ежика, давайте позовем нашего ежика.
Ежик, ежик выходи, вот и мы к тебе пришли.
Педагог-психолог достает с норки ежика, дети здороваются с ним. Ежик показывает картинку яблока и просит детей, чтоб они ему сделали яблоки, а то он проголодался после зимней спячки. Дети из представленных модулей «Цветные фигуры» (№7), «Кольца и полукольца» (№9) делают яблоки.
Ежик благодарит детей, дарит им развивающие раскраски.
IV этап. Рефлексивный
Педагог-психолог: ребята нам пришло время возвращаться в детский сад, пойдемте обратно по тропинке к нашим подснежникам, а там сядем в нашу лодочку и поплывем. Дети делают пальчиковую гимнастику «Лодочка», ребята вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на палас и давайте мы с вами вспомним,где мы были и что делали. Ответы детей. Правильно ребята, молодцы мы сегодня путешествовали в гости к ежику в весенний лес. Ребята скажите пожалуйста, а что вам понравилось? А что не понравилось? Ответы детей.
Ребята, скажите пожалуйста, а кто создал эти наборы для детей, из которых мы делали сегодня лодку, лопатки, подснежник, яблоки. Ответы детей. Правильно ребята, Фридрих Фребель, педагог, создатель первого детского сада для детей. Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие.
Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг) Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками) Здравствуй, маленький дубок! (Присесть, показать ладонью маленький дубок) Всех я вас приветствую! | Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. |
Я расчищу снег, ребята, Только мне нужна… (лопатка) | Маленькая лодочка по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт. |
Мы увидели в лесу Не зайчонка, не лису, Весь в иголках он идёт Яблоки на них несёт. (ежик) | Ежик, ежик выходи, вот и мы к тебе пришли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Развлечение по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»
Развлечение по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»Педагог- психолог...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....
Конспект ООД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.
Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора«Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.Тема: Космическое путешествие.Цель: расширять и углублять представления де...