Конспект ООД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Прокудина А.А.
Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора
«Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.
Тема: Космическое путешествие.
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
закреплять представления детей о планетах солнечной системы;
обогащать словарный запас;
совершенствовать умение работать по схеме;
Коррекционно-развивающие:
развивать память, воображение, общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: наборы Фрёбеля № 7, 8, 10, ноутбук, схемы ракет, иллюстрации с изображением космического пространства.
Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, отгадывание загадок, разучивание стихотворения А.Усачёва «На Луне жил звездочет».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора

«Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.

Тема: Космическое путешествие.

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять представления детей о планетах солнечной системы;
  • обогащать словарный запас;
  • совершенствовать умение работать по схеме;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, воображение, общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: наборы Фрёбеля № 7, 8, 10, ноутбук, схемы ракет, иллюстрации с изображением космического пространства.

Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, отгадывание загадок, разучивание стихотворения А.Усачёва «На Луне жил звездочет».

Ход НОД

Педагог:

Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.

 Дети: Это космос.

Педагог: Правильно, это космос. А вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: Да.

Педагог : Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное космическое путешествие.

На чем космонавты покоряют космос? (На космической ракете)

Чтобы полететь в космос, нам тоже нужны ракеты. Мы можем их сконструировать с помощью наборов Фрёбеля по схеме. Перед работой приготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Соединяют пальцы рук в «колечки»)

И большую желтую луну. (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шар)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Педагог: Сейчас мы проверим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие конструкторы. Ракеты у нас готовы, можно отправляться в космос.

Педагог: Давайте посмотрим в иллюминатор. Куда мы прилетели? (в космос)

Что мы видим? (Солнце, планеты).

Педагог: Правильно. По порядку все планеты. Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца)

Ребята а вы хотите познакомиться с планетами?

Дети: Да.

Педагог : Вот и первая планета. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! Это Меркурий.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. Это Плутон.

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета....(Земля) Правильно, это наша планета Земля. Только на Земле есть жизнь.

К планете Земля две планеты близки. Попробуй, дружок, их назови. Это Венера и Марс.

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. Это Юпитер.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. Это планета Сатурн.

А что за планета Зеленого цвета? Уран.

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. Это Нептун.

Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

Сколько планет Солнечной системы мы увидели в иллюминатор? (9 планет)

Только на нашей планете есть кислород, а значит, жизнь.

Мы знаем, как выглядят живые существа на Земле. Давайте с вами пофантазируем и представим, как могли бы выглядеть жители других планет: сделаем инопланетян из деталей наборов Фрёбеля.

Самостоятельная работа детей по собственному замыслу.

Педагог: Какие необычные инопланетяне у вас получились. Наш полет подходит к концу, пора возвращать в детский сад.

Динамическая пауза

Мы в ракеты быстро сели, (соединяют руки углом над головой)

И домой все полетели. (выполняют движение «моталочка» вперед)

Возвращаемся скорей, (выполняют движение «моталочка» назад)

Не скучать чтоб без друзей! (сжимают и разжимают кулачки)

Итог: Вот мы и вернулись из космического путешествия. Что вам запомнилось больше всего?

Давайте еще раз повторим планеты солнечной системы: Меркурий, Плутон, Земля, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД "Дымковская игрушка" с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

План-конспект ООД "Дымковская игрушка" с использованием игрового набора Дары Фрёбеля для старшей группы....

НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"

Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.Задачи:озвучить актуальные пробл...

Развлечение по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»

Развлечение  по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»Педагог- психолог...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....